-Рубрики

 -Цитатник

Чечилия Бартоли. Музикферайн в Вене - (1)

Чечилия Бартоли. Музикферайн 12 декабря 2017 года в одном из лучших залов мира  Музикфера...

Музыка сердца. Георгий Свиридов - (0)

Старинные мастера говорили - показать красоту камня, показать красоту дерева, красоту металла...

Письма Афанасия Фета Льву Толстому - (0)

«В «Поликушке» все рыхло, гнило, бедно, больно» «В «Поликушке» все рыхло, гнило, бедно, больно»...

К Международному дню художника - (0)

Жуковский Станислав Юлианович. Часть- 6. Зимнее. Храм Рождества Богородицы. Звенигор...

Михаил Константинович Клодт (1832 - 1902) - (0)

Иван Николаевич Крамской. Портрет художника Михаила Константиновича Клодта Барон Михаил К...

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 49955

Огюст Ренуар (1841-1919)

Суббота, 25 Февраля 2017 г. 18:24 + в цитатник



  

   Уж как не советовал знаменитый композитор Шарль Гуно юному Огюсту посвятить себя музыке, отец мальчика, портной, видел вершиной карьеры своего отпрыска профессию художника по фарфору – прибыльно и уважаемо. Однако Огюст Ренуар превзошёл и амбиции своего отца, и личные притязания, став всемирно известным художником-импрессионистом, обогатившим мировое художественное наследие своими превосходными работами.

От ремесла к искусству.

Юный Ренуар не мог жаловаться на судьбу – его работа, заключающаяся в росписи фарфоровых сервизов приносила удовлетворение и заработки, но технический прогресс, внедривший технику печати, свел его ремесло на нет. Скопив кое-какие средства, юноша решил учиться, выбрав для себя Школу при Академии художеств, где попал в мастерскую Шарля Глейра.

Уже первые шаги Огюста вызывали неудовольствие учителя – слишком смело юноша работал с красками, отвергая каноны академизма. Впрочем, в мастерской Ренуар нашёл много единомышленников, которые искали новые средства выразительности, и уже 1863 году Ренуар вместе с Моне, Сислеем, Базилем, Писсаро перестал посещать занятия. Отчаянно сражаясь с нуждой, будущие основоположники импрессионизма, вместе добывали краски для работы, как и еду.


«Весенний букет». 1866

Последующие годы характеризуются поиском стиля, экспериментами и первым признанием Ренуара. Первой знаковой картиной, которая открыла публике ещё неизвестного художника, явилась работа «Лиза», изображающая возлюбленную Огюста – Салон положительно принял картину в 1868 году. Вообще портретный жанр можно отметить как ведущий у раннего Ренуара, причём он преимущественно изображал своих собратьев «по цеху» — Сислея, Базиля с супругой, Моне.

 Да здравствует импрессионизм!

"Прогулка"

Прекрасный яркий пример «ренуаровского» импрессионизма – картина «Прогулка», законченная в 1870 году.

Считается, что создавая работу, живописец попросил позировать ещё одного ярчайшего представителя импрессионизма, пейзажиста Альфреда Сислея, женскую же партию «сыграла» молодая женщина по имени Рафа. Про неё известно лишь то, что она была возлюбленной известного музыканта Эдмона Мэтра.



Если классическое искусство представляла вещи слишком идеальными, то Ренуар выступал за максимальную передачу естественности и реальности, где колоссальное значение играл свет, воздух, сиюминутность, спонтанность и колористическое решение. Переходной работой у Ренуара в его импрессионистском периоде является картина «Новый мост», где сюжет с тщательно выстроенной перспективой и точными архитектурными деталями представлен зрителю через размытую призму воздуха, расплавленного на солнце, благодаря чему, всю линии лишены чёткости, а фигуры определённости.

В 1874 году Ренуар часто посещает Аржантёе, где живёт Моне – вместе они пишут на пленэре, работают в эскизной манере, уделяя особое внимание Сене как сюжету. Это совместное творчество окажет значительное влияние на творчество обоих художников.

«Ложа», 1874

Для первой выставки импрессионистов, которая с треском провалилась, Ренуар представил свою работу на театральный сюжет «Ложа», гармонично скомпоновав  здесь и бытовую сцену, и парный портрет.

Художник выхватил пару в  ожидании спектакля  — это дама и кавалер, который при том, что они сидят в непосредственной близости не демонстрируют чувство общности или какой-либо душевной связи. Мужчина, которого автор писал со своего брата Эдмона, вальяжно раскинулся за спиной дамы и сосредоточенно рассматривает что-то через бинокль. Женщина, написанная с известной натурщицы с Монмартра Нини Лопес, видна зрителю более подробно – в её опущенной на бортик ложи руке бинокль, а взгляд устремлён скорее внутрь себя, чем на происходящее вокруг.

Кроме богатых пейзажей и бульварных просторов, импрессионистов неизменно влёк театр с его многочисленными образами, сюжетами, разномастной публикой,  и Ренуар не был исключением. Картины «Ложа», «Танцовщица», «Парижанка» явились прекрасным примером работы мастера  в театральных и притеатральных декорациях.

Ещё одна яркая страница в творчестве мастера была перевернута в 1875 году, когда на свет появились полотна, демонстрирующие единение человека и природы – «Обнажённая в солнечном свете» и «Обнажённая». Картины отличают непревзойдённая гармония, наполненная светом, играющим на нежной коже моделей.

«Портрет Генриетты Анрио» (1876) – полотно Ренуара с изображением актрисы театра «Одеон», которую он рисовал неоднократно.

Необходимо отметить, что все эти поиски, приведшие к созданию поистине великих картин, не приносили денежного довольствия – импрессионизм отвергался публикой, и поэтому верному стилю Ренуару приходилось туго. Однако уже тогда его популярностью пользовались портреты, и именно они приносили доход. Так появились прекрасные работы «Портреты Жанны Самари», «Портрет мадам Шарпантье с детьми», «Девушка с веером», «Портрет Альфонсины Фурне».

На гребне успеха и закате дней.

В отличие от сотоварищей, Ренуар стремился участвовать в Салоне, так как именно в этом случае можно было рассчитывать на признание. Не без помощи связей, живописец всё-таки пробивается на официальные выставки, заслуживая мало-помалу почёт. В начале 80-х Ренуар уважаемый художник, а в 1883 году была устроена его первая персональная выставка.

Вначале 80-х Ренуар знакомится с Алиной Шериго, ставшей женой и музой мастера. Художник теперь финансово благополучен, что только способствует творчеству, благодаря многочисленным путешествиям, совершённым в поисках новых тем.

Огюст Ренуар «Разговор в лодке (Ренуар и Алина Шариго)»

Разговор в лодке» (Ренуар и Алина Шариго) 1880-1881

Создание картины «Девушки в чёрном» пришлось на непростой период жизни Ренуара: его стали посещать сомнения насчёт художественной ценности техник импрессионизма, и живописец находился в поиске новых средств выразительности. В этой картине можно заметить, что мастер отказывается от коротких мазков в угоду локальным обобщённым цветовым спектрам. При этом краски наносились на холст широкими, спокойными и плавными мазками.

Можно только догадываться, что за героини изображены на полотне, и почему они одеты в чёрную одежду (хотя при ближайшем рассмотрении можно заметить, что одежда всё же тёмно-синего цвета). Быть может, это гимназистки в униформе, или юные особы в трауре? Скорее всего, Ренуар хотел создать образ «классической» парижанки. Это молодая девушка, очаровательная, милая, мечтательная, романтичная, но скромная.

«Девушки в чёрном»

В 1891 году по протекции друга поэта Стефана Малларме, Ренуар получает государственный заказ на написание «новой значительной картины», которая будет по завершении куплена для Государственного собрания. Живописец с энтузиазмом принялся за работу, однако, работа продвигалась медленно и мучительно. Хотя сюжет возник в голове Ренуара достаточно быстро, его воплощению мешало осознание ответственности и значимости момента. Это очень сковывало творца, привыкшего мыслить свободно.

«Две девушки за фортепиано»

   Две девушки, музицирующие за пианино  — вот новая идея Ренуара. В настоящее время известно шесть работ и множество эскизов и набросков, хранящихся в различных музеях мира, и являющихся ярким доказательством творческих поисков и стараний знаменитого импрессиониста. Такое многовариантное исполнение сюжета породило и путаницу в названиях. «Две девушки за фортепиано», «Девушки у пианино» и даже «Дочери Лероль за пианино» — вот некоторые из известных наименований. Самый законченный вариант находится в музее Орсе, сам живописец называл ее даже «слишком завершенной».

   Ренуар неустанно развивал свои сюжеты и в 80-х и в 90-х, изображая обнажённых муз на лоне природы («Большие купальщицы», «Сидящая купальщица») и создавая восхитительные по своей красоте портреты («Девушка в соломенной шляпе», «Причёсывающаяся девушка») вплоть до трагической травмы, полученной после падения с велосипеда.

Законченный оптимист, Ренуар, сломавший правую руку, научился писать левой, однако, стремительно развивающийся артрит напоминал о себе болями и атрофией.

Под занавес XIX века к Ренуару, наконец, пришла долгожданная слава. Его картины начинают выставляться и путешествовать по миру, а в 1900 году живописец даже удостоится звания «Кавалер Ордена Почётного легиона».

С приходом 1900-х пришло и международное признание, зарубежные выставки, всемирная слава и получение почётных знаков отличия, но ничто не могло спасти Ренуара от паралича. Конец жизни оказался и вовсе безрадостным  — вернулись раненными с Первой мировой войны два сына, боровшаяся за здоровье мужа Алина быстро ушла из жизни под гнётом переживаний, а мастера продолжал снедать недуг.

Но до самой своей кончины 2 декабря 1919 года палитра мастера светилась оптимизмом и радостью, а творчество полно любованием светом, гладкой кожей, нежными изгибами тела, лучезарной улыбкой и яркими глазами. Ренуар до последних дней служил единожды выбранному для себя бремени в искусстве – нести радость и свет через живопись. О том, как справился он с задачей, красноречиво повествуют его картины.

Серия сообщений "Ренуар":
Часть 1 - Ренуар. Завтрак гребцов.
Часть 2 - Пьер-Огюст Ренуар (1841 - 1919)
...
Часть 9 - Памяти Пьера-Огюста Ренуара
Часть 10 - Арткрытки: цитаты Пьера Огюста Ренуара
Часть 11 - Огюст Ренуар (1841-1919)
Часть 12 - Цитаты Огюста Ренуара из книги Жана Ренуара «Ренуар»

Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 12 пользователям



Татьяна_Сенкиенко   обратиться по имени Суббота, 25 Февраля 2017 г. 21:54 (ссылка)
Благодарю, Тамара! Превосходный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

С широкой Масленицей!

Воскресенье, 26 Февраля 2017 г. 14:55ссылка
Спасибо, Танечка!
Antiberlioz   обратиться по имени Воскресенье, 26 Февраля 2017 г. 00:15 (ссылка)
Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 26 Февраля 2017 г. 14:53ссылка
Очень трогательная корзинка с цветами! Спасибо большое!
truskovalent   обратиться по имени Воскресенье, 26 Февраля 2017 г. 13:59 (ссылка)
Благодарю за прекрасный пост. Цитирую.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 26 Февраля 2017 г. 14:54ссылка
Спасибо, Валечка! Прости меня!
Откровения_Красоты   обратиться по имени Понедельник, 27 Февраля 2017 г. 23:10 (ссылка)
Не налюбоваться на него! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Февраля 2017 г. 19:04ссылка
Вот уж кто всегда узнаваем и никогда не надоедает смотреть на его шедевры! Спасибо, Сабиночка!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку