-–убрики

 -÷итатник

ќ —ергее —удейкине - (0)

  —удейкин —ергей ёрьевич (1882, —анкт-ѕетербург — 1946, Ќайак, штат Ќью-…орк,...

ѕам€ти ≈лены ќбразцовой - (0)

¬ ћариинском театре пройдет вечер пам€ти ≈лены ќбразцовой ¬ ћариинском театре пройде...

Ўильдер јндрей Ќиколаевич (1861-1919). - (0)

«имние пейзажи. «имние лесные пейзажи стали настолько каноническими, что сегодн€ ручьи и п...

Ћегендарна€ балерина “амара “уманова - (0)

„ерна€ жемчужина русского балета: как эмигрантка из “ифлиса покорила Ћа —кала,  овент-√арден и √олли...

Ќеустанного стремлень€ неизменна€ печаль,Ч - (0)

"...чары €сных светлых снов..." Aspen Trunks and Descending Moon ‘антази€.  онстантин Ѕаль...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 50296

јнри “улуз-Ћотрек (1864-1901)

—реда, 23 Ќо€бр€ 2016 г. 18:05 + в цитатник

   јристократ по рождению, јнри “улуз-Ћотрек мог бы блистать на балах и светских приемах. Ќо судьба сделала его гениальным певцом парижского дна.



√раф јнри-ћари –аймон де “улуз-Ћотрек ћонфа – вот как это звучало. ћладенец по€вилс€ на свет 24 но€бр€ 1864 года в местечке јльби на юго-западе ‘ранции. ≈го родители были двоюродными братом и сестрой, наследниками старинного аристократического рода. » когда јнри родилс€, отец мысленно пример€л к наследнику роль красавца повесы, покор€ющего сердца французских двор€нок.

¬ 1884 году Ћотреку 20 лет, и он учитс€ рисовать в знаменитом јтелье ‘ернана  ормона, художника академического направлени€ (рисовал на религиозные и исторические темы и портреты). Ќо он даЄт ученикам свободу, заставл€€ осваивать технический минимум. ј р€дом набирают силу импрессионисты: ƒега, –енуар, ѕиссаро, ћоне, —езанн. ѕоэт Ѕодлер призывает художников рисовать окружающую их жизнь, а художник  урбе за€вл€ет, что искусство должно быть «измазано в еЄ гр€зи». ∆елание нарушать каноны не обходит и Ћотрека. ќн пытаетс€, по его признанию, «писать реалистично, а не идеально… ѕусть будет какой-то дефект. я не сочувствую недостаткам, мне нравитс€ их приукрашивать. ѕусть они будут больше и €рче, чем в реальности».

јнри “улуз-Ћотрек

"ѕортрет ¬ан √ога"

 

Ћотрек поселилс€ у друзей — –ене и Ћили √ренье на улице ‘онтен, 19 бис. Ћили пользовалась большой попул€рностью, еЄ любили художники, музыканты и предприниматели. ¬любилс€ в неЄ и јнри, правда, ему хватало такта сдерживать себ€. Ћили об этом, скорее всего, не догадывалась, и они стали близкими друзь€ми.

 ¬ салоне на улице де ћулен . 1894

«¬ салоне на улице де ћулен». 1894.

¬ компании √ренье Ћотрек был заводилой, он охотно участвовал во всех развлечени€х, которые придумывала Ћили. јнри прослыл мастером светских бесед и неизменно производил впечатление на собравшихс€ гостей. ¬месте с друзь€ми јнри часто ходил в кабаре, где тоже стал душой компании.

¬нимательный глаз художника с первого взгл€да подмечал все особенности «мишени», јнри мог выразить их одной-единственной линией. ќн рисовал спившихс€ поэтов и потер€вших надежду проституток, известных журналистов и литераторов, представителей света и полусвета. Ћотрек рисовал всех без разбору — его интересовала личность, он изображал характер, а не внешность.


“анцы в ћулен –уж
. 1889-90

ѕолные залы собирал и «ћулен-де-ла-√алетт», где всегда темно и гр€зно, а по понедельникам — чуть ли не об€зательна€ поножовщина. «Ёлизе-ћонмартр» — заведение поприличнее, с профессиональными танцовщицами и дежур€щим в задних р€дах комиссаром полиции  утла дю –оше. ≈го здесь называли «ѕапаша ÷еломудрие».

ѕоначалу јнри де “улуз-Ћотрек больше всего любил «Ёлизе-ћонмартр», но когда на месте претенциозного, на его взгл€д, «Ўа Ќуар» открылс€ «ћирлитон», молодой художник стал его завсегдатаем и вскоре сдружилс€ с Ѕрюаном.

 

ѕортрет художника Ёмил€ Ѕернара, 1886. јнри де “улуз-Ћотрек

ѕортрет художника Ёмил€ Ѕернара, 1886

 ак предполагают современные исследователи, граф јнри ћари –аймон де “улуз-Ћотрек-ћонфа страдал от генетического заболевани€, затрагивающего костную ткань. ¬ 13 лет будущий художник сломал правую берцовую кость, в 14 — левую, а затем его ноги перестали расти.   18 годам он превратилс€ в калеку ростом 1 м 54 см, с нормальным телом, но короткими ножками. ƒо 16 лет “улуз-Ћотрек не занималс€ никакими видами спорта, хот€ ему по происхождению следовало уже как минимум хорошо сидеть в седле и ездить на охоту с отцом-аристократом.
Ќо весной 1881 года в Ќицце шестнадцатилетний юноша обнаружил, что, несмотр€ на уродство, может плавать и заниматьс€ греблей, и начал усиленно тренировать свое тело. «ѕлаваю € быстро и хорошо, — говорил он, — но некрасиво, как жаба».

 



«а следующие три года “улуз-Ћотрек умудрилс€ накачать рельефную мускулатуру. ќн интенсивно занималс€ с гантел€ми, много плавал и даже установил в своей мастерской гребной тренажер. ѕривычка заниматьс€ спортом оказалась настолько живучей, что художник старалс€ поддерживать себ€ в нормальной форме всю оставшуюс€ жизнь, несмотр€ на пристрастие к алкоголю и сифилис. ¬енерическа€ болезнь и убила “улуз-Ћотрека в довольно раннем возрасте.

 Ћа √улю с двум€ подругами в ћулен –уж, 1892
«Ћа √улю с подругами входит в „ћулен –уж“», 1892.

Ћотрек согласилс€ на предложение ќллера оформл€ть рекламу мгновенно. ¬ центре первой же его афиши была изображена Ћа √улю. ћинимальными выразительными средствами художник смог передать все нотки искомого образа — прокуренное помещение, толпу зевак, чьи взоры обращены к Ћа √улю, еЄ всегда отстранЄнному выражению лица и кокетливым, провоцирующим позам.

јнри почувствовал, что может реализовать себ€ как художник в рекламе. ƒа, по сравнению с полотнами импрессионистов, их глубоким анализом света и тени, глубокими чувствами и мимолЄтными ощущени€ми, афиши кабаре — низкий жанр. «ато здесь не было никаких правил, и Ћотрек мог рисовать так, как считал нужным.

јнри де “улуз-Ћотрек. ¬ ресторане ћье

¬ ресторане ћье. 1891

–азвешанные по всему бульвару  лиши афиши с Ћа √улю сработали, аншлаги в «ћулен –уж» были каждый вечер. ¬ыбранный Ћотреком стиль подошЄл идеально. ќн изображал простые образы, тонко подмеча€ в них психологию личности. Ќа его афишах люди становились пон€тными и легко считываемыми характерами. јфиши јнри были искренними и правдивыми — на них изображалось ровно то, что ожидало посетител€ за дверьми кабаре.

lautrec ambassadeurs, aristide bruant (poster) 1892. јнри де “улуз-Ћотрек

јристид Ѕрюан в "јмбассадоре". 1892

¬ общей сложности Ћотрек создал более трЄхсот афиш дл€ «ћулен –уж». —реди публики он был не менее известен, чем сама Ћа √улю, и это не могло не льстить јнри, от которого в своЄ врем€ отказалс€ собственный отец.

 ћарселла Ћендер, танцующа€ болеро в кабаре Ўильперик, 1895

«ћарселла Ћендер, танцующа€ болеро в кабаре „Ўильперик“», 1895.

Ќездоровый образ жизни продолжал подтачивать Ћотрека. „ерез два мес€ца организм стал не выдерживать, и он снова покинул ѕариж. —лучившийс€ в августе инсульт парализовал половину тела. јнри сдалс€ и попросил мать забрать его к себе в замок неподалЄку от Ѕордо. ¬ этом замке, на руках у матери, он скончалс€ 9 сент€бр€. јнри де “улуз-Ћотреку было 36 лет.

lautrec at the moulin rouge 1892. јнри де “улуз-Ћотрек

 

јнри де “улуз-Ћотрек. ‘иалки в вазе

"‘иалки в вазе"

–убрики:  живопись
ћетки:  
ѕонравилось: 8 пользовател€м



“ать€на_—енкиенко   обратитьс€ по имени —реда, 23 Ќо€бр€ 2016 г. 21:04 (ссылка)
“амара, благодарю! Ѕесподобный пост, очень понравилось!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 24 Ќо€бр€ 2016 г. 20:22ссылка
ƒобрый вечер, “ать€на! —пасибо за отзыв!
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку