-–убрики

 -÷итатник

ѕавел ƒмитриевич Ўмаров (1874-1950). - (0)

–аботы до эмиграции.јнализ стил€. -ч.4.  рестный ход 1898 Ќесколько работ художника...

ќ —ергее —удейкине - (0)

  —удейкин —ергей ёрьевич (1882, —анкт-ѕетербург — 1946, Ќайак, штат Ќью-…орк,...

ѕам€ти ≈лены ќбразцовой - (0)

¬ ћариинском театре пройдет вечер пам€ти ≈лены ќбразцовой ¬ ћариинском театре пройде...

Ўильдер јндрей Ќиколаевич (1861-1919). - (0)

«имние пейзажи. «имние лесные пейзажи стали настолько каноническими, что сегодн€ ручьи и п...

Ћегендарна€ балерина “амара “уманова - (0)

„ерна€ жемчужина русского балета: как эмигрантка из “ифлиса покорила Ћа —кала,  овент-√арден и √олли...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 50316

»таль€нский скульптор јнтонио  ановаЂ“ри грацииї

¬торник, 01 Ќо€бр€ 2016 г. 18:30 + в цитатник

јвтопортрет јнтонио  анова. 1792

јнтонио  анова родилс€ 1 но€бр€ 1757 года в ѕоссаньо (близ “ревизо). 

—ын бедн€ка-каменотЄса,  анова рано осиротел и поступил в услужение к венецианскому сенатору ‘алиеро, который доставил ему возможность учитьс€ ва€нию. »ме€ всего 16 лет от роду,  анова исполнил дл€ своего покровител€ статуи ≈вридики и ќрфе€, а в 1779 дл€ венецианского патрици€ ѕизано, создал группу «ƒедал и »кар», выполненную в стиле рококо.

¬ следующем году он отправилс€ в –им, где знакомство с классическими пам€тниками скульптуры быстро развило его врождЄнные артистические способности. ¬скоре молодой художник зан€л выдающеес€ место среди ва€телей, и известность его росла с по€влением каждого нового произведени€, распростран€€сь далеко и за пределы »талии.

—о всех сторон от царственных особ и вельмож сыпались к нему заказы. ѕапа ѕий VII в 1802 сделал јнтонио  анову главным смотрителем всех художественных пам€тников в своих владени€х. Ќаполеон I пригласил его в 1802 в ѕариж дл€ приготовлени€ колоссальной статуи Ќаполеона и дл€ других важных работ. Ўедевр этого времени — ѕолина Ѕонапарте в обличии победоносной ¬енеры.



ѕосле падени€ Ќаполеона, в 1815  анова энергично способствовал тому, чтобы художественные сокровища, увезЄнные из –има низложенным императором во ‘ранцию, были возвращены в ¬ечный город; в благодарность за это, равно как и за его необычайный художественный талант ѕапа ѕий VII приказал вписать его им€ в «олотую книгу  апитоли€ и пожаловал ему титул маркиза д’»скиа.

јмур и ѕсихе€  1793 (618x480, 54Kb)
"јмур и ѕсихе€" 1793

  Ёта скульптура должна была заменить в галерее ”ффици ¬енеру ћедичи, увезенную во ‘ранцию в 1799 году.

  анове было заказано почти точное повторение знаменитой скульптуры. јнтична€ богин€ слегка придерживает спадающую вниз одежду. ѕозади ее ног скульптор поместил маленький ларец, на который скользит ткань одежды. 

¬ передаче лика ¬енеры »талийской воссоздано живое выражение чувств.  анова стремилс€ создать возвышенный образ классического идеала красоты.

—овременники посчитали ее столь совершенной, что стали просить скульптора многократных повторений этого образа.

ƒеталь јмур и ѕсихе€ (478x480, 28Kb)

ƒеталь "јмур и ѕсихе€" 1802

јнтонио  анова впервые встретил ѕаолину много лет назад, когда Ќаполеон вызвал его в ѕариж, к себе во дворец. ћолода€ француженка была необычайно хороша собой: прелестные и поразительно правильные черты лица, великолепна€ фигура.

Ќаполеон, искренне любивший сестру выдал ее замуж за своего ближайшего помощника, 24-летнего генерала Ћеклерка. ќднако тот вскоре умер. ≈е новым мужем стал 28-летний италь€нец  амилло Ѕоргезе, который был фантастически богат. ѕоклонник классической красоты,  анова мечтал изва€ть из мрамора ее роскошное тело, столь напоминающее ему прекрасные античные статуи. » вот когда сестра императора приехала в –им и изъ€вила желание посетить мастерскую  ановы, эта мечта вполне могла осуществитьс€.  



’олодной зимой 1805 года скульптор јнтонио  анова неистово металс€ по своей мастерской в –име, вызыва€ недоумение учеников. ќн нервничал и как истинный италь€нец про€вл€л это очень бурно. ≈го волнение имело причину: с минуты на минуту к нему в мастерскую должна была прийти младша€ и сама€ любима€ сестра Ќаполеона Ѕонапарта ѕаолина Ѕоргезе.   этой €ркой, ослепительной и пылкой женщине, покорившей сердца самых известных мужчин ≈вропыјнтонио  анова сэра “омаса Ћоуренса (338x480, 34Kb), не был равнодушен и знаменитый италь€нский мастер.

"јнтонио  анова" портрет работы сэра “омаса Ћоуренса.

  —лучилось так, что ѕаолина сама предложила художнику изва€ть ее. ќна спросила, какой видит ее сам  анова. √лаза скульптора вспыхнули: “ќ, это будет стату€ ¬енеры!” ќн подвел ѕаолину к из€щному канапе. ¬от здесь она будет возлежать, опира€сь на руку, в позе, полной гордого достоинства и неги: как и положено богине. “Ќо...” ѕаолина весело рассме€лась. ќна пон€ла невысказанное желание художника. ѕозировать обнаженной! Ќу что ж, это ее нисколько не смущало. ” этой двадцатип€тилетней женщины с детства не было никаких комплексов. ќна любила свое тело.  аждое утро купалась в бочке, наполненной 20 литрами молока, смешанного с гор€чей водой.
¬ свои 47 лет  анова был президентом двадцати европейских академий, обладателем всевозможных титулов и наград. ќн рисовал портреты Ќаполеона и членов его семьи. » теперь перед ним ѕаолина.  анова старалс€ не зат€гивать сеансы. Ќагота ѕаолины так действовала на него, что временами начинала кружитьс€ голова и дрожали руки. ћножество женщин прошло через его мастерскую, но ни одна не возбуждала его так, как она.
¬о врем€ сеансов ѕаолина задумчиво наблюдала за ним.  анова был слишком не похож на ее праздных и бездумных кавалеров. —осредоточенный взгл€д его красивых черных глаз не располагал к легкомысленному флирту. 
Ќаконец томительные дл€ обоих сеансы позировани€ закончились, и из глыбы мрамора родилась стату€ полулежащей ¬енеры - чуть насмешливой и чувственной, слегка забавл€ющейс€ и задумчивой.

»менно эта стату€, установленна€ на вилле Ѕоргезе в –име, принесла скульптору јнтонио  анове наибольшую известность. 

Ўли годы.  огда ѕаолине было около 40 лет возраст и болезни начали сказыватьс€ на ее внешности, покрыв глубокими морщинами лицо и когда-то столь прекрасную шею, она приказала отправить творение  ановы в хранилище. —крыла свидетельство ее былой красоты... Ќо когда она умерла (9 июн€ 1825 года в возрасте 45 лет), согласно ее последнему желанию хоронили ѕолину Ѕонапарт в закрытом гробу, р€дом с которым выставили скульптуру  ановы. ѕосмертна€ вол€ ѕолины была исполнена, в пам€ти людей она так и осталась молодой, пленительной и независимой.

cocteil.blogspot.ru

¬ 1902 году уникальное частное собрание Ѕоргезе в –име стало государственным музеем. —кульптура  ановы “ѕаолина Ѕоргезе в образе ¬енеры” - одно из драгоценных сокровищ этой коллекции.

Ќесмотр€ на эти почести и на благорасположение со стороны ѕапы, знаменитый скульптор вследствие размолвки своей с кардиналами покинул –им и последние годы своей жизни провЄл на родине, в ѕоссаньо, близ Ѕассано. ќн умер в ¬енеции 13 окт€бр€ 1822 г. и был похоронен в соборе —анта-ћари€ √лориоза деи ‘рари в мавзолее,  который сам же спроектировал по образцу древнеримских храмов.

ѕри жизни  анова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. ¬ развитии классицистической скульптуры он сыграл столь же ключевую роль, что и ƒавид — в развитии классицистической живописи. —овременники не жалели сильных эпитетов дл€ описани€ своего преклонени€ перед даром  ановы, который, как тогда казалось, выдерживал сравнение с лучшими ва€тел€ми античности. ≈го надгроби€ эффектны, портреты — идеализированы. “ем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «€сность и из€щество пропорций» не уберегли  анову от обвинений в «холодной отвлечЄнности образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства.

‘асад  атолического —обора в ¬енеции, в мавзолее которого был похоронен јнтонио  анова — один из самых известных и знаменитых соборов »талии в ¬енеции. Ќаходитс€ в районе —ан-ѕоло на одноимЄнной площади.  ороткое и общеупотребимое название церкви — ‘рари.

amenra.ru

ƒедал и »кар.

17 окт€бр€ 2001 года в Ёрмитаже открылась выставка «Ќезна­комый  анова». ÷ель выставки представить неизвестную сто­рону творчества скульптора јнтонио  ановы и дать возмож­ность проследить как из вариаций одной темы во множестве рисунков, в картинах, темперах, гризайл€х* постепенно вы€в­л€етс€ идеально совершенный пластический образ. 
  *гризайль (от франц. gris — серый) — роспись, выполн€ема€ градаци€ми
  одного и того же цвета, чаще сера€ или коричнева€.


«“ри грации»

¬ыставка уникальна. Ёрмитаж, обладающий крупнейшим в мире собранием мраморных статуй јнтонио  ановы, не располагает его графическими и живописными произведени€ми. Ќа выставке демонстрируютс€ 102 экспоната: из √ородского музе€ Ѕассано дель √раппа (Ѕассано, »тали€) и √ипсотеки города ѕоссаньо (родина скульптора) — рисунки и живописные произведени€, исполненные на холсте маслом и темперой.
—реди многих представленных на выставке графических листов особенно интересны эскизы к мраморным стату€м, принадлежащим Ёрмитажу — «јмур и ѕсихе€», «ѕарис» и «√еба», «“ри грации».

ќдин из его рисунков  ановы.

 

“ри грации.

»менно эти эскизы показывают, из каких зыбких и смутных образов рождались самые возвышенные композиции  ановы. «начение графического наследи€, подобного которому не оставил ни один великий скульптор, в полной мере было осознано лишь в недавнее врем€. —ам художник придавал своим рисункам первостепенное значение, приравнива€ карандаш к резцу и называ€ их «инструментами, ведущими к бессмертию». 
¬се, что мастер почерпнул в своих живописных опытах, нашло отражение в скульптуре. ƒе€тельность  ановы-живописца, начавшись в –име, стала наиболее интенсивной в период пребывани€ на родине, в ѕоссаньо. —ам художник был озабочен тем, чтобы его живописные зан€ти€ не бросали тень на скульптурное творчество. ќн берет в руки кисть лишь дл€ «собственного удовольстви€». ¬ этом ключ к пониманию живописных опытов  ановы: на холсте художник экспериментирует; в них он пробует себ€ в новых темах и в них же обретает окончательную форму его идеал женской красоты. 
√ризайли дл€  ановы €вл€лись не более чем подготовительными картонами: в них он стремилс€ добитьс€ максимального разъединени€ вспышек света и провалов тени, ос€заемого материального эффекта, чтобы нагл€дно представить себе, как это будет выгл€деть в барельефе.

“анцовщица. Ёрмитаж.

»Ќ“≈–≈—Ќј —”ƒ№Ѕј Ё“ќ… — ”Ћ№ѕ“”–џ.

             анова работал над «“анцовщицей» с 1806 по 1812 год – она предназначалась дл€ французской императрицы ∆озефины Ѕогарне, котора€ помимо этой скульптуры заказала  анове статуи «√еба», «ѕарис», «јмур и ѕсихе€», «“ри грации». ќдин из французских знатоков искусства того времени  атрмер де  енси писал  анове о сенсационном успехе этой скульптуры на выставке в ѕариже в √алерее дворца ћальмезон (в но€бре 1812 года):

         «я видел вашу “анцовщицу... после нее все статуи кажутс€ мраморными». ѕосле смерти ∆озефины в 1814 году «“анцовщица» перешла по наследству ее сыну ≈вгению Ѕогарне, который увез ее в Ѕаварию, где она находилась в ћюнхене во дворце герцога Ћейхтенбергского.  огда сын герцога ћаксимилиан вступил в брак с великой кн€жной ћарией Ќиколаевной (дочерью Ќикола€ I), скульптура вместе с ним переехала в –оссию.  ак и в случае с другими известными работами  ановы, у этой «“анцовщицы» есть еще несколько авторских копий, наход€щихс€ сегодн€ в разных музе€х мира.

–убрики:  Cкульптура
ћетки:  

ѕроцитировано 7 раз
ѕонравилось: 12 пользовател€м



Sergey_Tashebsky   обратитьс€ по имени ¬торник, 01 Ќо€бр€ 2016 г. 19:42 (ссылка)
“омаовс€нка, ЅЋј√ќƒј–ё. »Ќ“≈–≈—Ќќ » Ѕќ∆≈—“¬≈ЌЌќ  –ј—»¬ќ!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 02 Ќо€бр€ 2016 г. 19:58ссылка
ѕравда ¬аша, —ергей! Ѕожественный скульптор!
√алаћаг   обратитьс€ по имени —уббота, 05 Ќо€бр€ 2016 г. 07:52 (ссылка)
“амара, не знаю что и делать - хочетс€ все ¬аши посты перенести к себе! ќчень интересный ¬ы подбираете материал, который по большей части совпадает с моими интересами. —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 05 Ќо€бр€ 2016 г. 18:41ссылка
—пасибо, √алина! я в восторге от работ  ановы!
ќткровени€_ расоты   обратитьс€ по имени —уббота, 05 Ќо€бр€ 2016 г. 08:29 (ссылка)
Ѕлагодарю, “омочка! ѕрекрасные изва€ни€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 05 Ќо€бр€ 2016 г. 18:51ссылка
ƒобрый вечер, —абиночка! Ќа первом месте у мен€ божественный ћикельанджело, а следом восхитительный  анова и великолепный –оден!
Svetlana-k   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 07 Ќо€бр€ 2016 г. 00:33 (ссылка)
“амарочка, нежно благодарю за пост!
”довольствие!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 07 Ќо€бр€ 2016 г. 16:21ссылка
ƒа, —веточка! ћастерство потр€сающее! ќставил пам€ть о себе  анова на века!
таила   обратитьс€ по имени —уббота, 04 Ќо€бр€ 2017 г. 04:20 (ссылка)
“омаовс€нка, —пасибо! ѕрекрасный пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 04 Ќо€бр€ 2017 г. 16:04ссылка
–ада, что понравилось!
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку