-–убрики

 -÷итатник

  ћеждународному дню художника - (0)

∆уковский —танислав ёлианович. „асть- 6. «имнее. ’рам –ождества Ѕогородицы. «венигор...

ћихаил  онстантинович  лодт (1832 - 1902) - (0)

»ван Ќиколаевич  рамской. ѕортрет художника ћихаила  онстантиновича  лодта Ѕарон ћихаил  ...

’анана мити - ƒорога цветов - (0)

’анана мити - ƒорога цветов ...

ћадонны –афаэл€ - (0)

≈го ћадонны…   ћен€ всегда влекла к себе и грела. ћечта о музе —анти –афаэл€....

Ћеонид ‘илатов. ќ, не лети так, жизнь - (0)

ƒес€ть лет назад ушЄл из жизни Ћеонид јлексеевич ‘илатов. ќн многое успел в своей не очень д...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 49871

√лен √ульд (1932 - 1982)

—уббота, 10 —ент€бр€ 2016 г. 18:10 + в цитатник

¬ечером 7 ма€ 1957 года на концерт в Ѕольшой зал ћосковской консерватории собралось совсем немного народа. »м€ исполнител€ не было известно никому из московских любителей музыки, и едва ли кто-либо из присутствующих возлагал на этот вечер слишком большие надежды. Ќо то, что произошло затем, наверн€ка запомнилось каждому надолго.

¬от как описывал свои впечатлени€ профессор √. ћ.  оган:

   "— первых же тактов первой фуги из „»скусства фуги" Ѕаха, которой канадский пианист √лен √ульд начал свой концерт, стало €сно, что мы имеем дело с выдающимс€ €влением в области художественного исполнени€ на фортепиано. Ёто впечатление не изменилось, а только укрепилось на всем прот€жении концерта. √лен √ульд еще очень молод (ему двадцать четыре года). Ќесмотр€ на это, он уже сейчас зрелый художник и совершенный мастер с вполне определившейс€, резко очерченной индивидуальностью. Ёта индивидуальность сказываетс€ решительно во всем - и в репертуаре, и в трактовке, и в технических приемах игры, и даже во внешней манере исполнени€. ќснова репертуара √ульда - крупные произведени€ Ѕаха (например, Ўеста€ партита, „√ольдберговские" вариации), Ѕетховена (например. —оната, соч. 109, „етвертый концерт) 



  ƒругой важный раздел репертуара √ульда - творчество Ѕетховена. ≈ще раньше (с 1957 по 1965) он записал все концерты, а затем пополнил список своих записей многими сонатами и трем€ большими вариационными циклами. “ут он тоже привлекает свежестью замыслов, но далеко не всегда - их органичностью и убедительностью; подчас его трактовки полностью расход€тс€, как отметил советский музыковед и пианист ƒ. Ѕлагой, "не только с традици€ми, но и с основами бетховенского мышлени€".



√ульд однажды определил свою цель так:

"ѕрежде всего € стремлюсь избежать золотой середины, увековеченной на пластинке многими превосходными пианистами. я считаю, что при записи очень важно подчеркнуть те аспекты, которые освещают данное произведение с совершенно необычной точки зрени€. »сполнение нужно максимально приблизить к творческому акту - вот ключ, вот решение проблемы".

    »ногда этот принцип приводил к выдающимс€ достижени€м, но в тех случа€х, когда творческий потенциал его личности вступал в противоречие с характером музыки,- к неудачам. ѕокупатели пластинок уже привыкли к тому, что кажда€ нова€ запись √ульда несла в себе неожиданность, давала возможность услышать знакомое произведение в новом свете.

http://www.belcanto.ru/profession_pianist.html

   ¬о врем€ первой записи √леном √ульдом своего исполнени€ Ѕаха.

   √ульду выпала карьера, о которой большинство пианистов могут только мечтать, а дл€ него это были ужасные годы, самые несчастные в его жизни. —уществование концертного пианиста во всех отношени€х противоречило его стилю жизни, его глубоким убеждени€м. ќн боитс€ летать на самолЄтах (такие знаменитые музыканты, как ∆ак “ибо и ∆инетт ЌевЄ, погибли в авиационных катастрофах).  роме того, он не переносит подчинение рабочему расписанию, которое не соответствовало ритму его собственной жизни.   тому же, светска€ жизнь… дл€ такого отшельника – какие противоположности… ƒаже смокинг ему был противен.

  √ульд находил, что ритуал концерта изжил себ€, обречен на исчезновение. ќн предсказывал, что к 2000 году не будет другого способа слушать музыку, как только на дисках. —амой главной причиной была публика, которую он ненавидел не в индивидуальных еЄ про€влени€х, но как массу. ѕублика состо€ла дл€ него из людей крайне недоброжелательных, которые только и делают, что жадно лов€т хоть маленькую фальшивую нотку. «Ёто отношение публики причин€ет страдани€, разрушающе, по-человечески обидно - и его порождает концерт». ќн не считал возможным наслаждатьс€ музыкой в таких услови€х, и отсюда его исключительное обращение к звукозаписи, индивидуальной работе, при которой ничто не должно отвлекать от слушани€ музыки.

  «навшего себе цену √ленна часто у€звл€ли критики, упрека€ его в том, что он больше сосредочен на звуке своего фортепиано, чем на своей игре… “е, кто его хорошо понимал, скорее задаютс€ другим вопросом: почему он так рано бросил сцену? ћожет быть,  потому, что дес€ти лет концертировани€ оказалось вполне достаточным, чтобы получить и известность, и то количество поклонников, которое соответствовало его подлинным амбици€м.

   ѕосле этого он собиралс€ посв€тить себ€ композиции, но потратил гораздо больше времени на реализацию программ на телевидении и радио и на запись многочисленных дисков. ¬ этом роде де€тельности стремление держать всЄ под своим контролем позвол€ло ему убирать малейшие изъ€ны его игры, в отличие от выступлений на сцене, где втора€ попытка невозможна. —кучавшие по нему поклонники его таланта обеспечивали хорошую продажу его дисков (авторские права были основным источником его доходов, нар€ду с игрой на бирже).



ѕианист √ленн √ульд ушел из жизни в возрасте п€тидес€ти лет 4 окт€бр€ 1982 года. ћузыкант √ленн √ульд осталс€ с нами на века.

ѕроизведени€ √ульда отправились в космос: на борту «¬о€джера», как часть послани€ внеземным цивилизаци€м, отправилс€ гульдовский «’орошо темперированный клавир» Ѕаха. Ќа земле остались люди, вдохновленные его концертами, великолепно исполненные записи, дл€ создани€ которых он перебирал по двадцать вариантов исполнени€ различных участков произведений, книги, заметки, аннотации, фонды и школы его имени.

¬ жизни √ульда была рокова€ женщина, посто€нна€ борьба с собой и с миром, неожиданные поступки (на пике славы, в 32 года, он за€вил о прекращении концертной де€тельности) и ранн€€ смерть, отнюдь не от простуды, которой он так бо€лс€. √ульд жил как насто€щий гений, он служил музыке, и музыка воздавала ему, сохранив им€ композитора в веках.

–убрики:  ћузыка и музыканты
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 11 пользовател€м



ампель   обратитьс€ по имени —уббота, 10 —ент€бр€ 2016 г. 19:25 (ссылка)
—пасибо,“омочка!Ћюблю этого пианиста и Ѕетховена слушаю только в его исполнении...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 10 —ент€бр€ 2016 г. 20:06ссылка
я раньше о нЄм слышала, но не слушала. Ќачала приобщатьс€. —пасибо, ќлечка!
ѕерейти к дневнику

—уббота, 10 —ент€бр€ 2016 г. 23:16ссылка
” мен€ есть о нЄм пост - его нужно об€зательно не только слушать,но и видеть...
ƒавид ‘рай - французский пианист - полна€ копи€ √ульда.
Ётих пианистов признаю гениальными и очень люблю...
Ќинель_Ќик   обратитьс€ по имени —уббота, 10 —ент€бр€ 2016 г. 20:04 (ссылка)
«амечательный пианист!!! —пасибо, “амара.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 16 —ент€бр€ 2016 г. 19:37ссылка
Ѕольшой талант и работоспособность! —пасибо, Ќина! –адостных выходных!
ќрли44   обратитьс€ по имени —уббота, 10 —ент€бр€ 2016 г. 20:49 (ссылка)
“омаовс€нка,
ѕрекрасный рассказ.„удного выходного дн€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 16 —ент€бр€ 2016 г. 19:34ссылка
—пасибо, —веточка! ѕри€тного тебе отдыха!
Ylada   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 11 —ент€бр€ 2016 г. 18:41 (ссылка)
“омаовс€нка, —пасибо, “амарочка! Ѕыли у мен€ пластинки с исполнением √лена √ульда, но не знала его, как личность. ¬от надо же - "ненавидел публику, концерты, гастроли", многие только этим и живут, обожают и так далее...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 16 —ент€бр€ 2016 г. 19:32ссылка
” гениев свои заморочки! ј в кругу своих друзей он, говор€т, был при€тен в общении. √лавное, конечно, что он был божественным музыкантом!
ѕерейти к дневнику

—уббота, 17 —ент€бр€ 2016 г. 09:12ссылка
 онечно, друзь€ же Ќ≈ публика, котора€ жаждет найти недостатки в исполнении. Ўучу. √ени€м всЄ можно простить.
Antiberlioz   обратитьс€ по имени ¬торник, 13 —ент€бр€ 2016 г. 06:43 (ссылка)
—ѕј—»Ѕќ!!!!!!!!!!!!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
Helene_P   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 16 —ент€бр€ 2016 г. 03:38 (ссылка)
Bonsoir Tamara, я былa моложе, и € помню, как он согнуть столько на фортепиано - это привело его в другом мире. ќн умер слишком молодым. —егодн€ € понимаю, что гений, такой талантливый, он был. ќн был гением ! ~ћир Glenn Gould~
я надеюсь, что у вас было прекрасное лето и наслаждались сад, цветы, природа и расслабилс€. ѕри€тного вечера. —пасибо за еще один интересный пост (как всегда).
gzbopai.blog.163.com_papersculpture-703968916755436191 (462x400, 91Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 16 —ент€бр€ 2016 г. 19:24ссылка
—пасибо, мила€ ≈лена, за дивного пианиста и его верного друга!  ака€ ты умница! ѕишешь такие содержательные и доброжелательные комментарии! ¬сего тебе самого интересного и радостного!
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку