ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК-МАНЬЕРИСТ ПОЗДНЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ / БЕНВЕНУТО ТИЗИ ДА ГАРОФАЛОBENVENUTO TISI DA...
150 лет импрессионизма - (0)150 ЛЕТ ИМПРЕССИОНИЗМА В МУЗЕЕ ОРСЕ: «Мы надеемся понять, насколько радикальными были эти художники»...
Изречения великих древнегреческих мудрецов - (0)Многие умные люди нашего и более отдаленного времени считают, что древнегреческие философы&n...
Пьетро да Кортона - (0)ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК БАРОККО ПЬЕТРО ДА КОРТОНА / PIETRO DA CORTONA (1596-1669). РИМСКАЯ ШКОЛА, ЧА...
Жизнь кабинет-секретаря Екатерины II Адриана Грибовского - (0)Адриан Моисеевич Грибовский (26 августа 1767, Лубны — 28 января 1834) — доверенное ...
Мыслина Мария Владимировна (1901 - 1974) |
Мария Владимировна Мыслина родилась в 1901 году в Москве в семье выходцев из крестьян.
В конеце 1910-х – начале 1920-х занималась изобразительным искусством в частных студиях Константина Коровина (существовал даже ее портрет кисти мастера), Ильи Машкова, Михаила Леблана.
Творческая биография Марии Владимировны Мыслиной прослеживается лишь пунктирно; дошедшие до нас сведения о первой половине ее жизни крайне лаконичны и отрывочны, а произведения 1920 – 1930-х годов, похоже, не сохранились ни в репродукциях, ни на фотографиях. Эти обстоятельства не кажутся удивительными, если принять во внимание годы пребывания автора в сталинских лагерях, жизни на поселении и за 101-м километром, вдали от некогда привычной художественной среды.
Мыслина Мария Владимировна была замужем за Владимиром Михайловичем Каабаком (1888-1938), закончившим Императорскую Санкт-Петербургскую академию, участником Гражданской войны 1918-1920 годов, а так же прекрасным художником, графиком, плакатистом. В 1926 году они превратили в мастерскую негодное для жилья помещение, проведя отопление и построив стены.
И вдруг в одночасье всё закончилось. В 1937 году Владимира Михайловича репрессировали и расстреляли, а Марию Владимировну арестовали как члена семьи изменника родины (ЧСИР), сослав в Акмолинское отделение Карлага – АЛЖИР (Акмолинский лагерь жён изменников родины), находящееся в посёлке Долинка, где ей с большим трудом удалось устроиться художником при клубе.
Портрет девочки. 1940-е
«Портрет» 1940-е
В 1944 – 1946 годах Мыслина Мария находилась на поселении в г. Чебоксары в Чувашской АССР, вступила в местное отделение Союза советских художников.
Покровская Лидия Ивановна (Россия, 1890-1977). «Заключенная Маша Мыслина в театральном костюме». 1942
"Женский портрет". 1950-е
В 1946 после освобождения Мария Владимировна Мыслина как осужденная с поражением в правах уехала во Владимир (из анкеты: «снимаю полкомнаты 6 м»), работала оформителем и плакатистом (часто по заказам Владимирского краеведческого музея), сценографом в местном театре.
«Зима». 1950-е
В Москву Марии Мыслиной удалось вернуться только в 1955 году. Но не было уже ничего - ни мастерской, ни друзей, ни работы, а самое главное, в силу бытовой неустроенности не было возможности заниматься живописью. Мария Владимировна поселилась в крохотной комнате (9 кв. м) на ул. Чайковского у своей престарелой матери.
«С прогулки» 1960-е
После ХХ съезда КПСС Мария Владимировна Мыслина была официально реабилитирована. Зарабатывала на жизнь рисованием почтовых открыток и иллюстрированием детских книг.
«Скачки» 1960-е
Жизнь, пройдясь тяжёлым катком, раздавив мужа и нерождённых детей, продолжалась, и надо было как-то зарабатывать. Раз нет возможности маслом, значит акварелью.
«После дождя»
Мария Мыслина много работала как станковист в технике акварели и монотипии, периодически участвовала в выставках Московского Союза художников. При возможности выбиралась в поездки, чаще всего бывала в Доме творчества в Горячем Ключе (Краснодарский край).
«Тигры», 1965
Мария Владимировна много с удовольствием работала в технике монотипии, рисовала открытки, иллюстрации к детским книгам; стала известна как прекрасный художник-анималист, регулярно принимала участие в выставках.
Дикие розы. 1970
«Акварельная техника считается классической для непосредственной передачи впечатлений от натуры. Таких работ у Мыслиной было много, - вспоминала в середине 1970-х Л. Рончевская, знающая ее по совместным творческим поездкам в Горячий Ключ. - Но к концу своей жизни она работала иначе. Жесткий рисунок с натуры карандашом очень подробный; потом свободная интерпретация виденного в романтически приподнятом стиле».
«Спящая девочка», 1972
В последние годы Мария Владимировна была прикована к постели тяжелой болезнью. В 1974 году Мыслина Мария Владимировна умерла, погребена на 27 участке Введенского кладбища.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |