-Цитатник

Павел Дмитриевич Шмаров (1874-1950). - (0)

Работы до эмиграции.Анализ стиля. -ч.4. Крестный ход 1898 Несколько работ художника...

О Сергее Судейкине - (0)

  Судейкин Сергей Юрьевич (1882, Санкт-Петербург — 1946, Найак, штат Нью-Йорк,...

Памяти Елены Образцовой - (0)

В Мариинском театре пройдет вечер памяти Елены Образцовой В Мариинском театре пройде...

Шильдер Андрей Николаевич (1861-1919). - (0)

Зимние пейзажи. Зимние лесные пейзажи стали настолько каноническими, что сегодня ручьи и п...

Легендарная балерина Тамара Туманова - (0)

Черная жемчужина русского балета: как эмигрантка из Тифлиса покорила Ла Скала, Ковент-Гарден и Голли...

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Всегда под рукой

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей: 8231
Комментариев: 30219
Написано: 50320

Клаудио Монтеверди. Оперы"Возвращение Улисса"

Воскресенье, 15 Мая 2016 г. 17:46 + в цитатник


КЛАУДИО МОНТЕВЕРДИ.

  Начало оперного творчества Монтеверди как бы скрыто в тени флорентийских опытов, его ранние оперы продолжают традицию ренессансной интермедии с ее большим оркестром и хорами в стиле мадригала или с полифонически оживленным движением голосов. Однако уже в Балете неблагодарных ощутимо преобладание сольной монодии и балетных номеров в смысле французского ballet de cour (придворного балета 17 в.). В драматической сцене Поединок по Тассо аккомпанирующий оркестр уменьшен до струнного квинтета, здесь применяются живописные приемы тремоло и пиццикато для передачи звона оружия в руках сражающихся Танкреда и Клоринды. Последние оперы Клаудио Монтеверди сводят оркестровый аккомпанемент до минимума и концентрируют внимание на выразительности виртуозного пения. Вот-вот появятся вокальная колоратура, а псалмодирующий речитатив Флорентийской камераты меняется и обогащается драматически, предвосхищая достижения в этой области Глюка и Вагнера.

  Клаудио Монтеверди известен как создатель опер: "Орфей", "Ариадна", "Похищение Прозерпины", "Возвращение Улисса", "Коронация Поппеи" . Им были написаны балет, 11 томов мадригалов и канцон...

В 1637 в Венеции открылся первый публичный оперный театр под руководством друзей и учеников Монтеверди Б. Феррари и Ф. Манелли. Это событие положило начало расцвету венецианской оперы 17 столетия.

  Для первых четырех венецианских оперных театров Монтеверди, которому шел тогда уже восьмой десяток, написал четыре оперы (1639–1642), из которых сохранились две: "Возвращение Улисса", 1640 и "Коронация Поппеи", 1642. Незадолго до этого композитор напечатал свои мадригалы, камерные дуэты, кантаты и в двух огромных сборниках лучшее из созданного им в церковных жанрах – Мадригалы о войне и о любви, 1638 и "Духовные и нравственные блуждания" 1640.



   

   КОРОНАЦИЯ ПОППЕИ / Нерон — драма на музыке К. Монтеверди в 3 действиях с прологом, либретто Дж. Ф. Бузенелло по «Анналам» Тацита, «Двенадцати цезарям» Светония, «Римской истории» Дио Кассия и «Октавии» Псевдо-Сенеки. Сюжет либретто основан на некоторых событиях жизни Поппеи Сабины, второй жены императора Нерона.

  Премьера: Венеция, театр «Сан-Джованни э Паоло», 1642.

  Главные действующие лица: Поппея (сопрано), Нерон (тенор), Октавия (меццо-сопрано), Оттон (баритон), Сенека (бас), Друзилла (сопрано), Арнальта (меццо-сопрано), Валетто (тенор).

Действие происходит в Риме в 62 году, в о время царствования императора Нерона.



     Вернувшись домой, приближённый императора Оттон обнаруживает, что его жена Поппея принимает дома Нерона и стала его любовницей. Поппея мечтает стать императрицей, но на её пути Октавия, жена императора, и её друг, наставник императора философ Сенека, не одобряющий его желания бросить супругу ради нового брака. Поппея убеждает Нерона устранить философа, и император велит тому покончить жизнь самоубийством. Оскорблённая, Октавия призывает Оттона убить жену. Ради совершения этого плана Оттон встречается со своей бывшей невестой Друзиллой, которую он оставил ради Поппеи, и, посвятив её в свои планы, переодевается в платье бывшей невесты. Приблизившись с мечом к спящей Поппее, Оттон намеревается её убить, но бог Амур спасает Поппею от смерти. Когда схваченная Друзилла ради спасения любимого ею до сих пор Оттона берёт всю вину на себя, Нерон приговаривает её к мучительной смерти. Оттон, узнав об этом, рассказывает императору всё, как есть. Тот отправляет Оттона в изгнание. Друзилла следует за возлюбленным. Теперь Нерон получает возможность развестись с Октавией и жениться на Поппее.



    Музыка оперы поражает своей драматической выразительностью. Монтеверди правдиво воссоздает душевный мир героев, интонации их речи, во многом явившись предтечей композиторов XIX и XX веков.

   «Коронация Поппеи» — одна из немногих опер XVII века, сохранивших поныне художественную ценность. В 1905 в редакции В. д'Энди она прозвучала в Париже в концертном исполнении, в 1913 была поставлена там же на сцене. В 1936 новую редакцию и инструментовку выполнил Э. Кшенек (другие редакции — Г. Ф. Редлиха, Дж. Бенвенути, Э. Краака, Р. Леппарда). В 1957 в редакции В. Кельха по Редлиху «Коронация» была поставлена в Берлинской государственной опере.

29 ноября 1643, Клаудио Монтеверди скончался в Венеции, успев еще совершить последнее путешествие в Кремону и Мантую - места, где проходила его молодость. Отпевание Монтеверди происходило торжественно в обоих главных храмах Венеции – св. Марка и Санта Мария деи Фрари.

Музыка композитора пребывала в забвении вплоть до 19 века, когда она была заново открыта К. фон Винтерфельдом (1834). Начиная примерно с 1880-х годов немецкие и итальянские ученые соревновались в работе по возрождению и переоценке личности Монтеверди и его творчества; это движение достигло высшей точки, когда вышли в свет первое полное собрание сохранившихся сочинений Монтеверди под редакцией Дж.Ф.Малипьеро (1926–1942), книга Х. Ф. Редлиха "К истории мадригала" (1932) и его же издание с комментариями для исполнителей Вечерни 1610 года (1949).

operaclub.wordpress.com2007/05/30/poppea/

 

Клаудио Монтеверди. Опера "Орфей"
Клаудио Монтеверди (1567 - 1643)



Рубрики:  композиторы и дирижёры
Метки:  
Понравилось: 5 пользователям



Анатолий--_Луковкин   обратиться по имени Воскресенье, 15 Мая 2016 г. 18:12 (ссылка)
Прекрасные музыка о пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Мая 2016 г. 20:03ссылка
Спасибо, Анатолий!
elinor_051   обратиться по имени Воскресенье, 15 Мая 2016 г. 22:43 (ссылка)
Какие же они тяжеловесные на фоне опер Россини и Верди. Но нельзя забывать, что он был их предшественником и пионером в этой области.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 16 Мая 2016 г. 14:38ссылка
На фоне опер Россини и особенно Верди все бледнеют. Меня пионерская смелость Монтеверди изумляет!
Нинель_Ник   обратиться по имени Понедельник, 16 Мая 2016 г. 09:12 (ссылка)
Не знаю, наладился сам ноутбук или еще будет капризничать, но включила, пока нормально все. Оперы Монтеверди не отваживалась слушать, но все таки интересно. Попробую послушать. Спасибо, Тамара.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 16 Мая 2016 г. 14:51ссылка
Добрый день, Ниночка! Оперы тяжеловато слушать, отдельными ариями гораздо приятней. Внизу активная ссылка на замечательного "Орфея" Наташи, у тебя это сообщение, наверное, есть.
Прости, что не ответила по почте: я почему то не люблю в Личке писать. Вообще, как правило, отвечаю вечером, когда я уже еле сижу.
Svetlana-k   обратиться по имени Вторник, 17 Мая 2016 г. 20:33 (ссылка)
Хороший материал из истории музыки.
Спасибо, Тамара!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку