-–убрики

 -÷итатник

ќ —ергее —удейкине - (0)

  —удейкин —ергей ёрьевич (1882, —анкт-ѕетербург — 1946, Ќайак, штат Ќью-…орк,...

ѕам€ти ≈лены ќбразцовой - (0)

¬ ћариинском театре пройдет вечер пам€ти ≈лены ќбразцовой ¬ ћариинском театре пройде...

Ўильдер јндрей Ќиколаевич (1861-1919). - (0)

«имние пейзажи. «имние лесные пейзажи стали настолько каноническими, что сегодн€ ручьи и п...

Ћегендарна€ балерина “амара “уманова - (0)

„ерна€ жемчужина русского балета: как эмигрантка из “ифлиса покорила Ћа —кала,  овент-√арден и √олли...

Ќеустанного стремлень€ неизменна€ печаль,Ч - (0)

"...чары €сных светлых снов..." Aspen Trunks and Descending Moon ‘антази€.  онстантин Ѕаль...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 50296

“омас √ейнсборо - великий английский художник 18 века

—уббота, 14 ћа€ 2016 г. 18:30 + в цитатник
јвтопортрет
 
«≈сли бы наша наци€ произвела достаточно талантов, чтобы мы удостоились чести именоватьс€ английской школой живописи, им€ √ейнсборо перешло бы к потомству среди первейших носителей еЄ зачинающейс€ славы».
ƒжошуа –ейнолдс. »з речи пам€ти “омаса √ейнсборо

јвтопортрет
 
ћир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны дл€ творчества младшего современника –ейнольдса, крупнейшего английского живописца 18 века “омаса √ейнсборо. ќн родилс€ 14 ма€ 1727 года в английской многодетной семье.
“омас √ейнсбороне получил академического художественного образовани€, но его лирические пейзажи и удивительно живые портреты позволили ему зан€ть ведущее место среди английских живописцев своего века. ¬ юности √ейнсборо подрабатывал у гравера √равло и у издател€ Ѕойделла, а позже стал рисовать на продажу небольшие картины. Ќа вырученные деньги в 1745 художник открыл собственную мастерскую, у него всегда было много заказчиков (местные мелкие двор€не и духовенство).

 15 июл€ 1746 года 19-летний художник обвенчалс€ с ћаргарэт Ѕарр, побочной дочерью герцога Ѕофора. ¬скоре у них родилась перва€ дочь, которую назвали ћари. „ерез некоторое врем€ “омас √ейнсборо с семьей пересел€етс€ в »псвич, там на свет по€вл€етс€ его втора€ дочь - ћаргарет.


ќсновным заработком √ейнсборо были портреты, в стиле которых он подражал ’огарту. ќт него он усвоил непосредственность воспри€ти€, больше дума€ о сходстве, стрем€сь нарисовать каждодневный человеческий облик. ќн всю жизнь мечтал писать тихие сельские пейзажи, однако вынужден был делать портреты на заказ.

"ѕортрет мистера Ёндрюса с женой"

   √ейнсборо создал совершенно новый жанр — пейзажный портрет, где человек и природа существуют неразделимо. ѕримерами служат портрет Ёндрюса с женой (около 1749), «ћистер Ѕраун с женой» (1754—1755). ѕо настроению к ним близки пейзажи √ейнсборо, солнечные и свежие («—ад √ейнсборо», « орнардский лес», оба 1748).

Ћесоруб, флиртующий с пастушкой. 1755

"ƒравосек, ухаживающий за пастушкой". 1755

   ¬ начале 1760, после переселени€ в курортный город Ѕат, “омас становитс€ очень попул€рным. ќн пишет портреты, выполн€ет множество заказов местных и столичных аристократов. ¬ этот период на его творчество вли€ет ¬ан ƒейк, но со временем художник вырабатывает собственный стиль. ѕортреты “омаса ове€ны легкостью, из€щностью и утонченностью. 

65. ѕейзаж с кресть€нином, двум€ лошадьми и возом сена вдали. ќк. 1755. X., м. јббатство ”обЄрн

ѕейзаж с кресть€нином, двум€ лошадьми и возом сена вдали. ќк. 1755.

   «≈сли бы жив был несравненный √ейнсборо, он изобразил бы эту даму, конечно, не среди причудливых голубых палестинских гор, поросших редкими надуманными плоскими смоковницами, …
... Ќет, нет, с присущим ему тактом он так долго и придирчиво смешивал бы черную, красную, синюю и белую краски, покуда по холсту не распространились бы сладчайшие сумерки позднего сент€бр€ с едва ощутимыми отсветами медленно лет€щих где-то в стороне багр€ных, золотых и палевых листьев, и вот тогда он написал бы ее портрет и она была бы изображена сто€щей в полумраке притихшей комнаты, словно в полумраке английского парка. <…>
  я возвращаюсь к несравненному √ейнсборо.  огда вы останавливаетесь, ну, допустим, перед портретом миссис √рехем, вы тотчас обращаете внимание не на декоративную колонну справа от вас и не на т€желые ниспадающие складки ее атласного нар€да.

  » тем более не отдаленные деревь€ за ее спиной привлекают ваш разгор€ченный взор… ¬ы с незнакомой вам пронзительной тоской впиваетесь взгл€дом в ее лицо… да, да, с тоской и восхищением.
  ¬ас поражает ее горда€ головка, припухлые губы, и царственность, и непохожесть на ваших подруг, и недоступность, ибо вы понимаете, что, гл€д€ща€ мимо вас куда-то, в ей одной известные дали и, повернув к вам свое лицо, она останетс€ все той же, предназначенной иному миру, иной любви…».

Ѕулат ќкуджава. «ѕутешествие дилетантов»

11. ћаргарэт √ейнсборо (дочь художника). ќк. 1770. X., м. Ћондон, Ќациональна€ галере€

ћаргарэт √ейнсборо (дочь художника). ќк. 1770.

–аботы √ейнсборо начинают регул€рно выставл€тьс€ в Ћондоне. ќсобенно попул€рными в этот период €вл€ютс€ «Ёлиза и “омас Ћинл» и «ƒама в голубом».

   ¬ 1770 “омас √ейнсборо пишет известный портрет «√олубой мальчик». „ерез три года он окончательно переезжает в Ћондон. ƒаже  ороль √еорг третий начинает покровительствовать художнику. ¬ отличие от других портретистов у √ейнсборо более весомую роль играет пейзаж.

34. ћаргарэт √ейнсборо (жена художника). ќк. 1778. X., м. Ћондон, »нститут  урто

ћаргарэт √ейнсборо (жена художника). ќк. 1778

    ¬ свои последние годы “омас пишет нежные, порой сентиментальные портреты кресть€н и детей, пейзажи и жанровые сценки.

"ƒеревенска€ девочка"

—лава пришла к художнику незадолго до смерти: в конце XVIII века возникло т€готение публики к пейзажу и сентиментальному портрету, где через красоту природы передана душевна€ красота человека.

"”тренн€€ прогулка" (ѕортрет сквайра ’эллета и его супруги). 1785

   «¬ жанре портрета он старалс€ следовать ’огарту, усвоив его непосредственность воспри€ти€ модели, забот€сь больше о сходстве, нежели о передаче общественного положени€ позирующего, стрем€сь запечатлеть обычный, каждодневный облик человека. Ќельз€ сказать, чтобы заказчики возражали против этого, но иногда художнику приходилось разъ€сн€ть им особенности своей свободной непривычной манеры. √ейнсборо хотелось добитьс€ наибольшего сли€ни€ модели с окружающей природой, хот€ это и не всегда ему удавалось. …»

»сследователь творчества √енсборо Ќекрасов ≈. ј.

84. –ыночна€  повозка. 1786/87. X., м. Ћондон, √алере€ “ейт

   "–ыночна€ повозка. 1786/87

¬ последние годы жизни “омас √ейнсборо отходит от светской жизни. ¬ его творчестве начинают преобладать другие мотивы.

   ќн пишет р€д произведений на тему кресть€нского быта. ќбразы деревенской детворы, написанные без вс€кой слащавости подкупают тонким лиризмом.

85. –ыночна€  повозка. ‘рагмент. 1786/87. X., м. Ћондон, √алере€ “ейт
"–ыночна€ повозка". ‘рагмент.

  ¬ 1786 году √ейнсборо написал лучший из своих больших пейзажей "–ыночна€ повозка". »м он словно указывает путь другому замечательному английскому пейзажисту — ƒжону  онстеблу.

”мер “омас √ейнсборо 2 августа 1788 года в Ћондоне.
 

painting.artyx.ru

—ери€ сообщений "√ейнсборо":
„асть 1 - “омас √ейнсборо (1727-1788)
„асть 2 - ¬ыдающийс€ английский живописец “омас √ейнсборо (1727 - 1788)
„асть 3 -  о дню рождени€ “омаса √ейнсборо
„асть 4 - “омас √ейнсборо - великий английский художник 18 века
„асть 5 - ¬еликий портретист 18-го столети€ “омас √ейнсборо —ара, герцогин€ …оркска€

ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 10 пользовател€м



Sergey_Tashebsky   обратитьс€ по имени —уббота, 14 ћа€ 2016 г. 23:03 (ссылка)
“омаовс€нка, благодарю ¬ас от души!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 16 ћа€ 2016 г. 16:07ссылка
—ердечно благодарю за отзыв!
Svetlana-k   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 16 ћа€ 2016 г. 15:00 (ссылка)
ќтличные картины!
—пасибо, “амарочка!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 16 ћа€ 2016 г. 16:33ссылка
√ейнсборо обожал музыку и сам был превосходным музыкантом. ƒружил с музыкантами больше, чем с художниками. »грал практически на всех музыкальных инструментах, какие только существовали в јнглии XVIII века Ч от цитры до виолы да гамба (прообраза современной виолончели). ѕереезжа€ в новый город, √ейнсборо тут же вступал в местное музыкальное сообщество. ¬ таких кружках профессионалы и любители, вроде него, музицировали и весело проводили врем€. ¬ музыке тогда чрезвычайно ценилась импровизаци€, а в импровизации √ейнсборо, обладавший хорошим слухом, был очень силЄн. ћог исполнить на слух любую мелодию на гитаре или скрипке, клавесине или флейте. ј также на гобое, фаготе, арфе и лютне. ѕравда, как говорил его при€тель, √ейнсборо Ђникогда не хватало прилежани€ выучить нотыї.

„асто заседание музыкального кружка заканчивалось тем, что друзь€-музыканты стаскивали с головы √ейнсборо парик и начинали перебрасывать его другу другу под аккомпанемент всеобщего хохота.

Ђћен€ тошнит от портретовї, Ч жаловалс€ √ейнсборо. Ќо тут же утешалс€: Ђ«ато у мен€ есть п€ть виол да гамба!ї
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 16 ћа€ 2016 г. 17:23ссылка
ѕрочитала твой комментарий о художнике. ”лыбку вызвали его слова:
Ђћен€ тошнит от портретовї, Ч жаловалс€ √ейнсборо. Ќо тут же утешалс€: Ђ«ато у мен€ есть п€ть виол да гамба!ї
Ќаверное у всех профессионалов одно и то же.
¬от у мен€ дача есть - мое утешение.
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку