-–убрики

 -÷итатник

ѕисьма јфанаси€ ‘ета Ћьву “олстому - (0)

Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної...

  ћеждународному дню художника - (0)

∆уковский —танислав ёлианович. „асть- 6. «имнее. ’рам –ождества Ѕогородицы. «венигор...

ћихаил  онстантинович  лодт (1832 - 1902) - (0)

»ван Ќиколаевич  рамской. ѕортрет художника ћихаила  онстантиновича  лодта Ѕарон ћихаил  ...

’анана мити - ƒорога цветов - (0)

’анана мити - ƒорога цветов ...

ћадонны –афаэл€ - (0)

≈го ћадонны…   ћен€ всегда влекла к себе и грела. ћечта о музе —анти –афаэл€....

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 49912

∆анна ¬ладимирска€. ќ первой роли

¬торник, 22 ћарта 2016 г. 17:08 + в цитатник

Ќас было 25. 25 счастливцев, прин€тых в 62- году на актЄрский факультет Ћенинградского театрального института. ћы были первыми: с нас начала существование кафедра “овстоногова. » мы были первыми учениками ≈вгени€ јлексеевича Ћебедева, которого, хоть и побаивались слегка, довольно скоро за глаза стали называть по-панибратски ∆еней.  

ƒо сих пор не вполне могу объ€снить, почему второго педагога нашего, милейшую ћарью јлександровну, мы, хоть частенько и подтрунивали над ней, называли между собой не иначе как ѕризван-—околова. “о ли была особа€ маги€ в этом двойном имени, то ли вызывал уважение еЄ облик, немного из другого времени, и фамили€ была ему под стать, то ли в силу некоторой домашнести в еЄ отношении к нам было что-то до такой степени располагающее, что даже и мысли о том, чтобы называть еЄ по имени, не могло возникнуть. ј ћарь€ јлександровна звучало как-то неуютно. “ак или иначе: было нас 25 , первый год обучени€ двигалс€ к концу, и ужас, который простое упоминание о том, что “овстоногов » загл€нет» к нам на экзамен по актЄрскому мастерству, плюс его грозный облик (что не мешало нам называть его √огой) - ужас этот материализовалс€ страшным кошмаром , завершившим экзамен: с курса было отчислено 13 человек с приговором « проф-непригодны» . ќ сцене, разыгравшейс€ во врем€ оглашени€ отметок, включа€ рыдани€ и даже обмороки, в двух словах не рассказать и не об этом сейчас речь. –ечь - об уроке, преподанном мне Ћебедевым и затверженным мной на всю оставшуюс€ жизнь. »так… 


Ќа втором курсе к оставшейс€ после проделанной √огой вивисекции к сиротливой дюжине прибавилось трое: две девочки из других вузов, а ¬ар€ Ўабалина, с которой вскорости у мен€ установились при€тельские отношени€, перешла к нам с другого курса ( о еЄ трагической гибели узнала уже здесь, в јмерике). » вот, когда Ћебедев торжественно сообщил на одном из зан€тий, что в качестве дипломного спектакл€ он будет вместе с ѕризван-—околовой ставить «¬ассу ∆елезнову», распределение ролей изумило всех, мен€ в том числе.  репко сбита€, полновата€ и основательно – земна€ ¬арвара будет играть ¬ассу,- думала € - а мне предстоит играть –ашель, и эта перспектива мен€ нисколько не прельщала. ќднако € ошибалась. Ќа роль ¬ассы была назначена €, хот€ был и второй состав, но он так и осталс€ на бумаге: перспектива махнутьс€ рол€ми с исполнительницей –ашели так и не реализовалась. –ашелей было две, они играли в очередь, ¬ассу играла только €. ƒовольно скоро после начала репетиций € смекнула, что и выбор пьесы, и назначение мен€ на роль ¬ассы-не случайны, что в этом безусловно поучаствовал √ога. ј дл€ Ћебедева наш курс был опытной экспериментальной площадкой, и он потихоньку, занима€сь ¬ассой, начал пример€тьс€ к будущей своей роли в спектакле Ѕƒ“ «ћещанах». ј педагогом он был никаким и, думаю, его это дело ни в малой степени не интересовало.  огда мы перешли на сцену учебного театра, у мен€ уже был опыт конфронтации с ним. ѕервый раз это случилось после оглашени€ списка отчисленных: € «посмела» запросить аудиенции с ним и стала доказывать, что мой партнЄр в этюдах, ¬олод€, рум€нощЄкий и жутко смешной парень, его фамили€ затер€лась где-то в глубинах пам€ти,- что ¬олод€ по- насто€щему талантлив и отчисл€ть его глупо. ¬ первую секунду, как только € выпалила это»глупо» , Ћебедев опешил. ѕотом лицо его стало наливатьс€ краской, голова- слегка потр€сыватьс€ , и он уже раскрыл было рот , чтобы что-то произнести, как вдруг вперил в мен€ свои глаза- буравчики и, помолчав, произнЄс :» ќн, может , и не без способностей, но с его внешностью вр€д ли он может рассчитывать на успешную карьеру».- ј что вас так в его внешности не устраивает? - не унималась €, ободренна€ тем, что он всЄ-таки говорит со мной, а не топочет гневно ногами и не кричит. -” него нет глаз- отрезал он и пресЄк ещЄ одну мою попытку возразить , подн€в в предупреждающем жесте указательный палец и произнес€ очень выразительно…ћать! (“ак он обращалс€ ко всем девицам на курсе) . Ётот воздетый к небу перст означал: один раз тебе это сошло с рук, во второй раз- берегись! √осподи, какое счастье, что € заткнулась и не возразила на его замечание о внешности ¬олоди, что и у него, у Ћебедева, она тоже - не ахти. ѕронесло, что называетс€. ј ∆ен€ мен€ зауважал, что было замечено ¬арварой, однажды возвестившей: а ∆ен€ - то с тобой считаетс€, мать. ¬торой раз € посмела перечить Ћебедеву, когда разбиралась сцена первого по€влени€ ¬ассы, широкого прохода к письменному столу на переднем плане.  ак баран, остановившись на полпути и упЄршись глазами в стол, € спросила: а почему стол стоит слева? - ѕотому что он стоит слева,- отрезал Ћебедев.- ј нельз€ его поставить справа?  ак говор€т в таких случа€х, над залом нависла т€жЄла€ пауза, и взоры присутствовавших устремились на Ћебедева. Ќа его лице читалось одновременно и раздражение, и недоумение, и что-то похожее на любопытство. - ј чем теб€ не устраивает стол слева, мать? процедил он с раст€жкой, как бы дава€ пон€ть, что сейчас вместо стола отправлюсь кое- куда и € и точно - не направо. ”видев, что все реб€та смотр€т на мен€ почти с испугом, а ¬ар€ (она кстати сказать, играла мою наперсницу, јнну) делает из зала страшные лица – мол, заткнись, не смей перечить, €, тем не менее, произнесла : «ћне же надо будет сидеть за этим столом, так ведь.?» - Ќу, так. - ј € … „то - ты? Ќе м€мли, … ” мен€ - „то у теб€?- Ћебедев, уже начина€ тер€ть терпение. – ” мен€ профиль. „то- профиль, при чЄм здесь профиль? Ћевый профиль – сказала €.- Ќу и?- √ораздо хуже правого. » тут случилось неожиданное: сначала громко, на весь зал, хмыкнула ѕризван-—околова. „то- то типа – ’ј!, а ∆ен€ прилЄг всей грудью на сто€щий перед ним столик и начал совершенно недвусмысленно, подрыдыва€, ржать.

-ѕрофиль! ” неЄ левый профиль, понимаешь ли,- хуже! - хохотал он... Ёто мен€ спасло. ѕотому что если бы € начала не с профил€, а с того, что не устраивало мен€ в мизансцене по сути, он бы мен€ за милую душу выгнал или с роли сн€л. ј так, когда он отсме€лс€, €, уже в положении дурочки-из переулочка и как бы размышл€€ вслух, сказала: а вот если из левого угла € пойду к рампе по диагонали, то это будет как стрела выпущенна€ в зал, нет? – Ќу-ну, давай пойди… ѕошла. Ќадо подумать, что-то в этом есть,-сказал ∆ен€. ј с профилем- уж прости, мать!- ничего глупее не слышал .(—тол в результате сто€л справа. ј € до сих пор считаю, что правый -таки лучше)…

» вот в репетици€х настал тот момент, когда решалс€ вопрос костюмов, грима и так далее. “о есть спектакль шЄл на выпуск. » Ћебедев, перед тем как мы двинулись в костюмерную, совершенно как само собой разумеющеес€ произнЄс: не забудь про толщинку, мать. я остолбенела:  акую толщинку, ≈вгений јлексеевич? - ќбыкновенную. “ы же не будешь играть ¬ассу в этом своЄм виде, - сказал он, огл€дыва€ мен€ с ног до головы и €вно име€ в виду мою субтиность.- я толщинку не надену,- твЄрдо сказала €. - “ы толщинку наденешь,- безапелл€ционным тоном изрЄк он и повернулс€ уходить. Ќе двига€сь с места - как сейчас помню - сто€ посреди сцены и чувствую, как от лица отливает кровь, € повторила: я толщинку не надену. ѕотому что это совершенно не соответствует тому, что € делаю в роли. – ќна – делает - в роли,-по складам проревел ∆ен€.- ќна, понимаешь ли, делает… ј € не дава€ ему закончить фразу - мен€ уже понесло - Ёто не соответствует тому, как она написана у √орького. Ёто не купчиха ќстровского, она – не ретроград, она умна€ , совcем не стара€ , страдающа€ женщина , она - предтеча —офьи в «ыковых, да разве может у ¬ассы в толщинке быть этот стремительный выход, вы же его не отменили, вам же нравитс€ этот выход! ѕочему вы сейчас хотите всЄ переиначить. Ёто же друга€ трактовка. » зачем вы мен€ назначали тогда на роль, если считаете, что моего внутреннего веса не достаточно?- » почему ни разу не дали репетировать второму составу?

- ƒевчонка!- „то ты знаешь, что ты понимаешь о « внутреннем весе» –заорал ∆ен€, с каим то презрением произнос€ »внутренний вес» - —опл€чка!

-я же, уже совершенно не контролиру€ себ€ и тоже переход€ на крик и чувству€, что сейчас зарыдаю -я не девчонка, ≈вгений јлексеевич, мне уже, слава Ѕогу, не восемнадцать лет, и € уже кое-что понимаю, и € кое- что пережила, и мне , если хотите знать , уже… ¬ этот момент Ћебедев, во врем€ моего монолога двигавшийс€ в мою сторону, подошЄл ко мне вплотную и €, честно сказать, испугалась: мне показалось, что он мне сейчас врежет оплеуху. Ќо он, перехватив мою руку, которой € жестикулировала и пр€мо гл€д€ в глаза тихо произнЄс:

"ћать, отойдЄм - ка в сторонку!" ”вед€ мен€ со сцены, он сказал: «апомни, мать, вот что. » не просто запомни - заруби себе на носу. ¬нешность у теб€, скажем так - неординарна€. “ы выгл€дишь взрослой, взрослее своих лет .“ы почти, думаю, достигла той кондиции, которую сохранишь на много дес€тков лет. » вот, когда тебе и впр€мь лет будет немало, смею теб€ заверить, злые €зыки, когда хорошо будешь выгл€деть, будут говорить: √осподи, ну, выгл€дит, а лет ей- то знаете сколько? ќна уже одной ногой в могиле.

- ≈вгений јлексеевич, почему вы такое говорите, зачем они будут это говорить? ∆ен€ сощурил глаза и процедил: “ы думаешь, что в театре с тобой будут обращатьс€ , как сейчас, как в институте, как с цацей, на руках носить?

-ћен€ никто не носит на руках, ≈вгений јлексеевич.- Ќу, люб€т же. Ќаперебой ведь играешь у реб€т на режиссЄрских курсах и реб€та на курсе тоже хорошо относ€тс€, так же? (он, кстати сказать, дважды загл€дывал на показы у режиссЄров) Ќе будет этого, запомни! ƒа за твоей спиной будут шипеть и шипеть. » пакости делать . ј случитс€ выгл€деть плохо, вот как сейчас – не спала, что ли всю ночь, загул€ла? – будешь выгл€деть плохо- тут же скажут: ѕодумать только, ей и тридцати нет, а выгл€дит на все п€тьдес€т. “ак что помалкивай, о твоЄм возрасте другие поговор€т. ѕон€ла?- я пон€ла, ≈вгений јлексеевич. ’от€ на самом деле так тр€слась, что осознала сказанное уже много позднее, пересказыва€ случившеес€ своим подружкам. », боже мой, как всЄ сбылось! » шЄпоты, и злоба, и наветы, и всЄ, что касаетс€ облика. » моЄ собственное ощущение времени, взаимоотношение с ним, внушЄнное Ћебедевым. Ќо главный, пожалуй, урок - решимость отстаивать свои позиции. ѕравда, с годами – € говорю о театре,- € научилась всевозможным уловкам в общении с режиссЄрами, особенно не слишком умными, умению добиватьс€ своего, избега€ по возможности конфронтации. Ќаука не из лЄгких. Ќо первый опыт был обретЄн тыс€чу лет назад, на сцене учебного театра, в борьбе за выход из левой кулисы. » вслед за этим - за свою трактовку.  отора€ ,до сих по считаю, была прин€та Ћебедевым во внимание при работе над «ћещанами».

   „то "¬ассы", то спектакль получилс€ навылет, и √ога широко улыбалс€ после премьеры, и цветы приносили зрители, а знаменита€ Ѕень€ш водила на «¬ассу» даже приезжих иностранцев. Ёто был первый спектакль, увиденный моей мамой и убедившей еЄ в том, что кое- чего € всЄ-таки стою и убежала из дому, бросив технический вуз, не зр€. Ќа премьере ¬ассы к моим первым двум истым и верным поклонницам, подругам –театроведкам Ќине и “ане, прибавилась и мо€ мама. — тех пор ни одной премьеры, пока она была жива, как и мои подруги, не пропустивша€. ј годы- годы что ж? ¬се мои . Ќикуда от них не детьс€.  ак и от конца. ’отелось бы , конечно, встретить его весЄлой и молодой. Ќо это уже как распор€д€тс€ небеса. ” всех сво€ судьба…

‘ото Zhanna Vladimirskaya-Kovalev.

 

‘ото Zhanna Vladimirskaya-Kovalev.

https://www.facebook.com/profile.php?id=100001022252696

¬ладимирска€ ∆анна јркадьевна

¬ладимирска€ ∆анна јркадьевна

–одилась 22 марта 1939 года.

јктриса, исполнительница романсов, журналистка.

ќкончила Ћенинградский √осударственный институт театра, музыки и кинематографии. 
»грала в ћосковском театре им. —таниславского,  уйбышевском драматическом театре, Ћитературном театре ¬“ќ в ћоскве. 
«а€вила о себе в 1966 году исполнением роли ћедеи в пьесе јнуй€ и ћаленького принца по Ёкзюпери. 
—нималась в кино. 
— 1981 года живет в —Ўј. 
— 1984 по 2006 - сотрудница радиостанции «√олос јмерики» в ¬ашингтоне. 
јвтор и ведуща€ программ «¬ мире кино», «ћузыка кантри», «Ўедевры Ѕродве€», «ƒжазовый клуб», «ѕутешестви€ по јмерике» (с последними двум€ можно по-прежнему познакомитьс€ в архиве радиостанции на странице «√олос јмерики»). 
≈ю были подготовлены чтени€ двух книг Ќ. ћандельштам «¬оспоминани€», на прот€жении двух лет звучавшие в ее исполнении на волнах «√олоса јмерики». 
—овместно с мужем јлексеем  овалевым создала цикл "–ождественские стихи Ѕродского".
театральные работы
“еатр им. —таниславского:
«ћеде€» по пьесе ∆ана јнуй€
ћаленький принц в одноименном спектакле по сказке —ент-Ёкзюпери
 лоринда в мюзикле «–обин √уд» —. «а€ицкого
 уйбышевксий драмтеатр:
 леопатра («÷езарь и  леопатра» Ѕ. Ўоу)
Ћейди («ќрфей спускаетс€ в ад» “енесси ”иль€мса)
Ћитературный теат𠬓ќ:
јктриса в «ѕисьмах к незнакомке» по ћоруа, ћоравиа
ќльга в инсценировке по повести Ўукшина «“ам, вдали»
ћагда в «“елевизионных помехах»  . —акони
моноспектакли «–авнодушный красавец» и «„еловеческий голос» (∆.  окто), «≈сть час души» (по произведени€м ћ. ÷ветаевой)
роли в кино
1971 ѕристань на том берегу :: ленинградка в эвакуации
1968 ≈ще раз про любовь :: ћай€
1968 Ёксперимент доктора јбста :: ћарта –ишер
озвучивание
1971 √ой€, или “€жкий путь познани€ | Goya or the Hard Way to Enlightenment | Goya - oder Der arge Weg der Erkenntnis (√ƒ–, ———–, Ѕолгари€, ёгослави€)



Zhanna Vladimirskaya-Kovalev

ƒорогие друзь€! —пасибо за поздравлени€ с ƒнЄм –ождени€, cпасибо за прекрасные слова, цветы, шутки, музыку.—пасибо за любовь! ћоЄ сердце переполнено словами благодарности и нежности ко всем вам!

‘ото Zhanna Vladimirskaya-Kovalev.

 
–убрики:  “еатр и актЄры
ћетки:  
ѕонравилось: 5 пользовател€м



јнатолий_Ћуковкин   обратитьс€ по имени ¬торник, 22 ћарта 2016 г. 17:49 (ссылка)
ƒа, “он€, чудесна€ ностальги€ о прошлом! —пасибо, за воспоминани€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 24 ћарта 2016 г. 19:53ссылка
ќба€тельна€ актриса, € еЄ воспоминани€ на фейсбуке нашла
тэтти_никольска€   обратитьс€ по имени ¬торник, 22 ћарта 2016 г. 20:45 (ссылка)
“омаовс€нка, —пасибо за воспоминани€ о юности !!!! –аботала на кафедре јкимова Ќ.ѕ. в Ћенинградском театральном институте, помню щен€чью восторженность от общени€ с ∆анной ¬ладимирской. ≈Є обожали ¬—≈ и прочили великое будущее. ќт необычайно низкого тембра голоса кружилась голова. ѕосмотрела на нынешнюю ∆анну в ‘Ѕ и обрадовалась огромному количеству друзей и душевных поздравлений с днЄм рождени€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 23 ћарта 2016 г. 21:17ссылка
ѕри€тно удивлена и обрадоваана ¬ашему отклику! Ѕольшое спасибо!
тэтти_никольска€   обратитьс€ по имени ¬торник, 22 ћарта 2016 г. 21:42 (ссылка)
“омаовс€нка, «аметила в статье досадную ошибку : на большой фотографии ( до текста) изображена »нна √ула€ в фильме "ѕристань на том берегу". ∆ана ¬ладимирска€ там тоже играла в эпизоде.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 23 ћарта 2016 г. 21:20ссылка
—пасибо ¬ам! я помен€ла фотографию! ¬сего доброго!
Svetlana-k   обратитьс€ по имени „етверг, 31 ћарта 2016 г. 21:40 (ссылка)
јх, этот Ћебедев!
ћало того, что он путалс€ под ногами —аши √ригорьева (ƒва капитана) и уже тогда вызвал мою ненависть к этой невзрачной, предательской физианомии... “еперь убеждаюсь, что мои детские доводы об этой личности были правы.
ѕриспособленец. ¬терс€ в семью “овстаногова. Ќикакого выдающегос€ таланта.
ќтличную характеристику дала ему ¬ладимирска€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 01 јпрел€ 2016 г. 21:30ссылка
„то это ты так не взлюбила Ћебедева, —веточка! ¬ладимирска€ про него, как про актЄра, ничего дурного не говорила, она отметила только, что "педагогом он был никаким". ќн очень хорошо играл! я его видела в ћещанах" и "’олстомере"
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 01 јпрел€ 2016 г. 23:52ссылка
“амара, она ничего не сказала о его актерском таланте. Ќу, как многие... Ќичего выдающегос€.
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку