-Рубрики

 -Цитатник

Письма Афанасия Фета Льву Толстому - (0)

«В «Поликушке» все рыхло, гнило, бедно, больно» «В «Поликушке» все рыхло, гнило, бедно, больно»...

К Международному дню художника - (0)

Жуковский Станислав Юлианович. Часть- 6. Зимнее. Храм Рождества Богородицы. Звенигор...

Михаил Константинович Клодт (1832 - 1902) - (0)

Иван Николаевич Крамской. Портрет художника Михаила Константиновича Клодта Барон Михаил К...

Ханана мити - Дорога цветов - (0)

Ханана мити - Дорога цветов ...

Мадонны Рафаэля - (0)

Его Мадонны…   Меня всегда влекла к себе и грела. Мечта о музе Санти Рафаэля....

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 49913

Всемирно известному испанскому певцу Пласидо Доминго 75!

Четверг, 21 Января 2016 г. 16:02 + в цитатник

Пласидо Доминго. Архивное фото

Пласидо Доминго – всемирно известный оперный певец. Уроженец Мадрида, выходец из семьи исполнителей сарсуэлы – музыкального испанского представления, близкого оперетте, он покорил оперный Олимп. Его голос звучал в самых престижных залах мира - в Ковент-Гарден и Ла Скала, в парижской Гранд-опера и в Метрополитен. Он исполнил на сцене почти полторы сотни оперных партий. Сегодня Пласидо Доминго исполняется 75 лет.

К своему возрасту Пласидо Доминго относится с юмором: все просто – три раза по 25. Его и сейчас называют самым известным тенором, хотя он уже шесть лет поет как баритон. Доминго вообще часто удивляет – с самого начала карьеры.



Альфредо в «Травиате» Верди – первая большая роль Доминго на оперной сцене. Сейчас Альфредо с шикарной шевелюрой и чувственным взглядом сменил строгий баритоновый Жермон. Но именно тогда, на взлете карьеры, Пласидо узнали в СССР, когда на Московский кинофестиваль привезли «Травиату» Дзеффирелли. Следующая большая роль была в фильме того же режиссера - в легендарной «Кармен». Доминго с Еленой Образцовой.

«Я всегда говорю, что в реальной жизни я хочу быть счастливым. Но страдать на сцене – это прекрасно. Ты словно отдаешь частичку себя, отдаешь что-то зрителям. Думаю, на сцене ты становишься немного мазохистом», - признается Пласидо Доминго.



Доминго – абсолютный рекордсмен по количеству исполненных партий. Их у него около 150. В Советском Союзе воочию его увидели только в 1974 году в «Тоске» Пуччини. Овации длились 45 минут. Тогда же певец встал за дирижерский пульт. Ему было 32 года.

«Совпадает, что он ангел, прекрасный певец, прекрасный музыкант и дирижер. Столько вобрано в его душе талантов. Я видел его "Летучую мышь", я был на спектакле в Лондоне. Это было замечательно», - говорит дирижер Владимир Федосеев.



 В 2003 Доминго установил еще один рекорд – на дневных спектаклях оперы «Паяцы» выступал как певец, на вечерних – как дирижер. А трио великих теноров Доминго, Паваротти и Каррерас по популярности, наверное, бьет рекорды до сих пор.

Несколько лет назад Пласидо Доминго принял участие в постановке Дмитрия Бертмана «Набукко» Верди в Мариинском театре. Себя не щадил, добивался максимально достоверного существования на сцене.



«Была птица Набукко, всегда ходила с чучелом ворона. Мне говорили: "Не надо, это он не поймет". И когда он узнал, что такая птица есть, он сказал: "Дайте мне ее из реквизита, я хочу домой, в гостиницу взять". Это же друг Набукко, я должен с ним подружиться», - рассказывает Дмитрий Бертман.

Пласидо Доминго признан величайшим певцом всех времен. В канун своего 75-летия он приехал в Россию с единственным концертом. И снова зал покорился.

Скоро концерт в Майами, затем опера в Ла Скала, следом концерт в Лос-Анджелесе, шесть спектаклей в Метрополитен-опера, концерт на родине – в Мадриде. При таком графике некогда думать о возрасте.

tvkultura.ruarticle/show/article_id/147322/



Накануне своего 75-летия, которое отмечается 21 января, самый знаменитый оперный певец современности дал интервью «Новой газете»

В рамках юбилейного тура «Пять концертов на трех континентах» знаменитый испанец после Чикаго, Дублина и Монтевидео приехал в Москву. И хотя выступление прошло на сцене «Крокус Сити Холла», в жестко коммерческом формате, где драматические дуэты из опер Верди соседствовали со шлягерами из оперетт и мюзиклов, Доминго побеждал обстоятельства феноменальным артистизмом. Когда в финале вечера он исполнил «Очи черные», «Бесаме мучо» и «Гранаду», зал захлебнулся от восторга. Уходя со сцены, он сказал, что концерт посвящает памяти Елены Образцовой — «фантастической женщине и артистке, которая ушла от нас год назад».

— Маэстро, посвящение Елене Образцовой вызвано личными обстоятельствами?

— Я очень любил Елену. Она была самой страстной моей Кармен и Далилой и самой роковой Графиней в «Пиковой даме». Елена всегда в моем сердце, она была уникальным человеком.

— Вы часто разделяете сцену с российскими певцами?

— Количество авторитетных русских певцов огромно. Часто и с удовольствием я пел с Дмитрием Хворостовским, когда был тенором. А сегодня желаю Диме в первую очередь скорейшего выздоровления. Много я пел и с Анной Нетребко, Ольгой Бородиной. Совсем недавно вместе с Александром Виноградовым и Екатериной Семенчук исполнял «Макбета» Верди в Валенсии.

— В мае вы будете исполнять «Макбета» и в Мариинском театре?

— Именно так. Макбет — относительно новая для меня партия. Она очень драматична, и мне нравится ее исполнять, равно как и выступать в Мариинском.

— К открытию исторической сцены «Геликон-оперы» вы прислали очень теплое видеоприветствие. Вам удалось побывать в театре?

— К сожалению, нет. Свободного времени не было ни минуты. Но я хорошо знаком с руководителем театра Дмитрием Бертманом. Он был автором замечательного спектакля «Набукко» в Мариинском театре, где я пел. Надеюсь, Дмитрий простит меня и в следующий раз проведет для меня не только экскурсию, но даст возможность спеть или встать за дирижерский пульт. Сейчас все реже и реже открываются оперные театры. Чаще наоборот — закрываются. Так что новый дом для оперного театра — это большая радость европейского масштаба.

Мне досадно, что с уже далекого 1974, когда гастролировал театр «Ла Скала», я не спел ни одного оперного спектакля в Москве. Быть может, «Геликон» поможет разрешить мне эту несправедливость, тем более русская публика уникальна своей просвещенностью и чуткостью. Одна из самых больших моих надежд — спеть русскую оперу, хотя русский язык невероятно сложен. Но однажды, работая над «Пиковой дамой», я уже преодолевал эту трудность.

Продолжение:  Пласидо ДОМИНГО: «Трагедиям и насилию место только на сцене»

 

 

Рубрики:  опера
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям



Анатолий__Луковкин__   обратиться по имени Четверг, 21 Января 2016 г. 16:28 (ссылка)
Ничего не отнимешь у нашей публики:замечательный певец будет славен на мировых подмостках сцены!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Января 2016 г. 19:17ссылка
Дай Бог ему здоровья! Очень люблю слушать Доминго!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку