-Рубрики

 -Цитатник

Письма Афанасия Фета Льву Толстому - (0)

«В «Поликушке» все рыхло, гнило, бедно, больно» «В «Поликушке» все рыхло, гнило, бедно, больно»...

К Международному дню художника - (0)

Жуковский Станислав Юлианович. Часть- 6. Зимнее. Храм Рождества Богородицы. Звенигор...

Михаил Константинович Клодт (1832 - 1902) - (0)

Иван Николаевич Крамской. Портрет художника Михаила Константиновича Клодта Барон Михаил К...

Ханана мити - Дорога цветов - (0)

Ханана мити - Дорога цветов ...

Мадонны Рафаэля - (0)

Его Мадонны…   Меня всегда влекла к себе и грела. Мечта о музе Санти Рафаэля....

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 49922

Клод Моне

Суббота, 14 Ноября 2015 г. 16:00 + в цитатник

 Моне всю свою долгую жизнь оставался верен идеалам импрессионизма и, несмотря на трудное начало карьеры, сумел в годы зрелости добиться успеха, богатства и славы.

Клод Оскар Моне родился в Париже 14 ноября 1840 года. Когда будущему художнику исполнилось пять лет, его семья переехала в портовый город Гавр на побережье Нормандии, где и прошли детство и ранняя юность Моне. Его отец, Адольф, работал у своего зятя, который вел оптовую торговлю бакалейными товарами.

В школе Моне весьма посредственно успевал по всем предметам, за исключением одного — где Клод проявил врожденный талант художника, и в первую очередь как карикатурист. В 15 лет он уже продавал свои карикатуры и даже приобрел некоторую известность в местном масштабе. Отец Клода не одобрял это увлечение сына, надеясь увидеть его продолжателем и наследником своего дела и хорошо зная о том, насколько ненадежна карьера художника. Однако Моне нашел союзника в лице своей тетки, Мари Жанны Лекадр, художницы-дилетантки, которая взяла на себя большую часть забот о будущем Клода после смерти его матери в 1857.

Приблизительно в то же время (точная дата не известна) Моне познакомился с художником Эженом Буденом, который убедил Клода потренироваться на ландшафтах, и юный Моне, которому тогда было около шестнадцати, обнаружил, что именно в этом и состоит его призвание. Буден (что не было типично для того времени) любил писать на природе, поскольку что только таким способом можно запечатлеть увиденное художником во всей чистоте и свежести. Моне увлекся этой идеей, и впоследствии она стала одним из краеугольных камней как для творчества самого художника, так и для всего импрессионизма в целом. Много лет спустя он писал Будену: «Я не забыл о том, что именно вы первым научили меня видеть и понимать». 



  1859-1860 Моне — отцу все-таки пришлось его отпустить — проводит в Париже, где изучает искусство. Его студенческая жизнь, как и первые годы карьеры художника, часто омрачалась  финансовыми затруднениями, поскольку Клод оставался полностью зависимым от отца.

Однако в 1861-1862  в жизни художника произошли значительные перемены. Он отправляется на военную службу в Алжир. Как художник был очарован пейзажами Северной Африки, но вскоре заболел анемией был демобилизован. Вернувшись на поправку в Гавр, Моне познакомился там с голландским художником-пейзажистом Иоханом Бартольдом Ионкиндом. Как и Буден, Ионкинд сумел вдохновить Моне и оказал ему неоценимую помощь, давая уроки мастерства.

Осенью Моне возвращается в Париж и становится учеником Шарля Глейра, известного в то время живописца. Уроки в мастерской Глейра не много дали Моне, но здесь он познакомился с молодыми художниками, некоторые из них стали не только его друзьями, но и вошли в группу импрессионистов.
В мастерской Глейра Моне оставался до 1864 года. На следующий год Парижский Салон отобрал две его картины для своей ежегодной выставки, и это была едва ли не единственная возможность для художника стать известным широкой публике.

Клод Моне, «Завтрак на траве»

«Завтрак на траве». 1865

«Завтрак на траве», первая работа в натуральную величину, написанная Моне на природе. Законченная картина хранилась в сыром подвале и поэтому сохранилась лишь частично. Моделью для женских фигур послужила возлюбленная Моне, Камилла, а для мужских - Фредерик Базиль.

Claude Monet 024.jpg

"Женщины в саду". 1866

В апреле 1866 Моне снял дом с садом возле железнодорожной станции Ville d’Avray в парижском предместье Севр и начал работать над крупномасштабной картиной с людьми на открытом воздухе. Полотно было настолько громоздким, что для написания верхней части художнику пришлось опускать его в яму с помощью лебёдки с блоком.

"Ка"Камилла" ("Дама в зелёном") , 1866

Однако Моне не удалось удержаться на гребне первоначального успеха. В 1867 безденежье вынудило его вернуться в Гавр. К этому времени у него была возлюбленная, Камилла Донсьё, с которой он познакомился в 1865, родившая ему сына в Париже в то время, когда сам Моне находился в доме своего отца. Вероятно, этот период в жизни Моне был наихудшим в его жизни. У художника начались проблемы со зрением,хотя, слава Богу, они оказались временными.

В 1870 Моне женился на Камилле. Вскоре разразилась Франко-прусская война. С целью избежать призыва в армию художник перебрался в Англию. В Лондоне Моне оставался около года и познакомился там с торговцем картинами Полем Дюран-Рюэлем. Он стал другом Моне, начал серьезно поддерживать его.

В конце 1871 Моне возвратился в Париж и нанял дом в Аржантёе, небольшом городке на берегу Сены.

Эдуард Мане (1832–1883) «Семья Моне в саду», 1874

Моне был совершенно очарован лодками, мостами, рекой и природой вокруг Аржантёя, а его картины и рисунки, относящиеся к тому периоду, с полным основанием можно назвать самыми солнечными в его жизни. Аржантёй оставался для Моне домом до 1878 года. Здесь его часто навещали друзья, в том числе Мане, Ренуар и Сислей, и их работы также несут отпечаток счастливой, спокойной атмосферы этого места.

В 1874 импрессионисты устроили в Париже групповую выставку своих работ. Впрочем, в то время они называли себя еще «Акционерным обществом художников-живописцев» , это чуть позже кто-то из обозревателей прицепился к названию одной из картин Моне — «Впечатление. Восход солнца», в результате чего и родилось название - импрессионизм.

Название произведения «Impression, soleil levant» с легкой руки журналиста Л. Леруа стало именем художественного направления «импрессионизм».

 

Сами художники начали официально называть себя импрессионистами с 1877, когда их работы составили треть от общего числа картин, выставленных на совместной выставке.

«Вокзал Сен-Лазар» (1877), одна из 12 картин, изображающих это сооружение, сделанных Моне в январе - апреле. Отсюда отправлялся поезд в Аржантёй, а сам вокзал Сен-Лазар считался по тем временам инженерно-технологическим шедевром.

«Вокзал Сен-Лазар» (1877), одна из 12 картин, изображающих это сооружение, сделанных Моне в январе - апреле. Отсюда отправлялся поезд в Аржантёй, а сам вокзал Сен-Лазар считался по тем временам инженерно-технологическим шедевром.

  Подобные выставки помогали импрессионистам понемногу укрепить свою репутацию по мере того, как зрители начинали привыкать к ярким цветам и небрежным мазкам на их полотнах.

На короткое время Моне доверил ведение своих финансовых дел Эрнесту Гошеде, бизнесмену, покупавшему картины художника. К несчастью, в 1878 году Гошеде обанкротился. На следующий год семьи Моне и Гошеде объединили оставшиеся у них деньги и переехали в Ветёй, деревушку на берегу Сены в 65 километрах к северо-западу от Парижа.

Вскоре после переезда рождается второй сын Моне, Мишель. Однако здоровье Камиллы стремительно угасает, и в сентябре 1879 года она умирает. Вероятно, накакое-то время завязывается роман между Моне и Алисой Гошеде, ее муж, Эрнест, уезжает, оставив Клода и Алису с восемью детьми на руках. В конце концов, Моне женится на Алисе, но это происходит только в 1892 году, после смерти ее первого мужа. В 1881 году семейство Моне покидает Ветёй и в 1883 переселяется в Живерни, другую деревушку на берегу Сены. Именно здесь Моне и провел остаток своей долгой жизни.

Моне с Алисой кормят голубей на площади Святого Марка во время своего приезда в Венецию в 1908 или 1909 году.

Моне с Алисой кормят голубей на площади Святого Марка во время своего приезда в Венецию в 1908 или 1909 году.

К этому времени карьера Моне круто пошла в гору, и это дает ему возможность выкупить в 1890 году дом, в котором жила его семья. К 50 годам Моне стал вполне обеспеченным человеком. Этот успех позволил ему расширить сад в Живерни, который стал теперь самой большой его любовью, и едва ли не единственным объектом, который Моне изображал на своих поздних полотнах.

Невзирая на ухудшающееся зрение, Моне продолжал работать до самых последних дней своей жизни. Когда он умер в Живерни 6 декабря 1926 года в возрасте 86 лет, он был признанным и почитаемым патриархом французской живописи. Его дом и сады были открыты для посещения в 1981 году, и с тех пор поток туристов не иссякает, что является подтверждением любви и признательности к одному из величайших художников всех времен.

Как и его товарищи-импрессионисты, Моне обычно пользовался ограниченной палитрой, предпочитая чистые, не смешанные цвета и рисуя на холстах, предварительно покрытых белым или кремовым грунтом, благодаря чему нанесенные краски становились светлее и ярче.

Важным открытием, повлиявшим на видение художников, стала фотография. На снимках того времени движущиеся предметы воспринимаются как размытые пятна, а четкие очертания имеют только неподвижные предметы. Этот эффект явно отразился в похожих на фигурках людей, которых мы видим на картине Моне «Бульвар Капуцинок» (1873).

Панорамный вид с размытыми фигурами на этой фотографии 1867 года перекликается с картиной Моне «Бульвар Капуцинок», которая была написана в 1873 году.

Панорамный вид с размытыми фигурами на этой фотографии 1867 перекликается с картиной Моне «Бульвар Капуцинок», которая была написана в 1873.

Очень интересно проследить, как на протяжении долгой жизни менялось отношение Моне к изображаемым объектам. Несмотря на то что он постоянно был поглощен игрой света, на ранних своих картинах Моне чаще всего изображал на фоне ландшафта написанные в привычной манере человеческие фигуры.

Однако ближе к 1880-м Моне все больше начинает привлекать природа в чистом виде. Если на картинах этого периода и появляются фигуры или неодушевленные они обычно играют вспомогательную роль и отходят на второй план.

В Аржантёе Моне работал на открытом воздухе, часто в сопровождении Камиллы, сидя в специально построенной  для этого лодке. Работа на пленэре стала по-настоящему  возможной благодаря изобретению в 1841 мягких тюбиков для краски. Краски в тюбиках  были более густыми, чем прежние, хранившиеся в специальных ящичках, поэтому художникам потребовались более толстые и короткие кисти, чтобы пользоваться ими. Кроме того, эти краски можно было разводить скипидаром. Краски в тюбиках требовали от художников слегка измененной техники письма и вдохновили их на широкое использование различных «готовых» цветов.



Несмотря на то что художники во все времена создавали ряд набросков одной сцены, до Моне не было ни одного, кто написал бы один и тот же объект несколько раз при различном освещении и разных погодных условиях. Картины Моне представляют целые серии, изображающие стога сена, тополя, собор в Руане, вид Лондона с Темзы и, наконец, кувшинки. На манеру
Моне повлияли работы английского пейзажиста, Дж. Тернера. Моне очень интересовался творчеством Тернера и с восхищением отзывался о его знаменитых картинах - «Дождь, пар и скорость».

Сам Моне писал пейзажи  Темзы с 1899 по  1901 год.  Предполагая, что его лондонские картины будут сравнивать с работами Тернера, он воспринял это как вызов и принял его. Когда Моне представил  свои картины на выставке  1904, критики были потрясены мощью таланта. Лондонские пейзажи Моне с их рассеянным светом и рассеянным цветом — это виртуозные, драматичные произведения искусства, по которым можно проследить эволюцию художника к почти абстрактной манере. Они показывают постепенное продвижение художника к объекту, который он будет писать во все оставшиеся годы жизни, создавая свои сады и превращая их в редкостные произведения искусства.

Всю свою жизнь Моне очень любил рисовать цветы — полевые, садовые или срезанные, они постоянно присутствуют в его пейзажах. Однажды Моне признался, что две самые большие страсти в его жизни — это живопись и садоводство. Когда он писал цветы, обе эти страсти объединялись. Известны несколько прекрасных натюрмортов Моне со срезанными цветами, однако больше всего он

любил писать цветы, росшие в его садах, сначала в а позже в Живерни. В 1871 году Моне вместе с семьей переехал в Аржантёй, чтобы обрести там свой первый свой первый сад. Однако главной страстью в жизни художника стал его сад в Живерни. Моне подбирал цветы для своего сада так, чтобы они располагались в определенном побыли контрастными по окраске и цвели круглый год. В своем саду он развел множество необычных цветов. Страсть Моне к цветам разделяли многие другие художники-импрессионисты, и в первую очередь Гюстав Кайботт. «Обязательно приезжай в понедельник, как договаривались, — писал своему другу Моне. — Все мои ирисы как раз будут в цвету».

 

Фрагмент картины из серии «Ирисы», которую Моне написал в Живерни между 1914 и 1917 годами.

Примерно с 1905 и до конца своих дней Моне целиком сконцентрировался на кувшинках. Эти картины, на которых чашечки кувшинок буквально материализуются на поверхности воды, не имеющей линии горизонта, стали этюдами, запечатлевшими бесконечное и неповторяющееся разнообразие цвета и света. На самом деле эти серии картин, как и любое гениальное произведение искусства, не поддаются объяснению. Это работы поэта, тонко чувствующего природу и способного передать ее красоту в своей живописи.

тут тут 

Ещё: Сад Моне

Рубрики:  Художники и картины
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям



Светлана_Крымская   обратиться по имени Суббота, 14 Ноября 2015 г. 18:25 (ссылка)
Спасибо, дорогая! импрессионистов очень люблю. и в живописи, и в музыке. Забираю... вместе с садом

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Ноября 2015 г. 20:36ссылка
Добрый вечер, Светочка! Я тоже люблю импрессионистов! А в музыке я импрессионизм не отличаю. Надо будет разобраться
Откровения_Красоты   обратиться по имени Воскресенье, 15 Ноября 2015 г. 21:41 (ссылка)
Томочка, привет! Как можно не любить Моне, сама Красота! С удовольствием прочитала его биографию, забывается, так что приятно освежать знания и находить что-то новое!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 16 Ноября 2015 г. 20:36ссылка
Забывается здорово, Сабина! Я уже давно Моне интересуюсь, но, просматривая предыдущие подборки перед каждой новой, я вспоминаю ...
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку