-–убрики

 -÷итатник

ќ —ергее —удейкине - (0)

  —удейкин —ергей ёрьевич (1882, —анкт-ѕетербург — 1946, Ќайак, штат Ќью-…орк,...

ѕам€ти ≈лены ќбразцовой - (0)

¬ ћариинском театре пройдет вечер пам€ти ≈лены ќбразцовой ¬ ћариинском театре пройде...

Ўильдер јндрей Ќиколаевич (1861-1919). - (0)

«имние пейзажи. «имние лесные пейзажи стали настолько каноническими, что сегодн€ ручьи и п...

Ћегендарна€ балерина “амара “уманова - (0)

„ерна€ жемчужина русского балета: как эмигрантка из “ифлиса покорила Ћа —кала,  овент-√арден и √олли...

Ќеустанного стремлень€ неизменна€ печаль,Ч - (0)

"...чары €сных светлых снов..." Aspen Trunks and Descending Moon ‘антази€.  онстантин Ѕаль...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 50296

Ўиллер »оганн  ристоф ‘ридрих (1759 Ц 1805)

¬торник, 10 Ќо€бр€ 2015 г. 16:43 + в цитатник

   ¬ начале творчества Ўиллер был революционно настроенным писателем. ¬ те дни это означало борьбу за свободу и равенство, отвержение произвола и несправедливости. ѕозже Ўиллер придерживалс€ более умеренных взгл€дов. Ўиллер известен нар€ду с другими произведени€ми своей поэмой "ќда к радости", 1785, котора€ была частично использована его современником Ћюдвигом ¬ан Ѕетховеном (1770-1827) в финальной части ƒев€той —имфонии. »звестно утверждение Ўиллера о работе »ммануила  анта относительно свободы: «ты можешь, потому что ты должен»

  Ќемецкий поэт, драматург и философ-эстетик ‘ридрих Ўиллер родилс€ 10 но€бр€ 1759 года в ћарбахе. ¬ыходец из низов немецкого бюргерства: мать — из семьи провинциального пекар€-трактирщика, отец —полковой фельдшер. ѕосле учебы в начальной школе и зан€тий с протестантским пастором Ўиллер в 1773 по приказу герцога ¬юртембергского поступил в только что учрежденную военную академию и начал изучать право, хот€ с детства мечтал стать св€щенником. ¬ 1775 академию перевели в Ўтутгарт, продлили курс обучени€, и ‘ридрих Ўиллер, оставив юриспруденцию, зан€лс€ медициной. ќкончив курс в 1780, он получил в Ўтутгарте место полкового врача.



≈ще в академии Ўиллер отошел от религиозной и сентиментальной экзальтированности своих ранних литературных опытов, обратилс€ к драматургии и в 1781 закончил и опубликовал «–азбойников». ¬ начале следующего года пьеса была поставлена в ћангейме; Ўиллер присутствовал на премьере

  «а самовольную отлучку из полка на представление «–азбойников» Ўиллер  подвергс€ аресту и запрету писать что-либо, кроме медицинских сочинений, что вынудило Ўиллера бежать из ¬юртембергского герцогства. »нтендант ћангеймского театра ƒальоерг назначает Ўиллера «театральным поэтом», заключив с ним контракт о написании пьес дл€ постановки на сцене ƒве драмы — ««аговор ‘иеско в √енуе» и « оварство и любовь» — были поставлены в ћангеймском театре, причем последн€€ имела большой успех.

“ерза€сь муками неразделенной любви, Ўиллер охотно прин€л приглашение одного из восторженных своих почитателей, приват-доцента √.  ернера, и более двух лет гостил у него в Ћейпциге и ƒрездене.

¬ 1789  ‘ридрих Ўиллер получил место профессора всемирной истории в …енском университете, а благодар€ женитьбе на Ўарлотте фон Ћенгефельд обрел семейное счастье.

Ќаследный принц фон Ўлезвиг-√ольштейн-«ондербург-јвгустенбург и граф Ё. фон Ўиммельман в течение трех лет (1791—1794) выплачивали ему стипендию, затем Ўиллера поддержал издатель ». ‘р.  отта, пригласивший его в 1794 издавать ежемес€чный журнал «ќры».

‘ридрих Ўиллер интересовалс€ философией, особенно эстетикой. ¬ результате по€вились «‘илософские письма» и целый р€д эссе (1792-1796) — «ќ трагическом в искусстве», «ќ грации и достоинстве», «ќ возвышенном» и «ќ наивной и сентиментальной поэзии». ‘илософские взгл€ды Ўиллера находились под сильным вли€нием  анта.

 роме философской поэзии, создает и чисто лирические стихи — короткие, песенного характера, выражающие личные переживани€. ¬ 1796 Ўиллер основал еще одно периодическое издание —ежегодник «јльманах муз», где были опубликованы многие его произведени€.



“ворческое сотрудничество Ўиллера и √Єте

—ближению двух поэтов посодействовало единство Ўиллера и √Єте во взгл€дах на ‘ранцузскую революцию и социально-политическую ситуацию в √ермании.  огда Ўиллер после поездки на родину и возвращени€ в …ену в 1794 в журнале «ќры» изложил свою политическую программу и пригласил √Єте участвовать в литературном обществе, тот ответил согласием.

   Ѕолее тесное знакомство между литераторами произошло в июле 1794 в …ене. ѕо окончании заседани€ естествоиспытателей, выйд€ на улицу, поэты стали обсуждать содержание выслушанного доклада, и беседу€, они дошли до квартиры Ўиллера. √Єте был приглашен в дом. “ам он начал с большим энтузиазмом излагать свою теорию метаморфозы растений. ѕосле этой беседы между Ўиллером и √Єте зав€залась дружеска€ переписка, котора€ не прерывалось до смерти Ўиллера и составила один из лучших эпистол€рных пам€тников мировой литературы.

—овместна€ творческа€ де€тельность √Єте и Ўиллера имела, прежде всего, своей целью теоретическое осмысление и практическое решение тех задач, которые возникли перед литературой в новый, послереволюционной период. ¬ поисках идеальной формы поэты обратились к античному искусству. ¬ нем они видели высший образец человеческой красоты.



    огда в «ќрах» и «јльманахе муз» по€вились новые произведени€ √ете и Ўиллера, в которых отразилс€ их культ античности, высокий гражданский и нравственный пафос, религиозный индифферентизм, против них началс€ поход со стороны р€да газет и журналов.  ритики осуждали трактовку вопросов религии, политики, философии, эстетики. √ете и Ўиллер решили дать противникам резкий отпор, подвергнув беспощадному бичеванию всю пошлость и бездарность современной им немецкой литературы в форме, подсказанной Ўиллеру √Єте, — в виде двустиший, наподобие « сений» ћарциала.

Ќачина€ с декабр€ 1795 , на прот€жении восьми мес€цев, оба поэта соревновались в создании эпиграмм: к каждому ответу из …ены и ¬еймара прилагались « сении» на просмотр, отзыв и дополнение. “аким образом, совместными усили€ми в период с декабр€ 1795 до августа 1796 было создано около восьмисот эпиграмм, из которых четыреста четырнадцать были отобраны как наиболее удачные и опубликованы в «јльманахе муз» за 1797. “ематика « сений» была очень разносторонней. ќна включала вопросы политики, философии, истории, религии, литературы и искусства. ¬ них затрагивалось свыше двухсот писателей и литературных произведений. « сении» — самое воинственное из созданных обоими классиками сочинений.

“ак называемый «балладный год» (1797) ознаменован у Ўиллера и √Єте превосходными балладами, в том числе у Ўиллера — « убок», «ѕерчатка», «ѕоликратов перстень», пришедшие к российскому читателю в великолепных переводах ∆уковского.

¬ 1799 герцог удвоил Ўиллеру содержание, которое, по сути, стало пенсией, так как преподавательской де€тельностью поэт уже не занималс€ и переехал из …ены в ¬еймар. ¬ 1802, император —в€щенной римской империи германской нации ‘ранциск II пожаловал Ўиллеру двор€нство.

 Ўиллер никогда не отличалс€ крепким здоровьем, часто болел; у него развилс€ туберкулез. ”мер ‘ридрих Ўиллер в ¬еймаре, 9 ма€ 1805 года.

citaty.sukratkaya-biografiya-fridrixa-shillera



—пектакль "ƒон  арлос" по одноименной трагедии ‘ридриха Ўиллера и опере ƒжузеппе ¬ерди.
ƒраматическое произведение, написанное Ўиллером в 1783—1787, повествует об общественных и политических конфликтах начала ¬осьмидес€тилетней войны, в ходе которой нидерландские провинции завоевали независимость от »спании, а также о социальных и семейных интригах при дворе корол€ ‘илиппа II.

–убрики:  ѕоэты и поэзи€/ѕоэты XIX века
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку