-–убрики

 -÷итатник

ћузыка сердца. √еоргий —виридов - (0)

—таринные мастера говорили - показать красоту камн€, показать красоту дерева, красоту металла...

ѕисьма јфанаси€ ‘ета Ћьву “олстому - (0)

Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної...

  ћеждународному дню художника - (0)

∆уковский —танислав ёлианович. „асть- 6. «имнее. ’рам –ождества Ѕогородицы. «венигор...

ћихаил  онстантинович  лодт (1832 - 1902) - (0)

»ван Ќиколаевич  рамской. ѕортрет художника ћихаила  онстантиновича  лодта Ѕарон ћихаил  ...

’анана мити - ƒорога цветов - (0)

’анана мити - ƒорога цветов ...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 49937

ѕианист Ѕорис Ѕерезовский

ѕ€тница, 30 ќкт€бр€ 2015 г. 18:56 + в цитатник

   — 1 но€бр€ по 4 но€бр€ 2015 в ћоскве Ѕорис ¬адимович Ѕерезовский / Boris Berezovskyпройдет фестиваль-конкурс «ћузыка земли», организованный ћинистерством  ультуры –‘ и пианистом  Ѕорисом Ѕерезовским.

  ¬первые в российской концертной практике в программах одного фестивал€ на одной сцене соедин€тс€ академическа€ и современна€   этническа€ музыка. »де€ фестивал€ – дать публике возможность услышать две культуры – академическую и фольклорную – как взаимосв€занные части одного целого, и в то же врем€ это проект-исследование, направленный на поиск точек пересечени€ между музыкальным фольклором и академической музыкой, между архивным и современным обликом российской культурной ситуации.

   ‘естиваль представит собой своего рода пазл звучани€ земли, на которой живЄт современный российский слушатель, в нЄм разрозненные фрагменты культуры состав€т единый образ.

   ¬ рамках фестивал€ состоитс€ заключительный этап ¬сероссийского конкурса лучших фольклорных ансамблей и сольных исполнителей. Ќа этапе предварительного отбора в течение года в конкурсе прин€ли участие более 300 коллективов из разных регионов –оссии.   участию в московской серии концертов «ћузыка земли» экспертной группой фестивал€ приглашены 15 коллективов. 

    огда пытаешьс€ постичь тайну, неизбежно разбиваешьс€ о тщетность своей попытки. ¬идишь пальцы пианиста Ѕориса Ѕерезовского, которые лет€т над клавиатурой, исполн€€ пассажи с астрономической скоростью и филигранной точностью, и отказываешьс€ верить в реальность происход€щего. —ложнейший репертуар, гигантские объЄмы текстов, гастроли по всему миру, жизнь в самолЄтах… —тоит только шепнуть, что где-то будет играть Ѕерезовский – и залы переполнены. —тоит зрителю увидеть его лицо на афише – и билеты проданы. Ѕезусловно, он обладает мощным магнетизмом, присущим великому артисту. » вот мы беседуем с пианистом, который, по слову другого его великого тЄзки ѕастернака, сумел «привлечь к себе любовь пространства», а в голове у мен€ вертитс€ один-единственный вопрос: «ј как это вам удаЄтс€?»

— ¬ы абсолютно погружены в мир музыки или у вас есть и другие увлечени€? Ќапример, любимый вами композитор Ќиколай ћетнер увлекалс€ астрономией, смотрел в телескоп на звЄзды, а вы?

— ћоЄ увлечение – театр. ќбожаю московские театры. —читаю неверо€тной роскошью, что мы живЄм в ћоскве и имеем возможность хоть каждый вечер смотреть прекрасные спектакли. ¬ –оссии драматические театры одни из лучших в мире, здесь глубокие традиции, потр€сающий репертуарный театр, интересные пьесы. ќсобенно люблю ћалый театр, их классические постановки, великолепную игру актЄров. ќбожаю ћосковский театр «ћастерска€ ‘оменко». ¬ ћ’“ в  амергерском переулке видел «√нездо глухар€» по пьесе –озова, где играл “абаков, мне очень понравилось.

    стати, мо€ при€тельница, гениальна€ певица яна »ванилова, хочет воссоздать театр водевил€. ¬ середине XIX веке этот жанр был очень попул€рен в –оссии, а теперь забыт. ” јл€бьева, например, прекрасные водевили, и музыка. ≈сли в ћоскве по€витс€ ещЄ и театр водевил€, он наверн€ка украсит культурную жизнь столицы.

— ¬ам нравитс€ только драматический театр или музыкальный тоже?

—  ƒл€ мен€ ћалый театр значительней, нежели Ѕольшой. ћожет быть, сказываетс€ мо€ насыщенность музыкой: мною столько уже переслушано, что даже места нет в голове. ѕоэтому мен€ больше интересует театр драматический.

   онцертна€ жизнь мен€ ещЄ меньше привлекает, потому что € хорошо знаю и музыку, и исполнителей. “ак что, если выпадает свободное врем€, предпочитаю ходить в драматические театры.

—  стати, ваш совместный концерт с яной »ваниловой 25 €нвар€ 2015 в Ѕольшом зале консерватории незабываем, он произвЄл сильное впечатление. —оединить в одном концерте инструментальные пьесы и романсы, сначала вы играли √рига, а затем яна пела его песни, вы играли „айковского и под ваш аккомпанемент она исполнила романсы. “ак, наверное, можно исполн€ть и –ахманинова, и ћетнера…

— Ёта традици€ пришла из XIX века, когда музыкальные вечера были гораздо разнообразнее: сначала исполн€лась часть какого-нибудь концерта или сонаты, потом ари€, потом кака€-то пьеса – и все это были сочинени€ разных композиторов. “акой подход мне представл€етс€ правильным, потому что когда исполн€ют, например, все сонаты Ўуберта подр€д, концерт напоминает скучную и утомительную лекцию… я не одобр€ю такие концерты, они должны быть разнообразными, разноплановыми, развлекательными, в конце концов.

— ¬ы поразили мен€, когда предстали в качестве концертмейстера, – словно бы растворились за ро€лем... јккомпанементу вас обучали в консерватории? »ли чувство меры дано вам от природы?

— » обучали, и что-то врождЄнное, наверное, есть. ¬ консерватории у нас была дисциплина - «камерна€ музыка». јккомпанемент – больш€ часть исполнительского мастерства. Ќо, думаю, что качество аккомпанемента зависит от опыта. ¬ своЄ врем€ € очень много играл в камерных ансамбл€х и постепенно пришЄл к пониманию того, как получать от этого удовольствие. ”частвовать в камерном ансамбле и «играть себ€», привлекать к себе слишком много внимани€ – это элементарна€ ошибка. ћузыкальные диалоги подобны театральным: нужно ждать своей реплики и реагировать на реплики партнЄров.

— ћожет ли сегодн€ кто-либо повли€ть на ваш выбор репертуара?

— –аньше такое было, теперь нет. ¬ период моего становлени€ € бралс€ за любую работу, даже если произведение мне не очень нравилось. “огда у мен€ не было выбора. —ейчас € могу себе позволить на 100% играть исключительно то, что € хочу.

— ¬ы огорчены по поводу того, что после ухода из жизни ћетнера в 1951, мало написано дл€ фортепиано? »ли считаете, что в XVIII –XX веках создано столько шедевров, что на нашу жизнь хватит – и играть, и слушать?

я бы не очерчивал чЄтких границ: «после 1951 мало написано». ¬ыбор репертуара настолько огромен, что не только на нашу жизнь, на п€ть жизней хватит произведений, чтобы выбрать и сыграть самое лучшее! ≈сть потр€сающие сочинени€ у Ўостаковича и ѕрокофьева. ¬енгерский композитор ƒьЄрдь Ћигети оставил нам прекрасное наследие. ћо€ давн€€ мечта – ќливье ћессиан. ћы с јлександром √индиным исполн€ли его произведени€ дл€ двух фортепиано. ћессиан – феноменальный композитор, у него потр€сающа€, завораживающа€ музыка, оказывающа€ наркотическое воздействие. Ќадо найти врем€, чтобы зан€тьс€ произведени€ми Ћигети. Ќовое и интересное найти можно всегда. ƒл€ мен€ процесс поиска, обновлени€ репертуара никогда не останавливаетс€.

—  ¬ы играете концерт є 2 –авел€ дл€ левой руки, концерт є 2 –ахманинова, «–еволюционный этюд» Ўопена… ѕредыстори€ создани€ каждого из этих сочинений трагична, – впрочем, как и многих великих творений. ¬ы изучаете историю создани€ музыкального произведени€, прежде чем его разучивать?

— Ќет. ќткрываю ноты и играю. ¬ кругу музыкантов всем известны истории создани€ концерта є 2 –авел€ дл€ левой руки и концерта є 2 ѕрокофьева. ѕианист ѕауль ¬итгенштейн на ѕервой мировой войне получил ранение, и правую руку ему ампутировали. Ќо он все равно продолжал играть – одной левой. ƒруг ѕрокофьева, оп€ть же в годы ѕервой мировой, написал композитору письмо с фронта: «” мен€ все замечательно» и постскриптум: « стати, ты слышал новость? я застрелилс€». Ќа следующий день этот человек действительно застрелилс€, и концерт є 2 ѕрокофьева – это реквием по ушедшему из жизни другу.

  ¬прочем, среди всех этих историй довольно много мифов. Ќапример, считаетс€, что ћусоргский сочинил « артинки с выставки», посетив посмертную выставку художника ¬иктора √артмана. Ѕудто скоропостижна€ смерть художника в возрасте 39 лет настолько потр€сла ћусоргского, что тот пришЄл домой и сочинил « артинки с выставки» – тоже реквием по другу. Ёто неправда. ” ћусоргского было не так уж много близких друзей, он был человеком замкнутым. ¬ыставка лишь послужила импульсом к написанию знаменитого цикла пьес композитора.

  ¬ли€ют ли все эти истории на моЄ исполнение? ƒа, вли€ют, если € их знаю. Ќо специально изучением истории создани€ произведени€ не занимаюсь. —кажем, если берусь играть сонату √рига, не читаю, когда он еЄ сочинил и по какому поводу…



— —читаете ли вы, что нужно иметь за плечами богатый жизненный опыт – радости, печали, преп€тстви€, которые вы преодолели, – чтобы исполнить произведение качественно? Ќад биографией Ѕетховена можно рыдать – от первой до последней страницы. ƒл€ того чтобы глубоко и проникновенно сыграть Ѕетховена, нужно пережить не меньше?

— Ќе знаю, есть вундеркинды, такие как Ўура „еркасский. я слышал записи, где он, будучи ребЄнком, играет совершенно божественно. „то может знать о жизни одинадцителетний мальчик? «начит, перед нами феноменальный талант. я уж не говорю о композиторских гени€х. —вой знаменитый этюд op. 2 є 1 —кр€бин написал, когда ему было 11 лет. —кр€бин был, безусловно, гением и высокообразованным человеком, даже в юном возрасте. Ќо и уровень образованности не объ€сн€ет всю непостижимую глубину этого произведени€. ќ каком жизненном опыте тут может идти речь? –азве что у —кр€бина был опыт предыдущих жизней, если в это верить…

    лассика прекрасна тем, что она бесконечна. „ем больше в произведении заложено, тем больше может быть версий, трактовок, вариантов исполнени€. ћожно наслаждатьс€ исполнением разных людей, и замечательно, что есть и молодые исполнители, и опытные. ¬ любом случае это сегодн€шний, насто€щий взгл€д. ≈сли € сейчас играю какое-то произведение, вовсе не значит, что через п€ть лет € буду смотреть на него точно так же. —егодн€шнее исполнение – не окончательный вариант. ћен€ютс€ ритмы существовани€, взгл€ды, добавл€ютс€ новые впечатлени€ – все это называетс€ «жизнь».

—   огда вы играете, перед вашим мысленным взором возникают какие-то картины? ≈сли мы говорим о программной музыке.

—  артины не возникают – только эмоциональные состо€ни€. —кажем, когда играю лирическую пьесу Ёдварда √рига «ƒомой» – это радость от возвращени€ домой. ѕеред глазами не возникает визуальных образов, как человек едет по дороге, входит в дом, обнимает родных, но эмоциональное состо€ние радости, конечно, присутствует. “о же самое касаетс€ пьесы «Ѕабочка» – перед глазами у мен€ бабочка не летает. Ќо вот состо€ние эфемерности, хрупкости, лЄгкости присутствует всегда. »ли, скажем, пьеса „айковского «—ент€брь. ќхота» из цикла «¬ремена года». я не воображаю гончих собак или скачущих лошадей, но настроение охоты, неверо€тной возбуждЄнности от происход€щего на охоте и адреналин, который впрыскиваетс€ в кровь, – все это присутствует. »наче пьесу «ќхота» не сыграть.

— Ёто если мы говорим о программных произведени€х, когда в названии произведени€ дл€ исполнител€ есть подсказка. ј если указан только опус, номер и тональность?

— “огда просто наслаждаюсь музыкой, красотой гармонии.  артинки никакой нет. √осподствуют эмоциональные состо€ни€. ƒа, в программной музыке все чЄтко указано. Ќо если € играю, скажем, этюд Ўопена, где указаны лишь опус, номер и тональность, то в нотах эмоциональные состо€ни€ прописаны не менее чЄтко. » ты их испытываешь в момент исполнени€. ¬се чувства, которые могут охватывать человека, – от блаженства до паники. ¬есь спектр человеческих эмоций.

— —колько времени вам требуетс€, чтобы подготовить новое произведение? Ћюбимый вами ћетнер говорил: «Ёто разврат – выходить на эстраду с произведением, которое ты вз€л разучивать три мес€ца назад».

— “ут € с ћетнером не согласен. ѕорой он был чрезмерно педантичен. ¬ его музыке это не чувствуетс€, но в жизни он был подчас непримирим. —кажем, если в нотах было прописано крещендо, он настаивал, чтобы звук доводилс€ до максимума, чтобы все было абсолютно точно как в нотном тексте. я по таким строгим правилам не живу. » в свежести исполнени€ есть сво€ прелесть... ≈стественно, чем дольше играешь произведение, тем оно лучше звучит. — другой стороны, может наступить «перезрелость», когда, сыграв произведение тыс€чи раз, ты уже тер€ешь к нему вкус, интерес.

—  ак вам удаЄтс€ удерживать в пам€ти такой гигантский репертуар? ѕовтор€ете?

— ≈стественно, повтор€ю. Ќо когда занимаешьс€ этим с детства, быстро запоминать и держать в пам€ти большие объЄмы текста – не проблема. Ёто уже наработано годами. ѕам€ть развита. Ёто вопрос тренировки.



— ¬ афише ћосковской государственной филармонии у вас 1–2 концерта в мес€ц. „асто бывают выездные концерты? ”стаЄте? –ахманинов порой давал 12 концертов в мес€ц – 3 концерта в неделю, это же нереально?!

— ќп€ть же, если судить по ћетнеру, то 12 концертов в мес€ц – абсолютна€ профанаци€. —ам он мог дать один-единственный концерт в год и целый год к нему тщательно готовилс€. ј —ергей ¬асильевич –ахманинов играл 12 концертов в мес€ц – и прекрасно.

” мен€ много выездных концертов по –оссии и за рубежом, помимо тех, что даю в ћоскве, и это здорово. Ѕывает от 7 до 15 концертов в мес€ц. ¬ среднем 10 концертов в мес€ц. —колько надо, столько сыграю.

—  огда по телевидению показывают ваши руки на клавиатуре, как правило, мы видим логотип Steinway & Sons. ѕочему вы выбираете именно этот бренд?

— я не выбираю. ” них монополи€: почти во всех крупных концертных залах мира стоит Steinway. »ногда на филармонических площадках провинциальных городов установлен Bösendorfer или Bechstein. я играю на том инструменте, который есть.

— ¬ы состо€ли в жюри XV ћеждународного конкурса им. ѕ.». „айковского. ¬нутри членов жюри могут быть разногласи€. —кажите, присвоение ƒмитрию ћаслееву первой премии и «олотой медали было так же единогласно как в своЄ врем€ ћихаилу ѕлетнЄву и √ригорию —околову?

— ƒл€ получени€ первой премии конкурсанту необходимо было набрать 7 голосов среди 12 членов жюри. ƒмитрий ћаслеев набрал 9 голосов из 12, то есть абсолютное большинство. я считаю, что он абсолютно заслуженно и справедливо получил первую премию. ѕотр€сающий парень, уникальный талант, который очевидно выдел€лс€ среди очень сильного состава участников. ≈сли другие конкурсанты вызывали споры и разногласи€, то ћаслеев был единственным, кто ни у одного из членов жюри не вызвал никаких претензий и нареканий. ѕотому что, во-первых, у него феноменальна€ техника на уровне лучших виртуозов мира. ¬о-вторых, неверо€тна€ музыкальность. ¬-третьих, огромный исполнительский потенциал. ” членов жюри не было никаких сомнений в том, что мы верно выбрали победител€.

— ѕо€вл€етс€ много молодых исполнителей. ¬едь они состав€т вам конкуренцию в будущем. ѕон€тно, что им надо ещЄ лет 20 потрудитьс€, чтобы достичь вашего уровн€, и всЄ-таки… ƒл€ вас это волнительно?

— я буду только рад, если новых прекрасных исполнителей станет больше! ¬ этом смысле € абсолютно не ревнивый человек. » если кто-то играет так же как € или ещЄ лучше, буду только приветствовать это.

—  ак вы относитесь к известным пианистам, которые играют сегодн€ – как к соперникам, которых надо победить? »ли просто занимаетесь любимым делом?

— я не воспринимаю их как соперников. ¬ этом смысле идеалом дл€ мен€ служат люди, исполн€ющие фольклор. ќни не задумываютс€ о соперничестве, просто наслаждаютс€ музыкой, которую исполн€ют. —портивна€ конкуренци€: кто лучше, кто хуже – это какой-то больной, нездоровый подход. ≈сть талантливые пианисты, которые потр€сающе играют – и отлично! ‘ольклористы никого не унижают и не гноб€т, им это абсолютно чуждо. ќни выход€т на сцену и получают огромное удовольствие от выступлени€ перед публикой. ¬ этом смысле € хочу быть как они: играть и наслаждатьс€ музыкой.

— ƒирижер ≈вгений ћравинский говорил, что дл€ него путь от гримерной до пульта в день концерта – это путь на эшафот. ¬ы волнуетесь?

— я же говорю, в этом смысле € фольклорный! “ерпеть не могу все эти разговоры о том, что выступление – это пытка.  ака€ пытка? »нтеллектуалы порой перегибают палку: кажда€ нота должна быть выстраданной. ќ чЄм тут страдать? я считаю, что это неправильно. »грай красивую музыку и наслаждайс€…

¬ апреле 2016 вы будете за ро€лем в  онцертном зале им. „айковского и управл€ть оркестром во врем€ исполнени€ концертов є 2 и є 4 Ѕетховена?

— я не считаю, что этими концертами Ѕетховена нужно дирижировать: там все настолько просто, что дирижЄр не нужен, оркестр справитс€ самосто€тельно. я буду за ро€лем, а оркестр вступит по первой скрипке и также закончит.

— Ќе собираетесь ли в будущем встать за дирижЄрский пульт?

— Ќет-нет, абсолютно точно.

— „то вы больше любите: разучивать, репетировать, отшлифовывать произведение или выступать перед публикой?

— » то, и другое люблю.  онцерт – продолжение творческого процесса.

—  ак вы чувствуете себ€ после концерта? ”сталым и опустошЄнным? »ли счастливым и полным сил?

— ¬ зависимости от того, как прошЄл концерт. ≈сли удачно – конечно, € счастлив.

— ј самоедством занимаетесь, если концерт прошЄл не слишком хорошо?

— Ќикогда. Ѕывают концерты более удачные, менее удачные и неудачные – это естественна€ часть творческого процесса, и относитьс€ к ней надо философски.

— ќт чего случаютс€ неудачные концерты? «ависит от самочувстви€, степени усталости, погоды? «вЄзды не сошлись?..

— ƒа, что-то в таком духе.



— ¬аша манера держатьс€ сдержанно, предельно скромно, без про€влени€ эмоций на лице – от воспитани€, образовани€, врождЄнного чувства меры?

— ¬се исполнители разные. Ќапример, гениальный √лен √ульд жестикулировал, иногда даже напевал во врем€ записи или концерта. » если это музыкально органично и естественно дл€ человека – замечательно. Ќет универсального рецепта как вести себ€ за инструментом. Ќе могу сказать, что все должны играть с каменным лицом. ” каждого индивидуальна€ манера поведени€. » если кто-то раскачиваетс€ корпусом за ро€лем, но при этом играет гениально – почему нет?  ритерий один – прекрасное исполнение, а как пианист держитс€ за инструментом – это уже детали.

—  то размещает в YouTube ваши видео- и аудиозаписи? » как вы относитесь к тому, что люди смотр€т и слушают вас в интернете? ¬едь тогда они не пойдут на концерт, не отдадут свои деньги за билет.

— –азмещают неизвестные мне люди. »нтернет – неотъемлема€ часть технического прогресса, и боротьс€ с тем, что кто-то размещает записи моих концертов в YouTube бесполезно. я сам часто пользуюсь видео- и аудиозапис€ми в YouTube, ищу там исполнителей или произведени€, которые нужно прослушать. Ќо сравнить живой концерт с online -концертом по эмоциональному накалу все равно невозможно, это несопоставимо. јтмосфера концертного зала и радость от встречи с исполнителем всегда будет ценитьс€ выше виртуальной.

–асскажите, как вы увлеклись фольклором и стали художественным руководителем фестивал€ «ћузыка «емли»?

«ћузыка «емли» – моЄ любимое детище на сегодн€. –аньше € считал, что фольклор – это примитивна€ музыка и это оказалось чудовищной ошибкой. ќднажды услышал румынских народников, и мен€ поразила, во-первых, их искренн€€ любовь к музыке, которую они исполн€ют, во-вторых, – сложность музыкального материала: посто€нна€ смена ритмов, разнообразие ритмических узоров, бесконечные вариации. Ёто стало дл€ мен€ потр€сением.

   ћне принадлежит иде€ фестивал€, им € хочу показать тесную взаимосв€зь фольклора и классики, котора€ во все времена либо имитировала фольклор, либо заимствовала народные мелодии и ритмы, либо ими вдохновл€лась. “ема огромна€, бездонна€ – хватит на дес€ть жизней. ¬ прошлом году мы провели фестиваль, посв€щЄнный музыке ¬еликобритании, где прозвучали английские, ирландские, шотландские народные мелодии и одновременно – произведени€ √енри ѕЄрселла, британского классика XVII века и «¬ремена года» –альфа ¬оана-”иль€мса, британского композитора XX века – редко исполн€емое произведение.

   ѕоиск репертуара дл€ фестивал€ радует тем, что € обнаруживаю подлинные музыкальные жемчужины, которые почему-то редко исполн€ютс€. я совершаю столько открытий! —тараюсь найти созданные в фольклорной стилистике академические произведени€ – изумительные и малоизвестные публике, и подобрать к ним выступлени€ потр€сающих фольклорных коллективов.

  ¬ 2015 мы решили посв€тить фестиваль –оссии. ¬ыступ€т фольклористы из ћосквы, ¬оронежской, Ќовосибирской, “омской,  остромской и Ѕелгородской областей, из ”дмуртии, “атарстана,  алмыкии, —еверной ќсетии, –еспублики —аха и –еспублики  оми… ¬от така€ необъ€тна€ и разнообразна€ музыкальна€ географи€. “ри дн€ экспертное жюри будет слушать фольклорные ансамбли и шесть коллективов, отобранные жюри, примут участие в гала-концерте 4 но€бр€.

   »де€ св€зи этнической, народной и академической музыки будет представлена в гала-концерте нагл€дно. Ќапример, сначала выступит фольклорный ансамбль, а потом в исполнении симфонического оркестра ћосквы «–усска€ филармони€» прозвучит академическое произведение русского композитора-классика, в котором отчЄтливо прослеживаетс€ продолжение народных традиций. я тоже сыграю несколько сочинений классиков. —ловом, в 2015 получаетс€ большой фестиваль, и если он станет традиционным, это может стать главным делом моей жизни.

— √лавным делом жизни? ј как же фортепиано?..

— »грать дл€ мен€ – всЄ равно что дышать.

 


— — одной стороны, мы всем об€заны аристократизму европейской музыки. Ѕольшинство великих композиторов сочин€ли музыку утончЄнную, рафинированную, аристократическую и создавали в рамках этой традиции неверо€тную красоту. Ќо как любой продукт аристократизма, как любое €вление, пропитанное «голубой кровью», эта музыка элитарна и в силу этого, может быть, действительно лишена «соков жизни». ≈вропейский аристократизм и фольклор, конечно, вещи почти несовместимые. — другой стороны, использование фольклора композиторами ’’ века было чем-то вроде оздоровлени€ отмирающей ветви человеческого рода при помощи вливани€ новой молодой крови, наполнением теми самыми «соками» сосуда, из которого они истекли.

«наменитый музыкант, победитель I’ конкурса „айковского 1990 года, в последние годы более известный в мире как бельгийский и английский…
BELCANTO.RU
–убрики:  ћузыка и музыканты
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 11 пользовател€м



ампель   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 30 ќкт€бр€ 2015 г. 19:43 (ссылка)
—пасибо за пост - перечитала 2 раза,хот€ думала, что всЄ о нем знаю.Ѕожественный пианист и человек - сам живет и наслаждаетс€ и нам доставл€ет удовольствие.—лушала его Ўопеновские Ётюды и была покорена навечно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 30 ќкт€бр€ 2015 г. 21:25ссылка
ƒа, ќл€! ќн никого не осуждает, играет легко и прекрасно и радостно слушать, когда исполнитель передаЄт эмоции произведени€, не демонстриру€ мук исполнительства
—ветлана_ рымска€   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 30 ќкт€бр€ 2015 г. 20:25 (ссылка)
Ѕерезовского очень люблю и очень рада, что он вернулс€ в –оссию. ” мен€ в ётубе на него подписка. ј с программой фестивал€ - вообще молодец! ќн, конечно, не просто виртуоз, а €рка€ личность и умница.

(ƒобавил ссылку к себе в дневник)

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 30 ќкт€бр€ 2015 г. 21:16ссылка
—пасибо, —ветлана! ќчень рада твоей высокой оценке! ќн мне очень понравилс€ в видео, в котором говорил и как оценивал участников конкурса им. „айковского. —ветлый человек!
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 30 ќкт€бр€ 2015 г. 23:08ссылка
ќн долго жил в јнглии после победы на конкурсах. ѕросто, видимо, встал материально на ноги и вернулс€. Ќе просто гастролировать, а именно –јЅќ“ј“№! Ёто - Ќј—“ќяў»… ћ”«џ јЌ“. ѕонимаешь, многие там получают большие деньги и уже не могут остановитьс€... » начинают постепенно деградировать, т.к. истощают себ€, не получа€ насто€щей отдачи от слушателей. “ам ведь ценитс€ совсем ƒ–”√ќ≈! » репертуар начинают строить под вкусы публики... ¬ общем, березовский - „≈Ћќ¬≈ !
xrizantema9   обратитьс€ по имени —уббота, 31 ќкт€бр€ 2015 г. 00:31 (ссылка)
ѕотр€сающий пост! Ѕлагодарю, “ома! „удесных тебе выходных!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 01 Ќо€бр€ 2015 г. 21:49ссылка
” мен€, »рочка, каждый день выходной, некоторые бывают чудесные дни! —пасибо!
MultiMazurka   обратитьс€ по имени —уббота, 31 ќкт€бр€ 2015 г. 08:21 (ссылка)
“алант - где бы не обитал. что бы не делал - “јЋјЌ“!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 01 Ќо€бр€ 2015 г. 21:46ссылка
–ада ¬ам, ¬ера!
ќткровени€_ расоты   обратитьс€ по имени —уббота, 31 ќкт€бр€ 2015 г. 22:43 (ссылка)
 ака€ музыка!  акое исполнение! Ѕлагодарю, “амара!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 01 Ќо€бр€ 2015 г. 21:38ссылка
» какой человек, —абиночка! —пасибо!
Svetlana-k   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 02 Ќо€бр€ 2015 г. 21:34 (ссылка)
нтеллектуалы порой перегибают палку: кажда€ нота должна быть выстраданной. ќ чЄм тут страдать? я считаю, что это неправильно. »грай красивую музыку и наслаждайс€Е

¬от почему он может дать в среднем 10 концертов в мес€ц! Ќастрой и врожденный талант!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 03 Ќо€бр€ 2015 г. 20:15ссылка
¬от Ѕерезовский наслаждаетс€ музыкой и нам при€тно слушать! —пасибо, —веточка, за отзыв!
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку