-–убрики

 -÷итатник

ѕисьма јфанаси€ ‘ета Ћьву “олстому - (0)

Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної...

  ћеждународному дню художника - (0)

∆уковский —танислав ёлианович. „асть- 6. «имнее. ’рам –ождества Ѕогородицы. «венигор...

ћихаил  онстантинович  лодт (1832 - 1902) - (0)

»ван Ќиколаевич  рамской. ѕортрет художника ћихаила  онстантиновича  лодта Ѕарон ћихаил  ...

’анана мити - ƒорога цветов - (0)

’анана мити - ƒорога цветов ...

ћадонны –афаэл€ - (0)

≈го ћадонны…   ћен€ всегда влекла к себе и грела. ћечта о музе —анти –афаэл€....

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 49913

 о дню рождени€ ƒжузеппе ¬ерди

—уббота, 10 ќкт€бр€ 2015 г. 20:03 + в цитатник

верди (310x420, 7Kb) ак вс€кий могучий талант. ¬ерди отражает в себе национальность и свою эпоху. ќн — цветок своей почвы. ќн — голос современной »талии, не лениво-дремлющей или беспечно-весел€щейс€ »талии в комических и мнимосерьезных операх –оссини и ƒоницетти, не сентиментально-нежной и элегической, плачущей »талии беллиниевской, — а »талии, пробудившейс€ к сознанию, »талии, взволнованной политическими бур€ми, »талии, смелой и пылкой до неистовства.

ј. —еров

Ќикто не мог лучше, чем ¬ерди, почувствовать жизнь.                                      ј. Ѕойто

   ƒжузеппе  ¬ерди — классик италь€нской музыкальной культуры, один из самых значительных композиторов XIX века. ≈го музыке присуща неугасающа€ с течением времени искра высокого гражданского пафоса, безошибочна€ точность в воплощении сложнейших процессов, происход€щих в глубинах человеческой души, благородство, красота и неисчерпаемый мелодизм. ѕеру композитора принадлежат 26 опер, духовные и инструментальные произведени€, романсы. —амую значительную часть творческого наследи€ ¬ерди составл€ют оперы, многие из которых звучат со сцен оперных театров всего мира уже более ста лет. ѕроизведени€ других жанров, за исключением вдохновенного –еквиема, практически не известны, рукописи большинства из них утер€ны. 

 

   ¬ерди не провозглашал свои творческие принципы в программных выступлени€х в печати, не св€зывал свое творчество с утверждением эстетики определенного художественного направлени€. “ем не менее его долгий, трудный, не всегда стремительный и увенчанный победами творческий путь был направлен к глубоко выстраданной и осознанной цели — достижению музыкального реализма в оперном спектакле. ∆изнь во всем многообразии конфликтов — такова всеобъемлюща€ тема творчества композитора. ƒиапазон ее воплощени€ был необычайно широк — от конфликтов социальных до противоборства чувств в душе одного человека. ¬месте с тем искусство ¬ерди несет в себе ощущение особой красоты и гармонии. «ћне нравитс€ в искусстве все, что прекрасно», — говорил композитор. ќбразцом прекрасного, искреннего и вдохновенного искусства стала и его собственна€ музыка.



  „етко осознава€ творческие задачи, ¬ерди был неутомим в поисках наиболее совершенных форм воплощени€ своих замыслов, чрезвычайно требователен к себе, к либреттистам и исполнител€м. ќн нередко сам подбирал литературную основу дл€ либретто, детально обсуждал с либреттистами весь процесс его создани€. Ќаиболее плодотворное сотрудничество св€зывало композитора с такими либреттистами, как “. —олера, ‘. ѕиаве, ј. √исланцони, ј. Ѕойто. ¬ерди требовал драматической правды от певцов, он был нетерпим к любому про€влению фальши на сцене, бессмысленной виртуозности, не окрашенной глубокими чувствами, не оправданной драматическим действием. «...Ѕольшой талант, душа и сценическое чутье» — вот качества которые он прежде всего ценил в исполнител€х. «ќсмысленное, благоговейное» исполнение опер представл€лось ему необходимым; «...когда оперы не могут быть исполнены во всей их неприкосновенности — так, как они задуманы композитором, — лучше не исполн€ть их совсем».



   ¬ерди прожил долгую жизнь. ќн родилс€ в семье кресть€нина-трактирщика. ≈го  учител€ми  были  деревенский  церковный  органист  ѕ. Ѕайстрокки, затем ‘. ѕровези и дирижер миланского театра Ћа —кала ¬. Ћавинь€. ¬ерди писал: «я узнал некоторые лучшие произведени€ современности, не изуча€ их, а услышав их в театре... € бы солгал, если бы, сказал, что в молодости своей не прошел долгой и строгой учебы... у мен€ рука достаточно сильна€, чтобы справл€тьс€ с нотой так, как € желаю, и достаточно уверенна€, чтобы в большинстве случаев добиватьс€ тех эффектов, которые € задумал; и если € пишу что-нибудь не по правилам, то это происходит потому, что точное правило не дает мне того, чего € хочу, и потому, что не считаю безусловно хорошими все прин€тые по сей день правила»



 

    ѕервый успех молодого композитора был св€зан с постановкой в миланском театре Ћа —кала оперы «ќберто» в 1839. Ѕиблейские и исторические сюжеты последующих опер, далекие от современности, воспевали героизм, свободу и независимость, а потому были близки тыс€чам италь€нцев. «ћаэстро италь€нской революции» — так современники называли ¬ерди, чье творчество стало необычайно попул€рным.

  ќднако творческие интересы молодого композитора не ограничивались темой героической борьбы. ¬ поисках новых сюжетов композитор обращаетс€ к классикам мировой литературы. –асширение тематики творчества сопровождалось поиском новых музыкальных средств, ростом композиторского мастерства.



 

   ѕериод творческой зрелости был отмечен замечательной триадой опер: «–иголетто» (1851), «“рубадур» (1853), «“равиата» (1853). ¬ творчестве ¬ерди впервые так открыто прозвучал протест против социальной несправедливости. √ерои этих опер, наделенные пылкими, благородными чувствами, вступают в конфликт с общеприн€тыми нормами морали. ќбращение к таким сюжетам было чрезвычайно смелым шагом (¬ерди писал о «“равиате»: «—южет современный. ƒругой не вз€лс€ бы, может быть, за этот сюжет из-за приличий, из-за эпохи и из-за тыс€чи других глупых предрассудков... я же занимаюсь им с величайшим удовольствием



  ¬ середине 50-х им€ ¬ерди широко известно во всем мире. ¬ 1861 по заказу дирекции петербургского ћариинского театра ƒжузеппе ¬ерди создает оперу «—ила судьбы». ¬ св€зи с ее постановкой он дважды выезжал в –оссию. ќпера не имела большого успеха, хот€ музыка ¬ерди была в –оссии попул€рна.

—реди опер 60-х наибольшую попул€рность имела опера «ƒон  арлос» (1867) по одноименной драме Ўиллера, еЄ музыка, насыщенна€ глубоким психологизмом, предвосхищает вершины оперного творчества ¬ерди — «јиду» и «ќтелло». «јида» была написана в 1870 к открытию нового театра в  аире. ¬ ней органично слились достижени€ всех предшествующих опер: совершенство музыки, €рка€ колористичность, отточенность драматургии.



  ¬след за «јидой» был создан «–еквием» (1874), после которого наступило длительное (более 10 лет) молчание, вызванное кризисом общественной и музыкальной жизни. ¬ »талии царило повсеместное увлечение музыкой –. ¬агнера, в то врем€ как национальна€ культура находилась в забвении. Ёто было врем€ падени€ приоритета национальных художественных традиций, что особенно глубоко переживалось патриотами италь€нского искусства. ¬ерди рассуждал так: «»скусство принадлежит всем народам. Ќикто не верит в это тверже, чем €. Ќо оно развиваетс€ индивидуально. » если у немцев ина€ художественна€ практика, чем у нас, их искусство в основе отличаетс€ от нашего. ћы не можем сочин€ть как немцы...



  ¬ раздумь€х о дальнейшей судьбе италь€нской музыки, чувству€ огромную ответственность за каждый следующий шаг, ¬ерди приступил к воплощению замысла оперы «ќтелло» (1886), ставшей подлинным шедевром. «ќтелло» €вл€етс€ непревзойденной интерпретацией шекспировского сюжета в оперном жанре, совершенным образцом музыкально-психологической драмы, к созданию которой композитор шел всю жизнь. ѕоследнее произведение ƒжузеппе  ¬ерди — комическа€ опера «‘альстаф» (1892) — удивл€ет жизнерадостностью и безукоризненным мастерством; оно словно открывает новую страницу творчества композитора.
¬с€ жизнь ƒжузеппе  ¬ерди освещена глубокой убежденностью в правильности выбранного пути: «¬ том, что касаетс€ искусства, у мен€ свои мысли, свои убеждени€, очень €сные, очень точные, от которых € не могу, да и не должен отказыватьс€». ќдин из современников композитора Ёскюдье, метко охарактеризовал его: «” ¬ерди было всего лишь три страсти. Ќо они достигали величайшей силы: любовь к искусству, национальное чувство и дружба».

—тавшему национальной славой »талии, почитаемому больше даже как государственна€, нежели как музыкальна€ величина, ¬ерди были суждены завидный и почти посто€нный успех у публики в течение всей его долгой жизни и така€ же посмертна€ слава, котора€ нисколько не уменьшаетс€. Ќе заинтересованный в том, чтобы служить какой-то своей идеологии, ¬ерди учит подходить  к  жизненным  проблемам  без предвз€тости и ограниченности.

http://www.belcanto.ru/comp.html

–убрики:  композиторы и дирижЄры
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 9 пользовател€м



egulumbek   обратитьс€ по имени —уббота, 10 ќкт€бр€ 2015 г. 20:50 (ссылка)
ћогу порекомендовать великолепный фильм "∆изнь ¬ерди" о семи сери€х Renato Castellani (RAI). —мотреть (или скачать) можно отсюда: http://yandex.ru/video/search?text=%D1%81%D0%B5%D1...D1%80%D0%B4%D0%B8&safety=1
Ѕудут проблемы, пишите мне, € тогда выложу все серии в —еть.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 10 ќкт€бр€ 2015 г. 20:58ссылка
—пасибо, Ёрнст √алимович! —емь серий дл€ мен€ - много! ’от€ такой √ений прекрасной музыки заслужил широкий показ!
elinor_051   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 11 ќкт€бр€ 2015 г. 00:12 (ссылка)
—транно, что в этой статье ни словом не упом€нут хор пленных евреев из "Ќабукко" - с моей точки зрени€ это непревзойденна€ вершина ¬ерди. «р€ »тали€ не сделала его своим гимном.


ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 12 ќкт€бр€ 2015 г. 19:57ссылка
—пасибо, Ћеночка! ’ор рабов-иудеев € вставила, он замечательный! ќднако, у ¬ерди столько прекрасной музыки...
Svetlana-k   обратитьс€ по имени —реда, 14 ќкт€бр€ 2015 г. 17:58 (ссылка)
ќчарована необыкновенным мелодизмом опер ¬ерди, необыкновенной техникой их написани€. Ќапример, вс€ "“равиата" написана в ритме вальса...
ѕрекрасный пост, “амарочка!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 14 ќкт€бр€ 2015 г. 18:10ссылка
“равиата так любима, что большинство мелодий запомнились и напеваютс€, как песни! ” ¬ерди в каждой опере есть запоминающиес€ арии. —пасибо, —веточка!
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку