-Рубрики

 -Цитатник

Павел Дмитриевич Шмаров (1874-1950). - (0)

Работы до эмиграции.Анализ стиля. -ч.4. Крестный ход 1898 Несколько работ художника...

О Сергее Судейкине - (0)

  Судейкин Сергей Юрьевич (1882, Санкт-Петербург — 1946, Найак, штат Нью-Йорк,...

Памяти Елены Образцовой - (0)

В Мариинском театре пройдет вечер памяти Елены Образцовой В Мариинском театре пройде...

Шильдер Андрей Николаевич (1861-1919). - (0)

Зимние пейзажи. Зимние лесные пейзажи стали настолько каноническими, что сегодня ручьи и п...

Легендарная балерина Тамара Туманова - (0)

Черная жемчужина русского балета: как эмигрантка из Тифлиса покорила Ла Скала, Ковент-Гарден и Голли...

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 50316

Джон Сингер Сарджент (1856 - 1925)

Суббота, 26 Сентября 2015 г. 19:20 + в цитатник

Джон Сингер Сарджент. Мужской портретКогда Огюст Роден в 1902 увидел портрет трех юных сестер Хантер  кисти Джона Сарджента  он назвал художника «ван Дейком нашего времени». Однако сразу после смерти Сарджента в 1925 мнение о нем в творческих кругах резко изменилось в худшую сторону. Произошло это, в частности, с подачи бывшего друга художника, влиятельного критика Роджера Фрая, посчитавшего работы Сарджента неуместными и неактуальными для эпохи модернизма. Так что его реализм практически мгновенно был объявлен анахроничным и поверхностным, а самого художника стали считать не более чем удачливым карьеристом, который своими портретами потакал прихотям аристократов.

   Один из самых успешных и почитаемых художников своего времени был вытеснен  Матиссом и Пикассо. Упражняясь в остроумии, коллеги по цеху называли Сарджента легковесным льстецом «Позолоченного века» и хитрым ремесленником. Камиль Писсарро как-то пренебрежительно обронил: «Он был не энтузиастом, а скорее ловким исполнителем». За Сарджента к тому моменту могли говорить лишь его полотна, безмолвные свидетельства его несомненного таланта и мастерства. Спустя несколько десятилетий они заняли положенные им места в музеях и галереях, стали продаваться на аукционах за миллионы долларов и обеспечили Сардженту имя мирового классика.

   Джон Сингер Сарджент, по своему происхождению считается американским художником, хотя местом его рождения была Флоренция. Его родители были американцами, но вся их семейная жизнь проходила в странах Европы. Они не имели большого состояния, но их финансовые возможности позволяли им утолить свою страсть к перемещениям, даже появившиеся один за другим двое детей, не смогли заставить родителей поменять образ жизни.



   В начале 1856-го года, 12 января в семье родился мальчик, которого назвали Джон, а спустя год у маленького Джона появилась сестрёнка Эмилия. Всю жизнь они поддерживали между собой дружбу, став самыми близкими людьми.

   Сарджент рос и развивался практически во всей Европе сразу. Годы его становления прошли в путешествиях по Франции, Германии, Италии, Швейцарии и Испании. По словам близкого друга Генри Джеймса, который, кстати, тоже стал вечным кочевником с легкой руки родителей, такое «образование по Бедекеру» (это имя стало нарицательным – синонимом путеводителя) сделало Сарджента «цивилизованным до кончиков ногтей» полиглотом.
   Художник однажды рассказывал, что его самым ранним воспоминанием был темно-красный булыжник на мостовой во Флоренции, которым маленький Джон был просто одержим. Страсть к рисованию проявилась у него в раннем возрасте. Мать мальчика, которая сама была художником-любителем, поощряла развитие природного таланта Джона, щедро снабжая его сюжетами для рисунков в многочисленных путешествиях. Отец обучал его географии, арифметике, чтению и другим необходимым дисциплинам. Он же сопровождал Джона в Париж весной 1874, когда юноша, немного отточивший свои навыки в Академии изящных искусств во Флоренции, решил продолжить образование в столице европейского искусства.

 

   В столице Франции Сарджент задержался на долгих 12 лет, но, оставаясь верным семейным традициям, продолжал путешествовать по Европе и даже за океан – на историческую родину. В Париже его наставником стал молодой художник Каролюс-Дюран  (Шарль Эмиль Огюст Дюран), который призывал своих учеников отказываться от предварительных рисунков и сразу писать на холсте, придавая картине свежесть и непосредственность наброска. Сарджент выразил учителю благодарность, сделав его героем своего первого «взрослого» портрета. Картина была представлена на Парижском Салоне в том же году, и художник стал уверенно набирать популярность в качестве портретиста.

 

Джон Сингер Сарджент. Портрет Каролюса-Дюрана

  Портрет художника Каролюса-Дюрана сыграл ключевую роль в становлении карьеры Сарджента, он получил высокую оценку на Парижском Салоне в 1879.

   Переломный момент в карьере Сарджента наступил в 1884, когда он представил публике портрет «Мадам Х», в которой зрители без труда узнали мадам Виржини Готро. Художник, который надеялся с помощью этого полотна добиться еще большей популярности, получил прямо противоположный эффект. Дело, однако, было совсем не в излишней откровенности портрета. Стоит упомянуть, что за два десятилетия до появления «Мадам Х». Сарджент осмелился изобразить самоуверенную и почти хищную сексуальную притягательность женщины из высшего общества и при этом замужней. Это уже была такая откровенность, которую французское общество того времени не собиралось прощать.

«Каждый раз, когда я пиш

у портрет, я теряю друга», — констатировал Джон Сарджент. А из-за портрета мадам Пьер Готро художник не только потерял друзей, но и вынужден был переехать из Парижа в Лондон.

   «Мадам Х», написанная в 1884, удивительным образом продолжает будоражить воображение даже самых искушенных зрителей. За без малого сто лет в Музее Метрополитен (Сарджент продал картину музею в 1916-м, через год после смерти натурщицы) немного отстраненная, завораживающая и загадочная мадам Готро, получившая название «американской Моны Лизы». То, кем была скандально известная «Мадам Х», никогда не являлось секретом. Но какой она была?

   Виржини Амели Авеньо родилась в 1859 в Новом Орлеане в семье белых креолов. Ее отец погиб в сражении при Шайло во время Гражданской войны, а спустя четыре года «мозговая горячка» унесла жизнь младшего брата девочки, и тогда ее мать приняла решение переехать в родную Францию.
После военных ужасов Париж показался им настоящим раем. Главной целью матери было удачно выдать Амели замуж, и банкир Пьер Готро (который был вдвое старше девушки) оказался подходящей партией.
   Мадам Готро не была канонической красавицей, но обладала каким-то особым природным магнетизмом и притягательностью. Ее главной гордостью была невероятно бледная кожа, естественный цвет которой она подчеркивала пудрой и, по слухам, поддерживала, принимая мышьяк. Виржини умела очаровывать и восхищать, но креольское происхождение не позволяло ей пробиться в высшие круги парижского бомонда. Долгое время она так и оставалась дамой «полусвета», пока Джон Сингер Сарджент не решил написать ее портрет.
   На одном из предварительных набросков к портрету у платья героини была кокетливо спущена одна бретелька. И эта, казалось бы, малозначительная деталь в сочетании с обручальным кольцом вызвала грандиозный скандал на Парижском Салоне в 1884. По мнению критиков, это был неприкрытый намек на то, что эта замужняя дама может благосклонно принимать ухаживания других мужчин.
   После того, как Сарджент уе

хал в Лондон, и страсти поутихли, мадам Готро безуспешно пыталась вернуть себе утраченный статус. Но ей пришлось довольствоваться лишь функционерами средней руки, иногда сопровождавшими ее в оперу. Спустя какое-то время Виржини Готро совсем перестала появляться в обществе. Поговаривали, будто с приходом старости бывшая красавица сняла со стен своего дома все зеркала и стала выходить на улицу только по ночам.
   После скандала с «Мадам Х» заказы, прежде сыпавшиеся на художника как из рога изобилия, стали постепенно иссякать. Как ни странно, этот период оказался для Сарджента очень продуктивным, подарив ему определенную творческую свободу. Он пишет своих друзей и их детей. 

Джон Сингер Сарджент. Клод Моне, рисующий на опушке леса

Клод Моне, рисующий на опушке леса,1885
Джон Сингер Сарджент. Гвоздика, лилия, лилия, роза
"Гвоздика, лилия, лилия, роза", 1886
 
   Картина, на которой две девочки зажигают китайские фонарики в сумеречном саду, стала одной из самых узнаваемых и прославляемых работ Сарджента. Написана она, однако, была в период «забвения», когда художника уже даже не критиковали – его просто не замечали. Такая творческая невидимость подарила Сардженту определенную свободу – и в передвижениях, и в выборе сюжетов. Название полотна «Гвоздика, лилия, лилия, роза» (альтернативное название – «Китайские фонарики») было взято художником из популярной тогда романтической песенки «Пастух сказал мне».
  Во время работы над этим полотном Сарджент вдохновлялся идеями и принципами импрессионизма. Некоторые его пейзажи тех лет, пронизанные солнцем, часто сравнивают с картинами Моне. Когда художника посетила ид
ея написать сад в закатных сумерках и двух девочек с китайскими фонариками, он, следуя заветам импрессионизма, решил рисовать только то, что видит. Поэтому работа над картиной заняла очень много времени, ведь нужный свет Сарджент мог поймать лишь в течение нескольких вечерних минут.

Рисунок углём знаменитого поэта Уильяма Батлера Йейтса, 1908 

  Сарджент участвовал в проектах импрессионистов и получает долгожданную возможность работать под открытым небом, проводя летние месяцы в Вустершире.

  В 1886 он окончательно перебирался в Лондон, посчитав, что британская столица будет более гостеприимной, чем Париж. Однако дурная слава опережала его, богатые англичане не торопились заказывать портреты.

Зато американцы во время его поездок в Штаты в 1887 и 1889 с удовольствием позировали Джону Сардженту.

 Три «актёрских» портрета, написанные между 1889 и 1890

Джон Сингер Сарджент. Эллен Терри, как Леди Макбет"Эллен Терри в роли леди Макбет"

 

Карменсита, испанская танцовщица.

Джон Сингер Сарджент. Карменсита

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Со временем Сарджент устал от портретов. Он много путешествовал и писал потрясающие пейзажи из самых разных уголков мира. В период с 1907 по 1910 Джон Сарджент  отказался от написания портретов на заказ. Одной перспективной клиентке он даже заявил, что с большим удовольствием напишет ее садовую калитку, чем ее лицо. Сарджент посвящает освободившееся время рисованию фресок для Бостонской публичной библиотеки и Бостонского музея изящных искусств. Кроме того, он создает множество пейзажей и жанровых сцен в технике акварели, черпая вдохновение в многочисленных поездках. 

 Американец Эдвин Бут

   Сарджента никогда не был женат, но, по слухам, дважды был «почти что помолвлен», но семьей художник так и не обзавелся. Он ревностно оберегал свою приватность, избегал интервью и в конце жизни уничтожил всю личную переписку, оставив потомкам лишь воспоминания друзей. А они, в свою очередь, сходились в одном: Джон Сингер Сарджент, умерший во сне в возрасте 69 лет, был безоглядно влюблен и навечно обручен с живописью.

https://artchive.ru/news

"Сёстры Хантер"

Рубрики:  Художники и картины
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 8 пользователям



Сергей_Удачин   обратиться по имени Суббота, 26 Сентября 2015 г. 21:19 (ссылка)
Очень интересный пост. От души благодарен Вам!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 27 Сентября 2015 г. 20:56ссылка
Спасибо, Сергей, за отзыв! Радостная живопись у Сарджента!
alyonabat61   обратиться по имени Воскресенье, 27 Сентября 2015 г. 22:20 (ссылка)
Спасибо, Томочка! Полюбовалась на живопись с удовольствием, с интересом прочитала пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Сентября 2015 г. 20:05ссылка
Очень богатый художник! Рада, что познакомилась с его творчеством!
Откровения_Красоты   обратиться по имени Понедельник, 28 Сентября 2015 г. 13:36 (ссылка)
Ах, какой Мастер! Благодарю, уношу в норку)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Сентября 2015 г. 20:07ссылка
Я так и подумала, Сабина, что это твой художник!
Svetlana-k   обратиться по имени Пятница, 02 Октября 2015 г. 21:36 (ссылка)
Тамара, я очень благодарна тебе за свои новые познания в изобразительном творчестве.
Пост отличный!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 04 Октября 2015 г. 19:58ссылка
Спасибо, Светочка! Как ты прекрасно задумчива!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 04 Октября 2015 г. 22:40ссылка
Осень. Есть время для раздумий.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку