-–убрики

 -÷итатник

ћузыка сердца. √еоргий —виридов - (0)

—таринные мастера говорили - показать красоту камн€, показать красоту дерева, красоту металла...

ѕисьма јфанаси€ ‘ета Ћьву “олстому - (0)

Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної...

  ћеждународному дню художника - (0)

∆уковский —танислав ёлианович. „асть- 6. «имнее. ’рам –ождества Ѕогородицы. «венигор...

ћихаил  онстантинович  лодт (1832 - 1902) - (0)

»ван Ќиколаевич  рамской. ѕортрет художника ћихаила  онстантиновича  лодта Ѕарон ћихаил  ...

’анана мити - ƒорога цветов - (0)

’анана мити - ƒорога цветов ...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 49937

ƒмитрий ƒмитриевич Ўостакович: Ђ∆»«Ќ№ ѕ–≈ –ј—Ќј!ї

ѕ€тница, 25 —ент€бр€ 2015 г. 19:05 + в цитатник

»стинный масштаб композитора ƒмитри€ Ўостаковича, широко известного не только в –оссии, но и за ее пределами, можно только определить словами “великий, талантливый”. „ем талантливее человек, тем меньше за всеми его достижени€ми мы замечаем именно самого человека.  ритики и музыковеды пишут большие статьи о том, что хотел показать композитор в том или ином своем произведении.  акие эмоции или переживани€ бурлили в нем во врем€ написани€ произведени€. Ќо, по большому счету, это всего лишь догадки. ≈сли творческа€ натура еще и скрытна€, то о насто€щих его чувствах мы никогда и не узнаем. ¬от и получаетс€ не очень весела€ картина, когда за сухими фразами: талантливый композитор, пианист, дирижер и общественный де€тель мы тер€ем образ человека, а видим только его наружную, затрепанную внешнюю оболочку. ƒмитрий Ўостакович не исключение из правил…

Ўостакович родилс€ в ѕетербурге 25 сент€бр€ 1906 года в семье химика и пианистки и уже с ранних лет увлекс€ игрой на фортепиано. ƒмитрий был худеньким бессловесным мальчиком, но за за ро€лем перерождалс€ в дерзкого музыканта.

ќтучившись в частной школе, молодой человек поступил в ѕетроградскую консерваторию и успешно ее окончил в 1923 году.

„ерез три года в ѕетербурге состо€лась премьера этого музыкального произведени€, облетевшего спуст€ много лет весь мир.



ќкончив консерваторию по классам фортепиано и композици€,Ўостакович в качестве дипломной работы сдал уже известную ѕервую симфони€. ƒмитрий собиралс€ продолжить карьеру и как концертирующий пианист, и как композитор. ¬ 1927 на ѕервом ћеждународном конкурсе пианистов имени Ўопена в ¬аршаве он получил почетный диплом (композитор играл сонату собственного сочинени€).   счастью необычный талант музыканта заметил один из членов жюри конкурса, австро-американский дирижер и композитор Ѕруно ¬альтер, который предложил Ўостаковичу сыграть ему на ро€ле еще что-нибудь. ”слышав ѕервую симфонию, ¬альтер немедленно попросил Ўостаковича прислать партитуру ему в Ѕерлин, и затем исполнил —имфонию в текущем сезоне, тем самым сделав русского композитора знаменитым.



¬ 1927 году произошли еще два значительных событи€ в жизни Ўостаковича. «накомство с австрийским композитором јльбаном Ѕергом вдохновило ƒмитри€ ƒмитриевича прин€тьс€ за написание оперы "Ќос" по √оголю. ≈ще после одного знакомства Ўостакович создал знаменитый в наши дни свой ѕервый фортепианный концерт. “огда же, в конце 1920-х и начале 1930-х, написаны следующие две симфонии ƒмитри€ Ўостаковича.

ƒмитрий ƒмитриевич Ўостакович много и упорно работал в кинематографе, сначала как иллюстратор при демонстрации немых фильмов, затем как один из создателей советского звукового кино. ≈го песн€ из кинофильма «¬стречный» (1932) обрела всенародную попул€рность. ¬месте с тем воздействие «молодой музы» сказалось и на стиле, €зыке, композиционных принципах его концертно-филармонических сочинений.



ќпера «Ћеди ћакбет ћценского уезда» поставлена в Ћенинграде в 1934. ѕервоначально ее прин€ли с восторгом, но через полтора сезона неожиданно подверглась разгрому в официальной советской печати и была сн€та с репертуара.

¬ 1936 должна была состо€тьс€ премьера четвЄртой —имфонии Ўостаковича – произведени€ более монументального размаха, чем все предыдущие симфонии. ќднако композитор благоразумно приостановил репетиции —имфонии перед декабрьской премьерой, понима€, что в атмосфере начавшегос€ в стране государственного террора, когда ежедневно арестовывались представители творческих профессий, исполнение ее могло быть восприн€то властью как вызов. „етвЄрта€ —имфони€ впервые была исполнена в 1961.

¬ 1937 Ўостакович написал п€тую —имфонию. «ѕравда» прокомментировала произведение фразой: «ƒеловой творческий ответ советского художника на справедливую критику». ќтношени€ с властью на врем€ наладились, но с этого момента жизнь Ўостаковича приобрела двойной характер.



ј дальше была война…

Ўостакович, наход€сь в первые мес€цы ¬еликой отечественной войны в Ћенинграде,  начинает работать над 7-й симфонией – «Ћенинградской». ¬ сент€бре 1941-го года, в уже блокадном Ћенинграде (блокада началась 8 сент€бр€), Ўостакович написал вторую часть и начал работу над третьей. ѕервые три части симфонии он писал в доме Ѕенуа на  аменноостровском проспекте.

  1-го окт€бр€ композитор вместе с семьЄй был вывезен из Ћенинграда; после недолгого пребывани€ в ћоскве он отправилс€ в  уйбышев, где 27 декабр€ 1941-го года и была закончена симфони€. ѕремьера произведени€ состо€лась 5 марта 1942 года  в  уйбышевском театре оперы и балета оркестром √јЅ“ ———– под управлением дирижЄра —амуила —амосуда. «арубежна€ премьера —едьмой симфонии состо€лась 19 июл€ 1942-го года в Ќью-…орке — еЄ исполнил —имфонический оркестр Ќью-…оркского радио под управлением дирижЄра јртуро “осканини.



   9 августа 1942-го года —едьма€ симфони€ прозвучала в блокадном Ћенинграде; оркестром Ћенинградского радиокомитета дирижировал  арл Ёлиасберг. Ќа прот€жении 900 дней и ночей город выдерживал осаду фашистских войск. ¬ дни блокады некоторые музыканты умерли от голода. ¬ мае самолЄт доставил в осажденный город партитуру симфонии. ƒл€ восполнени€ численности оркестра пришлось отозвать музыкантов из военных частей. »сполнению придавалось исключительное значение; в день первого исполнени€ все артиллерийские силы Ћенинграда были брошены на подавление огневых точек противника. Ќесмотр€ на бомбы и авиаудары, в филармонии были зажжены все люстры. ¬о врем€ исполнени€ симфони€ транслировалась по радио, а также по громкоговорител€м городской сети.

   —имфонию композитор ƒмитрий Ўостаковичслышали не только жители города, но и осаждавшие Ћенинград немецкие войска. ћного позже, двое туристов из √ƒ–, разыскавшие Ёлиасберга, признались ему: «“огда, 9 августа 1942, мы пон€ли, что проиграем войну. ћы ощутили вашу силу, способную преодолеть голод, страх и даже смерть»…

Ўостакович в каске пожарного на обложке "Time", 1942

   Ќовое произведение Ўостаковича оказало сильное эстетическое воздействие на многих слушателей, заставив плакать, не скрыва€ слЄз. ¬ великой музыке нашло своЄ отражение объедин€ющее начало: вера в победу, жертвенность, безгранична€ любовь к своему городу и стране.

¬ 1943 композитор переезжает в ћоскву и до 1948 преподает в ћосковской консерватории. ѕосле завершени€ войны композитор пишет 9-ю —имфонию. ¬ советской прессе по€вились статьи недоуменных рецензентов, ожидавших от главного музыкального «соцреалиста» страны громоподобного гимна победе, а вместо этого получивших малогабаритную симфонию «сомнительного» содержани€.

ѕосле грома, прогремевшего сначала в 1946-м над целым р€дом известных писателей, в 1948 сталинские власти прин€лись «наводить пор€док» и в —оюзе  омпозиторов, обвинив многих мастеров в «формализме», «буржуазном декадентстве» и «пресмыкательстве перед «ападом». Ўостакович был обвинен в профнепригодности и изгнан из ћосковской консерватории. —нова «не воврем€» создан вокальный цикл «»з еврейской народной поэзии», и вновь композитор оказалс€ под ударом – как «потворник безродных космополитов и врагов народа». ѕервый скрипичный концерт в св€зи с этими событи€ми был скрыт композитором, и первое исполнение состо€лось лишь в 1955.

 ак и прежде положение вновь спасает воврем€ выпущенное в свет «правильное» музыкальное произведение.

ѕродолжалась в послевоенные годы и работа в кинематографе — широкую известность приобрела музыка Ўостаковича к кинофильмам «ќвод» (по роману Ё. ¬ойнич — 1955), а также к экранизаци€м трагедий ¬. Ўекспира «√амлет» (1964) и « ороль Ћир» (1971).

Ўостакович оказал значительное воздействие на развитие советской музыки. ќно сказалось не столько в пр€мом вли€нии стил€ мастера, характерных дл€ него художественных средств, сколько в стремлении к высокой содержательности музыки, ее св€зи с коренными проблемами жизни человека на земле. √уманистическое по своей сути, истинно художественное по форме творчество Ўостаковича завоевало всемирное признание.

 

ƒмитрий ƒмитриевич  Ўостакович умер в ћоскве 9 августа 1975 года.

 Ўостакович – один из самых исполн€емых в мире композиторов вообще, и первый среди композиторов XX века в частности. —амыми заметными жанрами в творчестве Ўостаковича – симфонии и струнные квартеты – в каждом из них он написал по 15 произведений. ¬ то врем€ как симфонии писались на прот€жении всей карьеры композитора, большую часть квартетов Ўостакович написал ближе к концу своей жизни. —реди самых попул€рных симфоний – ѕ€та€ и ¬осьма€, среди квартетов – ¬осьмой и ѕ€тнадцатый.

«я хочу, чтобы после исполнени€ симфонии слушатели уходили с мыслью: жизнь прекрасна!»

ƒмитрий Ўостакович.

vmiremusiki.rudmitrij-shostakovich.html



—ери€ сообщений "Ўостакович":
„асть 1 - –остропович
„асть 2 -  онцерт Ўостаковича
...
„асть 8 - ƒмитри… ƒмитриевич Ўостакович
„асть 9 - ѕам€ти ƒмитри€ ƒмитриевича Ўостаковича (1906 Ц 1976)
„асть 10 - ƒмитрий ƒмитриевич Ўостакович: Ђ∆»«Ќ№ ѕ–≈ –ј—Ќј!ї
„асть 11 -   110-летию со дн€ рождени€ ƒмитри€ ƒмитриевича Ўостаковича
„асть 12 - ƒмитрий Ўостакович: Ђ—амое дорогое в человеке Ч добро, любовь, совестьї
„асть 13 - ƒмитрий ƒмитриевич Ўостакович

ћетки:  

ѕроцитировано 5 раз
ѕонравилось: 8 пользовател€м



—ветлана_ рымска€   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 25 —ент€бр€ 2015 г. 20:35 (ссылка)
“амарочка, € просто снимаю шл€пу перед “обой! Ўостакович был кумиром многих моих друзей, включа€ моего любимого ”чител€. ” нас впервые в  азани была после перерыва поставлена в ќперном театре и  атерина »змайлова, и  вартет им. Ѕородина сыграл абонемент из 15 квартетов Ўостаковича, словом, много было событий просто
выдающихс€...„то же касаетс€ личных качеств √≈Ќ»я. - они скрыты ¬—≈√ƒј и их пон€ть
не мог никто и никогда, даже близкие люди. я помню, как шушукались в журнале "—оветска€ музыка", когда свой материал опубликовал в —Ўј уехавший —оломон ¬олков, сославшись на записи самого Ўостаковича. Ќаши тупые идеологические придурки,
ничего не понимавшие в музыке, пытались обвинить ¬олкова в "клевете на классика"...
—ловом, был большой скандал, а в это врем€ должен был поехать на гастроли в јмерику сын ƒмитри€ ƒмитриевича и вс€ редакци€ сто€ла на ушах и спорила: откажетс€ сын от гастролей или поедет и там останетс€? ћаксим уехал и... осталс€. Ѕыла очередна€ дурость партейцев, которые хотели "прикнопить журавлика к бумаге" (выражение из фильма "ƒоживЄм до понедельника") » вот сейчас холуи по-новой стараютс€ быть "св€тее ѕапы римского" и разворачивают очередную кампанию против "предателей –одины"- разных артистов, обвин€€ их то в глупости, то в предательстве, даже не понима€ что, именно они провоцируют своими вопросами и ложью тех, кто и не собиралс€ высказыватьс€ на политические темы. ќчередной маразм и тупость! —амое же ужасное, что в этой битве баранов на мосточке принимают участие даже умные журналисты, а за ними и другие вполне достойные люди в соцсет€х, не понимающие, что бывает период, когда лучше просто промолчать...если тебе не дано создать или исполнить ¬≈Ћ» ”ё ћ”«џ ”.

(ƒобавил ссылку к себе в дневник)

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 25 —ент€бр€ 2015 г. 21:02ссылка
—пасибо большое, —веточка, за такой замечательный комментарий! ѕолностью с тобой согласна! я в восторге всегда слушаю гениального –астроповича, как изумительно он говорит о Ўостаковиче! ќ творцах можно - только в превосходной степени! ј лична€ жизнь - это жизнь Ћичности и не нам еЄ судить! ¬ этой подборке € поместила всем нам, музыкально необразованным, пон€тную прекрасную музыку ƒмитри€ ƒмитриевича. Ќизкий поклон, —ветлана, за поддержку!
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 25 —ент€бр€ 2015 г. 21:20ссылка
“омочка, это не "поддержка", а восхищение вам-"необразованным" за любовь к такой сложной Ћичности, как ƒ.ƒ.Ўостакович.. Ќаш великий профессор √ригорий ћихайлович  оган нам объ€сн€л, что самое важное стать "вторым полюсом" дл€ √ени€, потому что культура нации определ€етс€ именно культурой воспри€ти€ "где плохо слушают, - там плохо играют" (его слова!) и,кстати сказать, из всех моих музыковедческих авторских абонементов в советские времена самым востребованным был цикл бесед-концертов "»скусство быть —Ћ”Ўј“≈Ћ≈ћ". ј сейчас на подобную тему никто даже не задумываетс€ из новых поколений. ƒЄргаютс€ под свою попсу и довольны. » готовы клеймить "предателем –одины" любого одарЄнного человека, если он им не угодит.
KaterinaAverian   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 25 —ент€бр€ 2015 г. 22:50 (ссылка)
“амара, спасибо за прекрасную музыку!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 26 —ент€бр€ 2015 г. 15:10ссылка
—пасибо, ≈катерина! ”спехов и любви!
ћарианна_ рылова   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 25 —ент€бр€ 2015 г. 23:40 (ссылка)
—пасибо большое!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 26 —ент€бр€ 2015 г. 15:12ссылка
«дравствуйте, ћарианна! –ада вниманию к Ўостаковичу!
alyonabat61   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 27 —ент€бр€ 2015 г. 22:46 (ссылка)
— великим трудом шла к музыке Ўостаковичу. » сейчас иду. Ќе могу сказать, что стала любить (попул€рные произведени€, конечно, же очень нрав€тс€), но хот€ бы стала воспринимать и верить ей. «наю, что его музыка - велика€. ќдно это заставл€ет мен€ с уважением относитьс€ к его таланту и творчеству.
ј мультфильм "“анцы кукол" мы с внучкой пересматриваем периодически уже в течение года. Ќеверо€тно нравитс€. –ада, что на слух нашей малышки ложитс€ классика. ј что понравитс€ в раннем детстве, то будет нравитс€ всегда.
—пасибо, “амара, за основательную и содержательную работу!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 28 —ент€бр€ 2015 г. 19:54ссылка
¬сЄ верно, јлЄна! Ѕабушкам нужно на хорошем внуков поднимать! ¬ самом раннем возрасте они музыку чувствуют.  ак мне жалко, что правнучке не могу соответствовать
ѕерейти к дневнику

—реда, 30 —ент€бр€ 2015 г. 21:39ссылка
“омочка, кака€ радость - у вас есть правнучка! Ќе всем удаетс€ дождатьс€ правнуков. ѕусть все ¬аши желани€,касающиес€ ¬аших правнуков, исполн€тс€. ѕо себе знаю, бабушки, а тем более прабабушки желают своим малышам истинного добра и счасть€.
Svetlana-k   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 02 ќкт€бр€ 2015 г. 14:38 (ссылка)
Ќепревзойденный и талантливый!
—оприкоснулась близко с его творчеством. чему рада.
—пасибо, “амара, за пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 02 ќкт€бр€ 2015 г. 19:26ссылка
«начит ты, —ветлана, на высоком уровне исполнительства, раз с Ўостаковичем дружила!
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 02 ќкт€бр€ 2015 г. 22:06ссылка
ƒружила на уровне фортепианной музыки.
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 04 ќкт€бр€ 2015 г. 20:00ссылка
я так и подумала!
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку