-Рубрики

 -Цитатник

Памяти Елены Образцовой - (0)

В Мариинском театре пройдет вечер памяти Елены Образцовой В Мариинском театре пройде...

Шильдер Андрей Николаевич (1861-1919). - (0)

Зимние пейзажи. Зимние лесные пейзажи стали настолько каноническими, что сегодня ручьи и п...

Легендарная балерина Тамара Туманова - (0)

Черная жемчужина русского балета: как эмигрантка из Тифлиса покорила Ла Скала, Ковент-Гарден и Голли...

Неустанного стремленья неизменная печаль,— - (0)

"...чары ясных светлых снов..." Aspen Trunks and Descending Moon Фантазия. Константин Баль...

CANOVA, BERNINI, MACDONALD - (0)

"Victoria and Albert Museum, London" "Victoria and Albert Museum, ' London" BAMBAIA Char...

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 50271

Памяти Наума Габо (1890-1977)

Воскресенье, 23 Августа 2015 г. 15:38 + в цитатник

 (699x487, 72Kb)

Наум Габо (Неемия Беркович Певзнер) — русский и американский художник, авангардист, конструктивист и один из пионеров кинетического искусства. Наум родился в Брянске, получил образование в Томске и Курске, а в 1910–1914 годах изучал медицину, естественные науки и инженерное дело в Мюнхене. Там же он посещал лекции Генриха Вельфлина по истории искусства. Благодаря брату—художнику Антону (Антуану) Певзнеру—Наум знакомится с Модильяни и Архипенко, которые оказали заментное влияние на формирование его художественного стиля.

Фотография Наум Габо (photo Naum Gabo)

В 1915-м году Наум берет псевдоним «Габо», чтобы его не путали с братом и, уехав в Норвегию, начинает экспериментировать со скульптурой. Вернувшись в 1917-м году в Россию, он сблизился с Родченко, Татлиным, Малевичем и написал «Реалистический манифест», критикующий кубизм и футуризм.

Фотография Наум Габо (photo Naum Gabo)
В 1922-м году Габо едет в Берлин, чтоб
ы принять участие в выставке русского искусства Erste Russische Kunstaustellung. Он остался в Германии, где жил и работал . С 1932 по 1936 Наум Габо жил в Париже, а затем уехал в Англию. Там вместе с английским архитектором Лесли Мартином и английским художником-абстракционистом Беном Николсоном он работал над книгой Circle (круг), которая вышла в 1937 и участвовал в выставках.

Фотография Наум Габо (photo Naum Gabo)


Наум Борисович отстаивал принципы свободной игры форм, все дальше уходя от раннего социального утопизма в чистую эстетику. Применяя широкий спектр приемов и материалов (алюминий, сталь, бронза, зеркала, проволока, нейлоновая нить и ...), нередко предпочитал не «глухие», а прозрачные и полупрозрачные формы, поэтику проемов и пустот, активно взаимодействующих с окружающей средой.

Конструкция в нише. 1930

Посетив США в 1938, Наум Борисович возвратился в Англию, где жил до окончания Второй мировой войны, а в 1946 вместе с семьей он переехал в Штаты. Габо часто выставлялся в США, Европе; читал лекции в Йеле, Гарварде и Чикагском университете.

Получив в 1952-м году американское гражданство, Габо продолжал активно заниматься творчеством и преподаванием. Он создал 25-метровую Киннетическую скульптуру в Роттердаме, завоевывал различные награды, стал почетным доктором Королевского колледжа искусств в Лондоне, его награждили Логановской медалью за вклад в искусство в США и Орденом Британской империи.

 

Фотография Наум Габо (photo Naum Gabo)

Фонтан "Вращающийся Торсион"

 

  Наряду с музейно-выставочными объектами (представленными в крупнейших музеях современного искусства в Западной Европе и США) создал много композиций, синтетически дополняющих и развивающих архитектуру: конструкции и рельефы для Музея искусств в Балтиморе (1950–1951), Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке (1956), универмага «Бейенкорф» в Роттердаме (1956–1957), Национальной галереи Берлина (1973).

Фотография Наум Габо (photo Naum Gabo)

В 1962 приезжал в Москву и Ленинград для встречи с теми из братьев, кто остался в России.

Умер Габо в Уотербери (штат Коннектикут) 23 августа 1977 года.

vision7.rupubl/nelepye…nauma_gabo_naum_gabo…2387

architecture, art, modern sculpture, naum gabo sculpture, Oslo, sculpture, «Реалистический манифест», Архитектура будущего, Вхутемас, Наум Габо, Наум Габо скульптура, Россия скульптор, скульптура

 

«Пространство и время — единственные формы, в которых строится жизнь, и стало быть, должно строиться искусство».

Со временем Габо трансформировал идеи манифеста в концепцию «конструктивизма скульптуры»

Главная особенность скульптур — это деформация простых геометрических элементов, соединение поверхностей тонкими металлическими нитями. Простота, родившая впечатляющие футуристичные шедевры, повергнувшая в шок современников.


«Я никогда не стремился к натуралистичности. Я — абстракционист. Люблю простоту формы и содержания. Единственные отголосок классического искусства в моем творчестве — это скульптуры голов! Хотя и они не являются примером наследия классической скульптуры. Они как призраки, просто прообраз человека, форма не передающая эмоций и чувств как таковых»

Наум Габо (1890 – 1977). Обсуждение на LiveInternet...

Рубрики:  Cкульптура
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям



романтичный_скептик   обратиться по имени Воскресенье, 23 Августа 2015 г. 20:46 (ссылка)
Вот спасибо! Я умудрилась его не знать.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Августа 2015 г. 21:08ссылка
Пожалуйста! Я поняла, что к архитектуре Вы имеете прямое отношение
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Августа 2015 г. 23:21ссылка
Да, верно. Имела счастье выучиться. Но, увы, жизнь повернула по-своему, приходится довольствоваться той архитектурой и архитекторами, что меня окружают.
alyonabat61   обратиться по имени Понедельник, 24 Августа 2015 г. 23:43 (ссылка)
Наверное, поэт от архитектуры.
Спасибо, Томочка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 26 Августа 2015 г. 18:43ссылка
Добрый вечер, Алёна! Готовим Америке художников: родился в Брянске, получил образование в Томске и Курске ...
Перейти к дневнику

Среда, 26 Августа 2015 г. 18:58ссылка
Добрый вечер, Томочка!
Попытаюсь его оправдать: наверное, не видел возможности для развития своего творчества в России. Не вписывался со своими авангардистскими идеями в современное ему российское искусство. Как-то так...

Хотя, родина есть Родина... Если человек это чувствует и понимает...
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку