-÷итатник

ѕауль ÷елан (1920 - 1970) - (0)

"...любое стихотворение — это своего рода брошенна€ в море бутылк...

ѕоэзи€ снов от Ќаталии  равченко - (3)

ћне сон не снитс€, € его сню.                  ...

150-летие со дн€ рождени€ ћарии —клодовской - юри - (0)

¬сего в истории всего четыре человека сумели получить Ќобелевскую премию дважды: ћари€ —клодовска...

ћузыка јда »еронима Ѕосха - (0)

ћузыка в јду »еронима Ѕосха я люблю музыку и люблю Ѕосха. ј вот Ѕосх полифоническую музыку ...

»ван √розный и музыка - (3)

     »ван IV √розный (1530 - 1584), великий кн€зь ћосковский и все€ –уси...

 -–убрики

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей: 8125
 омментариев: 29766
Ќаписано: 49669

јнтонио —альери (1750 --1825)

¬торник, 18 јвгуста 2015 г. 19:24 + в цитатник

 

јнтонио —альери. √равюра XVIII в.

   ≈сли вы не музыкант, то скорее всего, первое, что вы слышали об јнтонио —альери это то, что он отравил ћоцарта. Ќа прот€жении долгого времени, этот миф настолько укоренилс€ в умах, что было написано и сн€то не одно произведение о зависти —альери к ћоцарту, а в медицине даже по€вилс€ термин «синдром —альери». Ќо, кем на самом деле был јнтонио —альери, и действительно ли такой сильной была его непри€знь к ћоцарту?

    то отравил ћоцарта?  онечно —альери. », хот€ большинство людей уже давно знает, что верси€ участи€ —альери в смерти ћоцарта сама€ маловеро€тна€ из всех, этот стереотип надолго засел в нашем воображении. “ермин «синдром —альери» — дискредитаци€ чужого успеха и патологическа€ агресси€ в адрес объекта зависти. »менно так выгл€дит отношение —альери к ћоцарту в легенде об отравлении, а также в последующих ей произведени€х искусства, но в действительности, ситуаци€ была скорее кардинально противоположной, во вс€ком случае в годы их жизни.

   јнтонио —альери родилс€ 18 августа 1750 года в маленьком городке Ћень€го, недалеко от ¬енеции. —емь€ его была достаточно зажиточной, но никто и не предполагал делать из сына музыкального вундеркинда, хот€ и не сопротивл€лись его пристрасти€м. ѕервые шаги в музыке ему помог сделать старший брат ‘ранческо. ”вы, к 14 годам јнтонио осталс€ круглым сиротой. Ќо музыкальна€ карьера была ему обеспечена.



  

   ¬о врем€ учЄбы в ¬енеции на него обращает внимание попул€рный тогда венский композитор ‘лориан Ћеопольд √ассман, который в то врем€ был капельмейстером при дворе императора »осифа II. — этого времени ¬ена становитс€ дл€ јнтонио —альери родным городом, хот€ немецкий €зык он так никогда и не выучил, изъ€сн€€сь на смеси французского с италь€нским.  

  «’рупкого сложени€ маленький человек с пылающим взором, вспыльчивый, но сразу готовый к примирению, вообще же в высшей степени при€тный. –адушный и любезный, доброжелательный, жизнерадостный, остроумный, неисс€каемый источник анекдотов…», — именно  так описал —альери один из его современников. », невзира€ на то, что многие люди представл€ют себе старика —альери р€дом с молодым и гениальным ћоцартом, у них было всего п€ть лет разницы в возрасте.



  

   —воЄ первое, полностью опубликованное музыкальное произведение јнтонии —альери написал всего в 21 год, и оно сразу получило признание публики. —ледующа€ комедийна€ опера «¬енецианска€ €рмарка» также пользовалась успехом. —лава так и плыла в руки молодого композитора. ќперы выходили из-под его пера одна за другой. „ерез несколько лет, в 1774, умирает √ассман. ≈го на посту капельмейстера сменил ƒжузеппе Ѕонно. ј 24-летнему јнтонио —альери досталась не менее важна€ должность — придворный композитор камерной музыки и капельмейстер италь€нской оперной труппы.

   Ќо не все радовались успеху —альери. » среди его критиков оказалс€ Ћюдвиг ћоцарт, отец будущего гени€ ¬ольфганга јмаде€ ћоцарта. ј дело в том, что ћоцарт-старший так и не смог реализовать себ€ достойно на музыкальном попроще, вот и вложил всЄ, что мог, в сына. » конкурент здесь Ћюдвигу был не нужен. Ѕолее того, он вселил нелюбовь к —альери и своему сыну.

Salieri

¬ольфганг ћоцарт и ћари€ јнна ћоцарт играют дл€ императрицы ћарии “ерезии (работа 1760 – 1770)

   ¬ своей статье посв€щенной ћоцарту и —альери австрийский музыковед Ћеопольд  антнер написал следующее: «¬ чем состо€ли претензии ћоцарта к —альери? Ќапример, он пишет, что в глазах императора —альери имел больший вес, а сам он, ћоцарт, никакого. Ќе надо, однако, думать при этом, будто дело обсто€ло так, что —альери втерс€ в доверие к императору, оттеснив ћоцарта. Ѕыло как раз наоборот. Ёто ћоцарт пыталс€ оттеснить —альери, чего ему не удалось. ќт своего отца унаследовал ћоцарт вот эту фобию — «италь€шки», все валил на этих самых «италь€шек»».



 

   ¬ольфганг јмадей ћоцарт, у которого перед —альери было форы хоть отбавл€й, так как его отец, Ћюдвиг ћоцарт, с первого дн€ рождени€ делал из него гени€, в свое врем€ была очень недооцененным музыкантом. ¬ отличие от —альери, который служил при императорском дворе.

    примеру, когда в 1787 оба композитора представили свои пьесы миру, то опера —альери пользовалась куда большей попул€рностью, о чЄм свидетельствуют некоторые документы. «¬ ¬ене опера ¬ольфганга јмаде€ «∆енитьба ‘игаро» была прин€та холодно. «ато в ѕраге она вызвала восторг», — писали в одной из сводок. ¬ то врем€ как в другой было написано следующее: «¬о врем€ представлени€ оперы —альери — «Ѕомарше» общественное возбуждение было неверо€тным. ƒл€ сдерживани€ толпы были возведены специальные ворота. „етыреста солдат патрулировали улицы вокруг ќперного театра».

Salieri

 адр из фильма «ћаленькие трагедии»

   ѕри жизни јнтонио —альери пользовалс€ огромной попул€рностью, примерно такой же, как сейчас ¬ольфганг јмадей ћоцарт. ≈го оперы били рекорды, дл€ многих недоступные и сейчас.   примеру, одна из его опер в первые 9 мес€цев ставилась 33 раза, что считалось неслыханным триумфом.  огда в августе 1778 года было торжественное открытие миланского оперного театра Ћа —кала, именно —альери был приглашен дл€ написани€ оперы открыти€.

   јнтонио —альери был, буквально разбалован славой. Ѕудучи любимчиком многих монархов, он позвол€л себе даже отвергать лестные предложени€ от особ королевской крови. ќн отказал шведскому королю √уставу III, прин€ть место при его дворе.

 

    ћоцарту, в те времена, подобный успех и не снилс€. ≈го не очень-то стремились принимать при дворе. Ќесмотр€ на успех, положение ћоцарта было неблест€щим. ќн вынужден был давать уроки, сочин€ть контрдансы и вальсы. ѕоэтому причин к зависти у ћоцарта было более чем достаточно. ¬ 1776 —альери сочинил ораторию дл€ ¬енского музыкального общества и сыграл еЄ с большим успехом. ѕосле этого, ћоцарт в письме отцу написал: «— какой бы радостью € дал здесь публичный концерт! «десь каждый музыкант получает благосклонность »мператора и значительной части публики! Ќо € получил отказ. ќ, как € хочу смерти тех, кто мешает мне сделать это…». Ёто было в духе юного гени€, так как он часто экспрессивно реагировал на событи€.

Salieri

   Ќо это не означает, что ћоцарт недолюбливал —альери. ћарсель Ѕрион, один из биографов ћоцарта, в своем исследовании писал: «Ћичные отношени€ двух композиторов вовсе не носили характера ни воинственной враждебности, ни даже злобной зависти». Ќапротив, спуст€ некоторые врем€ оба композитора стали друзь€ми, и ћоцарт очень уважал авторитет —альери.



 

   јнтонио —альери дирижировал несколько произведений ћоцарта, а также первым в 1791 исполнил его «—имфонию є40», а после своего назначени€ придворным капельмейстером в 1788, прежде всего, вернул в репертуар оперу ћоцарта «—вадьба ‘игаро», которую считал лучшей его оперой.

   ј ћоцарт в свою очередь пригласил —альери вместе со своей ученицей на премьеру «¬олшебной флейты», после чего, не без радости, написал своей жене: «ќн слушал и смотрел со всей внимательностью, и от симфонии до последнего хора не было ни одной пьесы, котора€ не вызвала бы у него восклицани€ «bravo» или «bello»».

Salieri

 адр из фильма «јмадей»

   Ќо ведь слух об отравлении ћоцарта был пущен далеко не ѕушкиным в «ћаленьких трагеди€х», а по€вилс€ практически сразу после смерти ¬ольфганга јмаде€. “ак где же всЄ-таки корень этой проблемы? ѕо одной из версий всему виной «разговорные тетради» Ѕетховена. ƒело в том, что —альери не просто был знаменитым композитором, но и на начальных этапах преподавал таким будущим музыкальным гени€м как  Ўуберт, Ћист, „ерни, ћейербер, √уммель и Ѕетховен. ќтношени€ со всеми учениками у јнтонио —альери были очень тЄплыми, поэтому, когда сам он был при смерти, Ѕетховен его навещал. “ак как к тому времени Ѕетховен уже оглох, то он был вынужден общатьс€ с окружающими при помощи тетради. » вот в одной из таких тетрадей нашли запись: «—альери снова очень плохо. ” него полностью помутилс€ рассудок. ќн не прекращал говорить, что виновен в смерти ћоцарта, что он дал ему €д».

   ј вот санитары больницы, в которой провел последние дни јнтонио —альери, категорически отрицали подобного рода признани€. ќб этом сохранилась официальна€ бумага, подписанна€ двум€ санитарами и лечащим врачом маэстро. ¬ те годы и спуст€ многое врем€ долго ходили слухи о том, кто же всЄ-таки виновен в смерти ћоцарта. ≈динственное, что могло бы разве€ть сомнени€, это медицинска€ экспертиза останков ћоцарта. Ќо, к несчастью, этот гениальный композитор был похоронен в общей могиле, что оставл€ет любые надежды на поиски его останков.

Salieri

 Ѕюст јнтонио —альери в здании ѕарижской оперы

    Ќо, с целью вернуть доброе им€ јнтонио —альери, в 1997 по инициативе ћиланской консерватории был проведен достаточно своеобразный судебный процесс, во врем€ которого —альери обвин€лс€ в убийстве ћоцарта. ¬ роли свидетелей защиты и обвинени€ были представлены исследователи творчества обоих композиторов. —уд признал јнтонии —альери невиновным «за отсутствием состава преступлени€». »стори€ часто играет с нами злые шутки. » порой красивый и увлекательный миф, преобладает над реальными фактами. »менно жертвой красивой и захватывающей истории, запечатленной самим ѕушкиным, стал јнтонио —альери — гениальный композитор, который всю свою жизнь посв€тил своему музыкальному призванию, а также помощи молодым композиторам в достижении их успеха.

–убрики:  композиторы и дирижЄры
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м



Svetlana-k   обратитьс€ по имени „етверг, 20 јвгуста 2015 г. 18:11 (ссылка)
—альери был очень значим дл€ музыкальной общественности тех времен.
≈му давались оперы, а ћоцарту симфонии. ќпера была более попул€рна...
¬озможно ћоцарт испытывал зависть к трудам —альери.
Ќеразгаданна€ истори€, навеки похороненна€ в общей бедн€цкой могиле...
ƒворцова€ интрига!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 22 јвгуста 2015 г. 20:31ссылка
¬сЄ правильно, —ветлана! —альери любили современники, а ћоцарта потомки. » если бы не было этой байки про отравление, никто бы о —альери не вспомнил
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку