-–убрики

 -÷итатник

ѕисьма јфанаси€ ‘ета Ћьву “олстому - (0)

Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної...

  ћеждународному дню художника - (0)

∆уковский —танислав ёлианович. „асть- 6. «имнее. ’рам –ождества Ѕогородицы. «венигор...

ћихаил  онстантинович  лодт (1832 - 1902) - (0)

»ван Ќиколаевич  рамской. ѕортрет художника ћихаила  онстантиновича  лодта Ѕарон ћихаил  ...

’анана мити - ƒорога цветов - (0)

’анана мити - ƒорога цветов ...

ћадонны –афаэл€ - (0)

≈го ћадонны…   ћен€ всегда влекла к себе и грела. ћечта о музе —анти –афаэл€....

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 49931

ѕам€ти јльфреда √арриевича Ўнитке

ѕонедельник, 03 јвгуста 2015 г. 18:12 + в цитатник

ѕортрет јльфреда Ўнитке. ’удожник –еджинальд √рей

  јльфред Ўнитке родилс€ в 1934 году в городе Ёнгельсе – на тот момент столице јвтономной республики немцев ѕоволжь€. ¬ 11 лет он с семьей оказалс€ в ¬ене, куда командировали его отца – корреспондента и переводчика – дл€ работы в газете Österreichische Zeitung. "«десь мне было позволительно быть немцем, здесь мое им€ не обращало на себ€ внимание, и здесь повсюду была столь желанна€ музыка", – вспоминал композитор. »менно в ¬ене он начал серьезно заниматьс€ музыкой с педагогом, и окончательно убедилс€, что в этом и есть вс€ его жизнь. ≈го целью было именно писать музыку, а не "пробивать" ее, не устраивать ей комфортное житье. "” него не было желани€, чтобы его музыку играли ежедневно все радиостанции мира. Ётим он отличалс€ от многих композиторов", – уточн€ет –одион ўедрин.

    ѕо воспоминани€м друзей и близких јльфред √арриевич был очень скромным, сдержанным, немногословным человеком, и, даже став уже известным композитором, никогда не устраивал вокруг себ€ никакого шоу. ќн никогда не хотел и всегда бо€лс€, что будет слишком понимаемым, слишком признанным. Ўнитке  был сомневающимс€ творцом, что дл€ музыканта €вл€етс€ очень ценным качеством, и понимал, что он не Ѕог, а всего лишь проводник, просто композитор, профессионал. Ќо обычным человеком его никто не считал.



     "ќн был медиумом, совмещающим в себе две сферы: мог быть очень простым, абсолютно земным, и в то же врем€ совершенно другим – тем, кто улавливает такие вещи, которые обыкновенные люди улавливать не могли",
– рассказывает јлександр »вашкин. „ерез музыку Ўнитке передавал не столько интеллектуальную, рациональную, сколько свою эмоциональную реакцию на мир, в том числе и духовный. ƒл€ него это было единственно верным.  омпозитор считал, что нужно всегда делать то, что задумал, и делать это максимально хорошо, а стоит только отклонитьс€ от намеченного пути, ничего не получитс€. —вою киномузыку, например, он долгое врем€ не воспринимал серьезно, несмотр€ на то, что проработал в этой сфере 17 лет, по словам композитора, гораздо дольше, чем следовало бы. Ќо в какой-то момент его перестал удовлетвор€ть разрыв между "лабораторной" академической и так называемой коммерческой музыкой, и он прин€л решение эту пропасть преодолеть: "—начала € считал так: то, что € делаю в кино, не имеет ко мне никакого отношени€, а € – здесь, чистенький, весь в своих авангардных сочинени€х. Ќо потом € пон€л, что этот номер не пройдет: € должен отвечать за все, что написал".



   ћногие думают, что в своей музыке Ўнитке очень четко удавалось выражать добро и зло. —амым трудным дл€ себ€ композитор считал непосредственное выражение добра, а зло он передавал очень оригинально – с помощью "чересчур" красивой и запоминающейс€ музыки и рассуждал так: "Ўл€гер и есть самое большое зло, паралич индивидуальности, уподобление всех – всем. ≈стественно, зло должно привлекать: оно должно быть при€тным, соблазнительным, принимать облик чего-то легко вползающего в душу. Ўл€гер – хороша€ маска дл€ вс€кой чертовщины, поэтому € не вижу другого способа выражени€ зла в музыке, чем шл€герность". Ќо даже в самой страшной ситуации, которую изображал композитор, не возникает ощущени€ фатальности, потому что неизменно всегда в его музыке про€вл€лась нека€ добра€ суть. ќн считал, что так и должно быть. » к смерти Ўнитке относилс€ очень философски: единственное, чего ему хотелось – написать хот€ бы то, что он наметил. ѕережив три инсульта и даже потер€в речь, он все равно продолжал сочин€ть.

"Ёто был человек безграничных возможностей, – вспоминает јлександр »вашкин. – » духовных, и музыкальных, и интеллектуальных, и его жизнь оказалась слишком короткой по сравнению с тем, что он мог бы еще сделать".

ѕресс-служба телеканала "–осси€  "

1994 — »стори€ доктора »оганна ‘ауста. ќпера в 3 актах с прологом и эпилогом.


 “радиционный дл€ европейской культуры образ чернокнижника, продавшего душу дь€волу за жизненное благополучие, Ўнитке раскрыл в одном из самых впечатл€ющих сочинений кантате «»стори€ доктора »оганна ‘ауста» (1983).  аждый художник по-своему подходит к фигуре ‘ауста. ƒл€ кого-то он — грешник, дл€ кого-то титан, бросающий вызов небесам.  омпозитор так разъ€сн€л свое прочтение легенды: «” всех ‘ауст, погр€зший во зле, сохран€ет драгоценнейшее качество, отличающее человека, — совесть. Ѕеспощадный суд человечества над собой, творимый им на прот€жении всей истории, — источник надежды и на будущее мира». ‘ауст Ўнитке — заблудившийс€, но ищущий путь к спасению человечество. Ќайти его можно, только вскрыв и искоренив пороки.

  ѕоказыва€ зло и смерть в €рком жанровом облике современной эстрады, Ўнитке продолжил существующих в искусстве традиции воплощени€ этих образов. Ўнитке обобщает в кантате тему зла, показывает в музыке, через столкновение художественных средств борьбу духовности, веры с разрушительной силой порока и безвери€.

¬ этом качестве выступают:  напевы, близкие народным немецким песн€м, и лирический голос автора, раскрытый в мелодическом обобщении коды. «ахватывающую силу музыке композитор придал с помощью приема стилистического снижени€ — введени€ в кульминационный эпизод расправы жанра танго.

    омментарий —ветланы_ рымской: ћен€ со Ўнитке познакомил мой друг, замечательный виолончелист ¬олод€ “онха.   сожалению, из-за его болезни у нас в ярославле не состо€лс€ авторский вечер Ўнитке, о котором € с ним не только договорилась, но и число было назначено, и афиши уже висели. Ќо ¬ова заболел, а јльфред посчитал, что замен€ть ¬олодю в концерте неприлично, поскольку именно он нас познакомил и вообще был 1 исполнителем всех виолончельных сочинений Ўнитке. ¬ общем, в отличие от мен€, €рославцам не повезло, а у нас тогда, конечно, был бы аншлаг... јльфред √арриевич был абсолютно прелестным человеком, без тени "звЄздности", хот€ гением его считали все насто€щие музыканты...  ак писала ¬.ƒ. онен есть 2 типа гениев - одни, как Ѕах, завершают многовековое направление, €вл€€сь вершиной и итогом, другие, как √люк, начинают новое восхождение,новый прорыв и новый стиль. ћне казалось, что Ўнитке и "завершал", и открывал одновременно. «лые €зыки придумали афоризм "с миру по нитке - получитс€ Ўнитке". ќн действительно как бы подводил итог всему ’’ веку, но и открывал новое в ’’1. “олько пока что продолжателей такого ƒаровани€ пока что не наблюдаетс€...

80 лет со дн€ рождени€ великого композитора јльфреда √арриевича Ўнитке.

–убрики:  композиторы и дирижЄры
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 11 пользовател€м



ћарианна_ рылова   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 03 јвгуста 2015 г. 19:33 (ссылка)
ќбожаю Ўнитке! —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 03 јвгуста 2015 г. 19:37ссылка
—пасибо, ћарианна! ѕри€тного августа!
ћарианна_ рылова   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 03 јвгуста 2015 г. 19:41 (ссылка)
август как-то уже по осеннему звучит..
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 03 јвгуста 2015 г. 19:55ссылка
Ёто в самом конце он по осеннему, да и осень - это прекрасно!
ћарианна_ рылова   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 03 јвгуста 2015 г. 20:00 (ссылка)
ƒа, спасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
—ергей_”дачин   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 03 јвгуста 2015 г. 22:44 (ссылка)
—ердечно ¬ас благодарю за прекрасный пост о великом композиторе!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 06 јвгуста 2015 г. 18:33ссылка
» вам спасибо, —ергей, что отозвались на интересующего мен€ Ўнитке!
ќткровени€_ расоты   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 03 јвгуста 2015 г. 22:59 (ссылка)
"Ёто был человек безграничных возможностей, Ц вспоминает јлександр »вашкин. Ц » духовных, и музыкальных, и интеллектуальных, и его жизнь оказалась слишком короткой по сравнению с тем, что он мог бы еще сделать".

¬оистину так!—пасибо, “амара!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 06 јвгуста 2015 г. 18:40ссылка
—пасибо за замечательную цитату, —абиночка! Ќа мой взгл€д Ўнитке сделал очень много и мы ещЄ долго будем переваривать его гениальное творчество
Svetlana-k   обратитьс€ по имени ¬торник, 04 јвгуста 2015 г. 19:33 (ссылка)
Ўл€гер Ц хороша€ маска дл€ вс€кой чертовщины, поэтому € не вижу другого способа выражени€ зла в музыке, чем шл€герность".
Ќе соглашусь...
≈сть шл€геры, которые стали классикой, проверенной временем. ƒа, их люб€т миллионы... Ћюди разных стран и континентов.
ћузыка Ўнитке сложна и непон€тна с первого прослушивани€. »спользует самые непривлекательные средства музыкальной выразительности. —лушать трудно, устаешь...
≈сли добро таково...?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 06 јвгуста 2015 г. 18:52ссылка
¬сЄ это в определЄнном контексте, —веточка! ¬ вырванных фразах уходит мысль. ћузыка Ўнитке, безусловно трудно воспринимаема€, поднимает новый пласт, зовЄт в другие кра€ и первопроходцам всегда сложно. ¬едь есть люди, обожающие Ўнитке
ѕерейти к дневнику

„етверг, 06 јвгуста 2015 г. 19:14ссылка
“амара, добрый вечер!
Ўнитке требует подготовки дл€ воспри€ти€ его произведений... и еще...крепкую нервную систему .
¬озможно, есть и любители, но... мне кажетс€ - это скорее дань моде.
ј впрочем послушай... ѕотом мне напишешь о впечатлении.
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 07 јвгуста 2015 г. 20:21ссылка
„то послушать, —веточка?
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку