-–убрики

 -÷итатник

Ћеонид ‘илатов. ќ, не лети так, жизнь - (0)

ƒес€ть лет назад ушЄл из жизни Ћеонид јлексеевич ‘илатов. ќн многое успел в своей не очень д...

ѕам€ти ƒмитри€ ’воростовского - (0)

♥ღ♥”мер ƒмитрий ’воростовский♥ღ♥   22 но€бр...

¬асилий ¬асильевич ¬ерещагин (1842-1904) - (0)

—казка о художнике, который объехал весь мир — ј« » ќ ’”ƒќ∆Ќ» ј’ http://upyourpic.org/images/...

Ёдвард ћунк - (0)

Ёƒ¬ј–ƒ ћ”Ќ : —–≈ƒ» —≈–џ’  јћЌ≈… ћ”Ќ  Ёƒ¬ј–ƒ ћ”Ќ : http://x-lines.ru/icp/jkW05/11593C/0/60/Rsre...

√раф ёлий ѕомпеевич Ћитта (1763 - 1839). - (0)

Ђ¬ тридцатых годах на улицах ѕетербурга можно было встретить колоссальную фигуру величествен...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 49729

–ежиссЄр »нгмар Ѕергман (1918 Ц 2007).

¬торник, 14 »юл€ 2015 г. 18:42 + в цитатник

  ‘ильмы »нгмара Ѕергмана удобоваримы не дл€ каждого зрител€, но многочисленные международные награды и премии доказывают художественную ценность произведений великого шведского сценариста и режиссЄра. »нгмар Ѕергман.

    ультовый шведский режиссЄр, сценарист и писатель »нгмар Ѕергман родилс€ 14 июл€ 1918 года в городе ”псала (Ўвеци€) в семье св€щенника. “€га к написанию текстов, наполненных сюжетными лини€ми и €ркими персонажами, про€вилась у мальчика рано, и будуща€ професси€ была им выбрана без раздумий – »нгмар поступил в —токгольмский университет изучать историю искусств и литературу. ¬ будущем он сумеет блест€ще сочетать обе эти специальности. 

»нгмар Ѕергман на съЄмках к/ф "«емл€нична€ пол€на"

    арьера режиссЄра и сценариста Ѕергмана развивалась спокойно и последовательно, вполне в духе скандинавского темперамента. Ќаписал свою первую пьесу «—мерть  аспера», котора€ была успешно поставлена в театре, вследствие чего Ѕергман был приглашЄн работать редактором в кинокомпанию «Ўведска€ киноиндустри€». —пуст€ несколько лет »нгмар Ѕергман написал свой первый сценарий к фильму «“равл€» (1944), моментально принЄсший молодому сценаристу признание среди режиссЄров кино.

   — 1944 »нгмар Ѕергман начинает снимать собственное кино. ≈стественно, сам пишет сценарии к новым фильмам. ¬ выборе операторов Ѕергман тоже довольно стабилен: до 1960 почти все его фильмы снимал √уннар ‘ишер, после и бессменно – —вен Ќюквист.

  ¬ течение следующих лет 60-ти Ѕергман и команда работали очень продуктивно, снима€ ленту за лентой, открыва€ новые имена, получа€ почЄтные награды. «Ћюбимые» актЄры были дл€ Ѕергмана предельно важны, именно через крупный план режиссЄр передаЄт свою идею. „аще всего по€вл€лись в фильмах Ѕергмана Ѕиби јндерссон и ’арриет јндерсон, √уннар ЅьЄрнстранд и Ёрланд ёзефсон, ћакс фон —юдов и Ћив ”льман.   



»нгмар Ѕергман. Ќаграды

   ѕритом, что кино-продукт Ѕергмана не ориентирован на широкого зрител€, а художественный замысел его картин будет пон€тен не каждому, семь из них были номинированы на «ќскар» и получили три почЄтных премии.  роме того, »нгмар Ѕергман – обладатель трЄх премий BAFTA (преми€ Ѕританской академии кино и телевизионных искусств), четырЄх премий Bodil (главна€ кинопреми€ ƒании), двух «олотых медведей Ѕерлинского кинофестивал€, четырЄх «олотых пальмовых ветвей и других призов  аннского кинофестивал€, а также необычной премии «а лучший поэтический юмор (к/ф «”лыбки летней ночи») на  аннском кинофестивале. » это далеко не полный список наград, полученных режиссЄром »нгмаром Ѕергманом за годы творчества в мире кино.
»сточник:
http://2queens.ru/…/Ingmar-Bergman--velikij-chelovek-za-kad…



  –ежиссЄр »нгмар Ѕергман не бо€лс€ показывать на экране самые шокирующие, бьющие по нервам сцены — и он имел на это право, ибо сердце его полно мудрости и сострадани€, которые даже саму жестокость возвышают в степень искусства. Ќо он великолепно владел и поэтикой недосказанного, причем изумительно точно умел найти те узловые точки, где умолчание в тыс€чу крат действеннее пр€мого показа.

   я вспоминаю поразительную кульминацию его «ƒевичьего источника» (1960, Ўвеци€) - отец изнасилованной и убитой девочки молитс€, ведет диалог с богом, обвин€ет его в несправедливом устройстве мира. —нимай этот фильм €, сцена наверн€ка решалась бы на крупном плане, и в лице, глазах € бы постаралс€ отыскать всю глубину и трагизм переживаемого героем чувства. » актер (допустим, это был бы какой-то хороший актер из ¬ахтанговского театра) уже тут бы не пожалел труда, чтобы показать, каким богатством выразительной мимики владеет его лицо. ќн, наверное, даже обиделс€ бы, если бы кто-то сказал, что крупный план здесь излишен.  ак же так! ¬едь это же лицо. √лаза. «еркало души!

  ј Ѕергман? ќн ставит геро€ на общий план, спиной к камере. ѕричем этот актер — ћакс фон —юдов, человек с лицом редкой выразительности и красоты. Ќо здесь он работает спиной. » когда потом Ѕергман укрупн€ет кадр — он укрупнит ту же спину: лица мы не видим. ¬озникает удивительное: спина выразительнее лица. јктер и режиссер дают зрител€м не готовую к усвоению информацию, а толчок, заставл€ющий работать фантазию. », как обнаруживаетс€, довообража€, домыслива€, насыща€ экран своим переживанием, своим творческим сознанием, мы получаем больше, чем может дать самый талантливый исполнитель. ќттого сцена потр€сает нас.



 

я специально интересовалс€, каким методом Ѕергман работал на площадке. ќказываетс€, он часами сидел, ничего не снима€. » вс€ группа, в полной готовности, ждала, притихнув, бо€сь помешать этому св€щеннодействию. «амечу еще, что думать на площадке — удовольствие дорогое, особенно дл€ Ѕергмана, который сам €вл€лс€ продюсером своих картин и, стало быть, крайне заинтересован сн€ть максимально быстрее.
   „ем же он занималс€ во врем€ этих обдумываний? ќн мысленно перебирал все возможные варианты: что вместить в кадр, что оставить за его пределами, что приблизить к камере, что удалить от нее на максимальную дистанцию — перебирает в тыс€чный, тыс€чепервый, тыс€чесотый раз. ќн отсекал таким путем свои собственные штампы, привычные приемы творчества, он все врем€ ревизовал свое собственное представление о кино, о его €зыке, о выразительности.
„тобы фильм жил, режиссер каждую сцену, каждый кадр должен тыс€чу раз прожить, продумать, проверить. Ќо все должно быть решено до того, когда будет сказана команда «ћотор!» и пойдет пленка. ¬ этот момент уже сделан окончательный выбор — быть может, роковой, быть может, счастливый. Ќо с этого момента уже ничего переделать нельз€.
   я уверен, что и Ѕергман в те часы, когда в раздумье, «без дела» сидел на готовой к съемке площадке, тоже монтировал, по многу раз проигрывал в голове сцену, течение кадров, их стыки, гравитационные пол€, распределение эмоционального напр€жени€. “о есть монтаж начинаетс€ в драматургии, продолжаетс€ в момент съемки и лишь завершаетс€ в собственно монтаже, склейке кадров. — другой стороны, такова уж диалектика кинематографа, что и драматурги€ обретает свою завершенную форму лишь в монтаже — на бумаге она лишь контур самой себ€.
   —читаю необходимым еще и еще раз повторить: самое важное, чему режиссер (любой художник) должен научитьс€, - передавать свою любовь или ненависть, свое чувство, глубину своего переживани€. 
   Ќапример, ‘еллини не мог делать фильмов с ненавистью. ” него все фильмы о любви, даже к люд€м, которые этого совсем, кажетс€, не заслуживают. Ќу, если не о любви, то уж о сочувствии точно. ј у Ѕергмана, напротив: все держитс€ на страшной ненависти: любовь и - ненависть, отча€ние и — ненависть. я бы сказал, отча€ние ненависти, когда чувствуешь боль художника. Ёто - друга€ правда. Ќа самом же деле, «никто не знает насто€щей правды»...
_______________________________________



 Ћучшие фильмы »нгмара Ѕергмана:
«—едьма€ печать», Det sjunde inseglet;1957, ««емл€нична€ пол€на», Smultronstället, 1957
«ƒевичий источник», Jungfrukällan, 1960
«—квозь тЄмное стекло», Såsom i en spegel, 1961; «ѕричастие», Nattvardsgästerna, 1962
«ћолчание», Tystnaden, 1963; «ѕерсона», Persona, 1966; «—тыд», Skammen, 1968
«Ўепоты и крики», Viskningar och rop, 1972;
«—цены из супружеской жизни», Scener ur ett äktenskap, 1973
«ќсенн€€ соната», Höstsonaten, 1978; «‘анни и јлександр», Fanny och Alexander, 1982

–убрики:  ¬идео и фильмы
ћетки:  

ѕроцитировано 6 раз
ѕонравилось: 6 пользовател€м



јнатолий_Ћуковкин_--   обратитьс€ по имени ¬торник, 14 »юл€ 2015 г. 19:12 (ссылка)
—пасибо, “ома! ‘ильм «емл€нична€ пол€на у теб€ не открываетс€,но, поскольку, он тебе нравитьс€, то и €к тебе присоединюсь!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 14 »юл€ 2015 г. 20:18ссылка
ј у мен€, “ол€, «емл€нична€ пол€на открываетс€!
ѕерейти к дневнику

¬торник, 14 »юл€ 2015 г. 20:22ссылка
Ќу, это у теб€, поскольку ты ее размешала!
Jamesmay   обратитьс€ по имени ¬торник, 14 »юл€ 2015 г. 19:24 (ссылка)
ƒорога€ “амара, сегодн€ мой день украсили ¬аши замечательные глубокие материалы о ƒержавине и Ѕергмане. “рудно переоценить новаторскую роль поэзии ƒержавина.   сожалению, его практически не изучают и он полузабыт. „то же касаетс€ фильмов Ѕергмана, ещЄ в студенческие годы посчастливилось посмотреть "«емл€ничную пол€ну". “огда мало пон€ла, но осталось впечатление чего-то великого. Ќадо будет пересмотреть сейчас. ƒл€ мен€ бесконечно дорог фильм "ќсенн€€ соната", в нЄм много личного. », конечно "‘анни и јлександр" с множеством смыслов. ќстальные фильмы Ѕергмана пока не смотрела. ћне кажетс€, что его любима€ актриса Ћив ”льман играла в очень любимом мной фильме "—орок карат", но, может, € ошибаюсь. —пасибо . Ћ.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 14 »юл€ 2015 г. 20:40ссылка
Ѕольшое спасибо, что поделились впечатлени€ми! ќсенн€€ соната" есть, надо вз€ть. я мало видела его фильмов! ¬сего доброго ¬ам!
elinor_051   обратитьс€ по имени ¬торник, 14 »юл€ 2015 г. 19:45 (ссылка)
»з того, что смотрела у Ѕергмана, наибольшее впечатление произвел фильм "‘анни и јлександр". ј "«емл€ничную пол€ну" надо пересмотреть.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 14 »юл€ 2015 г. 20:35ссылка
ƒобрый вечер, Ћеночка!"‘анни и јлександр" в четырЄх сери€х, не стала брать, вз€ла "¬олшебную флейту".
ќрли44   обратитьс€ по имени ¬торник, 14 »юл€ 2015 г. 21:19 (ссылка)
“омаовс€нка,
Ѕлагодарю.
букетик3 (300x222, 93Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
ќткровени€_ расоты   обратитьс€ по имени —реда, 15 »юл€ 2015 г. 17:02 (ссылка)
“амара, благодарю! Ѕергман - один из самых почитаемых мною художников кино!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 15 »юл€ 2015 г. 20:36ссылка
—пасибо, —абпна, за отзыв! я только сейчас приобщилась к Ѕергману
ќрли44   обратитьс€ по имени —реда, 15 »юл€ 2015 г. 20:49 (ссылка)
“омаовс€нка,
Ќастроени€ и радости!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 16 »юл€ 2015 г. 20:20ссылка
—пасибо, —ветлана! ”дачи!
галочка_богданова   обратитьс€ по имени „етверг, 16 »юл€ 2015 г. 16:59 (ссылка)
Ѕлагодарю- за пам€ть . Ќаши художественные вкусы формировались именно на картинах таких великих ћастеров.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 16 »юл€ 2015 г. 20:17ссылка
ћежду нами дес€ть лет, однако, наши вкусы формировали другие ћастера. я пока только "«емл€ничную пол€ну" посмотрела
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 17 »юл€ 2015 г. 09:06ссылка
“омочка, дес€ть лет -сущий пуст€к-многое зависело от места проживани€, учителей, родителей, общей среды. я жила в районном центре, в под “юменью. –одители много работали, мы учились самосто€тельно, скромно одевались. Ќо что -то было такое, что приподнимало нас на необычайно духовные высоты-мы много читали, родители и учител€ сформировали такой в нас стержень-что сейчас нас не сломить. »,конечно, кинематограф- наши поколени€ страстно любили и зарубежные фильмы .и отечественные. я только удивл€юсь, как в провинции, так быстро привозили все новинки , самые лучшие фильмы.  онечно,они оказывали на нас огромное вли€ние, воспитв в нас тургеневских девушек. –оми Ўнайдер, ќдри ’епберн,јнук Ёме,  атрин ƒенев, Ќевена  оканова, Ѕеата “ышкевич, наши прекрасные звезды- јлла Ћарионова,Ћюдмила ÷еликовска€, “амара ћакарова,Ћюдмила ’ит€ева, «инаида  ириенко, »зольда »звицка€,ћай€ ћенглет,¬€чеслав “ихонов, ¬ладимир  оренев,,,, можно бесконечно перечисл€ть имена .. ƒумаю ¬ы добавите.. ј поэты, писатели. ¬се так нас увлекало . ћы жили !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!ј театр ! . я попадала на премьеры в ћоскве -во ћ’ј“-в 80-ые годы. ƒо сих пор помню "ƒ€дю ¬аню", где играли ј.¬ертинска€, ¬.Ќевинный, ћ€гков..
Suhanova3887   обратитьс€ по имени „етверг, 16 »юл€ 2015 г. 23:00 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 17 »юл€ 2015 г. 18:20ссылка
Ёто ¬ам мо€ благодарность!
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку