-–убрики

 -÷итатник

ѕисьма јфанаси€ ‘ета Ћьву “олстому - (0)

Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної...

  ћеждународному дню художника - (0)

∆уковский —танислав ёлианович. „асть- 6. «имнее. ’рам –ождества Ѕогородицы. «венигор...

ћихаил  онстантинович  лодт (1832 - 1902) - (0)

»ван Ќиколаевич  рамской. ѕортрет художника ћихаила  онстантиновича  лодта Ѕарон ћихаил  ...

’анана мити - ƒорога цветов - (0)

’анана мити - ƒорога цветов ...

ћадонны –афаэл€ - (0)

≈го ћадонны…   ћен€ всегда влекла к себе и грела. ћечта о музе —анти –афаэл€....

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 49925

«вЄзды балета.  ристина јндреева

ѕонедельник, 15 »юн€ 2015 г. 18:46 + в цитатник


языку жестов и академических позиций танца вербальна€ субстанци€ чужда, поэтому даже дес€ти минут беседы с  ристиной јндреевой, состо€вшейс€, можно сказать, экспромтом в кулисах сцены сразу же после гала-концерта, было вполне достаточно дл€ того, чтобы чудо очаровани€ психологически цельным и музыкально ликующим искусством балерины продлилось и в краткой беседе с ней. » эта беседа оставила впечатление о  ристине јндреевой как о неверо€тно светлом, лучезарном и очень искреннем человеке.

«÷ар€ща€ в театре фестивальна€ атмосфера — особенна€…»

Ќаша встреча с  ристиной јндреевой, прима-балериной “атарского академического государственного театра оперы и балета имени ћусы ƒжалил€ назначалась и откладывалась несколько раз, но оно и пон€тно: в дни XXVIII ћеждународного фестивал€ классического балета имени –удольфа Ќуриева график балерины был буквально расписан по часам: репетиции, репетиции и снова репетиции. ¬ программе финальных гала-концертов фестивал€  ристине јндреевой предсто€ло выйти в па-де-де ∆анны и ‘илиппа из балета Ѕориса јсафьева «ѕлам€ ѕарижа» (в дуэте с солистом ћариинского театра ƒенисом ћатвиенко) и в хореографической картине «¬альпургиева ночь» из оперы Ўарл€ √уно «‘ауст» (в паре с премьером “ј√“ќиЅ ћихаилом “имаевым).

ѕомимо двух заключительных гала-вечеров публика увидела  ристину јндрееву в «ƒон  ихоте» Ћюдвига ћинкуса она предстала вечно молодой и жизнерадостной  итри. ј в один из фестивальных дней балерина создала весьма трогательный образ несчастной ƒжанике в балете ««олота€ орда» –езеды јхи€ровой. “ак что при множестве приглашенных на фестиваль танцовщиков из других театров и стран  ристину јндрееву с полным правом можно было назвать лицом фестивал€, вобравшим в себ€ лучшие вековые традиции отечественной школы русского балета. » два упом€нутых выше номера заключительного гала-концерта в фестивальном портрете нашей героини, несомненно, поставили свой впечатл€ющий финальный росчерк.

язык артиста балета — это €зык движени€ и гармонии тела, €зык пластики и классической танцевальной формы, €зык чувства и страсти, воплощенный в визуальных образах. языку жестов и академических позиций танца вербальна€ субстанци€ чужда, поэтому даже дес€ти минут беседы с  ристиной јндреевой, состо€вшейс€, можно сказать, экспромтом в кулисах сцены сразу же после гала-концерта, было вполне достаточно дл€ того, чтобы чудо очаровани€ психологически цельным и музыкально ликующим искусством балерины продлилось и в краткой беседе с ней. » эта беседа оставила впечатление о  ристине јндреевой как о неверо€тно светлом, лучезарном и очень искреннем человеке.

—  ристина, в вашей жизни было много конкурсов и много конкурсных побед, но лично € впервые увидел вас в  расно€рске на ћеждународном конкурсе балета «√ран-при —ибири» в окт€бре прошлого года. √ран-при конкурса вы увезли с собой в  азань, и, думаетс€, то сост€зание было дл€ вас особым. Ёто так?

— Ѕезусловно: оно стало едва ли не самым волнующим и ответственным в моей жизни, ведь € родилась в  расно€рске и окончила  расно€рский хореографический колледж. ѕризнатьс€, даже бо€лась, ведь мне, с одной стороны, нельз€ было подвести театр в  азани, в котором € работаю уже п€тый сезон, и своих педагогов, которые со мной здесь занимаютс€, а с другой стороны — и педагогов по колледжу. я знала, что кто-то из них и из моих старых знакомых об€зательно придет, чтобы мен€ увидеть, хот€ и понимала, что, возможно, болеть за мен€ будут и не все. я счастлива, что выступила достойно, что никого не подвела. Ќо € была также рада, что свидетел€ми моего триумфа стали и мои родители. Ќа мои спектакли в  азань они иногда приезжают, но это случаетс€ нечасто, а благодар€ этому конкурсу € смогла побыть с ними подольше: это было чрезвычайно важно, ведь оценка моих родителей — дл€ мен€ главна€.

“анцовщики казанского балета снимаютс€ в проекте телеканала  '–осси€- ультура'

—  ак случилось, что после окончани€ колледжа в  расно€рске вы перебрались в  азань?

— Ќа одном из конкурсов в ѕерми мен€ заметил художественный руководитель балета нашего театра ¬ладимир јлексеевич яковлев, и поначалу он пригласил мен€ станцевать здесь спектакль. Ќо € еще училась, и приехать тогда не смогла. ќн же про€вил поразительную настойчивость: на прот€жении двух мес€цев звонил и мне, и моему педагогу. » после этого мы встретились на фестивале в ”фе, куда он специально прилетел, чтобы на этот раз сделать мне уже официальное предложение стать ведущей балериной здесь, в  азани. Ќаш разговор зан€л не более двадцати минут, и, окрыленна€ открывавшейс€ передо мной перспективой работы в одном из лучших балетных коллективов –оссии, € практически сразу же дала свое согласие. Ќи мо€ мама, ни мой педагог по колледжу — никто даже и не знал, что € приму такое решение. я всЄ решила сама, и, прин€в решение, всех поставила уже перед свершившимс€ фактом.

— ј кто был вашим педагогом в  расно€рском хореографическом колледже?

— «а всЄ врем€ обучени€ учителей было много, но на выпуске, на старших курсах, моим педагогом стала Ћариса Ѕорисовна —ычЄва: именно она и сыграла решающую роль в моем профессиональном становлении, именно ее € и считаю своим главным педагогом в жизни. я до сих пор поддерживаю с ней отношени€, мы общаемс€, она следит за моими успехами. Ќа старших курсах € выиграла на конкурсе семестровую стажировку в —анкт-ѕетербурге, в јкадемии русского балета имени ¬агановой, и это также дало мне многое в отношении стил€ танца, но о своей красно€рской alma mater € до сих пор вспоминаю с большой теплотой. ¬ родные пенаты т€нет всегда, и хот€ бы пару раз в год стараюсь туда наведыватьс€.

— ѕ€тый сезон вашей работы в этом театре близитс€ к концу. ј нынешний фестиваль балета имени Ќуриева дл€ вас — тоже п€тый?

— ƒа. — момента моего зачислени€ в труппу € принимала участие во всех фестивал€х. ƒл€ мен€ выход в любом спектакле на этой сцене — всегда больша€ радость, всегда стимул показать публике то, на что ты способна, показать то, что вложили в теб€ педагоги. Ќо цар€ща€ в театре фестивальна€ атмосфера — особенна€, ни с чем не сравнима€.  азанские балетоманы — народ весьма искушенный и требовательный, и, естественно, их внимание к фестивалю — наиболее пристальное.   тому же в эти дни в зале обычно много журналистов и критиков, а на сцену вместе с артистами нашего театра традиционно выходит много зарубежных звезд. ¬ силу этого степень твоей личной ответственности как художника классического балета, несомненно, возрастает: планку исполнительского уровн€ требуетс€ держать особенно высоко. Ќо при этом € всегда принимаю участие в фестивале с огромным удовольствием, всегда испытываю удовольствие от танца, всегда получаю зар€д исключительно положительных эмоций.

— Ќа сегодн€шний день в этом театре вы, наверное, перетанцевали уже весь классический репертуар?

— ѕочти весь. »з наиболее значимых спектаклей классического наследи€ осталс€ еще балет «–омео и ƒжульетта» ѕрокофьева, но впервые станцевать ƒжульетту € должна уже в окт€бре этого года, в новом сезоне. » тогда останутс€, возможно, еще два-три названи€, но основной кост€к классических партий будет уже собран.

— ¬ какой мере вы сегодн€ сочетаете классический репертуар с танцем модерн?

— ¬ данный момент € полностью сосредоточилась на классике и считаю это абсолютно правильным: именно сейчас и именно на этом репертуаре надо активно нарабатывать и совершенствовать свою артистическую форму. —овременную хореографию до недавнего времени € танцевала только на конкурсах. ≈е врем€ в моем творчестве, наверное, когда-нибудь настанет, но дл€ этого надо еще внутренне созреть: пока же большой потребности в реализации себ€ посредством эстетики танца модерн € не испытываю.

— ј в какой партии состо€лс€ ваш дебют в  азани?

— ¬ партии ќдетты-ќдиллии в «Ћебедином озере» „айковского. “ак случилось, что здесь всЄ началось сразу с высокого старта, но это не было дебютом на профессиональной сцене: еще до  азани сразу после выпуска из колледжа € успела примерно полмес€ца поработать в  расно€рском театре оперы и балета, и первую свою ќдетту-ќдиллию станцевала именно там, но, естественно, — в другой редакции. “ак что, возможно, поэтому такую большую и ответственную партию мне сразу же и доверили здесь.

— —уд€ по большому количеству конкурсов, в которых вы участвовали, вашему характеру присуща природна€ т€га к соревновательности, позвол€юща€ спокойно выходить на сцену под пристальные взгл€ды жюри…

— ¬ первое врем€ волнение было самое сильное, но с каждым разом € чувствовала себ€ всЄ увереннее. ¬ любом случае волнение остаетс€ всегда: на конкурсах без него не обойтись, но мне интересно также посмотреть и на других участников, увидеть уровень их подготовленности. ћне, вообще, очень нравитс€ это состо€ние неизведанности. ќно ведь тоже доставл€ет определенное удовольствие, вносит новые эмоциональные краски в твою творческую жизнь. » особенно хочетс€ показать себ€, когда тебе противосто€т весьма сильные соперники: именно в этом случае сост€зательный азарт перевешивает волнение. » потóм, € ведь — коренна€ сибир€чка, а настойчивость, решительность, целеустремленность — это черты характера любого сибир€ка, и мне это стопроцентно присуще тоже.



— Ќа конкурсе в  расно€рске вы с вашим посто€нным партнером ќлегом »венко, который стал обладателем I премии, оказались, на мой взгл€д, самым красивым дуэтом. ”верен, так было потому, что вы неразлучны не только на сцене, но и в жизни. ¬ы были знакомы еще до  азани?

— ¬первые мы встретились на одном из конкурсов в ѕерми, но до  азани это было мимолетно и скоротечно. „ерез какое-то врем€ судьбе было угодно распор€дитьс€ так, что в труппу “атарского театра оперы и балета мы оба были прин€ты с одного времени — с сент€бр€ 2010 года. “ак что всЄ зав€залось-закрутилось именно здесь, в  азани. Ёто, наверное, судьба: на этой сцене мы нашли с ќлегом не только радость творчества, но и личное счастье.   сожалению, в марте на репетиции он сломал ногу, но сейчас всЄ уже позади: идет период реабилитации, и он начал посещать класс. “ак что теперь уже со следующего сезона, надеюсь, снова будем танцевать вместе.

— ƒумаю, не будет преувеличением сказать, что за п€ть сезонов эта сцена стала дл€ вас родной…

—  онечно же! ќчень родной и по-насто€щему близкой! ƒа и как может быть иначе! я очень люблю наш театр, нашу замечательную труппу, в этих стенах € посто€нно ощущаю огромную поддержку всех и во всЄм. ћне сейчас даже трудно представить, как сегодн€ сложилась бы мо€ творческа€ судьба, если бы п€ть лет назад € не оказалась здесь. » € безмерно рада, что мне выпало такое большое счастье.

— ј за это врем€ были ли у вас приглашени€ выступить в  расно€рске?

— ћне бы очень хотелось врем€ от времени по€вл€тьс€ на красно€рской сцене, однако все эти годы така€ возможность даже не обсуждалась, так как, к огромному сожалению, мой отъезд в  азань был восприн€т там очень болезненно. Ћишь только после победы на конкурсе «√ран-при —ибири» у мен€ состо€лс€ вполне конструктивный предметный разговор на эту тему с художественным руководителем  расно€рского театра оперы и балета —ергеем –удольфовичем Ѕобровым, но конкретно согласовать приезд по срокам и датам пока не удалось. Ќадеюсь, что рано или поздно это об€зательно произойдет: выйти на красно€рскую сцену € буду рада всегда — в любом спектакле и в любое врем€.

— »так, в вашем репертуаре вы делаете упор на классику, и никаких сомнений это абсолютно не вызывает.  огда после п€ти сезонов в балетной профессии вы выходите на сцену гораздо более умудренной и опытной, чем это было в начале карьеры, о чем вы думаете сегодн€, исполн€€ ту или иную партию?

— “ехника и хореографический рисунок роли — вещи необходимые дл€ балерины, но, выход€ на сцену, € стараюсь о них не думать. Ќа первом месте — воплощение образа: душа твоей героини и чувство, которое необходимо донести до зрител€, чтобы тот пережил те же самые эмоции, что живут и в тебе. «а эти годы € настолько хорошо изучила сцену и привыкла к ней, что давно уже не боюсь ее и чувствую себ€ на ней свободно и уверенно. ¬ыход€ в спектакле, € стараюсь полностью окунутьс€ в роль, в характер своей героини, стараюсь полностью купатьс€ в образе: в этом и есть счастье нашей балетной профессии.

— Ќомера, которые вы, на мой взгл€д, просто блест€ще только что исполнили в гала-концерте, — это тоже премьеры?

 — Ѕалет «ѕлам€ ѕарижа» у нас не идет, и па-де-де из него с ƒенисом ћатвиенко мы действительно подготовили специально дл€ этого концерта. «¬альпургиеву ночь» € уже трижды танцевала на этом фестивале, и один раз — с ћэтью √олдингом из ¬еликобритании, который в этом году был —олором в «Ѕа€дерке». Ќо на открытии нынешнего фестивал€ у мен€ был еще и «ƒон  ихот», а в середине фестивал€ — балет ««олота€ ќрда». “ак что сегодн€ € активно задействована в репертуаре театра, у мен€ есть любима€ работа, есть любимые партнеры. —кажите, а что еще в жизни может быть лучше?..

–убрики:  Ѕалет
ћетки:  
ѕонравилось: 7 пользовател€м



Svetlana-k   обратитьс€ по имени „етверг, 18 »юн€ 2015 г. 23:25 (ссылка)
ƒа! ѕо всему видно - это молода€ балетна€ звездочка!
”спехов ей!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку