-–убрики

 -÷итатник

ѕавел ƒмитриевич Ўмаров (1874-1950). - (0)

–аботы до эмиграции.јнализ стил€. -ч.4.  рестный ход 1898 Ќесколько работ художника...

ќ —ергее —удейкине - (0)

  —удейкин —ергей ёрьевич (1882, —анкт-ѕетербург — 1946, Ќайак, штат Ќью-…орк,...

ѕам€ти ≈лены ќбразцовой - (0)

¬ ћариинском театре пройдет вечер пам€ти ≈лены ќбразцовой ¬ ћариинском театре пройде...

Ўильдер јндрей Ќиколаевич (1861-1919). - (0)

«имние пейзажи. «имние лесные пейзажи стали настолько каноническими, что сегодн€ ручьи и п...

Ћегендарна€ балерина “амара “уманова - (0)

„ерна€ жемчужина русского балета: как эмигрантка из “ифлиса покорила Ћа —кала,  овент-√арден и √олли...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 50316

≈вгений јлександрович ћравинский (1903-1988)

„етверг, 04 »юн€ 2015 г. 17:10 + в цитатник

4 июн€ 1903 года родилс€ ≈вгений ћравинский, русский дирижер 4 июн€ Ётот день в истории Ћетопись. . —в€зь времен« огда-то, слуша€ музыку, € испытал потр€сение, как удар молнии или грома. »скусство должно потр€сать. »наче это не искусство».
Ёти слова ≈вгени€ ћравинского можно расценить и как главный девиз его творчества, его основной критерий. ¬еличие ћравинского в его служении своему искусству, музыке, еЄ творцам, в гигантском масштабе целей, которые он ставил себе и преданным ему музыкантам, в непрестанном поиске идеалов, совершенствовании средств дл€ их постижени€.
4 июн€ 1903 года, родилс€ русский дирижер ≈вгений јлександрович ћравинский

 «…≈сть одна удивительна€ особенность в его даровании: способность убедительно и мощно вложить свое настроение, свой душевный строй в исполн€емое им произведение и этим дать музыке совершенно новую интерпретацию. ѕоэтому ћравинский всегда нов, ћравинский всегда неподражаем. ¬ молодости он был очень красив и отрабатывал свои жесты перед зеркалом. ћожет быть, это даже мешало. ѕозже, умудренный опытом, он, дирижиру€ сид€, полностью погружалс€ в себ€ , и это было еще интереснее! ќн был весь в себе, в музыке. ≈го длинные руки казались еще длиннее, он охватывал ими всю сферу, весь мир гармонии…


ќднажды € спросил его, почему он не исполн€ет Ѕаха. ќн ответил в раздумье: 
-  огда-то играл, но € его, честно говор€, боюсь. ќн дл€ мен€ недос€гаем, он - Ѕог, а с Ѕогом общаютс€ ѕророки и јпостолы. ћы же люди, поэтому это был бы не разговор, а лепет.  
- ј ћоцарт? - поинтересовалс€ €. 
- ћоцарта € люблю и играю, но € его воспринимаю, с одной стороны, как саму природу, как шелест травы, дыхание ветра, облаков; а с другой стороны - даже трогательно!
   я долго старалс€ пон€ть творческий процесс ћравинского-дирижера. ƒумаю, он дирижер черно-белой музыки. ≈му нужны контрасты, острые коллизии, борьба, взрывы.
≈му по характеру симфонии Ѕрукнера, Ўостаковича. ќн с блеском исполн€л ¬агнера, «ѕоэму экстаза» —кр€бина, «Ѕолеро» –авел€, гипнотически действу€ на зал своей убежденностью, динамикой, своим строго выверенным искусством...»
»з воспоминаний √авриила √ликмана “ћаэстро ћравинский”, 1985

јндрей  ончаловский



  ћравинский был человеком русской культуры в еЄ наиболее «европейском», петербургском про€влении. — —анкт-ѕетербургом, ѕетроградом, Ћенинградом он был неразрывно св€зан всю свою долгую жизнь.  ќн рос в семье очень музыкальной, высококультурной и своеобразной, принадлежавшей до русской революции к привилегированному слою общества. ќдна его тЄтка, ≈вгени€  онстантиновна ћравинска€, прославилась в качестве примадонны (soprano leggiero) »мператорской оперы в ѕетербурге – ћариинского театра – под сценическим именем ћравина. ƒруга€ после революции занимала видные посты в —оветском государстве (посол ———– в Ўвеции јлександра  оллонтай).

"— ƒмитрием ƒмитриевичем Ўостаковичем мы прожили вместе много дес€тилетий. ќба жили и живем в музыке. Ўостакович - гениальнейший композитор нашего времени, был и есть истинным летописцем. я тоже прожил многие годы в этой же самой жизни, и поэтому мне кровно близко все, что им создано, все, что им отражено в его симфони€х - в его музыке вообще. “рудностей, с которыми € сталкивалс€ подчас в работе с другими авторами, здесь € не встречал. ѕередо мной открывалось то, что € уже давно сам знал. ћне оставалось только мобилизовать все свои силы. » мне казалось, что их всегда не хватало дл€ того, чтобы воплотить исполнительски то, что создано композитором."

»з воспоминаний ≈вгени€ ћравинского.



   ћравинскому были особенно близки „айковский и Ѕетховен, Ѕрукнер и Ѕрамс, ¬агнер и —травинский. ќн был неподражаем в исполнении масштабных партитур и симфонических миниатюр. ќбзор, даже поверхностный и фрагментарный, его репертуара, характеристика и анализ его интерпретаций небезынтересны, но пусть лучше эти шедевры исполнительного мастерства говор€т за себ€ сами.
    “ворческий и репертуарный поиски приводили ћравинского с течением времени к мудрому самоограничению и утончЄннейшему совершенствованию уже многократно игранного. ћножество слушателей ћравинского становились свидетел€ми удивительного процесса постижени€ великим музыкантом великой музыки, слуша€ из года в год всЄ новое, что по€вл€лось в прочтении ћравинским таких великих партитур, как ѕ€та€ симфони€ „айковского или ѕ€та€ симфони€ Ўостаковича.



   ак нова€, вечна€ юна€, как только что созданна€ музыка, звучала у ћравинского люба€ партитура. ¬сЄ, что составл€ло еЄ высшую ценность, еЄ зерно, раскрывалось великим мастером и в потоке звуков становилось досто€нием внимающих им. » ныне, когда уже нет возможности быть сопричастным искусству ћравинского воочию, записи его концертов, труд, совершЄнный им в студи€х звукозаписи, дают возможность снова встретитьс€ с его гением, с его чудным даром нам, современникам ћравинского и его наследникам.

rutracker.orgforum/viewtopic.php…

Mravinsky: Tchaikovsky Symphony no. 5 (6/6) Azerbaycan.TV

—ветлана  рымска€: ћравинского слышала неоднократно и он был дл€ мен€ Ё“јЋќЌќћ выдающейс€ творческой, художественной Ћичности - эталоном вкуса, чувства стил€, точного воплощени€ замысла и дирижЄрского поведени€ на сцене. “ак случилось не сразу, просто оба моих великих ”чител€ всему этому учили. √.ћ. оган в лекци€х подчЄркивал, что если дирижЄр "вылезает на сцене из фрака" - значит пытаетс€ скрыть недоработки свои. ј мой любимый Ёюј.ћонасзон надо мной просто ехидничал. я вначале довольно-таки раскачивалась за ро€лем, а он нас учил сидеть строго, не мотатьс€ и не делать лишних движений. ј это шло ещЄ со школы, считалась "очень музыкальной девочкой" и на посадку за инструментом никто не обращал внимание. ј Ёмик восклицал: ах, кака€ цирлих-манирлих! Ёто было не просто! ƒаже уже через нескольких лет "дрессировки", нет-нет, да он и р€вкнет: "—ветка, не играй аппендицитом!" я начинала хохотать и выпр€мл€ла спину.  аждый раз, будучи в ѕитере € старалась попасть на концерт ћравинского и почти всегда попадала, хот€ бы на входной билет без места. ќбожала и «ал, и оркестр, и ћравинского... ј насчЄт "байки об уехавших музыкантах" - то это как раз правда. ¬ конце брежневского правлени€ в законах о культуре существовал разброд и маразм. » однажды несколько музыкантов остались "невозвращенцами". » ћравинскому в €рости позвонил –оманов и заорал: почему от вас сбежали музыканты?!!! на это ћравинский ответил спокойно - "не от мен€, а от вас", и положил трубку. ‘ильм отличный, € ещЄ и –оста очень люблю.

“акие личности, как ≈вгений јлександрович ћравинский, - €вление редкое в любую эпоху. „итать дальше
CLASSICALMUSICNEWS.RU
 
–убрики:  –усские композиторы
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 6 пользовател€м



ќткровени€_ расоты   обратитьс€ по имени „етверг, 04 »юн€ 2015 г. 21:35 (ссылка)
— удовольствием прочитала и послушала! Ѕлагодарю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 05 »юн€ 2015 г. 20:00ссылка
ќчень рада, —абина, что ¬ам понравилс€ ¬еликий маэстро!
Ўмелева_—ветлана   обратитьс€ по имени —уббота, 06 »юн€ 2015 г. 19:42 (ссылка)
благо дарю!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 06 »юн€ 2015 г. 21:18ссылка
¬сего ¬ам, —ветлана, радостного!
ќрли44   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 07 »юн€ 2015 г. 02:56 (ссылка)
“омаовс€нка,
— интересом прочитала.Ѕлагодарю.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 07 »юн€ 2015 г. 19:10ссылка
¬еликий дирижЄр! —пасиибо, —веточка!
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку