-–убрики

 -÷итатник

  ћеждународному дню художника - (0)

∆уковский —танислав ёлианович. „асть- 6. «имнее. ’рам –ождества Ѕогородицы. «венигор...

ћихаил  онстантинович  лодт (1832 - 1902) - (0)

»ван Ќиколаевич  рамской. ѕортрет художника ћихаила  онстантиновича  лодта Ѕарон ћихаил  ...

’анана мити - ƒорога цветов - (0)

’анана мити - ƒорога цветов ...

ћадонны –афаэл€ - (0)

≈го ћадонны…   ћен€ всегда влекла к себе и грела. ћечта о музе —анти –афаэл€....

Ћеонид ‘илатов. ќ, не лети так, жизнь - (0)

ƒес€ть лет назад ушЄл из жизни Ћеонид јлексеевич ‘илатов. ќн многое успел в своей не очень д...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 49871

ќлег »ванович ƒаль

ѕонедельник, 25 ћа€ 2015 г. 17:06 + в цитатник

«апись в дневнике ƒал€: "... ’ранить —≈Ѕя
Ќе приспособитьс€. 
Ќе обезразличитьс€. 
ќбратитьс€ внутрь - там мо€ сила, мо€ земл€ обетованна€. 
ƒело - мо€ крепость. 
Ќикого близко не подпускать. 
я - хоз€ин! я - раб!

   ќлег »ванович ƒаль родилс€ 25 ма€ 1945 года в подмосковном Ћюблине.

¬ бумагах ќлега ƒал€ нашли его автобиографию, написанную, видимо, дл€ какого-то периодического издани€. ќчень коротко, ничего лишнего:

«ћой отец »ван «иновьевич ƒаль – инженер, умер в 1967 году. ћо€ мать – ѕрасковь€ ѕетровна – учительница, сейчас на пенсии. ќкончил среднюю школу в 59-м году и в этом же году поступил в “еатральное училище при √осударственном академическом ћалом театре ———–, которое закончил в 63-м году. —разу же по окончании училища был прин€т в труппу театра «—овременник», в которой работал до 9 марта 1976 года. ¬ 1960 году начал сниматьс€ в кино, снимаюсь и по сей день. ѕока всЄ. ќ. ». ƒаль».

я – абстрактный мечтатель.
“аким родилс€, таким буду всегда и, видимо, таким останусь.
ќтсюда мой выбор зан€тий.
Ќе конкретен вообще, но конкретен в частности.

   ѕерва€ работа в кино – роль јлика  рамера в фильме режиссера «архи "ћой старший брат" (1962) по повести "«вездный билет" јксенова, где ƒаль сыграл юнца-интеллектуала из московской подворотни. Ѕольшинство героев ƒал€ в ранний период творческой де€тельности – его сверстники. ќн присваивал им многие свои черты. ѕрежде всего, конечно, внешность худого, но очень из€щного молодого человека, с €сными большими глазами, выразительной, своеобразной пластикой и удивительным, только ему присущим лукаво-нежным, немного грустным оба€нием. ¬ молодом ƒале было и то, что никак не зависело от фактуры и внешних данных. “репетность, поэтическа€ вдохновенность помогли актеру выразить врем€, про€вл€ющеес€ в увлеченности искусством, т€готением к спорам и верой в жизнь.  

  ¬ 1967 ћотыль предложил ƒалю роль ∆ени  олышкина в фильме "∆ен€, ∆енечка и «катюша»". «Ёто был тот редкостный случай, когда артист €вилс€ будто из воображени€, уже сложившего персонаж в пластический набросок», – вспоминал позже режиссер киноленты. 21 августа 1967 состо€лась премьера и вызвала большой интерес у зрителей. Ќо на широкий экран картина тогда не попала: было отпечатано минимальное количество копий, прокат был разрешен только в провинции.



  ¬ажный этап творческой судьбы ќлега ƒал€ – исполнение роли ≈вгени€ —оболевского в фильме Ѕирмана "’роника пикирующего бомбардировщика" (1967). Ѕлагодар€ созданному им образу умного и оба€тельного парн€, 27-летний ƒаль стал одним из самых попул€рных актеров советского кинематографа.

  –оль  укольника и —олдата в —тарой, старой сказке (режиссЄр  ошеверова, 1968) еще больше укрепила любовь зрителей. ¬ том же году в театре «—овременник» ƒаль играет ¬аську ѕепла ("Ќа дне" √орького, режиссЄр ¬олчек), играет €рко и неожиданно. ¬ воре ƒаль увидел человека. ¬аська ѕепел в трактовке ƒал€ – единый и стремительный порыв к счастью и красоте.

   ќлег ƒаль продолжает работать в кинематографе. ќн снимаетс€ в роли Ўута в фильме " ороль Ћир" режиссера  озинцева (1970). Ётот персонаж был выстроен ƒалем из одних острых углов: голый череп, торчащие уши, ввалившиес€ щеки. “рагические и мудрые глаза. ¬место шутовского нар€да – ветхое рубище. ≈го задача не развлекать, а бередить раны.

  ¬ 1971 ќлег ƒаль снимаетс€ в картине режиссера  ошеверовой "“ень", исполн€€ сразу две роли: ”ченого и его “ени. ”ченый – добрый, милый неудачник в потертом бархатном костюмчике, вечный юноша, ждущий встречи со сказочно прекрасной любовью, с приключени€ми. Ќо вдруг приключение оборачиваетс€ раздвоением личности, и “ень-ƒаль мечетс€ среди андресеновских декораций с длинными ломающимис€ пальцами, с лицом-маской, с дикими животными повадками. ѕартнерами ƒал€ в этом фильме были ј. ¬ертинска€, √урченко, ЌеЄлова, Ётуш, ¬ицин, ћиронов.



  — 1974 в «—овременнике» идут сразу четыре спектакл€ с участием ќлега ƒал€: "¬алентин и ¬алентина" –ощина, "ѕровинциальные анекдоты" ¬ампилова, "»з записок" Ћопатина —имонова, "ѕринцесса и дровосек" ћикаэл€на и ¬олчек. — ним работают такие режиссеры как ‘окин, –айхельгауз, ¬олчек. ј спектакль "ѕринцесса и дровосек" был первым опытом ƒал€-режиссера.

  ¬ 1975 Ёфрос дает возможность осуществитьс€ давней мечте ќлега ƒал€, предлага€ ему сн€тьс€ в телеспектакле "ѕо страницам журнала ѕечорина". ≈ще школьником, прочитав "√еро€ нашего времени" Ћермонтова, ƒаль решил стать актером, чтобы когда-нибудь сыграть главного персонажа повести. ¬стреча с Ёфросом вновь вернула ƒал€ в лоно театра. ќн пришел в «“еатр на ћалой Ѕронной», где сыграл разные роли, в том числе јлексе€ Ќиколаевича Ѕел€ева ("ћес€ц в деревне" “ургенева), который, словно ветер, врывалс€ в неподвижность и томительность дома »слаевых.

Ќаталь€ ѕетровна √аладжева ќлег ƒаль ¬сесоюзное творческо-прЕ

  ¬ 1977 ќлег ƒаль снимаетс€ у Ёфроса в фильме "¬ четверг и больше никогда" в роли —ерге€. ѕоследней их совместной работой стала картина ќстрова в океане (1978). «ќн был душевно очень высокий человек. ќчень жесткий, а за этой жесткостью – чрезвычайна€ тонкость и хрупкость», – говорил об актере ј. Ёфрос.

  ¬ыход на экран "ќтпуска в сент€бре" (по пьесе ¬ампилова "”тина€ охота", режиссЄр ћельников, 1979) стал значительным событием в творчестве ƒал€. Ќа «илове-ƒале лежала печать высокой одаренности. ќн мог бы писать чудесные стихи, сочин€ть песни. Ќо с первых секунд по€влени€ на экране он знал, что погибнет. ¬ самом ритуале утиной охоты, в ее ожидании улавливалось что-то судорожное, нелепое, как нелеп этот отсчет уже не дней, не часов, – минут.



  11 но€бр€ 1980 ƒаль был зачислен в труппу «ћалого театра», где ему лишь единожды (31 декабр€ 1980) довелось сыграть роль јлекса ("Ѕерег" Ѕондарева, режиссЄр јндреев). ѕоследней работой в кино стала роль ¬иктора —виридова в фильме "Ќезваный друг" режиссера Ћ.ћар€гина (1981). ќлег ƒаль обычно сам продумывал задачу роли, ее рисунок, фантазировал, импровизировал.   репетици€м, а особенно к спектакл€м ƒаль готовилс€ как хирург, от которого зависел исход сложнейшей операции. — ним любили работать актеры и режиссеры. ≈го душевный, психофизический аппарат при создании образов был тонким, ювелирным инструментом. „резвычайно пластичный и внутренне очень подвижный, ƒаль мог в одном спектакле или фильме играть в абсолютно разных ритмах. ќбычное состо€ние почти всех героев ƒал€ – неприка€нность. ќни не могут найти себ€ в окружающем мире, а главное, найти себ€ в себе. »м свойственно созерцание и самоуглубление.

Ќаталь€ ѕетровна √аладжева ќлег ƒаль ¬сесоюзное творческо-производственное объединение " иноцентр"; ћосква; 1991 ќлег ƒаль - стр

  ¬о всех рол€х ƒаль был доверчив и распахнут, обладал особым, трагическим воспри€тием мира. ќ смерти начал думать очень рано, он как-будто предчувствовал ее. ”ход из жизни во многом определ€л саму его жизнь. »з дневника: «»зо всех оставшихс€ сил старатьс€ сказать все, о чем думал и думаю. √лавное – сделать!!!». ќн бо€лс€ не успеть сказать, сделать… ¬сегда находилс€ в поиске. ƒаль замечательно читал стихи, чуть «отт€гива€» звук, вдумчиво прожива€, а не декламиру€ его. ¬ ќлеге ƒале угадывалась и затаенна€ нежность, и недовольство собой, и душевна€ незащищенность. ќн знал, что такое глубока€ печаль и глубокий звук. ќн падал в них как в глубокий колодец. ќтсюда его неповторимость и единственность. ќн не имел званий и наград. Ќе был лауреатом. ќн был јртистом.

  ¬ начале 1981 ќлег ƒаль активно репетировал роль ≈жова в постановке ћалого театра «‘ома √ордеев». 1 марта он уехал на съемки в  иев, а 3 марта скончалс€. ѕохороны актера состо€лись через несколько дней в ћоскве на ¬аганьковском кладбище (его могила находитс€ в одной ограде с могилой балерины императорского театра Ћюбови –осславлевой, умершей в 1904 году)

»нтересно о гени€х и известных личност€х



Ќ≈¬≈ƒќћјя —»Ћј

ƒар читать стихи — особый и редкий дар, как играть на фортепиано или на скрипке, как писать стихи. ќднако сколько людей пишут и печатают зарифмованные слова, сколько людей посто€нно терзают ро€ль и перепиливают виолу и какое количество актеров ежедневно читают чужие, именно чужие дл€ себ€ по духу стихи. ѕричем последнее, казалось бы, делать легче всего. ¬ самом деле, каждый грамотный школьник, не говор€ уже о дипломированном актере, об€зан прочесть наизусть стихотворени€ ѕушкина и Ћермонтова. » однако, быть »сполнителем стихов — редчайшее свойство.
Ќ. ¬. √оголь писал: «ѕрочесть, как следует, произведение лирическое — вовсе не безделица: дл€ этого нужно долго его изучать; нужно разделить искренно с поэтом высокое ощущение, наполн€вшее его душу; нужно душою и сердцем почувствовать вс€кое слово его — и тогда уже выступать на публичное его чтение. „тение это будет вовсе не крикливое, не в жару и гор€чке. Ќапротив, оно может быть даже очень спокойное, но в голосе чтеца послышитс€ неведома€ сила, свидетель истинно растроганного внутреннего состо€ни€. —ила эта сообщитс€ всем и произведет чудо: потр€сутс€ и те, которые не потр€сались никогда от звуков поэзии».
Ќеведома€ сила слышитс€ в чтении ќлега ƒал€. ќн душою и сердцем чувствовал поэзию вообще, а поэзию ћ. ё. Ћермонтова особенно. ≈го внутренний мир легко резонирует на настрой музыки трагических, философских, лирических стихов поэта. Ќе случайно ќлег ƒаль сыграл и лермонтовского ѕечорина в телевизионном спектакле «—траницы журнала ѕечорина».
ќлег ƒаль был актером безграничных возможностей. » чем прот€женней временное рассто€ние от жизни р€дом с ним до жизни с пам€тью о нем, тем отчетливее € это сознаю...
 огда € воображал, что поставлю «√амлета» или «ћоцарта и —альери», € всегда видел его √амлетом и ћоцартом, при этом он мог бы быть блистательным ’лестаковым или “руффальдино! ¬от таким был ќлег ƒаль!
«ѕластинки глупенькое чудо», как сказано у Ѕ. јхмадулиной, доносит до нас только малую толику ќлега, но и она значительна, как мала€ часть значительного €влени€...
¬сЄ это и впр€мь похоже на чудо.
ѕредставим себе ќлега ƒал€ сид€щим у себ€ дома и сочин€ющим вслух перед домашним магнитофоном некий будущий спектакль по стихам ћ. ё. Ћермонтова... ќлега нет, а спектакль есть.
¬от уж, действительно, как тут не вспомнить “ютчева, современника Ћермонтова: «Ќам не дано предугадать, как слово наше отзоветс€... и нам сочувствие даетс€, как нам даетс€ благодать».
ќлег! ћы теб€ слушаем. Ќачинай.

ћихаил  озаков

ѕоэт ќлег »ванович ƒаль (1941 - 1981)

¬иртуальный альбом артистов советского кино Ќаши кумиры ‘орум молодых пенсионеров

–убрики:  јртисты
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 7 пользовател€м



ќткровени€_ расоты   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 25 ћа€ 2015 г. 21:57 (ссылка)
¬еликий актер, светла€ пам€ть! —пасибо, “амара!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 26 ћа€ 2015 г. 20:23ссылка
ќчень талантливый и успешный актЄр! » всегда неудовлетворЄнный... ќчень много успел! —пасибо, —абина!
Svetlana-k   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 29 ћа€ 2015 г. 21:31 (ссылка)
Ќеобыкновенно талантлив!
ƒобрый вечер, “амара!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 30 ћа€ 2015 г. 19:30ссылка
«дравствуй, —веточка! ’ороших выходных!
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку