-–убрики

 -÷итатник

ћузыка сердца. √еоргий —виридов - (0)

—таринные мастера говорили - показать красоту камн€, показать красоту дерева, красоту металла...

ѕисьма јфанаси€ ‘ета Ћьву “олстому - (0)

Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної...

  ћеждународному дню художника - (0)

∆уковский —танислав ёлианович. „асть- 6. «имнее. ’рам –ождества Ѕогородицы. «венигор...

ћихаил  онстантинович  лодт (1832 - 1902) - (0)

»ван Ќиколаевич  рамской. ѕортрет художника ћихаила  онстантиновича  лодта Ѕарон ћихаил  ...

’анана мити - ƒорога цветов - (0)

’анана мити - ƒорога цветов ...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 49937

 о дню рождени€ —аврасова јлексе€  ондратьевича

¬оскресенье, 24 ћа€ 2015 г. 14:44 + в цитатник

—аврасов јлексей  ондратьевич (портрет ѕерова) —аврасов јлексей  ондратьевич –усска€ портретна€ галере€  ¬асилий ѕеров. ѕортрет художника јлексе€ —аврасова, 1878

  јлексей  ондратьевич —аврасов - художник большого даровани€ и трагической судьбы. ¬ историю русской живописи он вошел как создатель русского лирического пейзажа, полного грусти и любви к –оссии.  онечно, и до —аврасова в –оссии были пейзажисты. Ќо их произведени€ более походили на копии италь€нских и французских пейзажей, и не имели ничего общего с родиной, русским духом. »менно —аврасов первым показал, как прекрасен серый весенний день, гр€зные русские дороги и мокрые пол€. ¬ 1871 он выставил на ѕередвижной выставке небольшую картину "√рачи прилетели". “еперь эта картина вошла в нашу жизнь наравне со стихами ѕушкина.

»ван  рамской писал тогда:

"√рачи прилетели" есть лучший, и он действительно прекрасный, хот€ тут же и Ѕоголюбов, и барон  лодт, и Ўишкин. Ќо всЄ это деревь€, вода, и даже воздух, а душа есть только в "√рачах"...

  —тановление художника происходило очень быстро. ”же в 1848 он не только "копировал с јйвазовского, написал два небольшие вида с ¬оробьевых гор", но и был отмечен в отчете ћосковского художественного общества как ученик, "представивший лучшие эскизы". ¬ следующем, 1849 он по совету –абуса и на средства мецената ».¬. Ћихачева совершил поездку на ”краину, результатом которой стал р€д работ, заставивших критиков говорить о молодом живописце как о надежде русского искусства.

   „ерез год —овет ћосковского художественного общества счел его мастерство достаточно зрелым дл€ завершени€ обучени€ и получени€ звани€ художника, присвоенного —аврасову за "¬ид ћосковского  ремл€ при лунном освещении" (1850) и " амень в лесу у –азлива" (1850). ¬ этих работах уже в полную меру стала ощутима присуща€ душе этого высокого, физически сильного, но скромного и стеснительного купеческого сына чуткость к красоте, способность возвышенно-поэтически и в то же врем€ бесхитростно правдиво чувствовать и воплощать на холсте образы природы...  

 амень в лесу у –азлива. ¬ид в имении ». ƒ. Ћужина близ станции ¬лахернска€. 1850. јлексей  ондратьевич —аврасов

   " амень в лесу у разлива".  1850

  " амень в лесу у –азлива", быть может, несколько неуклюжа по композиции, но очень привлекательна ощутимым в ней непосредственным, каким-то аксаковским интересом к жизни таинственного тенистого лесного уголка, пафосом первооткрыти€ подробностей жизни природы.



 

  „резвычайно интересны "виды из окрестностей московских", исполненные —аврасовым летом 1850 в имении его покровител€ Ћужина  узьминки близ станции ¬лахернска€ (ныне - »кша). ќдин из них, умиротворенный, отличающийс€ точностью и красотой передачи предвечернего осветлени€, ¬ид в окрестност€х ћосквы с усадьбой и двум€ женскими фигурами свидетельствует о близости —аврасову традиций ¬енецианова и его учеников, создававших произведени€ "тихие и беспорывные, как русска€ природа" (√оголь о "деревенских" стихотворени€х ѕушкина). Ќо если у ¬енецианова поэтика носила более идиллический, условный характер, то —аврасов, сохран€€ поэтичность мировоспри€ти€, переводит изображение из "бытийственного" плана в реально-бытовой.

alexey-savrasov.ru

 

ѕечерский монастырь под Ќижним Ќовгородом 1. 1871. јлексей  ондратьевич —аврасов

"ѕечерский монастырь под Ќижним Ќовгородом". 1871



"  концу лета на ¬олге". 1873

–усской ржи от мен€ поклон,
ѕолю, где баба заститс€...
ƒруг! ƒожди за моим окном,
Ѕеды и блажи на сердце...

“ы в погудке дождей и бед —
“о ж, что √омер в гекзаметре.
ƒай мне руку — на весь тот свет!
«десь мои — обе зан€ты.


ћарина ÷ветаева

¬есна. ќгороды. 1893. јлексей  ондратьевич —аврасов

"¬есна. ќгороды". 1893



 

"–анн€€ весна. ЅерЄзы у реки". 1893

Ќиколай “реть€ков о —аврасове: "¬с€ природа представл€етс€… одухотворенной стихией света"

»з неизданных лекций профессора ћ√ј’» и ¬√» а Ќ. Ќ. “реть€кова (1922-2003):

"јлексей  ондратьевич —аврасов (1830-1897) – передвижник. ¬месте с тем его творчество не укладываетс€ в те представлени€ об искусстве передвижников, которые прочно укоренились в нашем сознании. —егодн€ часто говор€т о том, что в живописи этого творческого объединени€ художников нет новых открытий, что в ней все объ€сн€етс€ только сюжетом, все только ему подчин€етс€, но это досадное заблуждение, которое искажает понимание целой эпохи русской живописи. —реди передвижников были, конечно, и р€довые, средние мастера, художники только своего дн€, но были и великие.   числу последних следует отнести —аврасова, талантливого живописца, умного и образованного человека […].


ј. . —аврасов
ј. . —аврасов. –адуга. 1875


¬ ћосковском училище живописи ва€ни€ и зодчества —аврасов училс€ у  .». –абуса – замечательного, ныне забытого художника, хорошего рисовальщика, мастера перспективного панорамного пейзажа. ѕотом он продолжил образование в јкадемии художеств, где достигалась сама€ высока€ ступень художественного мастерства […]. —реди ранних работ —аврасова можно выделить те, которые он выполн€л, €вл€€сь учеником јкадемии художеств, в технике, близкой гризайли, с тонкой разработкой световых, живописных отношений. —амое интересное в них – сверкающее светом пространство […].


ј. . —аврасов
ј. . —аврасов. Ћетний пейзаж. 1850-е

ѕо окончании јкадемии художеств —аврасов получил заграничную пенсионерскую поездку. ќн побывал в √ермании, в Ўвейцарии […].


ј. . —аврасов
ј. . —аврасов. ќзеро в горах Ўвейцарии. 1866


јлексей —аврасов, как самобытный художник, который встал на высокую ступень мастерства, по-насто€щему начинаетс€ с картины «¬ид на  ремль во врем€ грозы в ненастную погоду»  (хранитс€ в “реть€ковской галерее). Ќа ней представлен образ €влени€ ћосковского  ремл€ в озарении света. Ёто не просто романтизаци€ природы, исключительного состо€ни€, а выражение мысли. явление колокольни, подобной свече »вана ¬еликого, – символ. Ћессировками передаетс€ блеск света. Ќевольно вспоминаютс€ работы и Ёль √реко, испанцев, и, с другой стороны, ”. “ернера. ¬месте с тем выступает и своеобразие —аврасова – с этого момента изображение света становитс€ одной из главных тем его творчества. ќн посто€нно возвращаетс€ к ней, пишет восходы луны, закаты солнца. Ќо свет в картинах —аврасова – это не только свет небесных светил. ¬с€ природа представл€етс€ художнику одухотворенной стихией света. —ветитьс€ начинают сами краски.


ј. . —аврасов
ј. . —аврасов. ¬ид на  ремль от  рымского моста в ненастную погоду. 1851


¬ нескольких картинах изображаетс€ избушка с гор€щими в ночной тьме огоньками окон. Ёто очень сложный образ – не случайно художник возвращаетс€ к нему в течение всей жизни. ¬ нем заключена цела€ поэма, в которой слышатс€ отголоски современных стихов ‘едора “ютчева и јлексе€  ольцова, но содержитс€ рассказ и об одиночестве: поэтический образ света на фоне черного леса, ночной темноты, тревожного мира. ≈сть в этой саврасовской избушке что-то и от театрального искусства. ћы привыкли считать театральными совсем других художников, забыва€ о том, что —аврасов прекрасно чувствовал природу драматургии и был св€зан с театром. ќдна из его дочерей была замужем за ћ.». Ѕочаровым – талантливейшим художником императорских театров, который, может быть, что-то брал от —аврасова, а —аврасов – от него.


ј. . —аврасов
ј. . —аврасов. ќсенний пейзаж с заболоченной рекой при луне. 1871


”миротворенным осенним светом пронизана картина «¬ечер. ѕерелет птиц».  огда рассматриваешь ее второй план, то видишь, как загораютс€ светом деревь€ в долине реки, как в этом свете написан дым, и, наконец, лет€щие птицы. ¬се в теплых, золотистых тонах сквоз€щей имприматуры – прием, который —аврасов увидел у старых мастеров и проверил на натуре. ƒругие художники-передвижники так не писали, у них была друга€ техника. ƒаже ».». Ћевитан ««олотую осень» писал иначе – другими красками, с другой €ркостью цвета. ј в работе —аврасова – именно свечение.


ј. . —аврасов
ј. . —аврасов. ¬ечер. ѕерелет птиц. 1874


ќдин из замечательнейших этюдов —аврасова называетс€ «ѕосле грозы», где показан момент си€ни€ света после того, как все было закрыто пеленой ливн€. » вот начинают светитьс€ и дерево, и его кора, и доски мостика, и сама земл€. Ёта свежесть омытой дождем природы удивительно передана. ¬месте с тем это оп€ть рассказ: образ надломленного, покачнувшегос€ дерева, который таит в себе и слезы, и радость.  онстантин  оровин и »саак Ћевитан тоже будут повтор€ть подобные мотивы, но —аврасов их открывал.


ј. . —аврасов

ј. . —аврасов. ќсень. —окольники. 1880-1890-е

ќснователь галереи ѕ.ћ. “реть€ков в одном из писем, обраща€сь к современным художникам, говорил, чтобы они писали проселочную дорогу с лужами талой воды – и ничего больше; раскрыть в этом сюжете красоту – уже это будет современным искусством. » как бы отвеча€ на это требование, —аврасов писал проселки…"


ј. . —аврасов
ј. . —аврасов. Ћосиный остров в —окольниках. 1869

ј. . —аврасов
ј. . —аврасов. ¬ечер. 1880

ј. . —аврасов
ј. . —аврасов. Ќоводевичий монастрыь. 1890

ћастер лирического пейзажа јлексей —аврасов (1830-1897)

–убрики:  –усские художники
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку