-Рубрики

 -Цитатник

Павел Дмитриевич Шмаров (1874-1950). - (0)

Работы до эмиграции.Анализ стиля. -ч.4. Крестный ход 1898 Несколько работ художника...

О Сергее Судейкине - (0)

  Судейкин Сергей Юрьевич (1882, Санкт-Петербург — 1946, Найак, штат Нью-Йорк,...

Памяти Елены Образцовой - (0)

В Мариинском театре пройдет вечер памяти Елены Образцовой В Мариинском театре пройде...

Шильдер Андрей Николаевич (1861-1919). - (0)

Зимние пейзажи. Зимние лесные пейзажи стали настолько каноническими, что сегодня ручьи и п...

Легендарная балерина Тамара Туманова - (0)

Черная жемчужина русского балета: как эмигрантка из Тифлиса покорила Ла Скала, Ковент-Гарден и Голли...

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 50316

Ко дню рождения Альбрехта Дюрера

Четверг, 21 Мая 2015 г. 15:24 + в цитатник

4000579_Albrecht_Durer_Self_Portrait__Germans_Men_Middle_aged_Males_Western_Europeans_Europeans_b (521x700, 225Kb)

Автопортрет с чертополохом, (1493)

В портрете XV–XVI вв., особенно в парном, красная гвоздика имеет значение символа любви и обручения и в руках модели служит напоминанием о помолвке. В Германии таким символом был чертополох.

Символика цветов в портрете, этом первом из светских жанров живописи, продолжала сохраняться и в последующие века. 

Не случайно связано с розами и название четок в европейских языках (rosary, le rosaire). По старинной средневековой легенде, сама Мария собрала бутоны роз, слетавшие с губ молодого монаха, когда он вновь и вновь повторял молитву в честь Святой Девы, и сплела из них гирлянду, которой и увенчала свою голову.

Сочинение немецкого доминиканского монаха 1470-х гг., прописавшего введение в обиход четок и установление поклонения святому Доминику, способствовало популярности праздника четок. На этот довольно редкий в живописи сюжет — прославление праздника четок — написана картина А. Дюрера “Мадонна четок”, в которой множество маленьких ангелов-путти держат розовые венки и увенчивают ими сидящую на троне Мадонну.

 

File:Albrecht Dürer 099.jpg

Праздник венков из роз. Масло, тополёвая доска (1506)  

  В 1505 Дюрер уехал в Италию. Причина поездки неизвестна. Возможно, Дюрер хотел не только заработать, но и собирался решить дело с копированием его гравюр художником Маркантонио Раймонди. Подробности его пребывания в Венеции известны из писем (их сохранилось десять) Дюрера другу, учёному Виллибальду Пиркгеймеру. В этом городе художник выполнил по заказу немецких купцов «Праздник венков из роз (en)» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи Тедески. Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это. По словам самого Дюрера, эта работа заставила признать тех художников, кто считал его лишь гравёром, что он также живописец.

   Император Рудольф II позднее (1585) приобрёл картину «Праздник венков из роз» и переправил в Прагу. В то время в Венеции работали такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как Тициан, Джорджоне, Пальма Веккио, однако, «наилучшим в живописи» (pest in gemell) Дюрер считал Джованни Беллини, картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, в отличие от других итальянских художников, у него установились дружеские отношения. Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини. Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини. Несмотря на то, что творчество Дюрера было высоко оценено в Венеции, а её совет предлагал художнику годовое содержание в размере 200 дукатов с тем, чтобы он задержался, всё же, поздней осенью 1506 года он уехал в Нюрнберг. Его путь пролегал через Болонью, город, знаменитый своим университетом, где Дюрер надеялся раскрыть в общении с местными учёными секреты перспективы. Исследователи предполагают, что он собирался встретиться либо с математиком Лукой Пачоли, либо с архитектором Донато Браманте. Потом он намеревался посетить Падую, чтобы встретиться с Мантеньей, но получил известие о его смерти, и поездка не состоялась. 

File:Albrecht Dürer 053.jpg

Алтарь Ландауэра. 1511. Музей истории искусства. Вена

    В поздних работах Дюрера, некоторые исследователи находят сочувствие протестантизму. Например, в гравюре «Тайная вечеря» (1523) включение в композицию Евхаристической чаши считается выражением идеи каликстинцев, хотя эта интерпретация была подвергнута сомнению. Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523, но отпечатанной только в 1526, возможно, произошла из-за сомнений, испытываемых Дюрером в отношении изображений святых; даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке. Поездка в Нидерланды  

Портрет Эразма. Бумага, чёрный мел. Ок. 1520  

  В 1520 году Альбрехт Дюрер, уже обретший европейскую славу, предпринимает путешествие в Нидерланды, в этой поездке его сопровождала жена. Со смертью своего покровителя, императора Максимилиана, Дюрер лишился годовой пенсии: нюрнбергский Совет отказался без указания нового императора продолжать выплату. Главной целью Дюрера была встреча с Карлом V, коронация которого должна была состояться в Нидерландах.
В Нидерландах Дюрер стал жертвой неизвестной болезни (возможно, малярии), от приступов которой страдал до конца жизни. Симптомы заболевания — в том числе сильное увеличение селезёнки — он сообщил в письме своему врачу. Дюрер нарисовал себя, указывающего на селезёнку, в пояснении к рисунку он написал: «Там, где жёлтое пятно, и на что я указываю пальцем, там у меня болит». До последних дней Дюрер готовил к печати свой теоретический трактат о пропорциях. Скончался Альбрехт Дюрер 6 апреля 1528 года у себя на родине в Нюрнберге.

File:Albrecht Dürer - Melencolia I (detail).jpg

Магический квадрат Дюрера

   Дюрер составил первый в Европе так называемый магический квадрат, изображённый на его гравюре «Меланхолия». Заслуга Дюрера заключается в том, что он сумел так вписать в расчерченный квадрат числа от 1 до 16, что сумма 34 получалась не только при сложении чисел по вертикали, горизонтали и диагонали, но и во всех четырех четвертях, в центральном четырехугольнике и даже при сложении четырех угловых клеток. Также Дюрер сумел заключить в таблицу год создания гравюры «Меланхолия»(1514).

  С 1507 художник начал работу над созданием учебника живописи. В сохранившихся рукописях остался план этого труда, судя по нему, Дюрер намеревался написать книгу, по полноте охвата проблем, стоящих перед живописцем, не имевшую аналогов. Возможно, именно из-за своей обширности, замысел так и не был воплощён в жизнь, тем не менее, Дюрер создал несколько трактатов, которые стали первыми на севере Европы работами, посвящёнными теоретическому систематизированию знаний об искусстве. Помощь в работе над этими книгами оказали друзья художника из числа учёных. «Четыре книги о пропорциях» Ещё в 1500 году венецианский художник Якопо Барбари, работавший в то время в Нюрнберге, по словам Дюрера, показал ему фигуры, нарисованные при помощи измерений, однако не пожелал объяснить способа их создания.

Три беседующих крестьянина. Гравюры Дюрера

Гравюра "Три крестьянина". 1497

  Дюрер начал собственные исследования, которые продолжал до конца жизни. Серия многочисленных рисунков показывает его опыты в построении человеческой фигуры, занимался он также изучением пропорций лошади. Вначале Дюрер использовал указания Барбари и Витрувия в комплексе с принятым в средневековье построением человеческого тела на основе геометрических фигур (позднее он отказался от сочетания этих методов). Так, на обороте рисунка «Адам» (1507, Альбертина, Вена) изображена фигура человека, созданная с помощью дуг, окружности, квадратов. Один из результатов исследований художником строения тела человека — известная гравюра «Адам и Ева» (1504). Более ранняя «Немезида» демонстрирует тип женщины, далёкой от классических канонов красоты, её фигура, тем не менее, судя по подготовительному рисунку (1501—1502), построена по Витрувию — полный рост человека равен восьми головам. Известен план более краткого варианта книги, в котором Дюрер собирался рассмотреть пропорции человеческого тела, животного (лошади) и ряд вопросов, имевших прямое отношение к работе художника. В 1512—1513 и этот план был им пересмотрен: Дюрер решил начать с описания пропорций человека, а позднее перейти к «другим вещам».

итальянский пейзаж альбрехт дюрер

"Итальянский пейзаж"

   Свой труд он завершил лишь в последние годы жизни, а в свет «Четыре книги о пропорциях» вышли уже после смерти художника. Вслед за Альберти для измерения человеческой фигуры Дюрер во второй книге использует шкалу, подобную так называемой «эксемпеде Альберти». Однако, в отличие от Альберти, Дюрер обмеряет не фигуру, близкую к идеальной, а различные её варианты (всего восемь). В третьей книге трактата он описывает способы построения реальной фигуры человека с применением искажений пропорций. «Руководство к измерению циркулем и линейкой» Часть других разделов краткого плана (проблемы изображения архитектуры, перспективы и светотени) вошла в трактат «Руководство к измерению циркулем и линейкой» (1525), второе издание с поправками и дополнениями Дюрера вышло в 1538). «Руководство к укреплению городов, замков и теснин».

Сергей Погонин - Анималистика. Альбрехт Дюрер (Albrecht Dürer).

  В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделяет много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия, в результате которого многие средневековые сооружения стали неэффективными. В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея. Создание новой теории фортификации, по словам самого Дюрера, было обусловлено его заботой о защите населения «от насилий и несправедливых притеснений». По мнению Дюрера, сооружение укреплений даст работу обездоленным и спасёт их от голода и нищеты. В то же время он отмечал, что главное в обороне — стойкость защитников.
Источник: http://nekropole.info/ru/Albreht-Djurer

   Дюрер представлял собой новый для Германии ренессансный тип художника, окончательно порвавшего со средневековой анонимностью творчества. Он завоевал почётное положение в родном городе, известность в Германии и за рубежом, дружил с виднейшими гуманистами, получал заказы от императора, князей и богатых бюргеров. Причислявшийся Фридрихом Энгельсом к титанам эпохи Возрождения, он сумел, как художник и мыслитель, дать глубоко национальное претворение ренессансным идеям; своеобразие его творчества — в тесном переплетении немецких традиций, начал беспокойной экспрессии, живописности, стремительной фантазии с присущим Высокому Возрождению чётким выражением пластически-пространственной структуры реального мира. Искусство Дюрера, многогранно отразившее бурную эпоху Реформации и Крестьянской войны 1524—1526, было важным элементом общественного прогресса. Об этом говорят и народные тенденции его творчества, и верность художника ренессансным гуманистическим идеалам, и его неуклонное стремление к реалистическому отражению богатства и диалектической сложности реальной жизни.

Серия сообщений "Альбрехт Дюрер,":
Часть 1 - Christie's продал коллекцию работ Дюрера за $6 млн
Часть 2 - Альбрехт Дюрер (1471 - 1528) - Мастер Северного Возрождения
...
Часть 4 - 21 мая 1471 года родился Альбрехт Дюрер
Часть 5 - Рисунки и акварели Альбрехта Дюрера
Часть 6 - Ко дню рождения Альбрехта Дюрера
Часть 7 - Мастер Северного Возрождения Альбрехт Дюрер (1471 - 1528)
Часть 8 - Альбрехт Дюрер: эволюция. 13 автопортретов

Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 6 пользователям



Алевтина_Князева   обратиться по имени Четверг, 21 Мая 2015 г. 16:06 (ссылка)
Спасибо. Люблю Дюрера.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Мая 2015 г. 17:51ссылка
Рада, Алевтина, что заглянули на сообщение о Дюрере! Внизу сноски на четыре предыдущие (одно из них цитата).
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Мая 2015 г. 17:52ссылка
У меня в дневнике много Дюрера.
Татьяна975   обратиться по имени Четверг, 21 Мая 2015 г. 19:51 (ссылка)
"Урождённая Хольпер". (1490)
Барбара-Дюрер-урождённая-Хольпер-1490-Альбрехт-Дюрер-770x1024 (326x500, 95Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Мая 2015 г. 20:54ссылка
Спасибо, Танечка! Я видела эту "Урождённую Хольпер" и не захотела вставить, потом увидала эту лукавую и поддалась на провокацию
Откровения_Красоты   обратиться по имени Четверг, 21 Мая 2015 г. 21:13 (ссылка)
Великий Мастер! Благодарю, Томочка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 22 Мая 2015 г. 21:01ссылка
Спасибо, Сабина! Я очень неравнодушна к Дюреру!
Светлана_Богдан   обратиться по имени Суббота, 19 Августа 2017 г. 06:50 (ссылка)
Спасибо, Томочка, уже несколько дней не могу расстаться с Дюрером, все интересно, хорошего Вам дня!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 19 Августа 2017 г. 20:16ссылка
Меня он тоже притягивает! Спасибо, Светочка за сочувствие!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку