-Рубрики

 -Цитатник

Письма Афанасия Фета Льву Толстому - (0)

«В «Поликушке» все рыхло, гнило, бедно, больно» «В «Поликушке» все рыхло, гнило, бедно, больно»...

К Международному дню художника - (0)

Жуковский Станислав Юлианович. Часть- 6. Зимнее. Храм Рождества Богородицы. Звенигор...

Михаил Константинович Клодт (1832 - 1902) - (0)

Иван Николаевич Крамской. Портрет художника Михаила Константиновича Клодта Барон Михаил К...

Ханана мити - Дорога цветов - (0)

Ханана мити - Дорога цветов ...

Мадонны Рафаэля - (0)

Его Мадонны…   Меня всегда влекла к себе и грела. Мечта о музе Санти Рафаэля....

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 49913

Ко дню рождения Томаса Гейнсборо

Четверг, 14 Мая 2015 г. 19:55 + в цитатник

"Автопортрет ". 1758

   В этот день, 14 мая, стоит вспомнить о замечательном английском художнике Томасе Гейнсборо. Точная дата рождения его неизвестна, но именно 14 мая его крестили. Его прекрасные картины – «Портрет герцогини де Бофор», «Утренняя прогулка», «Портрет актрисы Сары Сиддонс», «Телега с урожаем», знаменитый портрет Джонатана Батолла, известный как «Мальчик в голубом» - выставлены в Британском Музее, в Нью-Йорке, в Вашингтоне, в Сан-Франциско, Бостоне. 
  Он считал себя пейзажистом и был действительно великим пейзажистом. Особенно любил рисовать воздух, свет. Но за пейзажи ему платили всего 7-8 шиллингов. Поэтому всю жизнь для заработка Гейнсборо был вынужден писать портреты. Когда заболела дочь Маргарет, с врачами он расплачивался портретами. Работал он так много, что однажды заболел от переутомления и настолько серьёзно, что местная газета объявила об его смерти, а потом извинялась за ошибку.

  Заказчики у него были иногда довольно странные. Как-то его пригласил в гости один помещик, эсквайр. Гейнсборо приехал и спросил, что надо писать: семейный портрет или вид поместья? Эсквайр распахнул окно, выходящее на лужайку перед домом, и стал подсчитывать, сколько материала потребуется для окраски окон и дверей - принял художника за маляра. Гейнсборо повернулся и ушел.

  Как-то он рисовал знаменитого актера той эпохи Дэвида Гаррика. Почему-то решил написать Гаррика в обнимку с бюстом Шекспира. И результатом остался недоволен. Получилось искусственно. Гаррику он признался, что ошибся. И добавил: «Природа скромна, и художник тоже должен быть скромен». То есть должен писать "как есть", а не "как надо".
Дочери художника, бегущие за бабочкой. Ок. 1756 (620x700, 101Kb)
"Дочери художника, бегущие за бабочкой". 1756   

  Гейнсборо вообще очень точен в своих картинах. Тогда было принято писать так, чтобы картина повторяла жизнь в мельчайших деталях. Одному английскому художнику того времени посетители на выставке устроили скандал. Он нарисовал лошадь без уздечки, а по сюжету уздечка должна была быть. Пришлось ему ночью дописывать эту уздечку. 
  С Гейнсборо такого никогда не случалось. Он никогда не дописывал картину. Он почти никогда не делал набросков и эскизов. Портреты писал сразу красками - на холсте. А еще он никогда не рисовал картины на античные сюжеты. Это тоже вызов времени. Писать античные сюжеты тогда считалось хорошим тоном. Абстрактные пейзажи, абстрактные лица. А у Гейнсборо все живое, реальное. Море он писал так, что зрители инстинктивно отступали, потому что боялись замочить ноги.
  Умирая, Гейнсборо сказал, что жизнь кончается как раз тогда, когда он стал по-настоящему понимать живопись. Его последними словами было: «Все мы отправимся на небо, и Ван Дейк с нами».

 
Голубой мальчик (Джонатан Баттолл). Томас Гейнсборо
  Голубой мальчик (Джонатан Баттолл)
 
  Гейнсборо охотно шел на всевозможные технические эксперименты. В Лондоне в 1781 году состоялось несколько сеансов своеобразного волшебного фонаря, с помощью которого на подсвеченном экране демонстрировались в сопровождении музыки разнообразные виды — то, что сегодня называется слайдами. Очарованный этой забавой, Гейнсборо построил собственный аппарат и расписал десятки стеклянных пластинок — лунный пейзаж с хижиной, цыгане у костра. По словам друга Гейнсборо, знаменитого актера Гаррика, его голова была «так набита всякими талантами, что всегда существует опасность, что она взорвется, как перегретый паровой котел».


  
  Писал Гейнсборо чуть ли не двухметровыми кистями, стараясь находиться на одинаковом расстоянии от модели и от холста; клал тени привязанным к палочке кусочком губки, а пробелы прорабатывал обломком белил, зажатым сахарными щипчиками; краски разводил очень жидко. Его портреты часто кажутся чрезмерно яркими, но надо помнить, что дамы в XVIII веке не мыслили себя без косметики, были модны очень красные губы, черные брови и ресницы, белила, румяна, сильно напудренные волосы. «В портретной живописи, — писал Гейнсборо, — нужно разнообразие быстрых и неожиданных эффектов — таких, чтобы сердце взыграло... нужны блеск и отделка, чтобы выявилась внутренняя жизнь личности».

Элизабет Шеридан, урожденная Линли. 1783

  Портрет миссис Шеридан, жены прославленного драматурга. Она сидит на скамье под деревом, чуть ли не растворяясь в пейзаже. Трудно понять, где пряди ее волос, ленты шарфа, а где волнующаяся под ветром листва. Прекрасное задумчивое лицо сияет в мягком сумеречном свете дня.

Громкая слава пришла к Томасу Гейнсборо незадолго до смерти. В некрологах его назвали «певцом природы» и в середине XVIII века Гейнсборо проторил дорогу не только романтикам, но и импрессионистам, намного опередив свое время.



   Картина представляет собой яркое свидетельство беспокойного периода истории и энергичного создания английского пейзажа. Программа представляет механизмы, которые привели в движение сельскохозяйственную революцию и рассказывает о положении крестьян в 18 столетии и о модной роскоши города Бат, где Гейнсборо поневоле стал знаменитостью. Любопытно, что полотно не закончено, в самом центре остался загадочный пробел неокрашенного холста. Вальдемар Янушчак рассказывает о щекотливой причине, остановившей работу художника.
 

Серия сообщений "Гейнсборо":
Часть 1 - Томас Гейнсборо (1727-1788)
Часть 2 - Выдающийся английский живописец Томас Гейнсборо (1727 - 1788)
Часть 3 - Ко дню рождения Томаса Гейнсборо
Часть 4 - Томас Гейнсборо - великий английский художник 18 века
Часть 5 - Великий портретист 18-го столетия Томас Гейнсборо Сара, герцогиня Йоркская

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 9 пользователям



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку