-–убрики

 -÷итатник

ѕам€ти ≈лены ќбразцовой - (0)

¬ ћариинском театре пройдет вечер пам€ти ≈лены ќбразцовой ¬ ћариинском театре пройде...

Ўильдер јндрей Ќиколаевич (1861-1919). - (0)

«имние пейзажи. «имние лесные пейзажи стали настолько каноническими, что сегодн€ ручьи и п...

Ћегендарна€ балерина “амара “уманова - (0)

„ерна€ жемчужина русского балета: как эмигрантка из “ифлиса покорила Ћа —кала,  овент-√арден и √олли...

Ќеустанного стремлень€ неизменна€ печаль,Ч - (0)

"...чары €сных светлых снов..." Aspen Trunks and Descending Moon ‘антази€.  онстантин Ѕаль...

CANOVA, BERNINI, MACDONALD - (0)

"Victoria and Albert Museum, London" "Victoria and Albert Museum, ' London" BAMBAIA Char...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 50267

√еннадий –ождественский - более 60 лет за дирижерским пультом

ѕонедельник, 04 ћа€ 2015 г. 19:30 + в цитатник

дирижер √еннадий –ождественский—реди выдающихс€ дирижеров есть человек, которого называют гордостью мирового исполнительского искусства – это √еннадий –ождественский. Ћегендарна€ личность, по виражам жизни которой можно проследить историю культуры XX века.

—ын музыкантов

јвторитетный дирижер ≈вропы выступал практически со всеми известными симфоническими оркестрами мира. »м€ √еннади€ –ождественского символизирует безупречный вкус и твердость музыкальных убеждений. ћэтр гармонично сочетает в себе новаторский подход к музыкальному искусству и одновременно консерватизм. Ѕез сомнений, он – один из образованнейших людей ушедшего и нынешнего веков. ’от€ он говорит, что ассоциирует себ€ с XX веком, но благодарен XXI-му за безграничное ощущение творческой свободы. “олько в наше врем€ он может играть там, где хочет, когда хочет и какую хочет музыку, чего даже представить было невозможно в годы советского режима.

√еннадий Ќиколаевич родилс€ в семье столичной интеллигенции 4 ма€ 1931 года. ќтец – знаменитый дирижер Ќиколай јносов, а мать – солистка ¬сесоюзного радио Ќаталь€ –ождественска€. –одители с раннего детства приобщалидирижер √еннадий –ождественский сына к искусству, разучива€ с ним ноты. —амые €ркие впечатлени€ из детства – объ€вление о начале войны, эвакуаци€, возвращение и откапывание пианино, на котором он училс€. ’оз€йка квартиры, в которой жила семь€, зарыла его в землю, чтобы инструмент не досталс€ немцам. ќказалось, что пианино сохранилось в земле и до сих пор стоит в той квартире.

ƒело случа€

¬ год ѕобеды √еннадий отправилс€ учитьс€ в музыкальную школу имени √несиных, где занималс€ у самой ≈лены √несиной. «атем перешел в музыкальную школу при консерватории, откуда поступил в консерваторию к профессору Ћьву ќборину. “ем временем отец продолжал совершенствовать навыки сына в дирижерском мастерстве. Ќиколай ѕавлович научил √еннади€ управл€ть оркестром без помощи рук. “еперь дирижировать одними только глазами –ождественский учит студентов ћосковской консерватории.

  »мпульсом, который привел его к дирижированию, √еннадий Ќиколаевич считает один случай, который произошел с ним в музыкальной школе. ќн шел с зан€тий по коридору и в одном из кабинетов услышал звуки секстета „айковского «¬оспоминание о ‘лоренции». ќткрыв дверь в класс, –ождественский увидел, что ученики испытывают трудности в разучивании этого произведени€. “огда он стал ими дирижировать и пон€л, что помогает им в исполнении. ќщущение этой помощи захватило будущего маэстро целиком. ¬ тот момент он пон€л, что професси€ дирижера станет делом его жизни.



√еннадий –ождественский – дирижер Ѕольшого

≈ще в годы учебы в консерватории √еннадий Ќиколаевич возглавил студенческий оркестр, с которым активно начал выступать на больших дирижер √еннадий –ождественскийсценах страны. ”же в 20 лет его вз€ли на стажировку в Ѕольшой театр, где после конкурсного отбора он зан€л пост балетного дирижера, которым проработал 9 лет.

ƒебютировав балетом «—п€ща€ красавица» „айковского, √еннадий –ождественский продолжил восхождение на вершину дирижерского искусства участием в постановках « онька-горбунка» и « армен-сюиты» ўедрина и Ѕизе, «—партака» ’ачатур€на, «ўелкунчика» „айковского и «¬ойны и мира» ѕрокофьева.

«а п€ть лет работы дирижером Ѕольшого театра оркестр исполнил почти 40 опер и балетов. ѕараллельно маэстро возглавл€л Ѕольшой симфонический оркестр ¬сесоюзного радио и телевидени€.

ќкно в ≈вропу

¬ эпоху, когда все искусство было под колпаком партии, –ождественскому удавалось пропагандировать произведени€ авангардистов, которых €кобыдирижер √еннадий –ождественский не замечали «послушные» дирижеры. ѕри этом √еннадий Ќиколаевич стал первым дирижером из ———–, который смог работать в странах ≈вропы. ¬ 1972 году его выпустили на гастроли в —токгольм, после которых мастер палочки и пульта получил приглашение от  оролевского ‘илармонического оркестра Ўвеции возглавить его.
≈стественно, ћинистерство культуры перечеркнуло все мечты√еннади€ –ождественского овозможности доносить свое творчество до мирового слушател€ и зрител€. Ќо вскоре в Ўвеции с официальным визитом побывал председатель —овмина ———– јлексей  осыгин. Ќа одном из приемов шведский премьер-министр попросил его отпустить–ождественского на работу в Ўвецию. ¬ернувшись в ћоскву,  осыгин дал министру ‘урцевой распор€жение «выпустить» дирижера. “акого поворота событий никто не ожидал. Ѕолее того, этот случай стал прецедентом. “еперь советским дирижерам трудно было отказать, если их приглашали к сотрудничеству оркестры с мировым именем.

—ионистский центр √еннади€ –ождественского

¬ 1974 в музыкальной жизни страны произошло из р€да вон выход€щее событие – главный дирижер Ѕольшого симфонического оркестра √еннадий –ождественский ушел с занимаемой должности. дирижер √еннадий –ождественскийѕричины такого решени€ следовало искать во властных кабинетах, в частности – председател€ √остелерадио —ерге€ Ћапина. Ётот руководитель был одним из самых образованных и эрудированных людей среди чиновников того времени, но отличалс€ крайне непри€зненным отношением к люд€м еврейской национальности.

ѕосле начавшейс€ волны эмиграции евреев в »зраиль трое музыкантов оркестра –ождественского уехали на историческую родину. Ћапин вызвал к себе √еннади€ Ќиколаевича и долго склон€л к тому, чтобы избавитьс€ от всех евреев в его коллективе. ” него даже была цифра – 42 человека. »х предлагалось уволить за нарушение дисциплины или огрехи в исполнительском мастерстве.

ћаэстро достойно держалс€ во врем€ этой аудиенции, а через два дн€ получил от Ћапина письмо с адресованной ему анонимкой на–ождественского. ¬ ней автор доводил до сведени€ Ћапина то, что оркестр – не музыкальный коллектив, а насто€щий сионистский центр, где √еннадий Ќиколаевич «потакает жидам» и пренебрегает русскими музыкантами.

Ќе жела€ участвовать в этих низменных играх, –ождественскийподал дирижер √еннадий –ождественскийза€вление, которое Ћапин через две недели подписал. ј вскоре оркестр был очищен новым руководителем от лиц неугодной национальности.

¬ вихре творчества

ѕерспективы у √еннади€ Ќиколаевича намечались не совсем радужные, но тут снова случайность вмешалась в его судьбу. ѕрогулива€сь по улице, он встретил режиссера Ѕориса ѕокровского, который направл€лс€ на репетицию. ќказалось, что он готовил постановку оперы Ўостаковича "Ќос". Ѕорис јлександрович не отказал маэстро в присутствии на репетиции, после которой даже предложил совместную работу на сцене “еатра камерной оперы. ѕостановка имела небывалый успех и мощный резонанс в обществе.

ј потом был период, когда √еннадий Ќиколаевич несколько лет снова стал оперным дирижером Ѕольшого театра, работал приглашенным режиссером в симфоническом оркестре корпорации «Ѕи-би-си», возглавл€л ¬енский симфонический оркестр, а также создал оркестр ћинкульта ———–, которым руководил до 1992 года.

√еннадий –ождественский

—ын јлександр

«а эти годы зрители увидели уникальные концертные программы, были сделаны целые коллекции записей выдающихс€ композиторов. ћаэстро объездил с выступлени€ми весь мир и может гордитьс€ своим удивительным репертуаром из более 2000 сочинений. –ождественский без преувеличени€ стал в р€д самых авторитетных дирижеров мира.

Ѕерлинский филармонический оркестр, —токгольмский  оролевский оркестр,  оролевский оркестр јмстердама, Ћондонский  оролевский филармонический оркестр, “окийский оркестр «»омиури», симфонические оркестры  ливленда и „икаго – это не полный список самых знаменитых коллективов, которые выступали под взмахи волшебной палочки √еннади€ –ождественского. ≈го награды, премии и звани€ не поддаютс€ счету.

јрхеолог в музыке

ќн всегда исполн€л лишь особенную музыку, не бо€сь осуждени€ или критики. –ождественский выбирает у композиторов то, что не играет никто другой, достава€ дл€ слушателей насто€щие сокровища из музыкальных недр. ¬озможно, именно за это в прессе его часто называют музыкальным археологом, который не побо€лс€ приобщить публику к композиторам ’’ века и играть когда-то запрещенных авторов – √убайдулину, Ўнитке и ƒенисова. ћаэстро–ождественский исполнил более 150 произведений впервые в мире.

дирижер √еннадий –ождественский

— женой ¬икторией

ќн считает, что театры должны воспитывать публику репертуаром, а не следовать ее запросам, как это происходит на его родине.   сожалению, там до сих пор прочно держитс€ советский уровень управлени€ и организации работы театров, поэтому на какие-то масштабные изменени€ рассчитывать не приходитс€.

¬ последний раз, когда √еннадий Ќиколаевич работал в Ѕольшом театре, он наивно наде€лс€ эту систему изменить. Ќо пробить в одиночку стену бюрократии и формализма ему было не под силу, поэтому он направил свою энергию на постановку оперы «»грок» ѕрокофьева. Ќо и на этом пути ему выставл€ли одни преп€тстви€, подключив дл€ травли оголтелых критиканов в прессе. — тех пор √еннадий Ќиколаевич не лестно отзываетс€ о журналистах, счита€, что конструктивные отзывы о музыке могут давать лишь те люди, которые знают партитуру лучше, чем маэстро.  ак мы понимает, это просто невозможно.

—ейчас √еннадий –ождественский продолжает выпускать диски с запис€ми симфоний разных композиторов, проводить авторские циклы, он пишет книги и не прекращает педагогической работы.  роме этого, иногда радует зрителей выступлени€ми со своим сыном – скрипачом јлександром –ождественским, который продолжил знаменитую династию, и женой – известной пианисткой ¬икторией ѕостниковой.



√еннадий Ќиколаевич счастлив, что за такую многолетнюю работу дирижером, вопреки всему, он ни разу не изменил собственным художественным убеждени€м. Ётот критерий творчества он считает дл€ себ€ главным.

дирижер √еннадий –ождественский‘ј “џ

√еннадий –ождественский говорит, что дирижер об€зан быть диктатором, который ласково сможет убедить оркестрантов в правоте своей идеи и заставит поверить в замысел, придержива€сь генеральной линии, заложенной композитором.

—татистика его творческой жизни зашкаливает: только за последние тридцать лет он дирижировал более 2000 раз на сценах и в студи€х; работал с более сотней оркестров; географи€ гастролей насчитывает 37 стран и две сотни городов. “аких достижений нет ни у одного дирижера.

vmiremusiki.rugennadij-rozhdestvenskij.html

ћаэстро √еннадий –ождественский отмечает 83-летие

–убрики:  ћузыка и музыканты
ћетки:  
ѕонравилось: 6 пользовател€м



јнатолий_Ћуковкин_--   обратитьс€ по имени ¬торник, 05 ћа€ 2015 г. 05:25 (ссылка)
ƒа,это событие, достойное истории музыки!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 05 ћа€ 2015 г. 19:33ссылка
ƒа, јнатолий! ќчень достойный дирижЄр! ƒай Ѕог здоровь€!
Svetlana-k   обратитьс€ по имени —уббота, 09 ћа€ 2015 г. 14:38 (ссылка)
√. –ождественский - один из самых лучших интерпретаторов классической музыки. „то касаетс€ евреев, их в музыкальном искусстве и муз педагогике было большинство. Ќо честь им и хвала - они умели учить и исполн€ть.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 09 ћа€ 2015 г. 19:56ссылка
—пасибо, —веточка, за отзыв! –ождественский мне очень симпатичен!
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку