-Рубрики

 -Цитатник

Чечилия Бартоли. Музикферайн в Вене - (1)

Чечилия Бартоли. Музикферайн 12 декабря 2017 года в одном из лучших залов мира  Музикфера...

Музыка сердца. Георгий Свиридов - (0)

Старинные мастера говорили - показать красоту камня, показать красоту дерева, красоту металла...

Письма Афанасия Фета Льву Толстому - (0)

«В «Поликушке» все рыхло, гнило, бедно, больно» «В «Поликушке» все рыхло, гнило, бедно, больно»...

К Международному дню художника - (0)

Жуковский Станислав Юлианович. Часть- 6. Зимнее. Храм Рождества Богородицы. Звенигор...

Михаил Константинович Клодт (1832 - 1902) - (0)

Иван Николаевич Крамской. Портрет художника Михаила Константиновича Клодта Барон Михаил К...

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 49955

Темирканов в «Царской ложе» на канале КУЛЬТУРА

Пятница, 27 Февраля 2015 г. 14:07 + в цитатник



 

  Уже давно стараюсь не пропускать передачу «Царская ложа» на канале КУЛЬТУРА. Это своеообразный  альманах, посвященный музыкальным событиям Питера. Он выгодно - своим высоким качеством - отличается от похожей передачи «Билет в Большой», где разговор идет о Москве.  Его страницы посвящены  премьерам Мариинки и Михайловского театра, но в центре внимания, как правило, Питерская Филармония, ее на загляденье нарядный зал, создающий  настроение праздника, и ее художественный руководитель и дирижер оркестра Юрий  Хатуевич Темирканов. 

  В редкой передаЮрий Темиркановче не показывают его репетиций или концерты, в редкой передаче  нет его неторопливых размышлений о музыке, о композиторах, о спектаклях, о жизни.

  Такое впечатление, что Темирканов  не только музыкант, но и глубокий философ, а памятуя о
его восточном происхождении – он родился в Кабардино-Балкарии, в селе под Нальчиком, -  восточный мудрец. Не устаю за ним записывать, каждый раз – настоящие перлы. В этот раз он говорил о Гершвине, чью оперу «Порги и Бесс» репетирует в концертном исполнении с солистами – афроамериканцами:
  «Не знаю, легкая или тяжелая, но это гениальная музыка». «Это по-настоящему могут спеть и понять только они» (кивок в сторону черных солистов).

«Хотя хор наш замечательный, но они хотят спеть «Хованщину». А нужна импровизация».
Этот человек,  кажущийся перед камерой таким спокойным  и умиротворенным,  с юности отличался высокой энергией, а еще – особой аурой, какой  Господь удоставивает избранных.

  На кадрах кинохроники  1966 года 28-летний балкарец,  закончивший музыкальную десятилетку, а затем Консерваторию в Питере  и решившийся поучаствовать во  Втором Всесоюзном конкурсе  дирижеров в Москве, -  словно током заряжен, упруг и пластичен  как дикий барс, красив и строен как кипарис.



 

  Готовил музыканта к конкурсу чудесный педагог Илья Мусин, тот самый, что сказал однажды Юрию: «У тебя такие руки, что тебе нельзя сделать ни одного неверного движения, оркестр сразу отзовется».

  Молодой Темирканов на конкурсе победил.   Эта победа стала прологом блистательной карьеры музыканта.
   Голодное послевоенное детство, расстрелянный в войну фашистами отец-партизан, семья, выгнанная на улицу уже  советской властью, работа водоносом на базаре  – все это можно было забыть, жить успехом, признанием, премиями и наградами, которые воспоследовали. Но...  Лично мне дорого то, что дирижер упорно шел вперед по «трудовой» дороге, работал с оркестрами, с партитурами, с певцами.
   В одной из передач Темирканов говорит о  Малере: «Не понимаю, как это может нормальный человек написать. Что-то мистическое в этом есть. Поэтому я его очень люблю».


   Как дирижер оркестра Юрий Хатуевич наверняка «проявляет характер», разбирается  с оркестрантами... Видела не раз репетиции оркестров, где отношения дирижер - оркестранты были почти враждебными, нечто похожее на перетягивание каната  изобразил и Феллини в «Репетиции оркестра».   
  Но Темирканова в такой позиции мне тяжело представить, в моем представлении ему пристало  вежливо-повелительное,  патриархально - рыцарственное поведение о отношению к музыкантам. 
  Темирканов рассказывает, что в его записи чтения стихов Иосифом Бродским (а они приятельствовали), оба они говорят  «плохие слова». Потому-де эту запись, сделанную где-то в заграничном кафе,  нельзя представить публике.  Мне кажется, что «плохие слова» говорит один Бродский - ему это подходит, а вот Темирканову - не идет. В обоих случаях работает его аура, «мистика» его личности.

  

ТЕМИРКАНОВ: О МУЗЫКЕ, О ПРОФЕССИИ И О СЕБЕ...

Рубрики:  композиторы и дирижёры
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям



Орли44   обратиться по имени Суббота, 28 Февраля 2015 г. 02:13 (ссылка)
Томочка,доброй ночи!Благодарю.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 21:49ссылка
Хороших выходных, Светочка!
Откровения_Красоты   обратиться по имени Суббота, 28 Февраля 2015 г. 16:53 (ссылка)
Исполнение Гершвина особенно впечатлило! Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 21:48ссылка
Я в восторге от Гала-концерта! Хотя он прошел два года назад, я его прослушала вчера и рада за Темирканова, что его так замечательно чествовали!
Орли44   обратиться по имени Суббота, 28 Февраля 2015 г. 22:39 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку