- нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -–убрики

 -÷итатник

ѕисьма јфанаси€ ‘ета Ћьву “олстому - (0)

Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної...

  ћеждународному дню художника - (0)

∆уковский —танислав ёлианович. „асть- 6. «имнее. ’рам –ождества Ѕогородицы. «венигор...

ћихаил  онстантинович  лодт (1832 - 1902) - (0)

»ван Ќиколаевич  рамской. ѕортрет художника ћихаила  онстантиновича  лодта Ѕарон ћихаил  ...

’анана мити - ƒорога цветов - (0)

’анана мити - ƒорога цветов ...

ћадонны –афаэл€ - (0)

≈го ћадонны…   ћен€ всегда влекла к себе и грела. ћечта о музе —анти –афаэл€....

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей: 8164
 омментариев: 29910
Ќаписано: 49883

¬асилий ¬асильевич  андинский (1866-1944)

¬торник, 16 ƒекабр€ 2014 г. 18:21 + в цитатник

 

 »сторию твор€т миллионы людей, но лишь единицам достает силы, таланта и везени€, чтобы изменить ее плавное течение. ¬асилий  андинский обладал всеми трем€ качествами, необходимыми дл€ того, чтобы стать одной из ключевых фигур истории развити€ искусства.

   андинский принадлежит к числу наиболее €рких личностей в мире живописи. ќн — один из основоположников абстракционизма, создатель огромного количества картин, автор нескольких книг об искусстве и неутомимый исследователь-этнограф.  то-то называл его сумасшедшим, кто-то — шаманом, но кто мог усомнитьс€ в его гениальности?  андинский «взорвал» представление о живописи подобно тому, как в свое врем€ изменил отношение к скульптуре ћикеланджело. 

¬асилий  андинский родилс€ 16 декабр€ 1866 года.  огда говор€т об абстракционизме, в первую очередь вспоминают  андинского и его композиции с €ркими цветовыми п€тнами и геометрическими фигурами.
∆ивописью он зан€лс€ случайно. ƒо тридцати лет  андинский был юристом, причем довольно преуспевающим. ≈го приглашали читать лекции по праву в самые престижные университеты.

  » вдруг, в одночасье, он изменил свою жизнь. ѕричин было две. ¬о-первых, он сходил на выставку импрессионистов и увидел там картину ћоне «—тог сена», котора€ его потр€сла. ¬торое потр€сение было от оперы ¬агнера «Ћоэнгрин», котора€ шла тогда в Ѕольшом театре. Ётих двух событий  андинскому хватило, чтобы переменить судьбу. ќн резко бросил свои юридические зан€ти€ и уехал в ћюнхен учитьс€ живописи. 
Ёффект, который производит живопись  андинского, сродни музыке. ÷ветовой хаос завораживает, вызывает массу ассоциаций и чувств. ≈го картины вообще очень музыкальны. Ќедаром же он был виолончелистом, и, говор€т, очень талантливым. ƒаже выступал одно врем€ с концертами. 
ѕрославилс€  андинский не своими картинами, а тем, что изобрел абстракционизм и стал его теоретиком. ѕроизошло это случайно. ќднажды вечером, возвратившись домой, он увидел картину, котора€ поразила его удивительным сочетанием красок. ќказываетс€, это была его собственна€ картина. ќна упала набок, через окно на нее падал свет от фонар€. —илуэты исчезли, смазались. ќсталось только общее впечатление чего-то €ркого, необычного. — тех пор  андинский предметных картин больше не писал. “олько абстракции.
 артин его не покупали. Ѕольшинство критиков говорило, что это просто бессмысленна€ мазн€. ∆ить  андинскому было не на что.

ƒрезден, лето 1905

¬ 1914  андинский  вернулс€ из √ермании в –оссию. –аботал в Ќаркомате просвещени€, преподавал. Ќо большевики довольно быстро объ€вили абстрактное искусство упадочническим, а самому  андинскому прилепили €рлык "приспешника буржуазии".

  ќсобенно агрессивно выступали против него конструктивисты. ѕод их нажимом картины  андинского были изъ€ты из всех советских музеев. ¬еро€тно, это была обычна€ конкуренци€ художников. ѕотому что в картинах  андинского трудно найти что-то буржуазное или антибуржуазное.  ак может быть буржуазным цветовое п€тно?
 андинский оп€ть уехал в √ерманию. Ќо и там ему пришлось столкнутьс€ с политикой. Ўколу, где он преподавал, закрыли под давлением нацистов…

¬с€ истори€ – по ссылке. ¬»ƒ≈ќ.

 
 омпозици€ VI создана художником во врем€ пребывани€ в ћюнхене, где он вместе с немецким живописцем ‘ранцем ћарком основал объединение.  андинский хотел назвать картину «ѕотоп». Ѕеспредметна€ живопись в этой работе раскрываетс€ через драматическое воздействие линий и см€гчаетс€ розовыми п€тнами различных оттенков. »м противосто€т глубокие коричневые формы (слева вверху), напомина€ о безнадежности и бренности всего земного.  луб€щиес€ массы материи бурл€т, словно волны штормового мор€. «еленые и желтые цвета освещают полотно, как зарницы, создава€ впечатление грандиозной катастрофы вселенского масштаба. ¬ полотне чередуютс€ сочетани€ гладких и шероховатых участков.
 


  Ёкспрессивно-органический стиль  андинского трансформировалс€ в 1920-30-е; композиции с широким использованием правильных геометрических элементов приобрели более упор€доченный характер («¬ черном квадрате», 1923; «“ринадцать квадратов», 1930). “ворчество парижского периода, получившее наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействи€ сюрреалистической живописи («–азные части», «¬округ круга», обе 1940, «–азнообразные действи€», 1941).
–аботы  андинского были включены нацистами в экспозицию «ƒегенеративное искусство» (ћюнхен, 1937), часть его произведений была уничтожена. ѕервые мес€цы фашистской оккупации художник провел в ѕирене€х. ќтказавшись эмигрировать в —Ўј, в августе 1940 возвратилс€ в ѕариж. ¬ 1944 задумал создать комедийный фильм-балет на музыку √артмана. ¬ но€бре-декабре 1944 состо€лась его последн€€ прижизненна€ персональна€ выставка в ѕариже.
 


"јбстрактное искусство создает р€дом с "реальным" новый мир, с виду ничего общего не имеющий с "действительностью". ¬нутри он подчин€етс€ общим законам "космического мира".  “ак, р€дом с "миром природы" по€вл€етс€ новый "мир искусства" - очень реальный, конкретный мир. ѕоэтому € предпочитаю так называемое "абстрактное искусство" называть конкретным искусством". 
    андинский до самого конца не усомнилс€ в своем "внутреннем мире", мире образов, где абстракци€ не была самоцелью, а €зык форм "мертворожденным"; они возникали из воли к содержательности и жизненности.
 


" расива€ жизнь"
 
"јрабский город"
 
"¬садник √еоргий ѕобедоносец"
–убрики:  ƒа ар
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



Svetlana-k   обратитьс€ по имени „етверг, 18 ƒекабр€ 2014 г. 20:25 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 19 ƒекабр€ 2014 г. 19:26ссылка
–ада благодарности, —ветлана!
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку