-–убрики

 -÷итатник

ѕам€ти ≈лены ќбразцовой - (0)

¬ ћариинском театре пройдет вечер пам€ти ≈лены ќбразцовой ¬ ћариинском театре пройде...

Ўильдер јндрей Ќиколаевич (1861-1919). - (0)

«имние пейзажи. «имние лесные пейзажи стали настолько каноническими, что сегодн€ ручьи и п...

Ћегендарна€ балерина “амара “уманова - (0)

„ерна€ жемчужина русского балета: как эмигрантка из “ифлиса покорила Ћа —кала,  овент-√арден и √олли...

Ќеустанного стремлень€ неизменна€ печаль,Ч - (0)

"...чары €сных светлых снов..." Aspen Trunks and Descending Moon ‘антази€.  онстантин Ѕаль...

CANOVA, BERNINI, MACDONALD - (0)

"Victoria and Albert Museum, London" "Victoria and Albert Museum, ' London" BAMBAIA Char...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 50278

ћикеланджело  араваджо (1573-1610)

¬оскресенье, 28 —ент€бр€ 2014 г. 19:50 + в цитатник



 араваджо, ћикеланджело – известный италь€нский художник, один из самых значительных и талантливых художников в истории искусства. –еформатор европейской живописи XVII века, основоположник реалистического направлени€, внЄс в изобразительное искусство чувство материальности, эмоционального напр€жени€, выраженное через контрасты света и тени .

 —в€той »оанн  реститель

"—в€той »оанн  реститель" 

   араваджо училс€ в ћилане (1584—88) у ѕетерцано. ћежду 1589 и 1593 приехал в –им, где работал до 1606. ¬ мае 1606 художник убил на дуэли участника ссоры и вынужден был покинуть город. ¬ 1608 он переехал на ћальту, где был заключен в тюрьму, потом бежал на —ицилию.

“ворчество  араваджо, не принадлежавшего к какой-либо определЄнной художественной школе, возникло как оппозици€ господствующим направлени€м в италь€нском искусстве конца 16 — начала 17 веков.  артины  араваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергична€ пластическа€ лепка.

  ∆ивописна€ манера  араваджо основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, насыщенности колорита, которые создают эмоциональное напр€жение и драматический эффект. ѕростонародность образов, смелое утверждение демократических художественных идеалов поставили художника в оппозицию по отношению к современному ему искусству.



¬ позднем творчестве  араваджо обращаетс€ к теме одиночества человека, его привлекает образ не большого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом ("ѕогребение —в. Ћучии", 1608) —вет в картинах  араваджо с тановитс€  м€гким  и  подвижным,  колорит т€готеет к тональному единству, манера письма приобретает черты свободной импровизационности.

   ћикеланджело  араваджо - автор исключительных по драматической силе религиозных композиций ("ѕоложение во гроб", ок. 1602-04), мифологических и жанровых картин ("¬акх", 1592-93 и "Ћютнист", 1595).  »деализации образов он противопоставил индивидуальную выразительность модели ("ћаленький больной ¬акх"), аплегорическому истолкованию сюжета - непосредственное наблюдение натуры ("ёноша с корзиной фруктов").



 

¬ античных сюжетах  араваджо воплощал празднично-игровое начало ("¬акх", 1592-1593). ќн внес большой вклад в сложение новых видов живописи - натюрморта (" орзина с фруктами", ок. 1596) и бытового жанра ("√адалка", Ћувр). –елигиозна€ картина получила у  араваджо интимно-психологическую интерпретацию ("ќтдых на пути в ≈гипет").

  «релые произведени€  араваджо (1599-1606 - это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("ѕризвание апостола ћатфе€" и "ћучение апостола ћатфе€", 1599-1600, "–асп€тие апостола ѕетра" и "ќбращение —авла", 1600-1601, "ѕоложение во гроб", 1602-1604; "—мерть ћарии", ок. 1605-1606).

”жин в Ёммаусе

"”жин в Ёммаусе"

  ѕолотно "”жин в Ёммаусе" отличает драматичность освещени€, театральность жестов и высочайший реализм в передаче деталей. Ќа нем изображен посто€лый двор в Ёммаусе, вблизи »ерусалима, где ученики ’риста узнают в страннике, разделившем с ними трапезу, воскресшего Ѕога и ”чител€. ѕодсказка заключаетс€ в жесте, которым ’ристос благословил трапезу - этот жест напоминает о “айной ¬ечери. –еакции разна€:  леопа вцепилс€ в подлокотники и вот-вот вскочит на ноги в волнении,- безым€нный ученик широко раскинул руки,- сто€щий р€дом хоз€ин посто€лого двора ошеломленно наблюдает за происход€щим.  артина несет на себе самые характерные черты «фирменного» стил€  араваджо. ‘игуры помещены здесь в закрытое пространство, на фоне плоского задника, фиксирующего резкие тени. —вет на полотне падает сверху слева, образу€ подобие нимба, окружающего голову ’риста. Ќа столе мы видим жареную птицу, хлеб, вино, воду и фрукты. ƒетали, изображенные в реалистической манере, €вл€ютс€ очевидными символами.

  ’леб и вино символизируют ѕричастие, жарена€ птица и переспелые фрукты - смерть, гранат — ¬оскресение (гранат обычно св€зывают с мифологической ѕерсефоной, котора€ полгода проводила в ÷арстве мертвых и воскресала с наступлением весны).



  Ѕурный темперамент художника  араваджо, его дерзость и несдержанность посто€нно становились причиной больших непри€тностей. ќн несколько раз попадал в тюрьму. ¬ числе его проступков значились швыр€ние подноса в официанта, ношение оружи€ без соответствующего разрешени€, битье стекол у квартирного хоз€ина. Ќаконец, одна из случайных дуэлей закончилась убийством, и  араваджо вынужден был бежать из –има. ¬ оставшиес€ четыре года жизни художнику приходилось посто€нно переезжать с места на место.

  »з Ќеапол€ он перебралс€ на ћальту, где был сначала посв€щен в рыцари, а потом после очередной бурной ссоры оп€ть посажен в тюрьму. —овершив дерзкий побег,  араваджо вернулс€ в Ќеаполь. «десь он ожидал помиловани€ и разрешени€ вернутьс€ в –им. Ќо, получив прощение и сев на корабль, художник заразилс€ мал€рией и умер в возрасте тридцати семи лет.

ћадонна со змеЄй

  "ћадонна со змеЄй"

   “ворческа€ манера  араваджо оказала непосредственное вли€ние на формирование самосто€тельного направлени€ в европейском искусстве 17 века - "караваджизма". ƒл€ караваджизма характерны демократизм образной системы, повышенное чувство реальной предметности, материальности изображени€, активна€ роль светотеневых контрастов в живописно-пластическом решении картины, монументализаци€ жанрово-бытовых мотивов.

¬ »талии, где тенденции караваджизма сохран€ли свою актуальность до конца 17 века и особенно сказались в живописи –има, √енуи и Ќеапол€, наиболее сильное и оригинальное истолкование наследие  араваджо получило в творчестве италь€нского художника ќрацио ƒжентилески и его дочери јртемизии.

Ќоваторское искусство  араваджо оказало огромное вли€ние на творчество не только многих италь€нских, но и ведущих западноевропейских мастеров 17 века - –убенса, …орденса, ∆оржа де Ћатура, —урбарана, ¬еласкеса, –ембрандта.

—емь дел милосерди€

"—емь дел милосерди€"

artcontext.infopictures…2010-12-14…karavadjo.htm

http://www.art-drawing.ru/gallery/category/1171-caravaggio-michelangelo

–убрики:  ’удожники и картины
ћетки:  

ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 6 пользовател€м



ovenca   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 29 —ент€бр€ 2014 г. 04:01 (ссылка)
Ѕлагодарю, “амарочка, за прекрасный пост о живописи на века!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 29 —ент€бр€ 2014 г. 20:31ссылка
—пасибо, Ћюдмила, за отзыв! ћне нравитс€  араваджо
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку