-Рубрики

 -Цитатник

Письма Афанасия Фета Льву Толстому - (0)

«В «Поликушке» все рыхло, гнило, бедно, больно» «В «Поликушке» все рыхло, гнило, бедно, больно»...

К Международному дню художника - (0)

Жуковский Станислав Юлианович. Часть- 6. Зимнее. Храм Рождества Богородицы. Звенигор...

Михаил Константинович Клодт (1832 - 1902) - (0)

Иван Николаевич Крамской. Портрет художника Михаила Константиновича Клодта Барон Михаил К...

Ханана мити - Дорога цветов - (0)

Ханана мити - Дорога цветов ...

Мадонны Рафаэля - (0)

Его Мадонны…   Меня всегда влекла к себе и грела. Мечта о музе Санти Рафаэля....

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 49931

Жан Огюст Доминик Энгр (1780 - 1867)

Пятница, 29 Августа 2014 г. 20:42 + в цитатник

  Жан Огюст Доминик Энгр родился 29 августа 1780 года в Монтобане на юго-западе Франции. Учился в тулузской академии изящных искусств. По окончании академии он переехал в Париж, где в 1797 стал учеником Жака- Луи Давида. В 1806—1820 Энгр учился и работал в Риме, затем переехал во Флоренцию, там он жил четыре года. В 1824 Энгр возвратился в Париж и открыл школу живописи. В 1835 возвратился в Рим в должности директора Французской академии. С 1841 до конца жизни он жил в Париже.

   Жан Огюст Доминик Энгр был приверженцем классических идеалов и глубоко самобытным, чуждым всякой фальши, скуки и рутины художником.

  Энгр родился в городке Монтобан на юге Франции. Его отец был скульптором-декоратором и живописцем. В 1796 Энгр перебрался в Париж, поступил в мастерскую Жака Луи Давида, но около 1800 г. навсегда рассорился со своим учителем. В 1802 Энгр был награждён Римской премией и получил право поехать в Италию за счёт французского правительства, однако поездку отложили на неопределённый срок из-за скудности бюджета. Художник остался в Париже, зарабатывая на жизнь портретами. Энгр всегда брался за них неохотно, считая портрет слишком мелкой задачей, хотя именно в этом жанре он достиг наивысшего мастерства. 

  

  В 1806 Энгр наконец смог отправиться в Италию. Когда истёк четырёхлетний срок стажировки, он остался за границей на свой страх и риск. Молодой живописец с головой погрузился в изучение художественного наследия античности и эпохи Возрождения. Энгр пытался передать в живописи декоративные возможности различных видов старого искусства: выразительность силуэтов древнегреческой вазописи — в полотнах «Эдип и Сфинкс» (1808) и «Юпитер и Фетида» (1811); пластику скульптурного рельефа — в работах «Сон Оссиана» (1813), «Вергилий, читающий „Энеиду" семье императора Августа» (1819); насыщенные краски готической миниатюры — в картине «Паоло и Франческа» (1819).

"Сон Оссиана"

  В 1824 Энгр вернулся во Францию. В монументальном полотне, заказанном министром внутренних дел Франции — «Обет Людовика XIII, просящего покровительства Богоматери для Французского королевства» (1824), он подражал живописному стилю кумира тогдашней публики, итальянского мастера эпохи Возрождения Рафаэля. Картина, выставленная в парижском Салоне 1824 вместе с «Хиосской резнёй» Эжена Делакруа, принесла Энгру первый крупный успех.

"Обет Людовика XIII..."

   Отныне французские живописцы — противники романтизма — видели в нём своего вождя. Тогда же Энгру было заказано живописное произведение для собора французского города Отен, Художнику надлежало изобразить покровителя города Святого Симфориона. Этого знатного жителя римской колонии, положившей начало Отену, в конце II в. казнили за то, что он исповедовал христианство. Над картиной «Мучение Святого Симфориона» (1834) Энгр проработал десять лет, сделав более ста эскизов. Возможно, Энгр поставил перед собой слишком сложную задачу: хотел изобразить большую массу людей, притом в движении. Толпа, ведущая святого на казнь за городские ворота, кажется хаотическим нагромождением фигур. Однако на этом фоне выделяется мать Святого Симфориона, которая провожает мученика на подвиг, стоя на крепостной стене. Выставляя картину в Салоне, Энгр рассчитывал на успех, однако публика отнеслась к его работе равнодушно.

  Разочарованный Энгр поспешил покинуть Париж; в 1834 он был назначен директором Французской академии в Риме и в течение шести лет возглавлял этот центр заграничной стажировки молодых французских художников.

Одалиски с рабами

  В картине «Одалиска и рабыня» (1839) Энгр явно соревновался с Делакруа: выбрал композицию, близкую к «Алжирским женщинам в своих покоях», и решил её по-своему. Пёстрый, многокрасочный колорит полотна возник вследствие увлечения художника восточной миниатюрой.

  

  В 1841 живописец вернулся в Париж. Теперь он избегал участия в выставках, но много работал для частных лиц. К нему постоянно обращался с заказами сын короля Луи Филиппа Фердинанд Филипп, герцог Орлеанский. Герцог был личностью бесцветной — так считало большинство современников, но не Энгр, написавший в 1842 его портрет. Нельзя сказать, что художник приукрасил внешность герцога, он просто ловко подобрал освещение, фон, позу, костюм, чтобы благородная осанка и обаяние заказчика не остались незамеченными.

Энгр (Ingres) Жан Огюст Доминик: Портрет Луизы д'Оссонвиль

    «Портрет Луизы д'Оссонвиль» (1842—1845) подчёркнуто скромен — эта красивая и образованная дама не нуждалась в идеализации. И всё же, когда полотно было готово, кто-то сказал заказчице: «Должно быть, господин Энгр был в вас влюблён, если так вас написал». В характерном жесте графини д'Оссонвиль, который художник заимствовал из древнеримских росписей, слились воедино смирение и загадка. Художник нашёл для этого портрета неожиданный фон — зеркало. Оно придаёт картине завораживающую глубину и позволяет видеть фигуру героини сразу в двух ракурсах.

    В 1856  Энгр  закончил картину «Источник», задуманную им ещё в 20-е в Италии. В грациозном цветущем девичьем теле воплощены чистота и щедрость мира природы. Энгровский «Источник» свидетельствует о том, что и в шестидесятилетнем возрасте его автор сохранил свежие чувства, верный глаз и твёрдую руку; по словам голландского художника Винсента Ван Гога, «эта вещь всегда была, есть и будет чем-то поистине новым».

http://artchive.ru/artists



Рубрики:  Художники и картины
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям



Орли44   обратиться по имени Пятница, 29 Августа 2014 г. 22:05 (ссылка)
Добрый вечер Томочка!
Спасибо за чудесный пост.
Прекрасного интересного вечера.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 30 Августа 2014 г. 21:36ссылка
Спасибо, Светочка, за тёплый отзыв! Хорошего отдыха!
elinor_051   обратиться по имени Суббота, 30 Августа 2014 г. 15:35 (ссылка)
А я не устаю любоваться его портретами.
Спасибо, Тамара,за пост. Хороших вам выходных.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 30 Августа 2014 г. 21:39ссылка
Спасибо, Сергей за отзыв и пожелания! Мне очень нравится живопись Энгра!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку