-Рубрики

 -Цитатник

Непейзажный Левитан - (0)

Несложно понять, на чём основано утверждение, будто человеческие лица и фигуры не дав...

Пауль Целан (1920 - 1970) - (0)

"...любое стихотворение — это своего рода брошенная в море бутылк...

Поэзия снов от Наталии Кравченко - (5)

Мне сон не снится, я его сню.                  ...

150-летие со дня рождения Марии Склодовской -Кюри - (0)

Всего в истории всего четыре человека сумели получить Нобелевскую премию дважды: Мария Склодовска...

Музыка Ада Иеронима Босха - (0)

Музыка в Аду Иеронима Босха Я люблю музыку и люблю Босха. А вот Босх полифоническую музыку ...

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 49676

Выдающаяся балерина Вера Каралли

Воскресенье, 27 Июля 2014 г. 20:00 + в цитатник

 

  Каралли Вера Алексеевна (1889-1972) - артистка балета и кино. По окончании Московского театрального училища (педагог Горский) она дебютировала на сцене Большого театра в «Лебедином озере» и вскоре стала любимицей московской публики. 

  В 1906-1918 Вера Каралли танцевала в Большом театре. Александр Горский и Михаил Фокин ставили для нее балеты. Ее исполнение «Умирающего лебедя» часть критиков считала более глубоким и ярким, чем у Анны Павловой

   Каралли станцевала все ведущие партии в Большом театре. Разбила сердце главного московского балетного реформатора Александра Горского. Мелькнула в "Русских сезонах" ("Павильон Армиды", "Тамара") — в основном как внешняя имитация дягилевской примы Карсавиной. Но славы Карсавиной не стяжала.

 

  Каралли, балерина Большого театра была одной из самых модных женщин начала 20 века. Кинобогиня, потеснившая на троне Веру Холодную. Самая "дорогая" актриса России. И наконец, просто красавица. Она безукоризненно вписалась в галерею "лиц эпохи" (Ида Рубинштейн, Тамара Карсавина, Вера Холодная). Настолько, что на фотографиях ее легко с ними спутать. Темные очи, тени и бледность рисовали в воображении угар бессонных ночей. Об этот образ дружно точили перья сатирики (Тэффи: "Она носит черный бархатный подрясник, цепочку на лбу, браслет на ноге, кольцо с дыркой 'для цианистого кали', стилет за воротником, четки на локте и портрет Оскара Уайльда на левой подвязке"). Всё это не остужало страсти вокруг неё.

  Пресса увлеченно полоскала роман Каралли со сладчайшим оперным кумиром Леонидом Собиновым. Молва числила ее роковой приманкой, увлекшей Распутина во дворец убийцы-Юсупова (Каралли была любовницей Великого князя Дмитрия Павловича и, как сообщалось, участвовала в сокрытии убийства Распутина в декабре 1916 года. Она была одной из двух женщин во дворце Феликса Юсупова в эту ночь. Сообщники убийства никогда и никому не рассказали об этих женщинах). 

  Выдающаяся балерина обладала незаурядным драматическим талантом. В 1914-м году начала сниматься в кино и почти сразу стала «богиней экрана» - первой русской кинозвездой и одной из самых высокооплачиваемых актрис.

  Работала Каралли на фабрике Ханжонкова с пионерами русского кинематографа режиссерами Петром Чардыниным и Евгением Бауэром. Ее лучшие работы в картинах: «Любовь статского советника», «После смерти», «Сорванец», «Ты помнишь ли?», «Война и мир», «Хризантемы». Но самым знаменитым фильмом Веры Каралли стал «Умирающий лебедь».

  Всего за несколько лет Каралли снялась почти в тридцати немых лентах, густо замешанных на любви, крови, очах и ночах. В этой эстетике Каралли сыграла даже Наташу Ростову. Неоднократно всплывали ложные слухи о её смерти — 29-летняя Каралли, надо полагать, не без удовольствия изучала собственные некрологи, воспевавшие томную прелесть "левантийской одалиски" и мраморный холод пластики. Как часто бывает в подобных случаях, прожила она долго, почти на полвека пережив собственную популярность: "Каралли умерла вся, потому что шедевром ее была она сама".

  После революции 1917 Вера Каралли эмигрировала. В 1919-1920 годах выступала в Русском балете Дягилева, затем в различных труппах Европы и США. В 1928 жила в Литве, где в Каунасе преподавала искусство танца, создала Литовскую студию национального балета и руководила ею. В 1930-1935 Каралли - балетмейстер Румынской оперы и руководитель Бухарестской студии танца. В 1938-1941 Вера Каралли преподавала в Париже, где у нее была своястудия, снималась во Франции и Австрии. В 1941 Каралли переехала в Австрию, обосновалась в Вене, там она давала уроки балетного мастерства.

 Вера Каралли умерла в Баден-Бадене 16 ноября 1972 года в возрасте 83-х лет.

Ещё: Богиня Серебрянного века Вера Каралли (1889 - 1972)

Сцена из балета Пуни “Дочь фараона”. Постановка Горского. 1905. В центре Каралли

Рубрики:  Великие балерины
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 5 пользователям



Феникс_94   обратиться по имени Понедельник, 28 Июля 2014 г. 00:34 (ссылка)
Томочка.я вся погрязла в переживаниях,а тут такое эстетство!!С большим удовольствием все посмотрела,красавица она была томная и с восточным налетом..Ах и ох! Беру ссылкой и посылаю всем!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Июля 2014 г. 16:15ссылка
Тогда мода была на томность "лиц эпохи". Рада вниманию, Алечка!
masha29   обратиться по имени Понедельник, 28 Июля 2014 г. 02:13 (ссылка)
СПАСИБО!!! ПРЕКРАСНЫЙ ПОСТ!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Июля 2014 г. 16:20ссылка
Спасибо, Машенька, что откликнулась!
NATUANET   обратиться по имени Понедельник, 28 Июля 2014 г. 21:23 (ссылка)
Спасибо! А я о ней ничего и не знала! Замечательно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 28 Июля 2014 г. 22:12ссылка
Давно это было. Практически о танце Каралли ничего не сохранилось, но ей повезло: её много фотографировали на открытки и поэтому память осталась надолго
kolobok_serj   обратиться по имени Среда, 30 Июля 2014 г. 15:18 (ссылка)
Всем кажется: Все таклегко, все так воздушно, а попробуйка ...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 30 Июля 2014 г. 20:40ссылка
Самое тяжёлое, по моему, - каждый день тренироваться, чтобы быть в форме. Трудное это дело - не свободное
elinor_051   обратиться по имени Четверг, 31 Июля 2014 г. 20:11 (ссылка)
Как хорошо, что сохранился на пленке хотя бы Лебедь. Тамара, а Вы заметили, что у балерин того времени не было ни таких точеных фигур, ни такой идеальной техники, как у нынешних танцовщиц, зато сколько души было в танце.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 31 Июля 2014 г. 20:43ссылка
Всё так, Лена! Сейчас такие прыжки, вращения и акробатика, что душе уже места нет. Всё меняется...
Валентина_Валюша   обратиться по имени Четверг, 13 Августа 2015 г. 19:05 (ссылка)
Добрый вечер, Томочка!
Спасибо за Каралли! Умирающего её не видела, а о ней читала много. Потрясена! Пожалуй, лучше чем у Павловой! Пересмотрела несколько раз - сколько покорности судьбе в каждом движении, сколько нежности...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 13 Августа 2015 г. 20:41ссылка
Вы правы Валя! Она мягкая нежная женственная! Павлова техничнее. Они обе несравненные ...
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку