-–убрики

 -÷итатник

ѕам€ти ≈лены ќбразцовой - (0)

¬ ћариинском театре пройдет вечер пам€ти ≈лены ќбразцовой ¬ ћариинском театре пройде...

Ўильдер јндрей Ќиколаевич (1861-1919). - (0)

«имние пейзажи. «имние лесные пейзажи стали настолько каноническими, что сегодн€ ручьи и п...

Ћегендарна€ балерина “амара “уманова - (0)

„ерна€ жемчужина русского балета: как эмигрантка из “ифлиса покорила Ћа —кала,  овент-√арден и √олли...

Ќеустанного стремлень€ неизменна€ печаль,Ч - (0)

"...чары €сных светлых снов..." Aspen Trunks and Descending Moon ‘антази€.  онстантин Ѕаль...

CANOVA, BERNINI, MACDONALD - (0)

"Victoria and Albert Museum, London" "Victoria and Albert Museum, ' London" BAMBAIA Char...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 50278

–енуар и јлина Ўариго: истори€ любви

—уббота, 24 ћа€ 2014 г. 08:48 + в цитатник

  «я еще не умел ходить, а уже любил женщин», — говорил ќгюст –енуар. ќн считал, что именно женщины принос€т в мир красоту и радость, а эти два €влени€ — главнейшие в искусстве:

  «ƒл€ мен€ картина… должна быть всегда при€тной, радостной и красивой, да — красивой! ¬ жизни достаточно скучных вещей… я знаю, трудно добитьс€ признани€ того, что большое искусство может быть радостным».

  »з всех представителей богемы почему-то именно художники реже всего бывают счастливы в браке. » когда встречаетс€ исключение из этого неписаного правила, оно кажетс€ таким удивительным…
  «–енуар не создан дл€ брака, — говорила одна из самых знаменитых муз художника, актриса ∆анна —амари. — ќн сочетаетс€ узами брака со всеми женщинами, которых пишет, через прикосновение своей кисти». » все, кто знал ќгюста, были уверены в ее правоте. ƒо тех пор, пока –енуар не женилс€ на јлине Ўариго.
  »менно эта женщина воплощала дл€ –енуара идеал красоты, которым он грезил еще задолго до ее рождени€. » стала дл€ него не только натурщицей, но возлюбленной, женой, хранительницей его очага. » оставалась его музой, даже когда от ее красоты остались только воспоминани€. 

  јлина происходила из семьи виноградар€ из Ёссуа, маленького местечка между “руа и Ўатийон-сюр-—ен в провинции Ўампань. ≈е предки жили в Ёссуа на прот€жении нескольких поколений. ћать јлины была портнихой. ќтец јлины не ладил со своей женой, он оставил семью, уехав в јмерику. ” јлины было трудное детство. ћать нашла работу далеко от дома, отец приезжал в Ёссуа очень редко. 
¬ 1872 году ее мать Ёмели уезжает работать в ѕариж. ¬ 1874 году јлина в возрасте 15-ти лет приезжает в ѕариж к матери и начинает работать там портнихой. 
 

  –енуар встретил девушку напротив своего дома в молочной мадам  амиль на улице —ен-∆орж поздним летом 1880. ќна была почти на 20 лет моложе художника. ¬заимную т€гу друг к другу –енуара и јлин невозможно было не заметить. јлина, дочь простого фермера, не выдел€лась какими-либо особенными талантами. јлина просто становитс€ его моделью, но вскоре их взаимоотношени€ зашли дальше, чем бывало с другими натурщицами. ќна становитс€ его возлюбленной. ’орошо сложенна€ блондинка, јлина, по словам художника, была очень «уютна€». «≈е хочетс€ погладить по спине, как котенка», — говорил очарованный –енуар. —о своей стороны јлине очень нравилось позировать художнику.
  ¬ живописи јлина не разбиралась. », однако, гл€д€, как –енуар орудует своими кист€ми, она испытывала удивительно волнующее чувство полноты жизни. ” нее было какое-то смутное, неосознанное, но непреодолимое ощущение, что, наход€сь р€дом с ним, она соприкасаетс€ с чем-то самым важным, подлинным, чего она не могла бы выразить словами, с чем-то в корне отличным от того, что ей приходилось встречать до сих пор. 
  –уководству€сь верным чутьем, свойственным некоторым женщинам, и присущей ей вдумчивостью, котора€ позвол€ет отличать показное от подлинного, јлина с первых же дней почувствовала, как ее влечет к художнику. ќна не разбиралась в живописи, но пон€ла, что –енуар — это –енуар. Ёто было дл€ нее непреложной истиной. ≈сли јлине предсто€ло сделать выбор — она его сделала.

  ƒороживший своими холост€цкими привычками, ревниво оберегавший свою независимость, –енуар никогда не представл€л себе, что кака€-нибудь женщина может стать подругой его жизни… «ќх уж эти бабенки, лучше писать их портреты!» 
» действительно, с 1880 года в живописи и рисунках –енуара все чаще по€вл€етс€ лицо молодой девушки с круглыми щечками и чуть вздернутым коротким носиком. »ногда это лицо мелькает в толпе на площади ѕигаль, оставл€€ ощущение мимолетного счасть€. »ногда ее присутствие угадываетс€ в образе рыжеволосой читающей девушки, иногда - в гибкой фигуре девушки, сад€щейс€ в лодку.

  ќднако усто€ть перед красотой јлины, перед ее абсолютным обожанием он не смог… јлина, знавша€ толк и в хорошей кухне, и в добром вине, стала замечательной женой дл€ художника (хот€ они вступили в официальный брак только через п€ть лет, после рождени€ первого сына, ∆ана). ќна не корчила из себ€ супругу великого артиста, не встревала в умные разговоры, предпочита€ выражать свое отношение к мужу и его друзь€м на кухне. » делала она это замечательно. 
 огда супруги жили на ћонмартре, дом –енуара, при ограниченности средств, слыл самым хлебосольным. √ость всегда мог рассчитывать на щедрую тарелку вареной гов€дины с овощами.

   —тав супругой художника, јлина сумела облегчить его жизнь, огражда€ –енуара от всего, что могло бы помешать его работе. Ѕеден он или богат, знаменит или безвестен, дл€ нее это не имело значени€. јлина быстро снискала всеобщее уважение. » даже женоненавистник ƒега, увидев ее однажды на одной из выставок, сказал: «ќна похожа на королеву, посетившую брод€чих акробатов».
»змен€л ли ќгюст жене? ќб этом много сплетничали. ” него по€вл€лись новые музы. ќн даже влюбл€лс€… Ќо все эти плотские интрижки и романтические влюбленности никак не угрожали положению мадам –енуар: ведь она была матерью его детей и хоз€йкой в его доме. јлина безупречно вела хоз€йство и ограждала супруга от любых забот, не св€занных с творчеством. ќна заботилась о нем, когда он болел, а болел ќгюст часто: посто€нно простужалс€. јлина терпеливо относилась к его изменам, счита€, что у художников иначе и не бывает. » –енуар платил ей уважением и искренней, духовной любовью. « огда старишьс€ вместе, — терпеливо объ€сн€л Ѕерте ћоризо, не понимавшей, почему он с обожанием смотрит на подурневшую жену, — перестаешь видеть друг друга. »счезают морщины и полнота. ¬прочем, любовь — это очень много, и € недостаточно мудр, чтобы все объ€снить, но в нее входит и привычка».
  –енуар ценил заботы жены и повзрослевшим сыновь€м рассказывал: «ќна давала мне возможность размышл€ть. ќна умела поддерживать вокруг мен€ де€тельность, котора€ соответствовала моим заботам». ј забот у него было немало. ќн искал свой собственный творческий почерк, пережива€ периодами то увлечение акварелью, то подражание Ёнгру… 

  ¬ 1901 јлина родила третьего сына,  лода. —упруги –енуар переехали в усадьбу, окруженную садом с п€тисотлетними оливами. јлина выращивала в огороде прованские травы. Ќа большее у нее уже не хватало сил.   ѕоследние роды дались т€жело, по€вились проблемы с сердцем, болела по€сница, јлина страдала одышкой и ходила с трудом. » все же они с ќгюстом были по-прежнему счастливы. –енуар, кажетс€, вообще никогда не падал духом. «„то ни говорите, € — счастливчик!», — говорил он. ≈го творчество было востребовано, он все еще мог писать и ценил каждый час, который мог провести с кистью в руке.   "Ѕолезнь отступала, когда он выбиралс€ на природу, — вспоминал его сын. — Ќа ладонь –енуара клали кисть, на которую он указывал взгл€дом… Ёту, нет… ту, котора€ р€дом… ћы смотрели на него. ќн улыбалс€ и подмигивал нам, как бы бер€ нас в свидетели того согласи€, которое устанавливалось между травой, оливами, натурщицей и им самим. —пуст€ мгновение он уже писал, напева€. ƒл€ –енуара начиналс€ день счасть€…"

  јлина Ўариго обожала вечера, когда они с мужем садились друг напротив друга и вели долгие, спокойные беседы о прошлом и насто€щем, о дет€х и природе, об искусстве. ѕрожив р€дом с художником столько лет, проникнувшись всеми его заботами, кресть€нка научилась неплохо разбиратьс€ в живописи.

—частье кончилось в 1914 году, с началом войны. ѕьер и ∆ан записались в армию добровольцами. ќт переживаний за детей јлина заболела диабетом. јлина скрывала свой недуг от ќгюста: ведь он тоже мучилс€ из-за сыновей, ведь он тоже бо€лс€ за них. ќна старалась казатьс€ сильной и неунывающей. Ќе потер€ла самообладание, даже когда пришло известие о ранении ѕьера, а следом — о ранении ∆ана. ќна ездила навещать мальчиков в госпитал€х: ѕьера в  аркасоне, а ∆ана — в Ћюсоне. ¬ернулась совершенно измученной, слегла…



 

  ќна умерла 27 июн€ 1915 года. ѕрежде чем она испустила последний вздох, ќгюста в инвалидном кресле отвезли попрощатьс€ с ней. ќн долго смотрел на лицо той, с которой счастливо прожил тридцать п€ть лет. ј потом быстро поцеловал ее в губы и скомандовал сиделке: «ѕошли!» ќн попросил отвезти его в мастерскую, где немедленно сел к мольберту, на котором был закреплен неоконченный натюрморт с розами — и вз€лс€ за кисть.

  ќгюст плакал и резкими мазками рисовал эти розы, словно утвержда€ торжество искусства над смертью.  огда ему сообщили, что јлина скончалась, он не прервал работу…
  ƒрузь€ бо€лись, что смер
ть жены убьет ќгюста, но –енуар слишком любил жизнь и живопись.
   јлину ќгюст вспоминал каждый вечер. » каждый вечер требовал, чтобы его инвалидное кресло на колесиках поставили напротив ее уютного, розового, обт€нутого потертым бархатом кресла. » ќгюст говорил — не с ней, нет, но о ней, лишь бы нашелс€ собеседник, и из этих рассказов сыновь€ узнавали о матери больше, чем за все врем€, когда она, жива€, была р€дом с ними. ќн пережил ее на четыре года.

https://www.facebook.com/kulturnyytsentr.domtsvetaevoy?fref=nf

јлина Ўариго, жена французского художника ѕьера-ќгюста –енуара

(23 ма€ 1859 — 27 июн€ 1915)

—ери€ сообщений "–енуар":
„асть 1 - –енуар. «автрак гребцов.
„асть 2 - ѕьер-ќгюст –енуар (1841 - 1919)
...
„асть 5 - ѕьер-ќгюст –енуар и јлина Ўарло
„асть 6 - 25 феврал€ 1841 года родилс€ ќгюст –енуар
„асть 7 - –енуар и јлина Ўариго: истори€ любви
„асть 8 - ѕьер ќгюст –енуар ''Ѕал в ћулен де ла √алетт ''
„асть 9 - ѕам€ти ѕьера-ќгюста –енуара
„асть 10 - јрткрытки: цитаты ѕьера ќгюста –енуара
„асть 11 - ќгюст –енуар (1841-1919)
„асть 12 - ÷итаты ќгюста –енуара из книги ∆ана –енуара Ђ–енуарї

ћетки:  

ѕроцитировано 6 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



ампель   обратитьс€ по имени —уббота, 24 ћа€ 2014 г. 12:14 (ссылка)
— удовольствием почитала...€ давно убедилась, что вот такой и должна быть"сладка€ женщина"и –енуару еЄ Ѕог послал.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 24 ћа€ 2014 г. 12:58ссылка
«дравствуй, ќл€! ћне тоже кажетс€, что "полнотела€", как еЄ называют, да к тому же рыжа€ - это идеальна€ жена дл€ –енуара (и не только дл€ него). Ќедаром говор€т, что и до неЄ женщины на картинах –енуара похожи на јлину
Ћелеченька   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 25 ћа€ 2014 г. 10:32 (ссылка)
итирую с благодарностью.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 26 ћа€ 2014 г. 12:05ссылка
–ада ¬ашему интересу!
—ветлыйлик   обратитьс€ по имени —реда, 28 ћа€ 2014 г. 02:21 (ссылка)
спасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 28 ћа€ 2014 г. 11:25ссылка
ѕожалуйста! я люблю балет!
‘еникс_94   обратитьс€ по имени —уббота, 31 ћа€ 2014 г. 01:13 (ссылка)
»нтересна€ истори€..” художников свои прихоти и вкусы..» именно така€ женщина могла создать уют и безопасность дл€ –енуара..“акие женщины скромны и безропотны..»х жизнь- это жизнь гени€-мужа..
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 31 ћа€ 2014 г. 21:06ссылка
—пасибо, јлечка! ћне очень нрав€тс€ тЄплые заботливые уютные женщины! Ёто дар Ѕожий!
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку