-Рубрики

 -Цитатник

Письма Афанасия Фета Льву Толстому - (0)

«В «Поликушке» все рыхло, гнило, бедно, больно» «В «Поликушке» все рыхло, гнило, бедно, больно»...

К Международному дню художника - (0)

Жуковский Станислав Юлианович. Часть- 6. Зимнее. Храм Рождества Богородицы. Звенигор...

Михаил Константинович Клодт (1832 - 1902) - (0)

Иван Николаевич Крамской. Портрет художника Михаила Константиновича Клодта Барон Михаил К...

Ханана мити - Дорога цветов - (0)

Ханана мити - Дорога цветов ...

Мадонны Рафаэля - (0)

Его Мадонны…   Меня всегда влекла к себе и грела. Мечта о музе Санти Рафаэля....

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 49908

Великий оперный реформатор Рихард Вагнер

Четверг, 22 Мая 2014 г. 17:01 + в цитатник

«Дух музыки для меня сродни духу любви» 

  Рихард Вагнер вошел в историю музыки как великий оперный реформатор. Он стремился к полному, органическому синтезу музыки и драмы, музыки и поэзии. Это стремление привело Вагнера к отказу от привычных форм законченных оперных номеров, к преобладанию речитативного начала, которое Лист назвал "доведенным до совершенства великим декламационным стилем", привело к системе мелодий-характеристик - "лейтмотивов", сопровождающих основные образы, передающих идеи, взаимоотношения действующих лиц. В то же время композитор несколько преуменьшал роль вокальных партий. 

"Все, что нас восхищает в Вагнере, принадлежит в сущности к разряду симфонической музыки", - писал Чайковский.     

  Чайковский и Римский-Корсаков, признавая большие гармонические и оркестровые достижения Рихарда Вагнера, критически относились к его музыкально-драматургической концепции. Тем не менее значение Вагнера в истории музыки исключительно велико. Он оказал влияние не только на развитие музыкального театра, но и на некоторые принципы программного симфонизма.

  Рихард Вагнер (22.о5.1813, Лейпциг - 13.о2.1883, Венеция) - немецкий композитор. С детских лет Вагнер жил в семье, в которой музыка и театр играли большую роль. Он участвовал в детских спектаклях, увлекался Шекспиром, сам сочинял стихи и пьесы. Будучи студентом философского факультета Лейпцигского университета, Вагнер начал систематически заниматься музыкой; его учителями были Мюллер (фортепиано), Вейнлиг (композиция).



  Первые произведения Рихарда Вагнера - фортепианная соната, 4 увертюры для оркестра, симфония До мажор, несколько композиций к "Фаусту" Гёте, струнный квартет. К 1833 относятся эскизы задуманной, но не законченной оперы "Свадьба", а в 1834 Вагнер написал первую оперу "Феи" по пьесе Гоцци "Женщина-змея". В том же году он переехал в Магдебург, где работал дирижером оперного театра. Здесь он сочинил оперу в итальянском стиле "Запрет любить" на сюжет шекспировской комедии "Мера за меру". Летючий Голландець 1

  В 1836 Рихард Вагнер работал дирижером оперного театра в Кенигсберге, а в следующем году - в Риге. В 1839 Вагнер переехал в Париж; здесь он испытывал материальные затруднения, терпел нужду, часто голодал. Но и в таких тяжелых условиях Рихард Вагнер не прекращал творческой деятельности. Он сочинил увертюру "Фауст" и закончил начатую в Риге "большую оперу" "Риенци", по сюжету романа Булвер-Литтона.

  В 1841 Вагнер написал оперу "Летучий голландец", в которой оживает старинная легенда о проклятом за прежние злодеяния моряке-скитальце, спасти которого может только преданная и чистая любовь.



  Разочаровавшись в Париже, о котором он столько мечтал, Вагнер в 1842 уехал на родину, в Германию. В Дрездене ему удалось осуществить постановку "Риенци". Здесь же в 1843 он поставил оперу "Летучий голландец" ("Моряк-скиталец") и получил звание саксонского королевского придворного капельмейстера. Написанная на основе народной легенды и новеллы Гейне, опера "Летучий голландец" завершает собой первый, романтический период творчества Вагнера и знаменует его вступление на путь смелого новаторства.   Почти полное отсутствие замкнутых и изолированных номеров, установление смысловой взаимозависимости между музыкальными темами посредством лейтмотивов, получивших столь широкое распространение в последующих операх Вагнера, - все это отличает оперу "Летучий голландец" от оперных произведений того времени.



  Новый этап творчества Вагнера составляют 1840-е, когда он создал оперы "Тангейзер" и "Лоэнгрин" по мотивам средневековых германских и романских сказаний. В "Тангейзеге" (1845) композитор обратился к сказанПрибытие Лоэнгрина в Брабантию о певце-миннезингере, снискавшем благосклонность языческой богини Венеры, но заслужившего за это проклятие римской церкви, а в «Лоэнгрине» (1848), которая, возможно, является самой популярной из вагнеровских опер, перед нами предстает светлый рыцарь, сошедший на землю из небесной обители — святого Грааля, во имя борьбы со злом, клеветой и несправедливостью.

  Эти произведения героико-романтического характера положили начало реформе Вагнера в оперном искусстве. Он стремился к созданию музыкальной драмы, которую можно противопоставить итальянской и французской "большой опере" с ее внешними эффектами, с разрывом между музыкой и действием. Рихард Вагнер считал, что композитор и драматург должны быть объединены в одном лице, и уже с оперы "Риенци" он сам писал либретто для всех своих опер. "Лоэнгрин" по существу - первая музыкальная драмой Вагнера.



  Участник дрезденского (майского) восстания 1849, Рихард Вагнер вынужден был эмигрировать за границу. Он поселился в Швейцарии и в теоретических трудах: "Искусство и революция" (1849), "Опера и драма" (1851), изложил свои эстетические взгляды. Он поднимал проблему правильного взаимоотношения между музыкой и драмой, требовал полного соответствия словесного материала его музыкальному выражению и действию, утверждал доминирующее значение оркестра в опере. Вагнер высказывал прогрессивные мысли о связи искусства с жизнью, разоблачал лицемерие буржуазной цивилизации. Вместе с тем эти труды страдают известным схематизмом, идеалистическим отношением к легендарным сюжетам-мифам.

  В конце 1850-х Вагнер дирижировал своими произведениями в Лондоне, Брюсселе, Париже. В это время его увлекла философия Шопенгауэра. В 1858-1859 Рихард Вагнер создал на сюжет одноименного романа 13 века оперу "Тристан и Изольда" (1859) — восторженный гимн вечной любви, воспетой в средневековых сказаниях, окрашенной тревожными предчувствиями, пронизанной ощущением неизбежности рокового исхода. Опера "Тристан и Изольдаа" представляет важный шаг вперед в области эмоциональной выразительности и гармонии.

 

  В 1861 Вагнер был амнистирован и получил разрешение вернуться на родину. В Бибрихе он начал работу над комической оперой "Нюрнбергские мейстерзингеры" (1867). В состязании певцов побеждает достойнейший, отмеченный истинным даром, самодовольность, тупо-педантичная посредственность посрамляется; венчает оперу ослепительный свет народного празднества. Оперу «Нюрнбергские мейстерзингеры» отличает глубокая народность, она захватывает сочной, жизнеутверждающей музыкой, реалистически обрисованными народными типами и характерами



  Реформаторская деятельность Рихарда Вагнера в области оперы получила свое окончательное завершение в грандиозной тетралогии "Кольцо нибелунга". Это цикл из четырех музыкальных драм, написанных на основе германо-скандинавского мифа о нибелунгах: "Золото Рейна" (1869, Мюнхен), "Валькирия" (1870, Мюнхен), "Зигфрид", "Гибель богов" (обе 1876, Байрейт). Работу над тетралогией Вагнер прервал во время гастрольных поездок по Европе.

 

  Выступал Вагнер и в России (1863). В Петербурге и Москве Вагнер с большим успехом дирижировал свои произведения. Эти концерты подготовили постановку оперы "Лоэнгрин" в Петербурге, в 1866 году.



  В 1871 Вагнер переехал в Байрейт. При содействии друзей и поклонников Вагнера, создавших "Вагнеровское общество", там был построен театр, предназначенный для постановки "Кольца нибелунга". Первая постановка состоялась в 1876.

"Гибель богов" или "Сумерки богов" — музыкальная драма (опера) Рихарда Вагнера, завершающая тетралогию "Кольцо Нибелунга".



   В 1882 году в Палермо Вагнер заканчил партитуру оперы "Парсифаль", названную им "торжественной сценической мистерией" - последний шедевр композитора.

c-cafe.rudays/bio/20/wagner.php

Рубрики:  композиторы и дирижёры/Вагнер
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям



Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Мая 2014 г. 20:55ссылка
Спасибо, Танечка! Рада тебе!
Анатолий___Луковкин   обратиться по имени Четверг, 22 Мая 2014 г. 18:01 (ссылка)
Хороший композитор, он мне очень нравится! Ты, Тома молодца, так здорово его представила!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Мая 2014 г. 20:58ссылка
Стараюсь, Толя! Я всё ближе к Вагнеру придвигаюсь. Опера "Парсифаль" меня очень завлекла!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку