-–убрики

 -÷итатник

ѕисьма јфанаси€ ‘ета Ћьву “олстому - (0)

Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної...

  ћеждународному дню художника - (0)

∆уковский —танислав ёлианович. „асть- 6. «имнее. ’рам –ождества Ѕогородицы. «венигор...

ћихаил  онстантинович  лодт (1832 - 1902) - (0)

»ван Ќиколаевич  рамской. ѕортрет художника ћихаила  онстантиновича  лодта Ѕарон ћихаил  ...

’анана мити - ƒорога цветов - (0)

’анана мити - ƒорога цветов ...

ћадонны –афаэл€ - (0)

≈го ћадонны…   ћен€ всегда влекла к себе и грела. ћечта о музе —анти –афаэл€....

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 49925

»оганнес Ѕрамс (1833 - 1897)

—реда, 07 ћа€ 2014 г. 09:34 + в цитатник

ѕока есть люди, способные всем сердцем откликатьс€ на музыку, и пока именно такой отклик будет рождать в них музыка Ѕрамса — эта музыка, будет жить. 
√. √аль

  ¬ творчестве »оганнеса Ѕрамса сочетаютс€ эмоциональна€ порывистость романтизма и стройность классицизма, обогащенные философской глубиной барокко и старинной полифонией строгого письма — «обобщаетс€ музыкальный опыт половины тыс€челети€» (по √ейрингеру - венский исследователь творчества Ѕрамса.

»оганнес Ѕрамс родилс€ 7 ма€ 1833 года в музыкальной семье. ≈го отец прошел трудный путь от брод€чего музыканта-ремесленника до контрабасиста  филармонического оркестра √амбурга. ќн дал сыну первоначальные навыки игры на различных струнных и духовых инструментах, однако »оганнеса больше привлекало фортепиано. ”спехи в зан€ти€х с   осселем (позднее — с известным педагогом ћарксеном) позволили ему в 10 лет прин€ть участие в камерном ансамбле, а в 15 — дать сольный концерт. — ранних лет »оганнес помогал отцу содержать семью, игра€ на фортепиано в портовых кабачках, дела€ аранжировки дл€ издател€  ранца, работа€ пианистом в оперном театре. ƒо отъезда из √амбурга (1853) в гастрольную поездку с венгерским скрипачом –еменьи он был уже автором многочисленных сочинений в различных жанрах, большей частью уничтоженных. »з исполн€вшихс€ в концертах народных напевов родились впоследствии знаменитые «¬енгерские танцы» дл€ фортепиано.

  ¬ четырнадцать лет »оганнес окончил частное реальное училище. ѕосле окончани€ школы, нар€ду с продолжением музыкального образовани€, отец стал его привлекать дл€ вечерней работы. »оганнес Ѕрамс  был хрупким, часто страдал от головных болей. ƒолгое пребывание в душных, прокуренных помещени€х и посто€нное недосыпание из-за работы по ночам сказалось на его здоровье.  



   ѕо рекомендации скрипача »озефа »оахи ма, Ѕрамсу предоставилась возможность познакомитьс€ 30 сент€бр€ 1853 с –обертом Ўуманом. Ўуман уговорил »оганнеса Ѕрамса исполнить что-либо из его сочинений и уже после нескольких тактов вскочил со словами: «Ёто должна слышать  лара!» ”же на следующий день среди записей в расходной книге Ўумана по€вл€етс€ фраза: «¬ гост€х был Ѕрамс — гений».

   лара Ўуман так отметила первую встречу с Ѕрамсом в своем дневнике: «Ётот мес€ц принЄс нам чудесное €вление в лице двадцатилетнего композитора Ѕрамса из √амбурга. Ёто — истинный посланец Ѕожий! ѕо-насто€щему трогательно видеть этого человека за фортепиано, наблюдать за его привлекательным юным лицом, которое озар€етс€ во врем€ игры, видеть его прекрасную руку, с большой легкостью справл€ющуюс€ с самыми трудными пассажами, и при этом слышать эти необыкновенные сочинени€...»

  »оганнес  Ѕрамс был прин€т семьЄй Ўумана не только как ученик, но и как сын и жил у них до самой смерти –оберта Ўумана в июле 1856. Ѕрамс посто€нно был р€дом с  ларой Ўуман и находилс€ в плену оба€ни€ выдающейс€ женщины. ќн видел в  ларе - супруге знаменитого Ўумана, которого он безмерно уважал, матери шестерых детей, именитой пианистке, к тому же красивой и утончЄнной женщине - нечто возвышенное, вызывающее почтение.

  ѕосле смерти –оберта Ўумана Ѕрамс перестал встречатьс€ с  ларой Ўуман. — 1857 по 1859 он был учителем музыки и хоровым дирижЄром при дворе ƒетмольда, в котором смог найти желанный покой после отмеченных тревогой и беспокойством лет в ƒюссельдорфе. Ётому светлому, беззаботному настрою души Ѕрамса мы об€заны оркестровыми серенадами –е-мажор и —и-мажор.

  «√амбургский период» жизни Ѕрамса началс€ триумфальным исполнением его фортепианного концерта ре-минор в марте 1859. √оды, проведЄнные в √амбурге, дали мощный толчок творчеству Ѕрамса, во многом из-за того, что стало возможным при участии женского хора исполнить  вещи, сочиненные в ƒетмольде. ”езжа€ позднее в јвстрию, он вЄз с собой большой музыкальный багаж: квартеты, трио —и-мажор, три фортепианные сонаты, а также множество скрипичных пьес. ¬ сент€бре 1862 »оганнес  Ѕрамс впервые приехал в ¬ену. ≈го восторгу не было предела. ќн писал: «...я живу в дес€ти шагах от ѕратера и могу выпить стаканчик вина в кабачке, где часто сиживал Ѕетховен». —начала он показал знаменитому в то врем€ пианисту ёлиусу Ёпштайну квартет соль-минор. ¬осхищение было столь велико, что скрипач …озеф ’ельмесбергер, присутствовавший при первом исполнении, тотчас включил это произведение «наследника Ѕетховена» в программу своих концертов и 16 но€бр€ исполнил его в концертном зале «ќбщества друзей музыки». Ѕрамс с восторгом сообщал родител€м, как тепло он был встречен в ¬ене.

  ќсенью 1863 »оганнес  Ѕрамс получил место хормейстера ¬енской вокальной академии, которое он занимал всего один сезон, частично из-за интриг, частично из-за того, что Ѕрамс предпочитал не св€зывать себ€ никакими об€зательствами и быть свободным дл€ творчества.

 

   ¬ июне 1864 Ѕрамс снова уехал в √амбург. ¬скоре ему пришлось пережить еЄ кончину мати. ¬ трио ћи-мажор дл€ валторн »оганнес Ѕрамс попыталс€ выразить тоску и горечь утраты. ¬ это же врем€ он начинает «Ќемецкий реквием». ќб истории его создани€ известно только, что «Ќемецкого реквиема» занимал композитора больше дес€ти лет и что Ѕрамс, потр€сЄнный трагической судьбой Ўумана, вскоре после его смерти хотел сочинить траурную кантату. —мерть матери могла стать последним толчком к продолжению и завершению реквиема. Ѕрамс закончил шестую часть реквиема в 1868 и написал на титульном листе: «¬ пам€ть о матери».

  ѕервое исполнение ещЄ не завершЄнного сочинени€ 10 апрел€ 1868 состо€лось в Ѕремене и потр€сло слушателей. «Ќова€ евангелистска€ церковна€ газета» после исполнени€ произведени€ 18 феврал€ 1869 в Ћейпциге писала: «» если мы ожидали гени€... то после этого реквиема Ѕрамс действительно заслужил этот титул».

  ќдной из величайших удач »оганнеса Ѕрамса €вилось знакомство со знаменитым хирургом “еодором Ѕиллротом, приглашЄнным в 1867 в ¬енский университет. Ѕольшой любитель музыки Ѕиллрот стал Ѕрамсу другом, критиком и покровителем.



  ¬ €нваре 1871 »оганнес Ѕрамс получил известие о т€желой болезни отца. ¬ начале феврал€ 1872 приехал он в √амбург, а на следующий день отец скончалс€.

  ќсенью 1872 Ѕрамс стал артистическим директором «ќбщества друзей музыки» в ¬ене. –абота в «ќбществе» т€готила, он выдержал лишь три сезона. «атем Ѕрамс снова переселилс€ в Ѕаварские горы, в “утцинге под ћюнхеном по€вились оба скрипичные квартета до-минор, которые он посв€тил Ѕиллроту.

  ‘инансовое положение »оганнеса  Ѕрамса настолько укрепилось, что в 1875 он мог большую часть времени посв€тить творчеству. ќн завершил работу над квартетом до-минор, начатым ещЄ в доме Ўумана.  роме того, была закончена двадцатилетн€€ работа над ѕервой симфонией.

  Ћетом 1877 в ѕЄртшахе на озере ¬Єртер Ѕрамс написал ¬торую симфонию. «а симфонией в 1878 году последовали скрипичный концерт –е-мажор и соната дл€ скрипки —оль-мажор, котора€ получила название «—онаты дожд€». ¬ этом же году Ѕрамс стал почЄтным доктором университета в Ѕреслау, по случаю чего отпустил роскошную бороду, котора€ придавала ему солидность.



  ¬ 1880 Ѕрамс отправилс€ в Ѕад »шл, дума€, что там его меньше будут беспокоить туристы и охотники за автографами. ћесто было спокойным, что способствовало укреплению его здоровь€. “огда же началась дружба с »оганном Ўтраусом. Ѕрамс был очарован личностью и музыкой Ўтрауса. Ћетом следующего года »оганнес переселилс€ в ѕрессбаум, где завершил ¬торой фортепианный концерт, радостный характер которого напоминает о живописном ландшафте ¬енского леса.

  Ћето 1883 привело »оганнеса Ѕрамса на берега –ейна, в места, св€занные с его юностью. ¬ ¬исбадене он нашел уют и комфортную атмосферу, вдохновившую его на созданию “ретьей симфонии.

  ѕоследнюю, „етвЄртую симфонию Ѕрамс сочин€л в 1884-1885. ѕервое еЄ исполнение 25 окт€бр€ в ћайнингене вызвало единодушное восхищение.

  „етыре симфонии »оганнеса Ѕрамса отражают разные аспекты его мироощущени€.

  ¬ ѕервой - пр€мой наследнице бетховенского симфонизма - острота вспыхивающих драматических коллизий разрешаетс€ в радостном гимническом финале.

  ¬торую симфонию, истинно венскую (у ее истоков - √айдн и Ўуберт), можно было бы назвать "симфонией радости".



  “реть€ - сама€ романтична€ из всего цикла - проходит путь от восторженного упоени€ жизнью к мрачной тревоге и драматизму, внезапно отступающим перед "вечной красой" природы, светлого и €сного утра.

  „етверта€ симфони€ - венец крупнейшего симфониста второй половины XIX века »оганнеса  Ѕрамса - развиваетс€ "от элегии к трагедии" (по —оллертинскому). ¬еличие создаваемых Ѕрамсом симфоний не исключает их глубокой лиричности.

  ќчень требовательный к себе, Ѕрамс, бо€лс€ истощени€ творческой фантазии, думал о прекращении композиторской де€тельности. ќднако встреча весной 1891 с кларнетистом ћейнингенского оркестра ћюльфельдом побудила его к созданию “рио,  винтета (1891), а затем и двух сонат (1894) с участием кларнета. ѕараллельно Ѕрамс пишет 20 фортепианных пьес (ор. 116-119), ставших вместе с кларнетовыми ансамбл€ми итогом творческих исканий композитора. ќсобенно это относитс€ к  винтету и к фортепианным интермеццо - "сердца горестным заметам", соединившим строгость и доверительность лирического высказывани€, изысканность и простоту письма, всепроникающую напевность интонаций.

 

   »зданный в 1894 сборник "49 немецких народных песен" (дл€ голоса с фортепиано) €вилс€ свидетельством посто€нного внимани€ »оганнеса Ѕрамса к народной песне - его этическому и эстетическому идеалу. ќбработками немецких народных песен Ѕрамс занималс€ в течение всей жизни, интересовалс€ он и слав€нскими (чешскими, словацкими, сербскими) напевами, воссоздавал их характер в своих песн€х на народные тексты. "„етыре строгих напева" дл€ голоса с фортепиано (род сольной кантаты на тексты из Ѕиблии, 1895) и 11 хоральных органных прелюдий (1896) дополнили "духовное завещание" композитора обращением к жанрам и художественным средствам баховской эпохи, столь же близким строю его музыки, как и народно-бытовые жанры.

  ќднако, радость творчества всЄ чаще омрачалась болезн€ми. ”тром 3 апрел€ 1897 года »оганнеса Ѕрамса не стало.

dic.academic.ruЅрамс »оганнес

ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



јнатолий___Ћуковкин   обратитьс€ по имени —реда, 07 ћа€ 2014 г. 09:57 (ссылка)
»нтересна€ стать€ о композиторе! —пасибо,“ома!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 07 ћа€ 2014 г. 22:22ссылка
» тебе, “ол€, спасибо, за отзыв! —покойной ночи!
јлександр_«итев   обратитьс€ по имени »оганес Ѕрамс (1833 - 1895) —реда, 07 ћа€ 2014 г. 14:20 (ссылка)
ќдин из любимейших композиторов. Ѕлагодарю за биографию,интересно...

(ƒобавил ссылку к себе в дневник)

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 07 ћа€ 2014 г. 22:26ссылка
ƒобрый вечер, јлександр! я тоже люблю Ѕрамса!
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку