-Рубрики

 -Цитатник

Письма Афанасия Фета Льву Толстому - (0)

«В «Поликушке» все рыхло, гнило, бедно, больно» «В «Поликушке» все рыхло, гнило, бедно, больно»...

К Международному дню художника - (0)

Жуковский Станислав Юлианович. Часть- 6. Зимнее. Храм Рождества Богородицы. Звенигор...

Михаил Константинович Клодт (1832 - 1902) - (0)

Иван Николаевич Крамской. Портрет художника Михаила Константиновича Клодта Барон Михаил К...

Ханана мити - Дорога цветов - (0)

Ханана мити - Дорога цветов ...

Мадонны Рафаэля - (0)

Его Мадонны…   Меня всегда влекла к себе и грела. Мечта о музе Санти Рафаэля....

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 49925

Маэстро Геннадий Рождественский отмечает 83-летие

Воскресенье, 04 Мая 2014 г. 13:03 + в цитатник

 Геннадий Николаевич Рождественский – яркая личность и могучий талант, гордость русской музыкальной культуры. Каждый этап творческой деятельности всемирно признанного музыканта – это грандиозный раздел культурной жизни современности, направленный на служение Музыке, «миссии несения Красоты» (его собственное выражение). Супруга — пианистка Виктория Валентиновна Постникова.

  Геннадий Рождественский закончил Московскую государственную консерваторию по классу фортепиано у Льва Оборина и классу дирижирования у своего отца, выдающегося дирижера Николая Аносова, а также аспирантуру при консерватории.

  Много ярких страниц творческой биографии Геннадия Рождественского связано с Большим театром. Еще студентом консерватории он дебютировал балетом Чайковского «Спящая красавица» (весь спектакль молодой стажер провел без партитуры!). В том же 1951, пройдя отборочный конкурс, он был принят балетным дирижером Большого театра и проработал в этом качестве до 1960. Рождественский дирижировал балетами «Бахчисарайский фонтан», «Лебединое озеро», «Золушка», «Сказ о каменном цветке» и другими спектаклями театра, участвовал в постановке балета Щедрина «Конек-Горбунок» (1960).



http://youtu.be/8Cdvmslyb98

http://youtu.be/TWM6gC6Tg5c

http://youtu.be/plQKNrGvqP8

  В 1965-70 Геннадий Рождественский был главным дирижером Большого театра. Его репертуар в театре охватывал около сорока опер и балетов. Дирижер принимал участие в постановках балетов «Спартак» Хачатуряна (1968), «Кармен-сюита» Бизе-Щедрина (1967), «Щелкунчик» Чайковского (1966); впервые на русской сцене поставил оперы «Человеческий голос» Пуленка (1965), «Сон в летнюю ночь» Бриттена (1965). В 1978 он возвратился в Большой театр оперным дирижером (до 1983), участвовал в постановках целого ряда оперных спектаклей, среди них «Катерина Измайлова» Шостаковича (1980) и «Обручение в монастыре» Прокофьева (1982). Много лет спустя, в юбилейном, 225-ом сезоне Большого театра Геннадий Рождественский стал генеральным художественным руководителем ГАБТа (с сентября по июнь 2000 года), за это время разработал для театра ряд концептуальных проектов и подготовил мировую премьеру оперы «Игрок» Прокофьева в первой авторской редакции.



  В 1950-х имя Геннадия Рождественского стало хорошо известно и поклонникам симфонической музыки. За более чем полувековую творческую деятельность маэстро Рождественский стоял за дирижерским пультом практически всех прославленных российских и зарубежных симфонических коллективов. В 1961-1974 он был главным дирижером и художественным руководителем БСО Центрального телевидения и Всесоюзного радио. С 1974 по 1985 Рождественский – музыкальный руководитель Московского камерного музыкального театра, где вместе с режиссером Борисом Покровским возродил к новой жизни оперы «Нос» Шостаковича и «Похождение повесы» Стравинского, провел ряд интересных премьер. В 1981 году дирижер создал Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР. Десять лет руководства этим коллективом стали временем создания уникальных концертных программ.



  Крупнейший интерпретатор музыки ХХ века, Рождественский познакомил отечественную публику со многими неизвестными ей сочинениями Шёнберга, Хиндемита, Бартока, Мартину, Мессиана, Мийо, Онеггера; по существу, он вернул России наследие Стравинского. Под его управлением прозвучали премьеры многих произведений Щедрина, Слонимского, Эшпая, Тищенко, Канчели, Шнитке, Губайдулиной, Денисова. Значителен и вклад дирижера в освоение наследия Прокофьева и Шостаковича. Геннадий Рождественский стал первым исполнителем в России и за рубежом многих произведений Альфреда Шнитке. В целом, выступая со многими ведущими оркестрами мира, он исполнил более 300 произведений впервые в России и более 150 – впервые в мире. Рождественскому посвятили свои произведения Щедрин, Шнитке, Губайдулина...

   К середине 70-х годов Геннадий Рождественский стал одним из самых авторитетных дирижеров Европы. С 1974 по 1977 он возглавлял Стокгольмский филармонический симфонический оркестр, позднее руководил оркестром Би-би-си в Лондоне (1978-1981), Венским симфоническим (1980-1982). В разные годы Рождественский работал с Берлинским филармоническим оркестром, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), симфоническими оркестрами Лондона, Чикаго, Кливленда и Токио (почетный и действующий дирижер оркестра «Иомиури») и другими коллективами.



  Рождественским с разными оркестрами записаны свыше 700 пластинок и компакт-дисков. Дирижер записал на пластинки циклы всех симфоний Прокофьева, Шостаковича, Малера, Глазунова, Брукнера, многие произведения Шнитке.

  Маэстро Геннадий Рождественский  – автор нескольких сочинений, среди которых монументальная оратория «Заповедное слово русскому народу» для чтеца, солистов, хора и оркестра на слова Ремизова.

  Много времени и творческих сил отдает Геннадий Рождественский педагогической деятельности. С 1974 преподает на кафедре оперно-симфонического дирижирования Московской консерватории, с 1976 – профессор, с 2001 – заведующий кафедрой оперно-симфонического дирижирования. Рождественский воспитал целую плеяду талантливых дирижеров, среди которых народные артисты России Валерий Полянский и Владимир Понькин. Маэстро написаны и выпущены книги «Дирижерская аппликатура», «Мысли о музыке» и «Треугольники»; в книге «Преамбулы» собраны тексты-пояснения, с которыми он выступал в своих концертах, начиная с 1974. В 2010 вышла в свет его новая книга – «Мозаика».

Композитор Игорь Стравинский и дирижер Геннадий Рождественский. 1962

  Геннадий Рождественский  – блестящий симфонический и театральный дирижер, пианист, педагог, композитор, автор книг и статей, великолепный оратор, исследователь, реставратор многих партитур, тонкий ценитель живописи, знаток литературы, страстный коллекционер, эрудит. «Полифония» интересов Маэстро проявилась в полной мере в «режиссуре» его ежегодных абонементных программ с Государственной академической симфонической капеллой России, проводимых Московской филармонией уже более 10 лет.

meloman.ruperformer/gennadij-rozhdestvenskij/



Рубрики:  композиторы и дирижёры
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям



Svetlana-k   обратиться по имени Среда, 07 Мая 2014 г. 19:37 (ссылка)
С каким же наслаждением я послушала не только музыку, но воспоминания Светланова, которые пока не пришлось почитать.
Очень тебе, Тамарочка, за то благодарна!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 07 Мая 2014 г. 21:53ссылка
А я как тебе благодарна, Светочка! Я так его обожаю! И только ты мне посочувствовала! Спасибо тебе!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку