-–убрики

 -÷итатник

ќ —ергее —удейкине - (0)

  —удейкин —ергей ёрьевич (1882, —анкт-ѕетербург — 1946, Ќайак, штат Ќью-…орк,...

ѕам€ти ≈лены ќбразцовой - (0)

¬ ћариинском театре пройдет вечер пам€ти ≈лены ќбразцовой ¬ ћариинском театре пройде...

Ўильдер јндрей Ќиколаевич (1861-1919). - (0)

«имние пейзажи. «имние лесные пейзажи стали настолько каноническими, что сегодн€ ручьи и п...

Ћегендарна€ балерина “амара “уманова - (0)

„ерна€ жемчужина русского балета: как эмигрантка из “ифлиса покорила Ћа —кала,  овент-√арден и √олли...

Ќеустанного стремлень€ неизменна€ печаль,Ч - (0)

"...чары €сных светлых снов..." Aspen Trunks and Descending Moon ‘антази€.  онстантин Ѕаль...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 50296

ўедрин —емЄн ‘едорович (1745 - 1804)

„етверг, 17 јпрел€ 2014 г. 13:06 + в цитатник

јвтопортрет.  1780

  —емен ‘едорович ўедрин сумел объединить прогрессивные тенденции декоративного пейзажа с тем видовым началом, которое складывалось, начина€ с петровской эпохи. ѕервым выдающимс€ русским видописцем был «убов (1682 - 1744) - гравер петровского времени, автор знаменитой «ѕанорамы ѕетербурга».   »зображение видов получило развитие в гравюрах ћахаева (1716 - 1770) внесшего в петербургские виды некоторые черты пейзажности.

  Ќа основе видового начала ўедрин  создавал картины, сюжетами которых были пейзажные парки. –усска€ художественна€ культура подарила миру подлинные шедевры паркового строительства - замечательные парки ѕавловска, √атчины, ѕетергофа. —емЄн ўедрин был не только их изобразителем, но и их поэтом.

  —емен ‘едорович ўедрин родилс€ в 1745 году. ќтец его был солдатом лейб-гвардии ѕреображенского полка. ¬ 1759 он устроил старшего сына в только что открытую јкадемию художеств. „ерез п€ть лет он отдал в јкадемию и второго сына, ‘еодоси€, ставшего впоследствии выдающимс€ скульптором, а его сын —ильвестор ‘еодосьевич ўедрин - замечательный художник. 

  —емен ўедрин обучалс€ сначала гравированию, а затем орнаментальной скульптуре. — 1765 года он училс€ «ландшафтному художеству» и так преуспел, что уже через два года (1767) получает за «программу» (дипломную работу) ¬торую золотую медаль и право на заграничную командировку. Ёто было первое официальное признание «ландшафтного художества». ƒо того пейзажу в молодой јкадемии художеств не удел€ли серьезного внимани€: не было не только специального класса, но и преподавател€. Ћандшафтной живописи учили «заодно» с прочими, причем в качестве образца брали модный тогда условно идиллический пейзаж. ѕодобные картины и эстампы можно было видеть в собрании јкадемии художеств. Ќа них обычно изображалась равнина с горами и живописными руинами, с ручьем и перекинутым через него мостиком. ƒл€ оживлени€ пейзажа, придани€ ему «естественности» и создани€ особой идилии на нем об€зательно изображали мирно пасущиес€ ¬ окрестност€х –има. 1790. ћаслостада с пастухом. Ѕольшую роль в таком пейзаже играли эффекты освещени€, чаще всего заката солнца. “акой пейзаж был еще в большой мере декоративен. ¬ таком духе, суд€ по наименованию, была выполнена и не дошедша€ до нас «программа» ўедрина «ѕоле с протекающим ручьем».

¬ окрестност€х –има. 1790

  ўедрин был одним из семи выпускников јкадемии 1767, получивших медали и заграничные командировки. ¬сех их отправили в ѕариж. ¬ ѕариже они представились послу кн€зю √олицыну и знаменитому энциклопедисту, теоретику и критику искусства ƒидро, которому јкадеми€ поручила руководство пенсионерами. ќба отнеслись к молодым художникам тепло и внимательно и подыскали им соответствующих руководителей. —емен ўедрин попал к славившемус€ батальными и ландшафтными картинами художнику  азанове. ќбучение у  азановы, в доме которого ўедрин и поселилс€, было пр€мым продолжением и завершением его зан€тий в јкадемии.

  Ќа публичных выставках, так называемых «—алонах», которые за врем€ пребывани€ ўедрина в ѕариже были дважды (в 1767 и 1769 годах), он знакомитс€ с романтическими пейзажами мариниста ∆. Ѕерне, славившегос€ своими гаван€ми, и с декоративными пейзажами √юбера –обера, только что вернувшегос€ из »талии и входившего тогда в моду. ѕейзажи √юбера –обера были наве€ны его впечатлени€ми от полузаброшенных, роскошно разросшихс€ римских садов и от античных развалин. »скусно компону€ мотивы руин с парковыми, он создал новый тип пейзажа, одновременно и декоративного и как бы видового, ове€нного тонким меланхолическим настроением.

 

ѕейзаж в окрестност€х ѕетербурга

Ѕольшое значение в формировании художественных воззрений и вкусов ўедрина сыграла передова€ эстетика ƒидро, пропагандировавшего идеи реализма - отображение в искусстве повседневной действительности. ¬ этом же направлении вел с пенсионерами беседы и √олицын, очень образованный человек и большой любитель искусства. » у ƒидро и у √олицына мы находим интересные замечани€ о пейзаже, в которых утверждаетс€, что «натура вс€ прекрасна». ќбраща€ внимание молодого пейзажиста на необходимость видеть красоту не только в классических образцах искусства, но и в действительности, они, несомненно, указывали ему на пример голландских и фламандских пейзажистов XVII века. ” них в Ёто врем€ многому учились молодые французские художники, последователи воззрений ƒидро.

Image Caption

 «¬ид в ѕавловске с большим дворцом, мостиком, с кентаврами и каскадом»,

  ўедрин в ѕариже самосто€тельно «рисует с натуры горы, деревь€ и прочие места, приличные пейзажу, такожде и с животных некоторых красками пишет». —реди изображавшихс€ им «с хорошего вида мест» могли быть, и даже наверное были, парки ¬ерсал€, о посещении которых мы читаем в рапортах.

¬ сент€бре 1769 года ўедрин с группой товарищей по требованию јкадемии художеств отправл€етс€ дл€ завершени€ пенсионерства в –им. «десь ўедрин попал в иную художественную атмосферу - в обстановку утверждавшегос€ классицизма в искусстве.  лассицизм также пропагандировал простоту и естественность, но усматривал их не столько в повседневной окружающей художника действительности, сколько в античности.

« аменный мост у пл.  оннетабл€ в √атчине» 1799

  —емен ўедрин пробыл в »талии сверх пенсионерства довольно продолжительное врем€ - до 1776 года, работа€ здесь самосто€тельно. »з рапортов художника мы узнаем, что он работает с натуры в јльбано, “иволи и других окрестност€х –има и делает зарисовки древностей, то-есть античных развалин, в самом городе и в окрестност€х Ќеапол€. “а италь€нска€ природа, которую ўедрин до этого знал лишь по копируемым пейзажам, предстала перед ним во всей своей реальности. «√ористые места с протекающими источниками», руины и каскады, идиллические пастухи и погонщики мулов были здесь уже не экзотикой, не школьными сюжетами, а реальностью. ¬ дошедших до нас италь€нских рисунках и акварел€х ўедрина сквозь условные приемы €сно прогл€дывают живое воспри€тие и увлечение натурой. –ассматрива€ их, видим, как шел процесс овладени€ природой. –исунок «јльбано» (1770, “реть€ковска€ галере€) красив и поэтичен, он свидетельствует об определенном уровне мастерства. ѕоросша€ деревь€ми скала слева и вздымающиес€ наверху ее пинии придают изображению динамичность и вместе с тем декоративность. ѕроложив основные массы и светотеневые п€тна кистью, ўедрин мелкими штрихами пера передает пушистость зелени, округленность ее очертаний.

  —толь же декоративен и рисунок «¬одопад в “иволи» (1773, –усский музей). Ќо нар€ду с этим начинают по€вл€тьс€ такие рисунки, в которых видовое начало начинает все более и более выдвигатьс€, преодолева€ декоративность. ѕревосходные большие рисунки с изображением деревьев свидетельствуют о тщательной штудии натуры.   сожалению, живописных работ, исполненных в »талии, до нас не дошло, и мы можем лишь догадыватьс€ о них на основании композиционных пейзажных рисунков. ’от€ некоторые рисунки показывают воздействие на ўедрина классицизма, в целом пребывание в »талии не поколебало в нем тех основ, которые были заложены в јкадемии и ѕариже, но скорее укрепило их.

   «¬ид на  аменноостровский дворец через Ѕольшую Ќевку со стороны —трогановской набережной» 1803

  ¬ернувшись в 1776 в ѕетербург ўедрин стал руководить классом ландшафтной живописи в јкадемии ’удожеств и, кроме того, при " абинете ≈Є ¬еличества" ≈катерины II он писал виды пригородных дворцов и парков.
  — 1780-х
—емен ўедрин занималс€ еще и реставрацией картин в Ёрмитаже, а в 1799 дополнительно возглавил новый, гравировально-ландшафтный класс в ј’. –асцвет его творчества приходилс€ на 1790-е. —реди его работ наиболее известны серии видов ѕавловского, √атчинского и ѕетергофского парков, виды  аменного острова и декоративные панно дл€ ћихайловского дворца в ѕетербурге. —реди щедринских пейзажей ѕавловска лишь немногие, как, например, «ћариенталь» или «Ѕольшой каскад близ Ўале», €вл€ютс€ видом одного места в парке. ¬ большинстве же случаев картина €вл€етс€ как бы суммой уголков парка и его сооружений, объединенных в одну картину. ўедрин дает в своих пейзажах ту смену видов, котора€ развертывалась перед гул€ющими при прогулках по парку.

—.‘. ўедрин. ћельница и башн€ ѕиль в ѕавловскећельница и башн€ ѕиль в ѕавловске

  ѕедагогическа€ де€тельность ‘едора —еменовича была длительна и плодотворна. ¬скоре по возвращении из-за границы в ѕетербург ўедрин был назначен руководителем пейзажного класса в јкадемии художеств, возможно, тогда же выделенного в самосто€тельный. ¬ 1787  ўедрин стал инспектором живописных классов, а в 1798 - адъюнкт-ректором. ¬ следующем году под его «распор€жением» организован граверный пейзажный класс дл€ исполнени€ в гравюре видов дворцовых парков. ќтсюда вышел р€д превосходных граверов и литографов: √алактионов, брать€ „еские, ”хтомский. —озданна€ ўедриным система пейзажа стала общепризнанной в јкадемии и от нее исходили в начале творчества многие пейзажисты первой половины XIX века.

  Ќекоторые произведени€ позвол€ют думать, что ўедрина т€нуло выйти порою за узкий круг парковых мотивов на природу русской деревни. Ќо положение придворного художника обусловливали то, что естественной природой дл€ него стала природа парков. ¬ пейзажах ўедрина есть известна€ условность, черты декоративной трактовки, но главное состо€ло в том, что с ними в русское искусство входила тема поэтически пережитой и прочувствованной природы.

  Ѕлагодар€ ўедрину пейзажна€ живопись обратилась к изображению своей, русской действительности. Ёто был тот исходный пункт, с которого могла начатьс€ и действительно началась уже вполне сомосто€тельна€ и национальна€ жизнь русской пейзажной живописи.

«¬ид на √атчинский дворец с —еребр€ного озера». 1798

 ак легок и крылат его пейзаж!
¬ тумане - даль, чудес архитектуры
ƒворец - свод тайн, красот и вернисаж,
как каменна€ роза, он фактурен!

Ќо больше все ж поют здесь небеса!
ќрел небесный, лебедь или ангел,
к виденью в сини столь прикован взгл€д -
благословенье Ѕожье, видно, с нами!

—еребр€ное озеро блестит
и отражает гатчинские парки,
пронзителен и легок колорит,
пророчит утро день чудесный жаркий!

”лекса фон Ћу

  ”мер —емен ‘едорович ўедрин 13 сент€бр€ 1804 года в —анкт-ѕетербурге. ѕохороненна —моленском кладбище, позже прах перенесен на Ћазаревское кладбище (в Ќекрополь ’ века).

art19.infoarticles/semen-schedrin.html

¬ид на √атчинский дворец с ƒлинного острова

–убрики:  –усские художники
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



ќрли44   обратитьс€ по имени „етверг, 17 јпрел€ 2014 г. 14:15 (ссылка)
Ѕлагодарю.ќчень интересный,познавательный пост
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 17 јпрел€ 2014 г. 21:28ссылка
¬сего хорошего, —ветлана, и спокойной ночи
lukanatol   обратитьс€ по имени „етверг, 17 јпрел€ 2014 г. 17:15 (ссылка)
«амечательные романтические полотна —емена ‘едоровича ўедрина! —пасибо, “ома за представление!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 17 јпрел€ 2014 г. 21:36ссылка
 акой был мудрый солдат лейб-гвардии ѕреображенского полка ‘Єдор ўедрин! ѕристроил сыночков учитьс€ художеству, они стали выдающимис€ художником и скульптором, и внук стал знаменитым художником (о нем видео внизу)
ќрли44   обратитьс€ по имени „етверг, 17 јпрел€ 2014 г. 21:37 (ссылка)
“омаовс€нка,
¬сЄ взаимно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Svetlana-k   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 20 јпрел€ 2014 г. 18:53 (ссылка)
¬еликолепный художник!
  сожалению не широко известный...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 21 јпрел€ 2014 г. 19:58ссылка
ƒобрый вечер, —веточка! ќн начал, научил плем€нника. —ильвестр ўедрин - заметна€ фигура! » многие пошли за ним...
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку