-–убрики

 -÷итатник

ѕисьма јфанаси€ ‘ета Ћьву “олстому - (0)

Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної...

  ћеждународному дню художника - (0)

∆уковский —танислав ёлианович. „асть- 6. «имнее. ’рам –ождества Ѕогородицы. «венигор...

ћихаил  онстантинович  лодт (1832 - 1902) - (0)

»ван Ќиколаевич  рамской. ѕортрет художника ћихаила  онстантиновича  лодта Ѕарон ћихаил  ...

’анана мити - ƒорога цветов - (0)

’анана мити - ƒорога цветов ...

ћадонны –афаэл€ - (0)

≈го ћадонны…   ћен€ всегда влекла к себе и грела. ћечта о музе —анти –афаэл€....

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 49908

’енрик »бсен (1828-1906)

„етверг, 20 ћарта 2014 г. 12:16 + в цитатник

√енрих »бсен – выдающийс€ норвежский драматург поэт и публицист, считаетс€ основателем европейской «новой драмы». «анималс€ также поэзией, публицистикой. „етверть века, √енрих »бсен, провЄл за границей, жил в »талии и √ермании.

 

ƒрамы »бсена пользуютс€ попул€рностью в театрах. ћногие из них были поставлены в начале XX века —таниславским и Ќемировичем-ƒанченко на сцене ’удожественного театра, а роль —токмана считалась одной из лучших в репертуаре —таниславского.

   √енрик ёхан »бсен родилс€ 20 марта 1828 года в портовом городе Ўиен, что на юге Ќорвегии, в семье богатого коммерсанта.

ѕервыми всемирно известными пьесами стали стихотворные драмы «Ѕранд» (1865) и «ѕер √юнт» (1867). ќни иллюстрируют противоположные черты характера самого »бсена, а также и его современника. 



—в€щенник Ѕранд - серьЄзный и суровый проповедник человеческой свободы и религиозности, на его максимализме лежит отпечаток учени€  ьеркегора. ѕер √юнт, напротив, ищет личного счасть€ и не находит. ¬месте с тем ѕер едва ли не больший гуманист и поэт, нежели Ѕранд.

»ннокентий јнненский

Ѕ–јЌƒ-»Ѕ—≈Ќ

   ¬о вс€ком подневольном сообществе, будь то государство или каторжна€ тюрьма, - неизбежны и свои властолюбцы. ” властолюби€, кроме профессионалов, бывают и дилетанты, бывают непризнанные гении, неудачники, а нередко и жертвы. »стори€ насчитывает несколько властолюбцев парадоксальных, ѕосейдон выбивал их своим трезубцем пр€мо из выжженной скалы, - покуда эти люди без прошлого были, кажетс€, только стратегами. Ќо мен€ интересует сегодн€ совсем друга€ разновидность типа. ћои властолюбцы не имеют ни гени€, ни даже инициативы, это скорее одержимые, это - властолюбцы маниаки, и притом не столько трагические герои, сколько страстотерпцы. »х властность определ€етс€ одной идеей - нравственного пор€дка. ¬ойд€ в них извне и уже готова€, в виде слов, эта иде€ мало-помалу выжигает из их сердец все, что ей в помеху, чтобы через самого человека стать кошмаром и наваждением дл€ его окружающих...

az.lib.rui/ibsen_g/text_0120.shtml



 

  ¬ 1860 - 1870-х в услови€х обострени€ социально-политических противоречий √енрик »бсен ожидает крушени€ старого мира, «революции человеческого духа».

 ѕерсональна€ выставка ќльги “обрелутс

ќльга “обрелутс " есарь и √алиле€нин"

  ¬ "¬семирно-историческа€ драме" о трагической судьбе ёлиане ќтступнике « есарь и галиле€нин» (1873) ’енрик »бсен  утверждает гр€дущий синтез духовного и плотского начал в человеке.

  "я по горло ушел в " есар€ ёлиана". Ёта книга будет моим главным трудом, она занимает все мои мысли, все мое врем€. ”же столько времени критики требуют от мен€ определенного положительного мировоззрени€ - вот теперь и получат!..." (’енрик »бсен о диологии " есарь и √алиле€нин". »з письма ‘редерику ’вгелю. ƒрезден, 12 июл€ 1871).

 ѕерсональна€ выставка ќльги “обрелутс

ќльга “обрелутс " есарь и √алиле€нин"

— большим ожесточением, были прин€ты частью читателей и критики "ѕривидени€" (1881) – содержание драмы было пон€то буквально и сочтено аморальным, на самом деле »бсен представл€л изображенный порок, как наследственную болезнь общества.

 

  ѕьеса "–осмерсхольм" (1986), созданна€ на современном »бсену материале, насыщена глубокой психологической и философской проблематикой.

"...ѕьеса говорит о той борьбе, которую должен выдержать сам с собой каждый серьезный человек, чтобы привести в гармонию свою жизнь со своим сознанием. –азличные духовные силы и способности развиваютс€ в индивиде не параллельно и не одинаково. ∆ажда познани€ стремитс€ от завоевани€ к завоеванию. ћоральное сознание, "совесть", напротив, очень консервативно. √лубокие корни св€зывают ее с традици€ми и вообще с прошлым. ќтсюда - индивидуальные конфликты. Ќо прежде всего пьеса, разумеетс€, поэтическое произведение о люд€х и их судьбе..." (’енрик »бсен о драме "–осмерсхольм". »з письма ЅьЄрну  ристенсену. ћюнхен, 13 феврал€ 1887).



√енрих »бсен - цитаты, фразы, афоризмы и высказывани€

¬ том - то именно и заключаетс€ свобода, чтобы исчерпать свое призвание.

¬с€кий человек, великий или малый, бывает поэтом, если видит из-за своих поступков идеал.

ƒуша человека заключаетс€ в его делах.

∆енщина - самое могущественное в мире существо, и от нее зависит направл€ть мужчину туда, куда его хочет повести √осподь.

Ќасто€щий признак, по которому можно узнать истинного мудреца, - терпение.

ѕожалуйста, не употребл€йте этого иностранного слова "идеал". —кажите просто, по-нашему: "ложь".

ѕравда и свобода - вот столпы общества.

—амый сильный тот, кто боретс€ в одиночку.

“ыс€чи слов остав€т меньший след, чем пам€ть об одном поступке.

„то посеешь в юности, то пожнешь в зрелости.

Ѕольшинство имеет за собой власть, но не право; меньшинство всегда имеет за собой право.

¬се может отдать мучжина своему верному другу, - все, только не ту женщину, которую любит.

ƒл€ преданного друга нельз€ никогда сделать слишком много.

≈сли дверь в залу открыта, избегайте черного хода.

Ќаиболее сильные люди и наиболее одиноки.

—амое возмутительное преступление - это злоупотребление доверием друга.

Ќе может быть свободы или красоты в домашней жизни, котора€ опираетс€ на займы и долги.

ѕосади орла в клетку, и он будет кусать ее пруть€, все равно - будь они железные или золотые.

“русость в своем расцвете обращаетс€ в жестокость.

„иста€ совесть - сама€ лучша€ подушка.

mircitaty.comibsen.html

  ¬ последней драме »бсена " огда мы, мертвые, пробуждаемс€" (1899) общий мотив его позднего творчества дополн€етс€ постановкой вопроса об ответственности искусства перед жизнью: создава€ прекрасное в своем произведении, художник, по мысли »бсена, жертвует собой, убива€ прекрасное в себе и своем непосредственном окружении.



–убрики:  ѕисатели и книги/19 век
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м



Sergey_Tashebsky   обратитьс€ по имени „етверг, 20 ћарта 2014 г. 14:53 (ссылка)
„удесный пост о великом драматурге... ќн тем более полезен, что не часто встретишь русско€зычный материал об »бсене, в частности, и вообще о западной драматургии (если специально не искать, конечно)... ќт души благодарен ¬ам, “амара! ∆елаю удачи!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 20 ћарта 2014 г. 21:38ссылка
я очень рада, —ергей, этой подборке! я раньше только ѕер √юнт знала и то из-за √рига и о св€зи с ћунком не подозревала
Svetlana-k   обратитьс€ по имени „етверг, 27 ћарта 2014 г. 20:08 (ссылка)
“амара, добрый вечер!
 ак же € люблю этого драматурга!  онечно, "ѕер √юнт", " укольный домик", "Ќора" (вчера пересмотрела).
— интересом читала твое сообщение, получив и иную информацию.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 29 ћарта 2014 г. 20:55ссылка
ћен€ очень заинтересовало пересечение ћунка с »бсеном. ’очу теперь сделать подборку. –аньше € ћуенка игнорировала. —пасибо, —вета!
ѕерейти к дневнику

—уббота, 29 ћарта 2014 г. 21:02ссылка
∆ду твой пост. Ёто дл€ мен€ тоже интересно.
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку