-Рубрики

 -Цитатник

Письма Афанасия Фета Льву Толстому - (0)

«В «Поликушке» все рыхло, гнило, бедно, больно» «В «Поликушке» все рыхло, гнило, бедно, больно»...

К Международному дню художника - (0)

Жуковский Станислав Юлианович. Часть- 6. Зимнее. Храм Рождества Богородицы. Звенигор...

Михаил Константинович Клодт (1832 - 1902) - (0)

Иван Николаевич Крамской. Портрет художника Михаила Константиновича Клодта Барон Михаил К...

Ханана мити - Дорога цветов - (0)

Ханана мити - Дорога цветов ...

Мадонны Рафаэля - (0)

Его Мадонны…   Меня всегда влекла к себе и грела. Мечта о музе Санти Рафаэля....

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 49908

25 февраля 1841 года родился Огюст Ренуар

Вторник, 25 Февраля 2014 г. 20:27 + в цитатник

«Самая искусная рука – всего лишь служанка мысли…»

«…В искусстве необходимо еще нечто, секрет, чего не откроет никакой профессор ...тонкость, очарование..., а это надо иметь в самом себе».

Огюст Ренуар

ba6188b3ae29445d26adc6e5cc47ce0e.jpg

  Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты. В 1844 их семья переезжают в Париж, там Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сен-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника, и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи.     

  

  На рубеже 1860-70-х Ренуар переходит к живописи на пленэре, естественно и органично включая человеческую фигуру в изменчивую свето-воздушную среду. Его палитра светлеет, письмо становится прозрачным, мазок - вибрирующим, колорит насыщается тонкими рефлексами, смягчёнными контрастами тёплых по тону теней и богатых серебристо-жемчужными оттенками освещённых зон.

Весенний букет, 1866. (531x700, 86Kb)

Весенний букет, 1866



Художник Альфред Сислей, 1868 (500x631, 40Kb)
Художник Альфред Сислей, 1868

   Ренуар Пьер Огюст был очень плодовитым художником: по приблизительным подсчётам им написано около шести тысяч картин за шестьдесят лет. Если разделить число написанных им шедевров на количество лет, проведённых за холстом, то получится, что Ренуар рисовал в среднем по сто картин в год, то есть по одной каждые четыре дня.

Клод Моне Чтение, 1872 (583x700, 70Kb)
Клод Моне, Чтение, 1872

  Критик Кастаньяри писал о Ренуаре: "Это многогранный мастер, который пишет историю и современные нравы, подчиняя предметы живым существам, сцену - актерам. Иногда он выступал вместе с импрессионистами, и это привело к некоторым недоразумениям в оценке его манеры, но это длилось недолго, и вот он предстал в Салоне, чтобы, вступив в состязание с основной массой художников, предъявить свои права на гласность. Критика, несомненно, отнесется к нему благосклонно. Его "Портрет мадам Шарпантье с детьми" - одно из интереснейших произведений. Быть может, фигуры коротковаты, как бы несколько сплюснуты, но палитра художника на редкость богата. Проворная одухотворенная кисть прошлась по всем предметам, составляющим этот очаровательный интерьер".

Портрет госпожи Шарпантье с детьми, 1878 (700x554, 51Kb)

Портрет госпожи Шарпантье с детьми, 1878

«Я убежден в том, что картина должна быть приятной, веселой и привлекательной, - да, привлекательной! - восклицал он.- На свете и так слишком много скучных вещей, и не стоит пополнять их число своими картинами».

  В 1880 Ренуар сломал правую руку. Он взял кисть в левую, и через некоторое время ни у кого не возникло сомнения, что он может писать шедевры обеими руками.



 "В сорок лет я обнаружил, что король всех цветов – черный."

Огюст Ренуар

Девушки в чёрном. 1880-1882 (558x700, 73Kb)
Девушки в чёрном

Ренуар писал в основном женские образы — портреты и обнаженную натуру.
Он любил круглолицых, жизнерадостных и беззаботных женщин с пышными формами, крепкими руками – часто это были деревенские девушки.

Девушка с розовой и черной шляпе, 1890 (540x700, 41Kb)

Девушка с розово-черной шляпе, 1890

Ренуар не стремился к особому психологизму, проникновению во внутренний мир, изображению противоречий или темных сторон. Для него женщина была, что прекрасный спелый плод, которым можно любоваться.

Девушка в кружевном Hat, 1891 (542x700, 316Kb)
Девушка в кружевной шляпе, 1891

 Пьер Огюст Ренуар любил яркие пейзажи и цветы, любил детей и красивых женщин. «Во время работы, - говорил художник, - я чувствую себя пробкой, которую несет по волнам, и мне остаётся лишь отдаться на их волю… Настоящее произведение искусства должно захватывать вас, притягивать, увлекать».

Сёстры

  "Завтрак гребцов" - итоговое произведение Ренуара в импрессионисткой манере. После нее художник обратится приемам старых мастеров. Также, как и Мане, Огюст Ренуар посвящает свою работу любимому месту и его завсегдатаям, среди которых были и близкие друзья живописца.

«Завтрак гребцов». 1880-1881

Ресторан Фурнеза находился на острове Шату, на Сене, к западу от Парижа. Молодежь приезжала сюда отдыхать и веселиться на открытом воздухе, купаться, кататься на лодках и флиртовать.

Женщина в красной блузке, 1908 (591x700, 70Kb)
Женщина в красной блузке, 1908

  В 1917 в Лондонской Национальной галерее была выставлена картина Огюста Ренуара «Зонтики». Сотни британских художников и просто любителей живописи прислали ему поздравления, в одном из них говорилось: «С того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи». В августе 1919 года Ренуар в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё.

 Ренуар был настолько влюблен в живопись, что не прекращал работать даже в старости, болея разными формами артрита, и рисовал кисточкой, привязанной к рукаву. Однажды его близкий друг Матисс спросил: «Огюст, почему вы не оставите живопись, вы же так страдаете?» Ренуар ограничился лишь ответом: «La douleur passe, la beauté reste» (Боль проходит, а красота остаётся).

 

  Огюсту Ренуару удалось прожить достаточно долго для того, чтобы насладиться результатами своего труда и вкусить славы. С легкой иронией художник наблюдал за тем, как его творения, поначалу осмеянные публикой, становились знаменитыми. Завладеть хотя бы одним полотном кисти Ренуара мечтали самые богатые коллекционеры и ценители, а критики, прежде высмеивавшие его манеру, захлебывались от восторга, расхваливая каждый мазок.

Ещё:  Пьер-Огюст Ренуар (1841 - 1919)

Серия сообщений "Ренуар":
Часть 1 - Ренуар. Завтрак гребцов.
Часть 2 - Пьер-Огюст Ренуар (1841 - 1919)
...
Часть 4 - Я детство на руки возьму... Огюст Ренуар
Часть 5 - Пьер-Огюст Ренуар и Алина Шарло
Часть 6 - 25 февраля 1841 года родился Огюст Ренуар
Часть 7 - Ренуар и Алина Шариго: история любви
Часть 8 - Пьер Огюст Ренуар ''Бал в Мулен де ла Галетт ''
...
Часть 10 - Арткрытки: цитаты Пьера Огюста Ренуара
Часть 11 - Огюст Ренуар (1841-1919)
Часть 12 - Цитаты Огюста Ренуара из книги Жана Ренуара «Ренуар»

Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям



Татьяна_Бойко-Назарова   обратиться по имени Среда, 26 Февраля 2014 г. 00:18 (ссылка)
Благодарю за прекрасный пост и цитирую
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 26 Февраля 2014 г. 20:28ссылка
Спасибо, Татьяна! У Ренуара много картин и большинство из них - ярко привлекательные, поэтому трудно выбирать, мне по крайней мере
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку