-–убрики

 -÷итатник

ѕавел ƒмитриевич Ўмаров (1874-1950). - (0)

–аботы до эмиграции.јнализ стил€. -ч.4.  рестный ход 1898 Ќесколько работ художника...

ќ —ергее —удейкине - (0)

  —удейкин —ергей ёрьевич (1882, —анкт-ѕетербург — 1946, Ќайак, штат Ќью-…орк,...

ѕам€ти ≈лены ќбразцовой - (0)

¬ ћариинском театре пройдет вечер пам€ти ≈лены ќбразцовой ¬ ћариинском театре пройде...

Ўильдер јндрей Ќиколаевич (1861-1919). - (0)

«имние пейзажи. «имние лесные пейзажи стали настолько каноническими, что сегодн€ ручьи и п...

Ћегендарна€ балерина “амара “уманова - (0)

„ерна€ жемчужина русского балета: как эмигрантка из “ифлиса покорила Ћа —кала,  овент-√арден и √олли...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 50313

јнна Ќиколаевна ≈сипова (1851-1914)

—реда, 12 ‘еврал€ 2014 г. 20:36 + в цитатник

  јнна Ќиколаевна ≈сипова российска€ пианистка и музыкальный педагог, создавша€ одну из крупнейших русских пианистических школ. –одилась в —анкт-ѕетербурге. ”чилась в —анкт-ѕетербургской консерватории у “еодора Ћешетицкого (в 1880 стала его второй женой).

  — 1871 жила в ≈вропе, еЄ дебют в Ћондоне в 1874 имел большой успех — критики отметили лЄгкость и из€щность исполнени€, певучее звучание инструмента. „ерез год пианистка выступила в ѕариже, ещЄ через год — в —Ўј, где провела более сотни концертов. »грала, в частности, в 4 руки с јнтоном –убинштейном.  ак отмечал впоследствии  оган, ≈сипова — пианистическое €вление, выход€щее за пределы своего времени и своей страны. јнна Ќиколаевна  в течение двадцати с лишним лет изъездила с концертами весь мир. ”спех еЄ был огромен.   

  

 

  ѕариж и Ћондон, немецкие и американские города восторженно рукоплескали русской пианистке. Ёто не был только личный триумф ≈сиповой: это была важна€ веха в росте мирового значени€ русского пианистического искусства. ƒо неЄ только один русский пианист широко прославилс€ за границей — јнтон –убинштейн. Ќо –убинштейна ещЄ можно было рассматривать как одиночку, как блест€щее исключение, как гениального самородка. »гра ≈сиповой засвидетельствовала перед всем светом наличие в –оссии родника пианистических талантов, замечательной школы, высокой пианистической культуры.

File:Essipoffkl.jpg

јнна Ќиколаевна ≈сипова играет на записи. 1905

   ¬ 1892 после развода с Ћешетицким јнна Ќиколаевна вернулась в –оссию, зан€в место профессора фортепиано в —анкт-ѕетербургской консерватории. —торонница активной пальцевой техники. ѕоздний "петербургский" период отличалс€ еЄ игрой с серьЄзностью исполнительских замыслов, сдержанным объективизмом. ќтчасти, в этом сказалось вли€ние Ѕел€евского кружка.

   –епертуар ≈сиповой большую часть состо€л из произведений Mоцарта и Ѕетховена.   — 1894 по 1913, пианистка выступала в ансамбл€х и дуэте c Aуэром на сонатных вечерах. ќна была редактором фортепианных пьес, а также писала методические записки.

 

 

  —реди еЄ учеников были —ергей ѕрокофьев, Ћеонид  рейцер, ќльга  алантарова, Ќатали€ ѕозн€ковска€, јнастаси€ јбдушели-¬ирсаладзе, јлександр Ѕоровский, —ергей “арновский »забелла ¬енгерова, √авриил –омановский, Ѕорис ‘омин, “омас де √артман, ёзеф “урчинский, —имон Ѕарер. ѕо мнению √. ћ.  огана, ≈сипова буквально царила в ѕетербургской консерватории… ѕопасть в класс ≈сиповой сделалось заветной мечтой каждого молодого пианиста в  иеве и —аратове, –остове и ≈катеринбурге. ƒвадцать лет работы ≈сиповой в ѕетербургской консерватории — золота€ пора в истории русского пианистического образовани€, оказавша€ заметное воздействие на мировое пианистическое искусство. ”мерла в —анкт-ѕетербурге 18 августа 1914 года. ∆естка€, с безупречным строгим вкусом, властна€, рациональна€ дама была превосходным учителем, но одновременно и той ... косой, котора€ в историческом смысле нашла на камень.  амнем оказалс€ ее самый вредный и строптивый ученик - —ережа ѕрокофьев. »менно ей назло он написал свою дипломную вещь, именно чтобы ей досадить и довольно настырно, по-юношески самоутвердитьс€ - он написал и сыграл на дипломном экзамене свой первый фортепианный концерт. » шелест клавиров на колен€х членов высокой экзаменационной комиссии в 1911 - это была дл€ ѕрокофьева куда более сладка€ музыка, чем все бетховенские и брамсовские высокие образцы, которыми его пользовала јнна Ќиколаевна. Ќо даже назло ей он играть выучилс€: от противного.

ћогила јнны ≈сиповой в јлександро-Ќевской лавре

 »нтересно о гени€х и известных личност€х

 



–убрики:  ћузыка и музыканты
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



—ергеева_≈ва   обратитьс€ по имени —реда, 12 ‘еврал€ 2014 г. 23:26 (ссылка)
—пасибо, с удовольствием цитирую!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 13 ‘еврал€ 2014 г. 21:24ссылка
я так рада, что познакомилась с творчеством нашей соотечественницы. “ак при€тно в учетел€х великих видеть женщину!
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку