-–убрики

 -÷итатник

ћузыка сердца. √еоргий —виридов - (0)

—таринные мастера говорили - показать красоту камн€, показать красоту дерева, красоту металла...

ѕисьма јфанаси€ ‘ета Ћьву “олстому - (0)

Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної...

  ћеждународному дню художника - (0)

∆уковский —танислав ёлианович. „асть- 6. «имнее. ’рам –ождества Ѕогородицы. «венигор...

ћихаил  онстантинович  лодт (1832 - 1902) - (0)

»ван Ќиколаевич  рамской. ѕортрет художника ћихаила  онстантиновича  лодта Ѕарон ћихаил  ...

’анана мити - ƒорога цветов - (0)

’анана мити - ƒорога цветов ...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 49943

‘еликс ћендельсон. Ђ—он в летнюю ночьї

ѕонедельник, 03 ‘еврал€ 2014 г. 19:29 + в цитатник

‘еликс ћендельсон - немецкий композитор, пианист, дирижЄр, педагог - один из крупнейших представителей романтизма в музыке, глава художественного направлени€ «Ћейпцигска€ школа».

  ўедро одаренный от природы разнообразными талантами, ћендельсон с детства был окружен атмосферой высокой интеллектуальности. ”слови€ дл€ формировани€ личности были идеальными. ≈го дед был выдающимс€ философом.

  ¬ родном доме ‘еликс мог общатьс€ с выдающими представител€ми научной и художественной элиты – √егелем, √ете, √ейне, ¬ебером, ѕаганини. »нтересу ћендельсона к классической музыке способствовало полученное образовани€. ”чителем его был ÷ельтер - руководитель Ѕерлинской певческой капеллы.

  ¬ 16 лет ‘еликс ћендельсон получил приглашение учитьс€ от директора ѕарижской консерватории  ерубини. ќн ответил отказом, так вав современна€ музыкальна€ культура ‘ранции казалась ћендельсону далекой от идеалов отечественной классики.

  Ћичность ћендельсона есть воплощение античного идеала гармонично развитого, совершенного человека. ќн свободно владел несколькими €зыками, включа€ латынь и древнегреческий, прекрасно рисовал, занималс€ верховой ездой и плаванием. ћендельсон увлекалс€ литературой, театром, бытом и историей стран, в которых ему довелось побывать. ≈го любимые авторы - √ете, Ўекспир и романтик ∆ан ѕоль.

  ¬с€ многогранна€ де€тельность ћендельсона была проникнута просветительскими иде€ми. ќн стал первым немецким музыкантом-просветителем государственного масштаба: в 1843 по его инициативе была создана Ћейпцигска€ консерватори€, способствующа€ росту музыкального профессионализма в √ермании. Ќа основе консерватории в немецком музыкальном искусстве возникла Ћейпцигска€ школа во главе с ‘еликсом ћендельсоном.

   умиром ћендельсона - преемника Ўуберта и ¬ебера в романтизме, всегда был Ѕетховен. ќднако, современники воспринимали его как «ученика Ѕаха»

  

  »злюбленной сферой ћендельсона была из€щна€ скерцозность, св€занна€, как правило, с фантастическими образами. ¬ его причудливой фантастике нет ничего мрачного, «демонического». Ёто сказочные образы народных преданий – эльфы, феи, гномы (Elfen-musik оказало большое вли€ние на Ћиста, √рига).

  “ворческое наследие ‘еликса ћендельсона охватывает абсолютно все музыкальные жанры своего времени. Ќаиболее обширна€ и значительна€ часть – инструментальна€ музыка. ќна представлена симфони€ми, увертюрами, концертами, камерными ансамбл€ми, сонатами дл€ разных инструментов, фортепианными сочинени€ми.



√лавное открытие ћендельсона в симфонической области – его концертные программные увертюры – область, в которой он выступил смелым новатором.

  ∆анр увертюры имеет многовековую историю. ¬озникновение его св€зано с оперой, с XVII веком.  онцертные же увертюры – детище романтизма. »менно у романтиков они стали самосто€тельными произведени€ми с определенным программным содержанием. ѕредназначенные дл€ концертного исполнени€, они не были св€заны ни с драматическим спектаклем, ни с оперой или балетом (увертюра «ни к чему»). ∆анр этот был чрезвычайно востребован временем, с него обычно начинались концертные программы.



ѕерва€ романтическа€ концертна€ увертюра – «—он в летнюю ночь».

  «—он в летнюю ночь» - единственное произведение Ўекспира в творчестве ћендельсона. ќн в отличии от современников: –оссини, Ѕеллини, ¬ерди, Ѕерлиоза, Ћиста, увлекс€ не трагеди€ми великого драматурга, а одной из самых жизнерадостных его комедий. ≈е народно-сказочные образы были очень попул€рны в √ермании («ќберон» ¬ебера). «наменательно, что сюжет Ўекспира, который привлек внимание ћендельсона перевели немецкие романтики Ўлегель и “ик.

  ¬ увертюре ‘еликс ћендельсон обрисовал прит€гательные дл€ него поэтические образы: светлую фантастику, м€гкую лирику, задорный юмор. ћузыка передаЄт сказочную жизнь волшебного леса в летнюю ночь.  лассически стройна€ сонатна€ форма отличаетс€ обилием тем. ќсобенно оригинальна стремительно-кружаща€с€, воздушна€ «тема эльфов» – перва€ тема главной партии. ќна возникает после долгих, прот€жных аккордов дерев€ных-духовых во вступлении образом «зачарованного сна»



  ’арактер всех остальных тем экспозиции вполне реальный: это и празднично-приподн€та€, маршеобразна€ втора€ тема главной партии, сопровождаема€ ликующими фанфарами, и трилирические темы побочной партии, и бойка€, задорна€ заключительна€ парти€ с неожиданными скачками и резками акцентами.

   онтраст фантастики и реальности в увертюре дан не в противопоставлении. ¬се образы спа€ны единым эмоциональным настроением беззаботной жизнерадостности.

 

  ћендельсон написал еще дев€ть увертюр, среди которых есть и €ркие, новаторские, и малозначительные. Ћучшими считаютс€ увертюры «ћорска€ тишь и счастливое плавание», «√ебриды, или ‘ингалова пещера», «ѕрекрасна€ ћелузина», «–юи Ѕлаз».

  ѕрограммность в увертюрах ћендельсона имеет обобщенный характер. ќн не стремилс€ к последовательной сюжетности, к фиксации отдельных подробностей содержани€. ¬ отличие от Ѕерлиоза и Ћиста ћендельсон избегал развернутых литературных предисловий и ограничивалс€ одними заголовками, которые, к тому же, нередко мен€лись даже после премьеры.

http://musike.ru/



9 окт€бр€ 1847 года ћендельсон был в гост€х у певицы Ћивии ‘реге, они репетировали песни.
¬новь ли мне пылать любовью?
»ли ждать мне смерти надо?
-
такими словами заканчивалась одна из песен на слова √енриха √ейне.

  ћендельсон и ‘реге репетировали долго, внезапно композитор почувствовал, как онемели руки, его зазнобило. ќн извинилс€ и отправилс€ домой. Ќесколько дней пролежал в кровати. ¬ечером 4 но€бр€ ‘еликс ћендельсон умер.

≈го убила работа.  ќгромный объем работы.



–убрики:  композиторы и дирижЄры
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 6 пользовател€м



Sergey_Tashebsky   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 03 ‘еврал€ 2014 г. 20:19 (ссылка)
Ћучше ¬ас, “амара, и не скажешь! Ѕлагодарю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 03 ‘еврал€ 2014 г. 21:54ссылка
”тонула €, —ергей, в музыке и жизни замечательных композиторов, нужно выбиратьс€!
Svetlana-k   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 03 ‘еврал€ 2014 г. 21:40 (ссылка)
ќчень полное и интересное сообщение!Ћюблю его прекрасную романтическую музыку.
ѕослушала. ќтдохнула душой и сердцем.Ћюблю его фортепианные концерты...
—пасибо, “амара!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 03 ‘еврал€ 2014 г. 21:55ссылка
–ада, —веточка, что тебе показалось моЄ сообщение! ’орошей погоды!
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 03 ‘еврал€ 2014 г. 22:40ссылка
” нас пока за - 20!
Ada_Peters   обратитьс€ по имени ƒобрый вечер ¬торник, 04 ‘еврал€ 2014 г. 19:33 (ссылка)
“омаовс€нка, прочитала и послушала с большим интересом
¬новь ли мне пылать любовью?
»ли ждать мне смерти надо? -

нет надо воспылать любовью
смерти ждать не надо и не будем

удачи
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 05 ‘еврал€ 2014 г. 12:15ссылка
—пасибо, јда, за отзыв! ћузыка ћендельсона светла€, смерти он не ждал...
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку