-–убрики

 -÷итатник

ѕисьма јфанаси€ ‘ета Ћьву “олстому - (0)

Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної...

  ћеждународному дню художника - (0)

∆уковский —танислав ёлианович. „асть- 6. «имнее. ’рам –ождества Ѕогородицы. «венигор...

ћихаил  онстантинович  лодт (1832 - 1902) - (0)

»ван Ќиколаевич  рамской. ѕортрет художника ћихаила  онстантиновича  лодта Ѕарон ћихаил  ...

’анана мити - ƒорога цветов - (0)

’анана мити - ƒорога цветов ...

ћадонны –афаэл€ - (0)

≈го ћадонны…   ћен€ всегда влекла к себе и грела. ћечта о музе —анти –афаэл€....

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 49925

¬алентин јлександрович —еров (1865 - 1911). ¬ысказывани€ современников

ѕонедельник, 20 январ€ 2014 г. 17:55 + в цитатник

«¬ нынешнем веке пишут все т€желое, ничего отрадного. я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное» — так писал своей невесте ¬алентин —еров. 

автопортрет

   «—еров был – большим живописцем и исключительным рисовальщиком. —еров - рисовальщик, быть может, даже сильнее —ерова-живописца», – так писал его первый биограф, искусствовед и художник »горь √рабарь.

   √рафическое наследие мастера, часто остающеес€ «в тени» его живописных образов, принадлежит к знаменательным €влени€м эпохи. √рафика —ерова – это напр€женные поиски идеального пластического воплощени€ идеи, самодостаточна€, отточенна€ и лаконична€ лини€, естественна€ изысканность в самых неприт€зательных и обыденных мотивах.   

 "Ёто был человек среднего роста, с виду несколько грузный и неуклюжий, сдержанный, немногословный и в то же врем€ бесконечно оба€тельный и деликатный. ќбщительный и остроумный в кругу друзей, он становилс€ решительно  неудобным,  когда  затрагивалось  достоинство  человека  и художника.  ќ себе  он  говорил  так:  «” мен€  мало принципов,  но  зато они во мне крепко внедрились».                                                                       .  оровин

"ѕортрет —ерова - это цела€ характеристика плюс живопись почти старых мастеров - умна€, проста€, энергична€."                                        Ќестеров ћ. ¬.

отец художника

ѕортрет композитора ј. Ќ. —ерова, отца художника. 1888-1889

"я, внимательно вгл€девшись в человека, каждый раз увлекаюсь, пожалуй, даже вдохновл€юсь, но не самим лицом индивидуума, которое часто бывает пошлым, а той характеристикой, которую из него можно сделать на холсте."       —еров ¬. ј.

¬алентин —еров "ѕортрет художника ».≈.–епина". 1900

ѕортрет художника –епина. 1900

"ћожно положительно сказать, что то, что мог дать и чего не дал –епин, обладающий не  меньшим  чисто  живописным  даром,  но  всю  свою  жизнь сбивавшимс€ с толку, то самое дал —еров, €вл€ющийс€ р€дом с Ћевитаном самым красивым и даже самым поэтичным художником конца XIX века."      ј. Ќ. Ѕенуа

ѕортрет Ћ.Ќ.јндреева. 1907

ѕортрет Ћ. Ќ. јндреева. 1907

 "—еров посмотрел на мен€, на рисунок, потом спросил: "¬ам нравитс€?", а когда € ответил: "ƒа, очень", он вдруг разорвал его на мелкие кусочки. я ахнул. ћне было жалко рисунка, потому что он показалс€ мне очень верным".        ¬асилий  ачалов.

ƒети —ерова. ёра и —аша. 1902-1904

ƒети —ерова. ёра и —аша. 1902-1904

—лучайна€ цитата: "¬ сфере изобразительного искусства —еров был как бы естествоиспытателем,  но  именно  в  качестве  художника,  чь€  пытливость направлена  на  постижение  природы  искусства  и  художественности.   —еров изучал,  наблюдал,  допытывал  уже не натуру, в которой и без того сразу видел всЄ, а живопись, независимо от натуры мен€ющуюс€ с каждым движением кисти и словно живущую собственной жизнью. "‘ормулы натуры иные, чем формулы живописи, - произнес он однажды, - и  только  в  формулах,  присущих  живописи,  полна€  ее  выразительность... »  только  это  и  есть  искусство".

ѕортрет поэта  .ƒ.Ѕальмонта. 1905

 ѕортрет поэта  . ƒ. Ѕальмонта. 1905

"ѕортреты —ерова срывают маски, которые люди надевают на себ€; и обличают сокровенный смысл лица, созданного всей жизнью, всеми тайными помыслами и всеми утаенными от других переживани€ми."                                     Ѕрюсов ¬.я.

ѕортрет  . —. —таниславского. 1911

"Ќе отказыва€сь от своей привычной иронии, он, однако, не скрывал, что вообще пленен  некоторыми  чертами  аристократизма.  ≈го  т€нуло  к  изысканным туалетам светских дам, ему нравилось все, что носило характер праздничности, что отличалось от серой будничности, от тоскливой "мещанской" пор€дочности."                                                                   ј. Ќ. Ѕенуа

ѕортрет артиста Ўал€пина. 1905

 

"—еров был реалистом в лучшем значении этого слова. ќн видел безошибочно тайную правду жизни, и то, что он писал, вы€вл€ло самую сущность €влений, которую  другие  глаза  увидеть  не  умеют."                           Ѕрюсов ¬. я.

ѕортрет композитора ј. .√лазунова. 1899

ѕортрет композитора √лазунова. 1899

 "¬се, чего € добивалс€, это - свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картине."                                       —еров ¬. ј.

ѕортрет балерины “.ѕ. арсавиной. 1909

ѕортрет балерины  арсавиной. 1909

"Ёто был замечательный человек. »з всех людей искусства ... он - самое €ркое и дорогое воспоминание. —еров не торговал талантом и заказ принимал, только если  ему  нравилась  модель."                                                               кн€зь ёсупов ‘.

ѕортрет ».».Ћевитана. 1900

ѕортрет Ћевитана. 1900

"¬печатление от серовских картин - чисто живописного и, пожалуй, именно музыкального свойства, недаром он сын двух даровитых музыкантов и сам чутко понимает музыку. »скусство —ерова вовсе ничего не имеет в себе литературного, описательного. ≈го основные черты: простота и непосредственность. ¬ —ерове нет даже каких-либо нарочитых намерений, хот€ бы чисто красочного, живописного характера."                                                    ј. Ќ. Ѕенуа

левитан

 "¬ знаменитом портрете Ћевитана (1892 года) ничто не указывает на то, что изображен именно художник (хот€ известно, что Ћевитан позировал в своей мастерской). —еров здесь выбирает манеру письма, напоминающую портреты  рамского: сумрачный  фон,  коричневые  тона,  суховата€  живопись.  "Ћевитан был разочарованный человек, всегда грустный. ќн жил как-то не совсем на земле, всегда поглощенный тайной поэзией русской природы", - писал о своем друге  оровин. "—муглое лицо с глубокими впадинами задумчивых, с тихой печалью глаз... √русть его из€щна.  аждый мазок на его этюде говорит о красоте души художника-поэта. » эта красива€ тоска опь€н€ет вас, как аромат цветов".

ѕортрет ѕавла „ист€кова. 1881 (кстати, выдающийс€ педагог по графике, ¬.—еров тоже училс€ у него - как и ¬.¬аснецов, ћ.¬рубель, ¬.ѕоленов, ».–епин, ј.–€бушкин, Ќ.—амокиш, ¬.—уриков)

ѕортрет ѕавла „ист€кова. 1881 (выдающийс€ педагог по графике, —еров училс€ у него - как и ¬.¬аснецов, ¬рубель, ѕоленов, –епин, –€бушкин, —амокиш, —уриков).

"«амечательно, что уже самые первые серовские картины, в отличие от репинских, уже красивы. ”же в них с изумительной непринужденностью разрешены чудесные аккорды, уже в них выразилось стремление к гармоничности целого.  Ќикогда  —еров  не пыталс€  рассказывать,  по€сн€ть, забавл€ть. ќн не стыдилс€  своего  призвани€  живописца;  он не порывалс€ к более «полезной» де€тельности, а весь отдалс€ разрешению чисто живописных задач, зато и достиг в этом направлении полного успеха."                                 ј. Ќ. Ѕенуа

ј.—.ѕушкин на садовой скамье. 1899

ѕушкин на садовой скамье. 1899

"”грюмый  и  задумчивый  —еров  в душе своей  носил  удивительный  юмор и смех. ќн умел подмечать в самых простых обыденных вещах их оригинальность и умел так их передавать в своих рассказах, что они облекались в неверо€тно смешную форму...  —мех  его  был  чрезвычайно  тонок."                     оровин  . ј.

  

   онстантин  оровин и ¬алентин —еров познакомились в 1889. ќ взаимном вли€нии художников написано много искусствоведческих статей, а о дружбе двух гениев в мемуарах вспоминал  оровин. »х мастерские находились р€дом, там они и ћихаила ¬рубел€ приютили. —еров и  оровин были неразлучными друзь€ми (—авва ћамонтов прозвал их " оров и —еровин"), несмотр€ на различи€ в темпераменте и характере, привычках и образе жизни. "—еров, неизменно аккуратно одетый, тщательно причесанный, был всегда оба€телен и на вид угрюмо-серьезен, а  оровин отличалс€ непосто€нством, в достаточной степени легкомыслием, малопри€тной "художественной" небрежностью в костюме.  "ѕаж времен ћедичисов" - прозвал его —еров за вечно торчащую у него между жилетом и брюками белую рубашку. —еров был выдержанного, стойкого характера и очень определенного образа мыслей,  оровин же металс€, как былинка по ветру: сегодн€ он на похоронах Ѕаумана... дает сто рублей в кассу революционеров, а завтра с излишней почтительностью заискивает перед директором императорских театров", - вспоминал ¬севолод —аввич ћамонтов, сын знаменитого мецената.

коровин

   ƒругой мемуарист, кн€зь —ергей ўербатов, писал о  оровине так: "Ќевозможно себе представить более русского человека, чем  оровин, со всеми русскими прелест€ми, очаровани€ми и недостатками. — его блест€щей талантливостью, острым умом, наблюдательностью, с его поистине феноменальной силой темперамента, веселостью, доход€щей до экзальтированности, восторженностью перед красивым €влением в любой области искусства, как и в природе, с его живостью и жизненностью, €ркостью воспри€ти€ всех €влений жизни, -  оровин был одним из наиболее "красочных", €рких людей, которых мне приходилось встречать. ≈сли делить людей на "колоритных" и "бесцветных", то "живописность" и "колоритность"  оровина были поразительны. ¬ этом была и до глубокой старости сохранивша€с€ больша€ прелесть его - несравненного, талантливого рассказчика, балагура и веселого сотрапезника".  оровин, который обычно в два-три сеанса заканчивал свои работы, часто досадовал, что —еров чересчур долго "копаетс€" с картинами и "засушивает" их. Ќо здесь —еров, словно подчин€€сь темпераменту друга, пишет размашисто, этюдно, €ркими п€тнами цвета при великолепной воздушной серебристости общего тона, намеренно стилизу€ портрет под живопись самого  оровина. Ётой манерой письма передан и "вихл€стый", по выражению —ерова, характер  оровина, и его "артистическа€ небрежность"; в то же врем€  онстантин  оровин изображен именно как творческа€ личность, человек искусства: "¬ небрежно написанной фигуре  оровина никто не угадает ростовщика или банкира.  онечно, художника выдают аксессуары, в виде палитры, этюдов, но и без них вы узнаете жреца искусства, ленивого, беспечного, великого в минуты вдохновени€ и неустойчивого в обычных отношени€х жизни", - отозвалс€ о портрете один из рецензентов.

јмазонка. ћ.‘.ћамонтова. 1884

јмазонка. ћ. ‘. ћамонтова. 1884

—лучайна€ цитата: "≈сли поискать в старом искусстве художников, однородных с —еровым, то не придетс€ останавливатьс€ ни на великом –ембрандте, ни на поразительном “ициане и тому подобных субъективистах, создавших себе вполне определенную красочную систему, а невольно придут на ум ’алс или ¬еласкес, их отнюдь не предвз€тое отношение к видимому миру, их объективный взгл€д на жизнь, их увлечение одной красочной действительностью.  артины —ерова удивительно красивы по краскам, не будучи написаны «в красивом тоне»

осень

ќкт€брь. ƒомотканово. 1895

—лучайна€ цитата о —ерове: "“рудно найти, даже во всем творчестве Ћевитана, что-либо более поэтичное и прекрасное,  полнее  синтезирующее  своеобразную  прелесть  русской  природы, нежели серовский «ќкт€брь» или «Ѕабу в телеге». ѕо своей пр€мо классической простоте, по непосредственности впечатлени€, по искренности такие картины должны  встать  р€дом  с  лучшими  произведени€ми  старых  голландцев  и барбизонцев."

баба в телегеЅаба в телеге. 1896

  —лучайна€ цитата о —ерове: «Ѕаба в телеге» прошла на выставке незамеченной, и, правда же, нельз€ винить публику за то, что она прогл€дела этот шедевр, так как трудно найти что-либо более скромное, тихое и незатейливое по эффекту. ќднако ж недаром любители считают эту картину одним из лучших созданий мастера. ≈сли бы у нас к живописи было бы столько же любви, как к музыке или к литературе,  то  эта скромна€,  маленька€  картинка  —ерова  сделалась  бы классической, так как в ней, наверное, больше –оссии, больше самой сути –оссии, нежели  во  всем   рамском  или  Ўишкине.

—еров ¬алентин јлександрович. ¬ деревне. Ѕаба с лошадью

  «¬ деревне. Ѕаба с лошадью» - произведение, по жанру также €вл€ющеес€ портретом в пленере, стало по существу собирательным образом русской красоты, неброской, ласковой, сердечной. ћ€гкость пастели, деликатность тональных переходов (художник разрабатывает в различных градаци€х коричневую гамму) сообщают работе особенную лиричность и глубокую задушевность. ¬ этот период творчества художника пленерно-декоративные задачи оттесн€ютс€ психологическими.

мальчик и лошадь

 упание лошади. 1905

"» рисунок, и колорит, и светотень, и характерность, и чувство цельности своей задачи, и композици€ - все было у —ерова, и было в превосходной степени."

„ист€ков ѕ. ѕ.

—еров ¬алентин јлександрович. Ћошади на взморье

Ћошади на взморье. 1905

   —лучайна€ цитата о —ерове: "ќн прожил всего сорок шесть лет, но три дес€тилети€ его творчества составили переломную эпоху в русской живописи. ќн не публиковал громких манифестов, не искал попул€рности, но его произведени€ знаменовали новый этап русского реализма. Ћюбимый ученик –епина и „ист€кова, он усвоил достижени€ предшественников и в то же врем€ впитал в себ€ богатство художественного наследи€ –окотова, Ћевицкого,  ипренского, ¬енецианова, Ѕрюллова и многообразные устремлени€ современников — от ¬рубел€ до ћатисса".

ќдиссей и Ќавзика€

»з картин —ерова на мифологическую тему «ќдиссей и Ќавзика€» (1910) - лучша€, сама€ глубока€ и поэтическа€.



¬ но€бре 1911, незадолго до смерти, ¬алентин јлександрович —еров и его первый биограф »горь √рабарь  в  “реть€ковской галерее смотрели на картину  "ƒевушка,  освещенна€  солнцем". "ќн долго сто€л перед ней, пристально рассматрива€ ее и не говор€ ни слова - вспоминал √рабарь. ѕотом махнул рукой и сказал, столько не мне, сколько в пространство: "Ќаписал вот эту вещь, а потом всю жизнь, как не пыжилс€, ничего уже не вышло, тут весь выдохс€".

vserov.ru“реть€

≈щЄ сообщение: —еров ¬алентин јлександрович (1865-1911)

—ери€ сообщений "¬алентин —еров":
„асть 1 - —еров ¬алентин јлександрович (1865-1911)
„асть 2 - ¬алентин јлександрович —еров (1865 - 1911). ¬ысказывани€ современников
„асть 3 - ќ ¬алентине —ерове. √ригорий ќстровский
„асть 4 -   юбилею ¬алентина јлександровича —ерова
...
„асть 10 - јлександр Ќиколаевич —еров
„асть 11 - ћихаил ћихайлович ћорозов
„асть 12 - ’удожественный музей ћальмЄ. ѕолотна ¬. ј. —ерова

ћетки:  

ѕроцитировано 5 раз
ѕонравилось: 6 пользовател€м



√алаћаг   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 20 январ€ 2014 г. 19:23 (ссылка)
—пасибо, “амара! «абираю! Ёто - дл€ мен€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 20 январ€ 2014 г. 21:11ссылка
ƒобрый вечер, √алина! — учЄтом предыдущего сообщени€, на которое есть ссылка внизу, получилось неплохо. ¬ы только послушайте, пожалуйста, рассказ о графике —ерова (первое видео). √оворит он как то неуверенно и скучно, но содержательно
ѕерейти к дневнику

¬торник, 21 январ€ 2014 г. 20:12ссылка
“амара, ¬ы правы. ƒаром рассказчика не обладает, но приводит много интересной информации.
MsTataka   обратитьс€ по имени ¬торник, 21 январ€ 2014 г. 13:22 (ссылка)
ѕрекрасный пост,спасибо “амарочка!!!! ÷итирую с благодарностью!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 24 январ€ 2014 г. 14:38ссылка
≈сли учесть и другое сообщение, на которое ссылка внизу, то получилось неплохо. —пасибо, Ќаташа, за сочувствие!
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 24 январ€ 2014 г. 14:53ссылка
я не пон€ла....

≈сли учесть и другое сообщение, на которое ссылка внизу, то получилось неплохо. —пасибо, Ќаташа, за сочувствие!
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 24 январ€ 2014 г. 15:45ссылка
¬ этом сообщении, внизу ссылка на моЄ предыдущее сообщение: ≈щЄ сообщение: —еров ¬алентин јлександрович (1865-1911). ¬от эти 2 сообщени€ вместе кое что о творчестве —ерова...
ѕерейти к дневнику

ƒобрый день,“амарочка!!!!!

ѕ€тница, 24 январ€ 2014 г. 16:18ссылка
“еперь,пон€тно. ¬аши посты заслуживают. чтобы их цитировать.
‘еникс_94   обратитьс€ по имени „етверг, 23 январ€ 2014 г. 03:15 (ссылка)
“омочка- это цела€ монографи€! Ћюблю —ерова буквально еще со школы..ј тут столько информации о нем..» мой любимейший Ћевитан-какие портреты..ќчень тебе благодарна!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 24 январ€ 2014 г. 14:47ссылка
—пасибо, јлечка, за поддержку! «авораживающе-интересна€ работа! Ќикак не могу остановитьс€. “акие гениальные люди! ќчень интересно...
Svetlana-k   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 24 январ€ 2014 г. 19:53 (ссылка)
–абота прекрасна€!
—пасибо за положительные эмоции!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку