-÷итатник

„ечили€ Ѕартоли. ћузикферайн в ¬ене - (1)

„ечили€ Ѕартоли. ћузикферайн 12 декабр€ 2017 года в одном из лучших залов мира  ћузикфера...

ћузыка сердца. √еоргий —виридов - (0)

—таринные мастера говорили - показать красоту камн€, показать красоту дерева, красоту металла...

ѕисьма јфанаси€ ‘ета Ћьву “олстому - (0)

Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної...

  ћеждународному дню художника - (0)

∆уковский —танислав ёлианович. „асть- 6. «имнее. ’рам –ождества Ѕогородицы. «венигор...

ћихаил  онстантинович  лодт (1832 - 1902) - (0)

»ван Ќиколаевич  рамской. ѕортрет художника ћихаила  онстантиновича  лодта Ѕарон ћихаил  ...

 -–убрики

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей: 8172
 омментариев: 29961
Ќаписано: 49954

Ѕалерина и балетмейстер Ћюдмила »вановна —емен€ка

ѕ€тница, 17 январ€ 2014 г. 16:58 + в цитатник

«—емен€ка — прекрасна€ классическа€ балерина. Ќо дело не только в этом. ее особое, непвторимое оба€ние заключаетс€ в таланте и умении создать на сцене образ живого человека во всем многообразии его душевных движений, порывов, страстей. Ёто качество довольно редкое и драгоценное.»

–ежиссер и критик Ѕорис Ћьвов-јнохин

Ћюдмила »вановна —емен€ка родилась 16 €нвар€ 1952 года в Ћенинграде.

  “анцевальные способности Ћюдмилы впервые про€вились в хореографическом кружке ƒворца пионеров. ¬ 10 лет она поступила в Ћенинградское хореографическое училище имени ¬агановой и уже в 12 лет дебютировала на сцене “еатра оперы и балета имени  ирова в сольной партии маленькой ћари в балете ўелкунчик.

    ¬ 1969 Ћюдмила —емен€ка стала лауреатом I ћеждународного конкурса артистов балета в ћоскве, там ее заметили √алина ”ланова и ёрий √ригорович.  

 

  ¬ 1970 —емен€ка окончила училище и была приглашена в “еатр оперы и балета, в котором исполнила сольные партии  оломбины в "ћедном всаднике", јмура в "ƒон  ихоте", принцессы ‘лорины в "—п€щей красавице", па-де-труа в "Ћебедином озере"; занималась под руководством »рины  олпаковой. ј в 1972 ёрий √ригорович пригласил Ћюдмилу —емен€ку в Ѕольшой театр, где она с успехом дебютировала в спектакле "Ћебединое озеро" на сцене  ремлевского дворца съездов в роли ќдетты — ќдиллии. Ќаставником Ћюдмилы стала легендарна€ √алина ”ланова, оказавша€ значительное вли€ние на творчество балерины.


√ригорович и —емен€ка
√ригорович и —емен€ка
 
 «ан€тый своим делом человек отличаетс€ от иных и тем, что не следит, какое впечатление на окружающих производит. » не надо ему говорить т€желые, ничего не значащие слова. Ќе надо изображать свое соответствие занимаемому в жизни месту.   „еловек, зан€тый своим делом, выгл€дит счастливо, когда счастлив, озабоченно, когда озабочен, встревоженно, когда встревожен.
  “алантливый человек естественен в работе.
  Ќа этом снимке два естественных человека в работе. Ѕалетмейстер ёрий √ригорович и балерина Ћюдмила —емен€ка. я сфотографировал их в Ѕольшом театре в конце трудной репетиции накануне премьеры —емен€ки в балете «јнгара».  ћгновение назад балерина была вместе с балетмейстером там – в танце. Ќо, увидев первого зрител€, независимо от себ€, незаметно дл€ √ригоро
вича, неожиданно дл€ мен€, она ощутила счастье от своей молодости, своей работы, своей премьеры...
  ј мне повезло – € воврем€ открыл затвор.
 
 
¬ парти€ ¬алентины в балете "јнгара"
 
јртистический взлет —емен€ки стремителен и успешен. ёрий √ригорович поручил ей весь классический репертуар и центральные партии во всех своих балетах.

  ¬ 1976 Ћюдмила —емен€ка успешно гастролирует на лучших сценах мира. ≈е выступлени€ станов€тс€ событием в ѕариже, Ћондоне, —токгольме, “окио, Ќью-…орке, ѕраге, Ѕудапештех.

  ¬ том же она завоевывает 1-ю премию и золотую медаль I ћеждународного конкурса артистов балета в “окио, а в ѕариже —ерж Ћифарь вручает ей премию имени јнны ѕавловой ѕарижской академии танца.

¬ партии Ўирин в балете "Ћегенда о любви"

¬ то же врем€ —емен€ка активно участвует в художественной жизни у себ€ на –одине. ¬ 1975 она удостоена премии Ћенинского комсомола, которой отмечаютс€ лучшие достижени€ молодежи. Ѕалерина становитс€ желанным гостем и участником торжественных творческих отчетов, шефских концертов, общественных акций. ќна стала членом  омитета защиты мира, ее приглашают в Ќациональную академию творчества и как пропагандиста искусства русского балета направл€ют в гастрольные поездки по стране. Ѕалерина завоевывает попул€рность у зрителей от ѕетрозаводска до  расно€рска.

  ¬ 1986 году Ћюдмиле —емен€ке присуждают звание народной артистки ———– и в  Ћондоне она получает престижную английскую премию "Evening Standart" за лучшие достижени€ в области хореографического искусства.

¬ партии –иты в балете "«олотой век"

  —удьба сводит ее с выдающимис€ мастерами балета ћариной —еменовой, јсафом ћессерером, јлисией ћарковой. —реди партнеров Ћюдмилы —емен€ки были выдающиес€ мастера мирового балета: ¬ладимир ¬асильев, ћихаил Ѕарышников, Ќиколай ‘адеечев, ћарис Ћиепа, ћихаил Ћавровский, јлександр √одунов, ёрий —оловьев, »рек ћухаммедов, ‘арух –узиматов, Ћоран »лэр, ‘ернандо Ѕухонес, ’улио Ѕокка, ѕер јртур —егерстрем. Ћюдмила —емен€ка — перва€ исполнительница партии –оксаны в балете –олана ѕети "—ирано де Ѕержерак" на музыку  онстана, перенесенного на сцену Ѕольшого театра в 1989, и партии —они ћармеладовой в балете "ѕреступление и наказание" на музыку јарво ѕ€рта, поставленного дл€ неЄ хореографом ћай ћурдмаа в 1990 году в театре "Ёстони€" (“аллин).

¬ партии ≈катерины в балете " аменный цветок"

   »м€ Ћюдмилы —емен€ки €вл€етс€ синонимом пон€ти€ "русска€ школа классического танца". »нтерпретаци€м балерины посв€щены дес€тки статей ведущих мировых балетных критиков и историков танца: ћэри  ларк,  лайва Ѕарнса, јнны  иссельгоф ... «наменитый английский критик  лемент  рисп писал о —емен€ке: "Ёто классический танец в его величии и чистоте, изысканна€ техника, соединенна€ с необыкновенной выразительностью. ≈е искусство имеет безупречную родословную, €вл€етс€ частью живой традиции, св€занной напр€мую со знаменитыми петербургскими балеринами XIX века. Ћюдмила —емен€ка с честью продолжает эту традицию манерой своего танца, аристократизмом, которым пронизан каждый ее жест".

¬ партии ќдетты в балете "Ћебединное озеро"

   —тиль Ћюдмилы —емен€ки называют балетным бельканто: самые виртуозные хореографические пассажи она исполн€ет легко и четко, будто они поставлены специально дл€ нее. ¬осхища€сь безупречным сложением балерины, критики цен€т естественность еЄ манеры танца, свободу, с которой Ћюдмила пользуетс€ природными данными и техникой, а также органичное сочетание безукоризненного петербургского академизма с эмоциональной манерой московского исполнительства. —емен€ка продолжила традиции психологической школы русского театра, получившие развитие в творчестве ≈рмоловой, Ўал€пина, јнны ѕавловой, —таниславского, ”лановой. ≈е героин€м свойственны нежность, лиризм, а также стойкость, жертвенность, служение долгу.

¬ партии  итри в балете "ƒон  ихот"

  Ћюдмила —емен€ка выступала в лучших театрах ¬ашингтона, Ќью-…орка, Ћос-јнджелеса, Ћондона, ѕарижа, ¬ены, —токгольма, јмстердама, Ѕерлина, ‘ранкфурта, ¬исбадена, ћадрида, –има, ћилана, ¬енеции, ¬аршавы, ѕраги, Ѕудапешта,  аира, а также в јвстралии, японии, на ‘илиппинах, в јргентине, Ѕразилии, „или, ћексике и других странах в составе труппы Ѕольшого, а также с ведущими зарубежными балетными компани€ми.

 

  —реди ее наиболее значительных зарубежных выступлений — участие в юбилейном вечере √алины ”лановой (Hommage a Oulanova, ѕариж, зал ѕлейель, 1981), выступлени€ в главных парти€х классического репертуара в спектакл€х театров ABT (Ќью-…орк), "√ранд-опера" (ѕариж), Ўведской королевской оперы.

Ћ. —емен€ка - јнастаси€, ¬. ¬асильев - »ван √розный¬ партии јнастасии в балете "»ван √розный"

¬ 1990—1991 годах балерина работала по контракту в труппе јнглийского национального балета (дебют в партии «олушки в балете ѕрокофьева "«олушка", хореограф Ѕен —тивенсон) и Ўотландского национального балета (дебют в партии јвроры в балете "—п€ща€ красавица"). »сторическим событием пресса назвала выступлени€ Ћюдмилы —емен€ки в труппе театра " олон" (Ѕуэнос-јйрес, јргентина), отмеченные специальной премией. ¬ 1990 году об ее участии в премьере балета "—п€ща€ красавица" аргентинска€ газета "La Nation" писала: "—овременна€ техника и выразительность превращают јврору —емен€ки в символ вечной красоты классического танца. ≈е линии изысканны и чисты". ¬ 1992 году Ћюдмила —емен€ка с огромным успехом танцевала в театре " олон" премьеру балета "Ѕа€дерка" в редакции Ќатальи ћакаровой.  ак событи€ воспринимаютс€ и благотворительные гала-концерты Ћюдмилы —емен€ки, выступавшей в окружении звезд мирового балета в Ќью-ќрлеане, городах »зраил€ и Ѕрюсселе.

  

  ѕериод творческой зрелости балерины пришелс€ на эпоху ћихаила √орбачева, предоставившего —емен€ке право выступить балетным символом перестройки: в 1987 году на сцене вашингтонского  еннеди-центра она выступила в гала-концерте, предвар€вшем историческую встречу √енерального секретар€  ѕ—— с ѕрезидентом —Ўј –ональдом –ейганом.

јврора

  Ћюдмила —емен€ка участвовала в возрождении благотворительного движени€ в –оссии. ¬ 1989 году при поддержке ‘онда культуры и ѕравительства ———– она провела одну из первых благотворительных акций — гала-концерт "ѕриглашает Ћюдмила —емен€ка" в ћосковском концертном зале имени ѕ. ». „айковского, на котором присутствовали ћ. —. √орбачев с супругой и члены ѕравительства ———–. ¬ечер стал значительным общественным и художественным событием.

 

  Ќар€ду со сценами из классических балетов и спектаклей Ѕольшого театра —емен€ка представила фрагменты не исполн€вшихс€ у нас балетов "—ильви€" Ѕаланчина и "¬ поисках утраченного времени" –олана ѕети, а также па-де-де из балетов "Ёсмеральда" (редакци€ √илпин — Ѕерезов) и "“алисман" (хореографи€ ћ. ѕетипа в редакции ќ. …ордан и ј. ≈рмолаева, восстановлена ѕ. √усевым дл€ Ћюдмилы —емен€ки, премьера 22. 12. 1984, √јЅ“). ѕартнерами балерины выступили »рек ћухаммедов, ёрий ѕосохов, ¬адим ѕисарев, √едиминас “аранда.

  ¬ 1999 году Ћюдмила —емен€ка дебютировала как балетмейстер-постановщик, подготовив дл€ сольного выступлени€ номер "»з роли в роль" на музыку ћоцарта.

   — 2002 —емен€ка — педагог-репетитор Ѕольшого театра. –аботает с солистами ≈леной јндриенко, јнастасией √ор€чевой, —ветланой «ахаровой, јнастасией  урковой, ¬икторией ќсиповой, √алиной —тепаненко. ¬ качестве педагога выезжала с театром на гастроли в Ћондон, ѕариж, Ќью-…орк, “окио. ќна — член жюри международных конкурсов артистов балета: в Ћюбл€не (1998), ћеждународном конкурсе имени ё. √ригоровича "‘уэте јртека" ( рым, 1998 и 1999), имени —ержа Ћифар€ ( иев, 1999), в Ќагое (2000 и 2001), международного приза "Benois de la danse" (2000).

 

 ƒраматический дар Ћюдмилы —емен€ки нашел преминение на сцене театра "Ўкола современной пьесы" в поставленном дл€ неЄ спектакле "ѕрекрасное лекарство от тоски" по пьесе «лотникова (2000), партнером —емен€ки был јльберт ‘илозов.

  — участием  Ћюдмила »вановна —емен€ки сн€ты фильмы-балеты: "“анцует Ћюдмила —емен€ка", "The Bolshoi ballerina", "ћонолог балерины", "ѕриглашает Ћюдмила —емен€ка", "–аймонда", "—партак", " аменный цветок", "ўелкунчик", "ћир ”лановой".

slovari.yandex.ru~книги/ то…кто…—емен€ка Ћюдмила…

 

  ¬ 1999 Ћюдмила »вановна —емен€ка дебютировала в качестве балетмейстера, подготовив дл€ своего сольного выступлени€ в  онцертном зале „айковского хореографический номер «»з роли в роль» на музыку ћоцарта.
ѕоставила спектакли: «Ѕахчисарайский фонтан» Ѕ. јсафьева (2008, јстраханский государственный музыкальный театр), «∆изель» (2009, ≈катеринбургский театр оперы и балета), «Ћебединое озеро» (2010).



«наменитый английский критик  лемент  рисп (в јнглии и јргентине —емен€ка была особенно попул€рна) писал о ней:

«Ёто классический танец во всем его величии и чистоте, соедин€ющий отточенную технику с необыкновенной выразительностью. ≈е искусство имеет безупречную родословную, €вл€€сь частью живой традиции, которой положили начало знаменитые петербургские балерины XIX века».

–убрики:  ¬еликие балерины
ћетки:  
ѕонравилось: 5 пользовател€м



nadia_obo   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 17 январ€ 2014 г. 17:48 (ссылка)
„удо кака€ балерина!!! ”спехов ей, здоровь€ и счасть€!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 20 январ€ 2014 г. 20:46ссылка
я с удовольствием посмотрела еЄ прекрасное исполнение партии јвроры. “еперь уж скоро весна, Ќадежда!
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 20 январ€ 2014 г. 20:54ссылка
“омочка! “ы мен€ радуешь! ј € все думаю, как перезимовать, а оказываетс€ весна уж скоро! «дорово! —пасибо!
Musia-mamusia   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 17 январ€ 2014 г. 20:17 (ссылка)
—пасибо, “омочка!  ака€ чудна€ балерина!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Musia-mamusia   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 17 январ€ 2014 г. 20:19 (ссылка)
”лыбаюсь, прокомментировала Ќадиными словами, но уж такие восторженные чувства вызывает эта балерина - чудо! :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 20 январ€ 2014 г. 20:41ссылка
ƒействительно —емен€ка - балерина высокого класса! » главное сумела найти себ€, когда закончила триумфальную карьеру танцовщицы
Svetlana-k   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 19 январ€ 2014 г. 22:36 (ссылка)
—пасибо, “амара!
ќтлично подала материал!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 20 январ€ 2014 г. 20:36ссылка
ћне тоже, —вета, нравитс€ это сообщение! —пасибо за сочувствие!
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку