-Рубрики

 -Цитатник

Павел Дмитриевич Шмаров (1874-1950). - (0)

Работы до эмиграции.Анализ стиля. -ч.4. Крестный ход 1898 Несколько работ художника...

О Сергее Судейкине - (0)

  Судейкин Сергей Юрьевич (1882, Санкт-Петербург — 1946, Найак, штат Нью-Йорк,...

Памяти Елены Образцовой - (0)

В Мариинском театре пройдет вечер памяти Елены Образцовой В Мариинском театре пройде...

Шильдер Андрей Николаевич (1861-1919). - (0)

Зимние пейзажи. Зимние лесные пейзажи стали настолько каноническими, что сегодня ручьи и п...

Легендарная балерина Тамара Туманова - (0)

Черная жемчужина русского балета: как эмигрантка из Тифлиса покорила Ла Скала, Ковент-Гарден и Голли...

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 50308

Художник Солнца - Аристарх Васильевич Лентулов (1882—1943)

Четверг, 16 Января 2014 г. 14:12 + в цитатник

«В русском искусстве XX века вряд ли можно встретить другой такой же жизнерадостный талант, такой буйный темперамент, такое покоряющее жизнелюбие, какими обладал Аристарх Васильевич Лентулов»

Виталий Манин 

Лентулов Аристарх Владимирович  Аристарх Васильевич Лентулов родился 16 января 1882 года в Пензенской губернии (село Черная Пятина). Отец Аристарха был сельским священником, он умер, когда сыну исполнилось только два года. Аристарх получал образование в духовном училище, а затем в семинарии. Становится священником Аристарх Васильевич не захотел. Он поступил в Пензенское художественное училище, затем учился в Киевском художественном училище. Тяжелое материальное положение вынуждало Лентулова постоянно искать подработку: уроки, заказы.

  В 1905 вернулся в Пензу, окончил Пензенское училище и затем отправился в Петербург. На протяжении 1906 года Лентулов занимался в студии Кардовского и прошел основательную школу живописи и работы с натурой, но попытка поступить в Академию художеств в 1907 окончилась неудачей.  

  После этого начинающий художник словно забыл все, чему его так долго учили, и начал работать самостоятельно. Уже в 1908 на выставке «Венок» появились его работы из серии «купальщиц», в которых заметно увлечение творчеством Мориса Дени. С 1907 поддерживает отношения с Давидом Бурлюком. В 1908 он пишет картину «Портрет четырех». Лентулов работает над пейзажами, его творческая манера становится все более экспрессивной. В последующие годы Аристарх Васильевич Лентулов обращался к самым разнообразным течениям современного искусства, но ни одно из них так и не привлекло его.

 В 1910 Аристарх Лентулов вместе с Кончаловским, Машковым, Ларионовым, Гончаровой стал одним из учредителей объединения «Бубновый валет». Эти мастера в своем творчестве ориентировались на искусство Сезанна, но только Лентулов воспринял искусство великого французского художника в виде его следующей стадии — кубизма. Более того, он представил его самостоятельное прочтение, так как привнес в кубистическую живопись активный цвет.

  Александр Бенуа горячо откликнулся на новации Аристарха Лентулова: «Картины его поют и веселят ду-шу... Нужно ценить и лелеять его ясный и радостный талант». В 1911 Лентулов по приглашению Якулова, также увлечённого проблемами цвета в искусстве, участвовал в оформлении московского «Охотничьего клуба».

Лентулов А.В. «Портрет М. П. Лентуловой»

Портрет М. П. Лентуловой

  Осенью Лентулов уехал в Париж, где познакомился с музейными собраниями и современным искусством. В Лувре его внимание привлекли романтики Делакруа и Жерико, а в Салоне Марсова поля — современные мастера - приверженцы кубизма Дерен, Ле Фоконье и Леже, с которыми он вскоре подружился. Так как в Париже у Лентулова не было своей мастерской, он работал в студии Ле Фоконье и фактически занимался в Академии Ла Палетт, где преподавали Ле Фоконье и Метценже. Впоследствии эта Академия станет такой же Меккой для художников русского авангарда, как мюнхенская школа Антона Ашбе для мастеров предшествующего периода. В Париже Лентулов познакомился с французским кубизмом, но с первых шагов представил собственное видение этого искусства. Метод кубизма во Франции предполагал раздробление формы предмета. Лентулов форму сохранял, акцентируя внимание на строение предмета для передачи эмоционального впечатления («Автопортрет с женой», 1913; «Пейзаж. Скалы (Композиция)», 1913).

  В 1912 Аристарх Лентулов написал полотно «Аллегорическое изображение отечественной войны 1812 года» к столетию этого события, в том же году оно появилось на выставке  «Бубнового   валета». Накануне его создания Лентулов путешествовал по Австрии и Италии, и знакомство с наследием великих мастеров итальянского Ренессанса вдохновило его на обращение к монументальным произведениям. Картина принадлежит кубизму, но основное внимание уделено не формам, а эмоциональной выразительности, возникающей при взаимодействии формы и цвета. Независимо от западноевропейских мастеров Лентулов одним из первых в России подошел к искусству кубофутуризма. С полотном «Аллегорическое изображение отечественной войны 1812 года» связана легенда. Якобы один студент пообещал, что добровольно сядет в тюрьму, если художник сможет объяснить, что изображено на картине. Лентулов объяснил, но студент на суд не пришел.

   Аллегорическое изображение Отечественной войны 1812 года

  Полотна Аристарха Лентулова этого времени представляют разнообразие плоскостей, отличающихся яркой окраской («Звон», «Москва», «Василий Блаженный»). Они отразили распространённый в художественной среде интерес к русской народной культуре и искусству Востока.

Василий Блаженный

Василий Блаженный. 1913

  Друзья: Маяковский, Волошин, Хлебников, Брюсов, Таиров  в шутку называли Аристарха Лентулова Ярилой за необычайную солнечность его картин. В нем было что-то от русского богатыря - большой, дружелюбный, увлекающийся, музыкально одаренный человек широкой и доброй души. В творческие Аристарха Васильевича поиски и открытия сменяли друг друга, каждый раз поражая новыми гранями таланта. По словам Скрябина Лентулов был ближе всех к его цветомузыке .

"Нижний Новгород". 1915

  В 1915 Лентулов написал и выставил автопортрет, вызывающе названный «Le grand peintre», то есть «Великий художник». Он написал себя во весь рост — дородный, чернявый, краснолицый, в какой-то фантастической желтой хламиде, расшитой едва ли не серебром, с рукой, залихватски упертой в бок, с ногтями, крашенными зеленой краской. Веселость и уверенность в себе — эмоциональная атмосфера автопортрета и других вещей молодого Лентулова. Он и правда был уверен в себ и для этого были немалые основания.  Аристарх Васильевич уверенно и свободно распоряжался линией, цветом, объемом, созидая совершенную гармонию своих кубистических фантазий. Работал играючи и радовался работе-игре.

 

http://pics.livejournal.com/art_tourism/pic/000dzwyk

  "Автопортрет". 1915

  В 1915—1916 Аристарх Васильевич оформил спектакль «Виндзорские проказницы» Шекспира для Камерного театра Таирова. Театр, очевидно, подтолкнул Аристарха Лентулова к созданию панно на тему «Купальщиц». В 1916 году после прекращения деятельности в объединении «Бубновый налег» Лентулов удалился в Новый Иерусалим под Москвой, где работал над серией пейзажей на тему древнерусской архитектуры, вернувшись к цветовому многообразию и богатству её форм.

  В 20-е годы Лентулов становится председателем Общества московских художников, работает над натюрмортами, портретами, пейзажами («Овощи», «Закат на Волге»).

"Закат На Волге". 1928

  Аристарх Васильевич Лентулов работал над оформлением театральных постановок (опера «Демон», спектакль «Испанский художник»). Театрализация, связанная с игровым началом, вообще была свойственна всем его работам. Творческую деятельность Лентулов всегда совмещал с активной преподавательской работой в Московском художественном институте и Вхутемасе-Вхутеине. Он был профессором кафедры декоративной живописи в Государственных свободных мастерских и председателем Общества московских художников.

  В 1933-м в Москве состоялась персональная выставка, посвященная 25-летию художественной деятельности Лентулова.

 Аристарх Васильевич Лентулов  умер в Москве 15 апреля 1943 года.

20art.ruAristarh_Lentulov

          Аристарх Лентулов верил, что миром правит красота!
   Веселый художник удивительно чувствовал свет и музыку. Дерзость, горячность, страсть к солнцу и яркому свету, ненависть к пошлости и штампу, ниспровержение всяческих авторитетов, желание утвердить новые пути в живописи и затмить парижских художников... Наш авангард будет покруче! Мы - бунтовщики!

"Лентулов работал, как жил, и жил, как работал"  -  А.Таиров.



 

Рубрики:  Русские художники
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 7 пользователям



nadia_obo   обратиться по имени Четверг, 16 Января 2014 г. 14:23 (ссылка)
Очень приятно смотреть на краски на картинах Лентулова. Они радуют! Спасибо, Тамара!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 16 Января 2014 г. 20:16ссылка
Похоже, Надя, что мы только вдвоём радуемся Лентулову! Но и вправду, я с удовольствием сегодня посмотрела видео о его творчестве
Перейти к дневнику

Четверг, 16 Января 2014 г. 20:20ссылка
Жалко, что никто не хочет радости...
Svetlana-k   обратиться по имени Воскресенье, 19 Января 2014 г. 20:20 (ссылка)
Тамарочка! Душа моя!
Спасибо за просвещение!
Совершенно незнакомое для меня имя.
Познакомилась. Почитала. Посмотрела!
Прекрасный творческий человек!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Января 2014 г. 20:29ссылка
Они мучились, искали, играли цветом. Ярко, нарядно, талантливо, но невозможно найти картинку, чтобы безусловно нравилась. Мы воспитаны на другой живописи
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку