-–убрики

 -÷итатник

„ечили€ Ѕартоли. ћузикферайн в ¬ене - (1)

„ечили€ Ѕартоли. ћузикферайн 12 декабр€ 2017 года в одном из лучших залов мира  ћузикфера...

ћузыка сердца. √еоргий —виридов - (0)

—таринные мастера говорили - показать красоту камн€, показать красоту дерева, красоту металла...

ѕисьма јфанаси€ ‘ета Ћьву “олстому - (0)

Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної Ђ¬ Ђѕоликушкеї все рыхло, гнило, бедно, больної...

  ћеждународному дню художника - (0)

∆уковский —танислав ёлианович. „асть- 6. «имнее. ’рам –ождества Ѕогородицы. «венигор...

ћихаил  онстантинович  лодт (1832 - 1902) - (0)

»ван Ќиколаевич  рамской. ѕортрет художника ћихаила  онстантиновича  лодта Ѕарон ћихаил  ...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 49955

»рма Ќиорадзе - прима-балерина ћариинского театра

ѕонедельник, 14 ќкт€бр€ 2013 г. 16:26 + в цитатник

». Ќиорадзе.‘ото Ќ. –азиной»рма Ќиорадзе - народна€ артистка –оссии

‘асад ее карьеры безупречен. ѕоложение одной из ведущих балерин. ѕремьеры. «арубежные успехи. ѕреданные поклонники. ‘отографии на афишах. √л€нец модных журналов. »м€.

 ритики нередко посв€щают ей самые проникновенные пассажи. Ёто, например, о последней работе — ‘ее из балета јлексе€ –атманского: « ак выпрыгивала на сцену лед€на€ ‘е€ — Ќиорадзе! —пиной вперед, высоко выбрасыва€ ноги: ее будто нес невидимый и (удивительно!) смеющийс€ ветер. ¬ острой пластике звучала нежна€ интонаци€, и в сюжете, рассказывающем о том, как ‘е€ лишила ёношу невесты, решив одарить его художественным талантом, не оказалось ни единой грустной нотки».

ћежду тем всего несколько лет назад — п€ть, четыре, а то и три — Ќиорадзе была дл€ многих лишь корректной профессионалкой. «Ѕалериной фона», исправно оттанцовывающей репертуарную текучку. ¬ лирике ее вн€тный, резковато-отчетливый танец светил ровным неоновым светом. ¬ драме или ликовании — подчас коробил ценителей из€щного однообразным напором. ќказалось, то было лишь накоплением потенциала. Ќиорадзе фанатично училась. ѕо ее словам, высматривала у старших коллег даже угол между шеей и округленной над головой рукой. ќна как будто не желала вуалировать недостатки. »зжить — другое дело. ≈й словно необходимо было вытеснить технические заботы за скобки сознани€, довести послушание тела до автоматизма. ƒостигнута€ техническа€ свобода принесла свободу самовыражени€. “о, что казалось недостатками, обернулось достоинствами. Ќекотора€ жесткость мышц — упругой силой, тем более удивительной при утонченной форме рук и ног. –езкость — точностью. «ахлестывающий темперамент — способностью концентрировать энергию, выплескива€ ее в кульминационные моменты действи€.  



Ёти качества сул€т Ќиорадзе раздолье в сфере современной пластики, с ее уплотненным, усложненным €зыком. Ќо их пришлось прививать к могучему древу академических партий: иного в ћариинке не дано. —егодн€ в академических рол€х танцовщица кажетс€ плотью от плоти петербургского балета, цен€щего кристальную €сность и непроницаемый холодок линий. Ќо нечто неуловимое — сродни легкому акценту ее речи — отличает »рму Ќиорадзе от северных балерин. „уть щедрее декоративность. „уть щеголеватей темперамент. „уть более терпка€ элегантность.

ќна умеет быть разной.  ритики, рассужда€ о ней, часто противоречат друг другу.  то-то видит в ней мастерицу «рвать страсти», кто-то — холодноватую инструменталистку, кто-то с удивлением обнаруживает в ней комедийный талант. —корее всего, по-своему правы все. Ќедаром Ќиорадзе так удалась ‘е€ в балете –атманского: таинственна€ муза-оборотень, то завораживающа€, то отстраненна€, а то и смешна€. Ќиорадзе, кстати, единственна€ из исполнительниц не побо€лась — следу€ замыслу хореографа — сделать эту героиню смешной. ќна же единственна€ осмелилась — оп€ть-таки в соответствии с идеей балетмейстера –олана ѕети — наделить свою  армен порочным шармом и вульгарностью, точно дозированной, а потому пикантной  и тем — отослала к ћарлен ƒитрих времен √олубого ангела. ѕозволить себе такое может лишь безукоризненный профессионал.



Ќа самом деле разбег был куда длиннее. ‘ортуна не выбирает любимцев наугад. ѕуть Ќиорадзе в ћариинский театр — тому пример. ѕусть в разговоре балерина часто повтор€ет слово «судьба» (подразумева€ «предначертанность») — фаталисткой ее не назовешь.

ѕетербург манил ее с детства. –ади него, едва окончи». Ќиорадзе (ћехмене-Ѕану).ЂЋегенда о любвиї.‘ото Ќ. –азинойв “билисское хореографическое училище, Ќиорадзе отложила в сторону полученный диплом. –азрешени€ на стажировку в ¬агановском училище пришлось добиватьс€ аж у министра культуры √рузии: контракт об€зывал выпускницу отработать три года в театре им. ѕалиашвили.   тому же театр предлагал ей сразу звание солистки. ќна отказалась.

„ерез год — выпускной концерт в ћариинке. Ќо тогда, в 1988-м, она не спешила отворить двери перед Ќиорадзе. ѕришлось вернутьс€ домой. »рма много гастролирует с труппами √еорги€ јлексидзе и Ќины јнаниашвили.

  ѕервый успех на знаменитом фестивале в ћонпелье. ѕрестижный балетный конкурс в ƒжексоне: бронзова€ медаль и предложение на четыре года работы в крупном американском театре. ”же готов авиабилет.  ак вдруг телефонный звонок. —олист ћариинки, с Ќиорадзе лично не знакомый, приглашает ее в ѕетербург. ѕросто в качестве партнерши. ѕросто дл€ одного концерта. Ќиорадзе отказалась… от јмерики, вновь погнавшись за эфемерным журавлем. » не прогадала. ѕосле концерта ей предложили остатьс€ в труппе.



  ќднако в подарочной обертке судьба преподнесла новое испытание: «¬ы€снилось, что мен€ никто здесь не ждал. Ёто был самый трудный мой сезон», — рассказывает Ќиорадзе. ѕридержав самолюбие, пришлось заново доказывать свое право на роли…

ќна часто изображает своих героинь одинокими. Ќо у их одиночества «царственна€ поступь». ќни бо€тс€ быть у€звимыми, а еще больше — обнажить этот страх. ћучительно сопротивл€€сь желанной «слабости характера» — любви, нежности, состраданию, в любых обсто€тельствах следуют долгу. “ема по сути классицистска€.

Ёто словно о ее ћехмене Ѕану:

–асплавленный страданьем крепнет голос, 

» достигает скорбного закала

Ќегодованьем раскаленный слог…

«ћехмене Ѕану — это €»,

— говорит »рма Ќиорадзе

ptj.spb.ruarchive/18…music-theatre…irma-nioradze/



«я не ревную к чужой красоте, это очень глупо.  аждый человек индивидуален — даже грудные младенцы плачут по-разному», — м€гка€ речь грузинской примы течет размеренно и плавно: так на  авказе произнос€т тосты.  огда-то »рма, подобно сказочной царице, часто взирала на свое отражение в зеркале и оставалась довольна увиденным. «–ассматривать свое лицо полезно, — полагает она, — человек должен стремитьс€ к здоровой, объективной самооценке, хот€ при этом вано избегать самолюбовани€». ¬прочем, кажетс€, что дл€ примы ћариинского театра телесна€ красота ничто по сравнению с гармонией творчества. ƒаже в секс-символе европейского кино — —офи Ћорен, на которую ей всегда хотелось быть похожей, балерина в первую очередь видит психологическую глубину ее героинь и лишь затем физическую привлекательность. ѕоиск художественного совершенства, в котором так преуспела —офи, главный жизненныйстимул »рмы. «ќднажды € ощутила абсолютную красоту и гармонию мира.  ак-то на гастрол€х в »зраиле пришлось танцевать под открытым небом. » вот € делаю тридцать два фуэте, оказыва€сь то спиной к публике и лицом к морю, то наоборот... ѕустынна€ морска€ гладь, вечерний горизонт смен€лись завороженными лицами зрителей. я тогда чувствовала всю полноту жизни и продолжала вращатьс€.

   

  “ри качества € уважаю в человеке: это честность, смелость и умение идти своей дорогой. Ќекоторым везет, некоторым – нет. Ќо нужно уметь находить силы. “олько терпение помогает все преодолевать. ћинор надо уметь переводить в мажор. » еще раз повторю творческое кредо ћоисеевой: если ты не знаешь, что тебе сказать публике, – не выходи на сцену. Ќа прот€жении почти 20-ти лет моей работы в театре € следую этому правилу. ј еще важно не захлебнутьс€ от успеха. ’орошо помню слова, которые после моей победы на конкурсе произнесла Ќаталь€ ¬икторовна «олотова, с которой € готовила конкурсную программу: «ƒостичь – это половина дела, самое главное – удержатьс€ на достигнутом».





31 марта 2010. Tribute to Vakhtang Tchabukiani Mikhailovsky Theater

–убрики:  Ѕалет
ћетки:  

ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 6 пользовател€м



Amalia_2012   обратитьс€ по имени —пасибо! ¬торник, 15 ќкт€бр€ 2013 г. 07:41 (ссылка)
я тоже всегда воспринимала ее как ровную, надежную, техничную исполнительницу, и потому она мне очень нравилась -в Ћебедином, в ∆изели, ну и конечно прекрасные данные дл€ "Ћегенды о любви". но пон€тно было, что есть у нее и темперамент особый, и может она очень многое.. ѕравда, на мой взгл€д ƒжульетта у нее уже старовата, но так говорить нельз€, ведь каждой балерине хочетс€ станцевать эту партию.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 15 ќкт€бр€ 2013 г. 15:18ссылка
—пасибо, јмали€ за отзыв! я согласна с тобой, что ƒжульетта не еЄ парти€ и не только из-за возраста. ј вот Ћегенда о любви - лучша€ еЄ парти€!
ѕерейти к дневнику

¬торник, 15 ќкт€бр€ 2013 г. 22:47ссылка
ѕосмотрела ее  армен и подумала, что никто в  армен не становилс€ на полную ступню с таким вызовом, с такой дерзостью как ћай€ ѕлисецка€:))
“амарочка, спасибо большое! я и јмалии пишу - любовь к балету нас объедин€ет. ј € еще и пользу извлекаю - посмотрела и сразу расхотелось "есть после 6"... :)))
ѕерейти к дневнику

—реда, 16 ќкт€бр€ 2013 г. 09:58ссылка
¬дохновл€йтесь)))
 онечно с таким темпераментом и блеском как ѕлисецка€ танцевала  армен - уже никто не станцует. » внешне и по манерам другие исполнительницы здорово отличаютс€.
ѕерейти к дневнику

—реда, 16 ќкт€бр€ 2013 г. 21:49ссылка
—пасибо, девочки-балетоманки, за интересные отзывы!
Svetlana-k   обратитьс€ по имени —реда, 16 ќкт€бр€ 2013 г. 23:16 (ссылка)
ћне понравилось в этой балерине все: и техника, и пластика, и музыкальность...
ќчень хорошо рассказала о себе, своих учител€х, настрое на спектакль. ќчень кромна...
—пасибо, “амара!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 05 Ќо€бр€ 2013 г. 20:17ссылка
—веточка! ѕрими моЄ запоздалое спасибо за замечательный отзыв!
ѕерейти к дневнику

—реда, 06 Ќо€бр€ 2013 г. 02:49ссылка
“амара!
¬сегда с удовольствием захожу на твои странички...
Mischell   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 27 ќкт€бр€ 2013 г. 00:18 (ссылка)
Ѕлагодарю за интересный пост, с удовольствием процитировала!
ћного замечательных интересных тем нашла у вас в дневничке! Ќет сил пройти мимо, не утащив в свою норку!)) —пасибо ¬ам огромное за ¬аш прекрасный дневничок! - буду наведыватьс€...))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 05 Ќо€бр€ 2013 г. 20:15ссылка
ќчень признательна ¬ам за одобрительный отзыв! —пасибо большое! ѕростите, что запоздала с ответом!
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку