-Рубрики

 -Цитатник

Письма Афанасия Фета Льву Толстому - (0)

«В «Поликушке» все рыхло, гнило, бедно, больно» «В «Поликушке» все рыхло, гнило, бедно, больно»...

К Международному дню художника - (0)

Жуковский Станислав Юлианович. Часть- 6. Зимнее. Храм Рождества Богородицы. Звенигор...

Михаил Константинович Клодт (1832 - 1902) - (0)

Иван Николаевич Крамской. Портрет художника Михаила Константиновича Клодта Барон Михаил К...

Ханана мити - Дорога цветов - (0)

Ханана мити - Дорога цветов ...

Мадонны Рафаэля - (0)

Его Мадонны…   Меня всегда влекла к себе и грела. Мечта о музе Санти Рафаэля....

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 49913

Пьер Лакотт - знаменитый французский танцовщик и хореограф

Вторник, 30 Июля 2013 г. 16:01 + в цитатник

  Пьер Лакотт и Нина Ананишвили

Пьер Лакотт и Нина Ананишвили

  Пьер Лакотт - танцовщик и хореограф, признанный эксперт по старинной хореографии. Его называют балетным археологом, хореографическим антикваром. Он – признанный реставратор забытых шедевров прошлых веков.

  Пьер Лакотт родился 4 апреля 1932 года. Он учился в балетной школе при парижской Опере, брал уроки у великих русских балерин – Матильды Кшесинской, Ольги Преображенской, Любови Егоровой. Особенно хорошо он поладил со своей первой преподавательницей Егоровой – у нее была отличная память, она помнила балеты Мариуса Петипа во всех подробностях и рассказывала мальчику все роли, и главные, и второстепенные.



В гостях "Зелёной гостиной" - Пьер Лакотт,

  В 19 лет Пьер Лакотт стал первым танцовщиком главного театра Франции. Он танцевал с такими звездами, как Иветт Шовире, Лизетт Дарсонваль, Кристиан Воссар. В 22 года увлекся современным танцем, начал ставить самостоятельно, забросил карьеру классического танцовщика и в 1955 году ушел из Парижской оперы. В 1957 году он танцевал в нью-йоркской Метрополитен-опера.

Во второй половине пятидесятых и начале шестидесятых Лакотт руководил труппой «Балет Эйфелевой башни», выступавшей в Театре Елисейских Полей, поставил для нее спектакли «Ночь-волшебница», «Парижский мальчишка» на музыку Шарля Азнавура и другие. В 1963–1968 годах он – художественный руководитель труппы «Национальный балет французской музыкальной молодежи», для которой поставил «Простую симфонию» на музыку Бриттена, «Гамлета» на музыку Уолтона, «Будущие страсти» на музыку Лютославского. Там впервые заявила о себе блистательная танцовщица Гилен Тесмар, впоследствии ставшая женой Лакотта.



"Сильфида" -- абсолютный символ романтического балета. Именно в "Сильфиде" балерина Мария Тальони впервые поднялась на пуанты ("не для эффекта, но ради образных задач"). Героиня Тальони действительно казалась существом сверхъестественным, не женщиной, а духом, попирающим законы притяжения, когда танцовщица "скользила" по сцене, почти не прикасаясь к полу, и замирала на миг в летучем арабеске, будто поддерживаемая чудесной силой на острие выгнутой стопы. Именно эту "Сильфиду", поставленную для Марии ее отцом Филиппо Тальони, через полторы сотни лет бережно возродил французский хореограф -- Пьер Лакотт.

  В 1971 году Лакотт неожиданно для всех реконструировал балет «Сильфида», поставленный в 1832 году Филиппом Тальони для своей легендарной дочери. Спектакль, сделанный для телевидения, произвел фурор, был в 1972 году перенесен на сцену Парижской оперы, породил моду на старинные балеты и стал первым в длинной череде лакоттовских возобновлений. Реконструкция не была стопроцентной – Лакотт не смог «опуститься» до несовершенной техники танцовщиков той эпохи и поставил всех балерин на пуанты, хотя в «Сильфиде» 1832 года на носки вставала одна Мария Тальони, и в хореографии это обыгрывалось.
 



Сюжет балета основан на фантастической новелле французского писателя Шарля Нодье "Трильби" (1822). Премьера балета на музыку французского композитора Жана Шнейцхоффера состоялась в 1832 году в Гранд-Опера в Париже.
Композитор: Ж. Шнейцхоффер. Балетмейстер-постановщик: Пьер Лакотт
Сценография и костюмы: Пьер Лакотт. Мариинский театр. Музыка - Чезаре Пуни. Хореография - Пьер Лакотт
  В ролях:Ундина - Евгения Образцова, Маттео - Леонид Сарафанов, Джанина - Яна Серебрякова, Повелительница моря - Екатерина Кондаурова, Двойка ундин - Надежда Гончар и Татьяна Ткаченко.

  Над балетом «Ундина» французский маэстро работал несколько лет – редкий для западного мира случай. Началось с того, что он приехал в Санкт-Петербург по приглашению дирекции Мариинского театра для переговоров – что бы Лакотт мог поставить в этом театре. Балетмейстер Никита Долгушин отыскал старую партитуру «Ундины» – петербургской версии балета, поставленной Жюлем Перро в 1851 году. Лакотт понял – это судьба. Он взялся за «Ундину», стал сводить вместе петербургскую и лондонскую версии, на основе трех сценариев Перро создал один, и получился балет далеко не безупречный, но дающий представление о хореографии того времени.

Для труппы Парижской оперы Лакотт в 2001 году восстановил «Коппелию» Артюра Сен-Леона, премьера которой состоялась в 1870 году. Сам он исполнил роль старого чудака Коппелиуса.

С ансамблем «Московский классический балет» французский хореограф в 1980 году поставил для Екатерины Максимовой спектакль «Натали, или Швейцарская молочница» – еще один основательно забытый балет Филиппо Тальони.

  Но Лакотт – не хореограф-гастролер без собственной труппы. В 1985 году он стал директором Балета Монте-Карло. В 1991 году Пьер Лакотт возглавил Государственный балет Нанси и Лоррэн. С его приходом балет города Нанси стал второй по значению классической труппой Франции (после Парижской оперы).

Он приобрел архив Марии Тальони и собирается издать книжку об этой легендарной балерине. Он полон новых замыслов…

belcanto.rulacotte.html

Рубрики:  Балет
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям



nadia_obo   обратиться по имени Вторник, 30 Июля 2013 г. 18:05 (ссылка)
Спасибо, Тамара! Хороший подарок! Я о нем раньше ничего не читала, не попадалось.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 30 Июля 2013 г. 19:11ссылка
Да и у меня он был только на слуху, а тут вышла новая передача зелёной гостиной с ним, вот я и увлеклась
Перейти к дневнику

Вторник, 30 Июля 2013 г. 19:30ссылка
И меня завлекла с собой.
Svetlana-k   обратиться по имени Среда, 31 Июля 2013 г. 12:32 (ссылка)
Прекрасный рассказ, отлично оформлен!
Читала и смотрела с удовольствием.
Спасибо, Тамара!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку