-Рубрики

 -Цитатник

О Сергее Судейкине - (0)

  Судейкин Сергей Юрьевич (1882, Санкт-Петербург — 1946, Найак, штат Нью-Йорк,...

Памяти Елены Образцовой - (0)

В Мариинском театре пройдет вечер памяти Елены Образцовой В Мариинском театре пройде...

Шильдер Андрей Николаевич (1861-1919). - (0)

Зимние пейзажи. Зимние лесные пейзажи стали настолько каноническими, что сегодня ручьи и п...

Легендарная балерина Тамара Туманова - (0)

Черная жемчужина русского балета: как эмигрантка из Тифлиса покорила Ла Скала, Ковент-Гарден и Голли...

Неустанного стремленья неизменная печаль,— - (0)

"...чары ясных светлых снов..." Aspen Trunks and Descending Moon Фантазия. Константин Баль...

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 50296

Французский живописец Камиль Писсарро (1830-1903)

Четверг, 11 Июля 2013 г. 17:07 + в цитатник

    КАМИЛЬ ПИССАРРО. АВТОПОРТРЕТКамиль Писсарро, обращаясь к скромным мотивам (городские предместья и бульвары, сельские ландшафты), открывал очарование и поэзию в будничном, внутреннюю эстетическую и духовную ценность заурядных на первый взгляд моментов в жизни природы и человека ("Почтовая повозка в Лувесьене", 1870). Писсарро достигал особой тонкости в передаче прозрачности и влажности воздуха, ощущения только что прошедшего или приближающегося дождя; вместе с тем, в отличие от большинства импрессионистов, он тяготел к более законченному и ясному построению композиции, к большей пластической определённости форм ("Вспаханная земля", 1874). Был близок к леворадикальному политическому движению.

  Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года в Сент-Томас в Вест-Индии, где его отец был процветающим купцом. Получил воспитание в школе недалеко от Парижа, уже там проявился его талант художника. По возвращения в Сент-Томас он мало интересовался семейным бизнесом и всё свое свободное время проводил за зарисовками живописных портов. А в 1852, бросив семейное дело, в компании с датским художником Фрицем Мельбуе, Камиль отправляеться в Венесуэлу, там он работал как художник в течение двух лет.      

  

  В 1855 году Писсарро переселился во Францию. Он приехал как раз, чтобы увидеть большую экспозицию Всемирной выставки, которая включает в себя большой раздел об искусстве. Следуя советам Коро, пейзажами которого он восхищался на ярмарке, Писсарро вскоре рисовал картины и зарисовки в небольших городах и деревнях вблизи Парижа, вдоль рек — Сены, Уаза и Марна. Он учился в Acad?mie Suisse.  В своих ранних работах художник выступал как последователь Коро, и лишь с 1865 года, когда Писсарро начинает интересоваться творчеством Эдуарда Мане и внимательно изучает произведения Курбе, художник постепенно находит свой стиль.

Pissarro The Hermitage at Pontoise, 1867, Solomon R. Guggenh. Писсарро, Камиль

Эрмитаж в Пуазане. 1868

  В эти годы Писсарро часто бывал в Париже, посещал кафе Гербуа, служившее местом встреч молодых художников. Он познакомился с Ренуаром и Сислеем и, как и они, стал увлекаться пленэрной живописью. Писсарро был старше своих товарищей, он лучше и раньше сумел усвоить основные принципы французской пейзажной школы, ее дух пытливого реализма и демократическую тенденцию, которые он как эстафету принес в кружок своих друзей. В это время эволюция художественного метода Писсарро протекает параллельно развитию Ренуара и Моне. Он часто писал маленькие пейзажи-этюды, имевшие значение законченных картин, они были свидетельством исканий нового живописного метода, в основе которого лежало непосредственное наблюдение натуры, изучение атмосферных явлений, эффектов освещения, цветовых рефлексов. Писсарро в конце 60-х годов написал много картин-этюдов в Лувесьенне, основной мотив которых - вид дороги, уходящей вдаль, - является традиционным для пейзажного жанр Писсарро интересовали изменчивые состояния природы, из времен года - весна и осень с их неустойчивой погодой; и здесь самый мотив дороги, проходившей мимо его дома, также должен был привлекать его своим непостоянством - дорога ведь не имеет одного облика: утром по ней гонят стадо, днем снуют повозки, развозит пассажиров дилижанс, вечером по ней устало бредут запоздалые путники. В конце 1860-х,  его реалистичные пейзажи получают высокую оценку со стороны видных критиков, в числе которых был и Эмиль Золя.


Сбор яблок

  Во время Франко-Прусской войны и времен Комунны (1870-71) Камиль переезжает в Англию, где, вместе с Моне, он рисует серию пейзажей вокруг Норсвуда и Кристал Пелес, а также изучает работы английским пейзажистов в музеях. По возвращению домой через год после окончания войны, Камиль обнаружил, что только 40 из полутора тысяч картин, а это практически 20 лет работы, остались целыми.

  Летом 1871 Камиль поселился в Понтуазе, там он жил следующие 10 лет, собирая узкий круг друзей, вокруг себя. Сезанн часто приезжает, чтобы побыть с ним, и под влиянием Камиля учиться более терпеливому, кропотливому пониманию природы. В это время под инициативой Моне проходят первые выставки группы французских импрессионистов, в которых Писсарро играет ключевую роль и которые вносят в его творчество большую порцию критицизма. На первую выставку импрессионистов, состоявшуюся в 1874 Писсарро дал пять своих пейзажей: "Фруктовый сад", "Каштаны в Овсни", "Сад в Понтуазе", "Июньское утро". Как известно, выставка вызвала скандал. Картина "Июньское утро", изображающая иней на вспаханных бороздах, заслужила несколько строчек в статье критика Луи Леруа, придумавшего термин "импрессионизм" как издевательство над художниками-бунтарями. 

Chestnut Trees at Osny. (1873). Писсарро, Камиль

Каштаны в Овсни. 1873

  Пейзажи Камиля Писсарро не похожи на искрящиеся и артистичные картины Клода Моне, но они отмечены большей непосредственностью реалистического восприятия природы. Очень редко использует Камиль Писсарро фрагментарную "случайность" композиции, предпочитая ей более законченное построение своих полотен ("Въезд в деревню Вуазен", 1872; "Вспаханная земля", 1874). Это стремление Писсарро к упорядоченности композиции и весомой пластике форм ощущается в его картине "Улица в Сидхеме" (1871), связанной еще с традициями художников барбизонской школы. Мягким лиризмом отмечен сельский пейзаж "Красные крыши" (1877).

 

Камиль Писсарро. Жатва, 1889 

   В 1876 и 1877 годах устраиваются вторая и третья выставки импрессионистов. На вторую Писсарро посылает двенадцать картин. Он, как и его товарищи, становится мишенью ядовитой критики Альбера Вольфа, который писал: "Заставьте понять мсье Писсарро, что деревья не фиолетовые, что небо не цвета свежего масла, что ни в одной стране мы не найдем того, что он пишет, и что не существует разума, способного воспринять подобные заблуждения"... На третьей выставке появляются двадцать две картины Писсарро, которые, говорят о том, что природа в его искусстве приобретает новые черты. "Жатва" (1876) - пейзаж, написанный в Бретани, где, по словам художника, он нашел "настоящую деревню".

   В 1879 импрессионисты объединяются на четвертой выставке, где Писсарро помимо картин выставил еще веера и пастели. Однако, несмотря на то, что дружеские отношения соединяли художников по-прежнему, дороги их начали расходиться. 


Бульвар Монмартр ночью. 1898

  Писсарро, обладавший, подлинным педагогическим даром, в 80-е годы для молодого поколения художников играет роль учителя. Не одни его рассуждения, но и сама его живопись - аккумулировавшая в себе и традицию реализма середины века, и светлый колорит, введенный Клодом Моне, и, наконец, тенденцию к обобщению живописных масс и композиционных форм, - была наиболее объективным выражением опыта пейзажной живописи тех лет. Поэтому художественные достижения Писсарро в глазах молодых казались толчком для дальнейших исканий. В 1885 году Писсарро знакомится с Синьяком и Сера и примыкает к возглавленному Сера течению неоимпрессионизма. Синьяк утверждал позднее, что Писсарро мог бы прийти к неоимпрессионизму путем собственной эволюции. Вероятно, в этом есть доля истины, так как попытки Писсарро упорядочить свою живописную систему подготовили его к восприятию принципов, выдвинутых Сера. Произведения этого времени свидетельствуют о том, что художник продолжал сохранять все черты своей творческой индивидуальности. 

  Последнее двадцатилетие жизни Камиля Писсарро - это период плодотворного и разнообразного творчества. К облику живописца сельских пейзажей, добавляется еще одна грань - он становится художником города.  Писсарро подолгу работает в Руане, Гавре над видами улиц, площадей, набережных. Он концентрирует внимание не на достопримечательностях города, не на особенностях архитектуры того или иного памятника старины, а на создании целого образа-впечатления, ценного своим неповторимым очарованием. Художник обращает в живописные массы группы теснящихся старых домов, любуется контрастами теней, обволакивающих нижние этажи, и ярких солнечных лучей, с трудом попадающих в узкие улочки. 


The Siesta. (1899). Писсарро, Камиль

  Большую часть года Писсарро проводил вдалеке от Парижа. Но в 90-е годы его начинает тяготить провинция, в последние годы жизни он стал проводить в Париже каждую зиму. Как все импрессионисты, Камиль Писсарро любил рисовать город, который пленил его своим бесконечным движением, течением потоков воздуха и игрой света. Он воспринимал его как живой, беспокойный организм, способный изменяться в зависимости от времени года, степени освещенности. Поздние пейзажи Парижа относятся к числу самых известных произведений Писсаро. Особенно известны серии картин, изображающие Оперный проезд и бульвар Монмартр. 


Оперный проезд в Париже. 1899

  В пейзажах преобладает светлый тон - в картине "Оперный проезд, эффект снега", здания тонут в пелене снега, смешанного с дождем, прохожие с зонтиками превращаются в легкие неуловимые тени. Продолговатые, положенные горизонтально мазки заставляют все формы как бы под властью влажной атмосферы вибрировать и расплываться вширь; голубоватые, желтые, розовые оттенки кажутся результатом преломляющегося белого дневного света; массы сырого воздуха, затопившие площадь, будто сгущаются и превращаются в плотный туман в конце Оперного проезда. Эти картины настолько глубоко вошли в историю искусства, что ныне невозможно представить себе традиционный образ Парижа иначе, чем глазами Писсарро. В 90-е годы он получил известность в своей стране и за границей; картины, нашедшие широкий круг любителей, регулярно выставлялись в галереях Дюран-Рюэля. В Эраньи он построил себе большую удобную для работы мастерскую. К нему часто приезжали гостить друзья-художники, а зимой в Париже Камиль Писсарро был в центре кружка молодежи - живописцев, литераторов и критиков, которым он излагал свое понимание задач живописи, стремился подвести итог импрессионизма и сформулировать принципы этого направления в живописи. 

 Писсарро умер 13 ноября 1903 и был похоронен в Париже на кладбище Пер-Лашез. 


impressionisme.narod.ru…kamille_pissaro.htm

Лувр. Утро. 1903 


Всё прекрасно, достаточно лишь уметь присмотреться.


Жизнь – это череда маленьких праздников: утреннее солнце, завтрак, пикники и ужины с друзьями.

Камиль Писсарро

 

 

Рубрики:  Художники и картины
Метки:  

Процитировано 12 раз
Понравилось: 9 пользователям



xrizantema9   обратиться по имени Четверг, 11 Июля 2013 г. 17:21 (ссылка)
6 (300x300, 632Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 11 Июля 2013 г. 21:58ссылка
Ирочка - всегда первая! Я открыла комментарий, а твой пустой (он очевидно только загружался) - это меня почему то озадачило! Стала отвечать другим и увидела нежный букетик! Спасибо!!!
Ylada   обратиться по имени Четверг, 11 Июля 2013 г. 19:37 (ссылка)
Томаовсянка, Тамарочка! Спасибо за пост! Писсарро - великий художник! моя любимая картина - "Оперный проезд"! Она всегда перед глазами, так и чувствую мокроту мостовой и цокот копыт. Сельские пейзажи Писсаро - настоящая прогулка по Франции - чудесные впечатления о ней он передал нам.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 11 Июля 2013 г. 21:51ссылка
Спасибо, Алла! Как ты хорошо живопись понимаешь! А я не могу выбрать какую то любимую, они все мне нравятся!
Перейти к дневнику

Пятница, 12 Июля 2013 г. 20:29ссылка
Писсарро - всегда стоял наравне с великими живописцами Франции! Конечно, все его картины великолепны!
ампель   обратиться по имени Четверг, 11 Июля 2013 г. 19:50 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 11 Июля 2013 г. 21:59ссылка
Появились трогательные картинки, а ты ушла...
Феникс_94   обратиться по имени Четверг, 11 Июля 2013 г. 20:48 (ссылка)
Очень люблю этого художника,один из самых любимых импрессионистов.И я делал пост с его картинами и о его жизни.Но хорошего много не бывает,поэтому- беру себе .А Вам дам ссылку на мои два поста об А.Сислее:
http://www.liveinternet.ru/users/4703105/post281408587
http://www.liveinternet.ru/users/4703105/post281408773
Благодарю Вас за внимание,Тамара!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 11 Июля 2013 г. 22:05ссылка
Спасибо, Альмира, за ссылки! Обязательно почитаю, я о творчество Сислея ещё очень мало знаю.
nadia_obo   обратиться по имени Четверг, 11 Июля 2013 г. 21:11 (ссылка)
Томочка, спасибо большое! Забираю с большим удовольствием!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 11 Июля 2013 г. 22:08ссылка
Спасибо, Наденька! Рада, что ты зашла! Будь, пожалуйста, здорова!
Перейти к дневнику

Четверг, 11 Июля 2013 г. 22:56ссылка
Я у тебя всегда бываю, все твои сообщения получаю на почту. Так что ты от меня никуда не денешься. Привет тебе пламенный!!!
Трубникова_Мария   обратиться по имени Пятница, 12 Июля 2013 г. 14:26 (ссылка)
Спасибо за художника! ( один из моих любимых) Как всегда великолепный пост!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 12 Июля 2013 г. 19:34ссылка
Да, Машенька! Мне самой эта подборка очень нравится! Спасибо!!!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку