-–убрики

 -÷итатник

  ћеждународному дню художника - (0)

∆уковский —танислав ёлианович. „асть- 6. «имнее. ’рам –ождества Ѕогородицы. «венигор...

ћихаил  онстантинович  лодт (1832 - 1902) - (0)

»ван Ќиколаевич  рамской. ѕортрет художника ћихаила  онстантиновича  лодта Ѕарон ћихаил  ...

’анана мити - ƒорога цветов - (0)

’анана мити - ƒорога цветов ...

ћадонны –афаэл€ - (0)

≈го ћадонны…   ћен€ всегда влекла к себе и грела. ћечта о музе —анти –афаэл€....

Ћеонид ‘илатов. ќ, не лети так, жизнь - (0)

ƒес€ть лет назад ушЄл из жизни Ћеонид јлексеевич ‘илатов. ќн многое успел в своей не очень д...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 49879

 рупнейший физик-экспериментатор ѕЄтр  апица (1894 - 1984)

ѕонедельник, 08 »юл€ 2013 г. 09:54 + в цитатник

Ѕорис  устодиев. ѕортрет ѕетра Ћеонидовича  апицы. 1926

ѕетр Ћеонидович  апица - один из основателей физики низких температур. ќткрыл сверхтекучесть жидкого гели€ при температурах ниже 2,17   и множество других физических €влений, установил р€д закономерностей.

ќтличалс€ остроумием, независимостью и смелостью, установил уникальные отношени€ с зарубежными учеными и советским правительством, сыграл важную общественную роль. јкадемик –јЌ, лауреат Ќобелевской премии по физике 1978 года. ќснователь ћондовской лаборатории  ембриджского университета (јнгли€), »нститута физических проблем –јЌ, один из основателей ћосковского физико-технического института.

÷итаты 

ќ человеке и его жизни 

ѕетр Ћеонидович  апица

  • ∆изнь подобна карточной игре, в которую ты играешь, не зна€ правил.
  • ” каждого человека свой смысл жизни. “от, кто его нашел, счастлив. ј кто не нашел - несчастлив. » нельз€ давать один ответ на этот вопрос.
  • —частливым можно научитьс€ быть в любых обсто€тельствах. Ќесчастный только тот, кто вступает в сделку со своей совестью.
  • „еловек молод, когда он еще не боитс€ делать глупости.
  • Ќастойчивость и выдержка есть единственна€ сила, с которой люди считаютс€.
  • ∆изнь разрешает самые сложные проблемы, если ей дать достаточно времени на это.
  • √лавный признак таланта - это когда человек знает, чего он хочет.
  • ѕервый признак большого человека - он не боитс€ ошибок.
  • ¬ основе творческого труда всегда лежит чувство протеста и недовольства. ¬ этом причина того, что так называемый плохой характер часто присущ творческим работникам.
  • ѕокладистость способствует личному благополучию.
  • »злишн€€ скромность - это еще больший недостаток, чем излишн€€ самоуверенность.
  • “ему работы надо мен€ть каждые 8 лет, так как за это врем€ полностью мен€ютс€ клетки тела - ты уже другой человек.
  • ≈сли человек сразу получает большую зарплату, то он не растет.
  • Ќичто в жизни так €сно не определ€ет положение вещей, как сравнение.
  • ”мный человек не может не быть прогрессивным. ѕонимать новое и к чему оно ведет, может только умный человек, наделенный смелостью и воображением. Ќо этого недостаточно. Ќадо еще иметь темперамент борца.
  • „ем крупнее человек, тем больше противоречий в нем самом и тем больше противоречий в тех задачах, которые ставит перед ним жизнь.
  • ѕроцесс творчества про€вл€етс€ при любой де€тельности, когда человек не имеет точной инструкции, но сам должен решать, как ему поступать.
  • „ем более квалифицирован специалист, тем менее он специализирован.

 

ќб ученых и науке 

  •  аждый научный сотрудник должен считать, что его научна€ работа сама€ важна€ и все должны ее обеспечивать.
  • ¬с€кое большое и принципиальное достижение техники всегда €вл€етс€ результатом совместной работы.
  • “рагеди€ изол€ции от мировой науки работ Ћомоносова, ѕетрова и других ученых-одиночек состо€ла только в том, что они не могли включитьс€ в коллективную работу ученых за границей, так как не имели возможности путешествовать за границу.
  • «асекреченное научное достижение равносильно его отсутствию.
  • «асекречивание понижает уровень научной работы, так как у людей уменьшаетс€ стимул дл€ ее проведени€.
  • ¬се великие физики были плохими математиками.
  • Ћучший способ правильно оценить ученого - по его естественному стремлению и умению при постановке опыта искать простое решение.
  • ≈сли все идет хорошо, значит опыт - вранье.
  • ≈сли ученый прекращает учить молодежь, он сам перестает расти.
  • „ем лучше работа, тем короче она может быть доложена.
  • ƒоктор - это ученый, который может создать свое направление в науке и воспитывать молодежь. Ётим он и отличаетс€ от кандидата.
  • ≈сли академика через 10 лет после смерти еще помн€т, то он - классик науки.
  •  огда € разговариваю с разными учеными, мен€ по-прежнему удивл€ют за€влени€: "¬ам столько дают, вы, конечно, легко все можете сделать".  ак будто все, чего € достиг, упало, как дар небесный, и € не потратил черт знает сколько сил, моих нервов на все, чего € достиг.
  • Ѕыстрота действий в науке решает почти все.
  • ¬ любом творчестве семейна€ согласованность приносит чрезвычайно большую пользу. “о, что у нас предпринимались шаги против семейственности в науке, - это противоестественно.
  • јтмосфера доброжелательства в любом виде творчества важнее всех материальных благ.
  • ÷ерковь отживает, патриархи вышли в тираж, но стране без идейных руководителей не обойтись. –ано или поздно у нас придетс€ подн€ть ученых до "патриарших" чинов.
  • “ребовать от нашего ученого первоклассной работы при таком состо€нии снабжени€ так же логично, как требовать от голого человека, чтобы он имел элегантный вид.
  • ¬узовской профессурой наиболее ценитс€ не тот студент, который более всего понимает, а тот студент, который более всего знает. ј дл€ науки нужны люди, которые прежде всего понимают.
  • Ќет человека несчастнее, чем неудавшийс€ научный работник.
  • јкадемик, который сам научно не работает, - больше не ученый.
  • √ениальных ученых мало, но еще реже гениальный ученый совмещаетс€ с большим человеком.
  • —амые важные и интересные открыти€ - это те, которые нельз€ предвидеть.

ќ государственной политике и обществе 

  • “рагеди€ нашего правительства в том, что наука выше их понимани€, они не умеют отличить знахарей от докторов, шарлатанов - от изобретателей, фокусников и черных магов - от ученых.
  •  огда нельз€ высказыватьс€ в газетах, общественное мнение выражаетс€ в анекдотах.
  • –уководить - это значит не мешать хорошим люд€м работать.
  • ¬с€ истори€ человечества состоит из ошибок, и несмотр€ на это, вс€кое правительство считает себ€ безгрешным.
  • ќбман есть необходимый элемент демократического стро€, без него он успешно функционировать не может.
  • ѕравильно и четко налаженные транспорт и св€зь лежат в основе современной культуры.

ќ себе 

  • ≈динственное, чего € боюсь, - это щекотки.
  • ћо€ подпись - как шагренева€ кожа: чем больше € подписываю разных писем с просьбами, тем меньше она значит.
  • я верю в то, что деньги должны оборачиватьс€. „ем больше тратишь, тем больше получаешь - вот мой девиз!

vokrugsveta.ruЁнциклопеди€…= апица,_ѕетр_Ћеонидович

  "ѕрин€то считать, что главна€ задача науки - это разрешать насущные трудности, сто€щие перед нашим хоз€йством.  онечно, наука непременно должна это делать, но это не главное. ѕо-насто€щему передова€ наука - это та наука, котора€, изуча€ закономерности окружающей нас природы, ищет и создает принципиально новые направлени€ в развитии материальной и духовной культуры общества. ѕередова€ наука не идет на поводу у практики, а сама создает новые направлени€ в развитии культуры и этим мен€ет уклад нашей жизни. я говорю о тех созданных наукой, фундаментально новых направлени€х, как в свое врем€, например, было радио, а сейчас - атомна€ энерги€ и антибиотики. Ёти направлени€ были созданы на базе новых научных открытий и теорий, сделанных в лаборатори€х и помимо запросов повседневной практики.  онечно, решение этих проблем тесно св€зано с запросами жизни, но эта св€зь не тривиальна, что видно хот€ бы из того, что обычно эту св€зь понимают и правильно оценивают только постепенно сперва "ученые" и значительно позже "практики"". (»з письма Ќ. —. ’рущеву, 12 апрел€ 1954 года)

Ќобелевские лауреаты Ќиколай —еменов и ѕетр  апица.
–убрики:  ”чЄные и открыти€
ћетки:  
ѕонравилось: 2 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку