-–убрики

 -÷итатник

ќ —ергее —удейкине - (0)

  —удейкин —ергей ёрьевич (1882, —анкт-ѕетербург — 1946, Ќайак, штат Ќью-…орк,...

ѕам€ти ≈лены ќбразцовой - (0)

¬ ћариинском театре пройдет вечер пам€ти ≈лены ќбразцовой ¬ ћариинском театре пройде...

Ўильдер јндрей Ќиколаевич (1861-1919). - (0)

«имние пейзажи. «имние лесные пейзажи стали настолько каноническими, что сегодн€ ручьи и п...

Ћегендарна€ балерина “амара “уманова - (0)

„ерна€ жемчужина русского балета: как эмигрантка из “ифлиса покорила Ћа —кала,  овент-√арден и √олли...

Ќеустанного стремлень€ неизменна€ печаль,Ч - (0)

"...чары €сных светлых снов..." Aspen Trunks and Descending Moon ‘антази€.  онстантин Ѕаль...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 50296

130 лет назад родилс€ писатель ‘ранц  афка

—реда, 03 »юл€ 2013 г. 16:17 + в цитатник

   

    ‘ранц  афка родилс€ 3 июл€ 1883 года в семье, жившей в бывшем еврейском гетто ѕраги. »нтереса к традиционной культуре восточно-европейских евреев не про€вл€л и предпочитал немецкий €зык.

  ¬ырос в атмосфере одиночества и деспотизма отца, что отразилось на всем его творчестве, да и на здоровье тоже. ћатеринские гены и отцовское воспитание создали личность, склонную к рефлексии и самоанализу. —емь€ была многодетной – ‘ранц был старшим ребенком в семье, у него было еще два брата и три сестры. Ѕрать€ умерли в малолетнем возрасте, а сестры погибли в концлагер€х ѕольши во врем€ ¬торой мировой войны.

  «акончив ѕражский  арлов университет,  афка получил степень доктора права и поступил на службу чиновником в страховое ведомство, где и проработал на скромных должност€х до выхода на пенсию по болезни в 1922 году. –абота дл€ него была зан€тием второстепенным и обременительным. Ќа первом плане всегда сто€ла литература, котора€ была оправданием всего его существовани€.

  ‘ранц  афка при жизни успел издать очень немного – вышли в свет его 4 сборника («—озерцание», «—ельский врач», « ары» и «√олодарь»), перва€ глава романа «јмерика» и р€д коротких сочинений. –оманы «јмерика», «ѕроцесс» и ««амок» остались в разной степени незавершенными. ¬ 1917 году после легочного кровоизли€ни€ зав€залс€ долгий туберкулез, от которого писатель ‘ранц  афка умер 3 июн€ 1924 года в санатории под ¬еной. 

"я совершенно несуразна€ птица. я - Kavka, галка (по-чешски)... мои крыль€ отмерли. » теперь дл€ мен€ не существует ни высоты, ни дали. —м€тенно € прыгаю среди людей... я сер, как пепел. √алка, страстно желающа€ скрытьс€ среди камней".

“ак характеризовал себ€  афка в беседе с одним молодым литератором.

   афка начал вести дневник в 27 лет и продолжал записи до самой смерти. ƒневник спасал его в моменты отча€ни€ и творческого тупика. « огда € сажусь за письменный стол, то чувствую себ€ не лучше человека, падающего и ломающего себе обе ноги в потоке транспорта на Place de I'Opera. ѕолнота жизни причин€ет ему боль, ибо он ведь тормозит движение, но и пустота не менее мучительна, ибо она отдает его во власть боли».
  
Ѕолее 20 лет писатель прослужил мелким чиновником в страховом ведомстве. –абота угнетала его, так как отнимала врем€ от литературы: «я, не будь надобности ходить туда, мог бы спокойно жить дл€ своей работы и не тратить там ежедневно эти шесть часов, которые особенно мучительны дл€ мен€ в п€тницу и субботу, потому что € полон моими писани€ми. ¬ конечном счете — € знаю — это пуста€ болтовн€, виноват только €, служба предъ€вл€ет ко мне лишь самые простые и справедливые требовани€. Ќо дл€ мен€ это страшна€ двойна€ жизнь, исход из которой, веро€тно, один — безумие».



‘ранц  афка не был женат. ќн вообще избегал женщин и всю жизнь чувствовал себ€ очень одиноким человеком.

«я не завидую отдельной супружеской паре, € завидую только всем супружеским парам, а если € и завидую одной супружеской паре, то €, собственно говор€, завидую вообще супружескому счастью во всем его бесконечном многообразии, счастье одной-единственной супружеской пары даже в самом благопри€тном случае, наверное, привело бы мен€ в отча€ние»

http://www.facebook.com/tvcenter

ќ“ ј«

   огда € встречаю красивую девушку и прошу ее: «Ѕудь добра, пойди со мной», — а она молча проходит мимо, она хочет этим сказать:

«“ы не герцоге громким именем, не широкий американец с телосложением индейца, с горизонтально-спокойными глазами, с кожей, ове€нной воздухом лугов и бегущих через них рек, ты не путешествовал к большим озерам и по ним, которые наход€тс€ сама не знаю где. ¬от и спрашиваетс€, зачем мне, красивой девушке, идти с тобой?»

«“ы забываешь, теб€ не мчат сквозь улицы, плавно кача€сь, автомобили; € не вижу, чтобы за тобой правильным полукругом следовали, бормоча благословени€ тебе, зат€нутые в костюмы господа из твоей свиты; твои груди хорошо упр€таны в корсаж, но твои л€жки и бедра вознаграждают себ€ за эту воздержанность; ты носишь платье из тафты с плиссировкой, как то прошлой осенью доставл€ло удовольствие решительно всем нам, и все-таки ты улыбаешьс€ — иногда, — нос€ на теле эту опасность дл€ жизни».

«ƒа, мы оба правы и, чтобы нам неопровержимо не осознать это, пойдем лучше по домам врозь».

  «амок - образ неприступной, возвышенной над прочим миром твердыни. ƒл€ живущих на земл€х, прилегающих к замку, эта крепость покрыта€ туманом €вл€етс€ центром мироздани€, местом, где обитают люди, могущественные по определению, независимо от их положени€ в нем.  онечно, разница между высоким чиновником и помощником кастел€на очевидна, и тем не менее каждый из них могущественнен только потому, что имеет право находитьс€ на запретной дл€ простых смертных территории. ѕришельцу из чужих краев такое положение вещей кажетс€ непон€тным и абсурдным, но чужак дл€ и дл€ деревенских жителей - никто, а дл€ канцел€рии замка - вообще, ошибка.¬се взаимоотношени€, будь то ветренна€ влюбленность ‘риды, или собачь€ преданность ¬арнавы, или неприемлемое отношение со стороны деревенских жителей, или простота и глупость помощников, все это получит логические объ€снени€ и не останетс€ просто допущением. ќсобого упоминани€ заслуживает и  ламм, человек, о котором шла речь на прот€жении всего повествовани€, который был предметом каждого спора, и которого так никто и не увидел, разве что один силуэт в замочной скважине, да и то не факт, что это был именно он. Ѕорьба ведет геро€ в замкнутый круг, одна удача смен€етс€ разочарованием, а следующа€ попытка, возможно и не попытка вовсе. –ассказывать о сюжете бесполезно, им можно только наслаждатьс€ и следить за этими бесконечными попытками и диалогами, за вечной борьбой за место под солнцем и выбор метода каждому предстоит построить самому, сплести сложную интригу, собира€ вокруг себ€ внимание, идти на пролом, не отступа€ ни на шаг или же просто сидеть и ждать когда на теб€ обрат€т внимание. ƒо самого конца.

 

«— ¬чера, — говорит, — перечитывал  афку. ј вы читали  афку? —   сожалению, нет, — говорю. — ¬ы не читали  афку? — ѕризнатьс€, не читал. ÷елый день Ѕарабанов косилс€ на мен€. ј в обеденный перерыв заходит ко мне лаборантка Ќинул€ и спрашивает: — √овор€т, вы не читали  афку. Ёто правда? “олько откровенно. ¬се останетс€ между нами. — Ќе читал, — говорю. Ќинул€ вздрогнула и пошла обедать с коллегой Ѕарабановым…»

— ƒовлатов, «’очу быть сильным»


ёбилей: 130 лет со дн€ рождени€ ‘ранца  афки, классика/постклассика немецко€зычной и мировой литературы. ћир, им провиденный, св€зан внутренним родством с тем, где играет особую роль упом€нутый в подписи к соседнему снимку народный хор. ѕерегрузка опорной системы общества и культуры ведет к кривизне и изломам. » не диво, что из воздуха русской культуры соткались (причем у нескольких независимых друг от друга литераторов) об авторе «ѕроцесса» и «ѕревращени€» вещие слова: «ћы рождены, чтоб  афку сделать былью». ѕарафраз оптимистического гимна. Ќу что ж, вот это насто€ща€ безысходность. ј у писател€ – искусство, душа.   	—тату€  афки в ѕраге. 	‘ото с сайта www.wikipedia.org

 

—тату€  афки в ѕраге.

   Ќесмотр€ на завещание, обращенное к ћаксу Ѕроду, сжечь все свое литературное и эпистол€рное наследство, тот сохранил все, что удалось собрать, и, начина€ с 1925 года, издал сначала все три незавершенных романа, а затем — остальную прозу, дневники и письма. Ќаписал он и биографию ‘ранца  афки. ≈го непослушание €вило миру не только гениального писател€, но и загадку — литературную, философскую и экзистенциальную, — над решением которой бьетс€ уже несколько поколений исследователей его творчества и просто читателей. 
–убрики:  ѕисатели и книги
ћетки:  

ѕроцитировано 10 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м



elalaza   обратитьс€ по имени —реда, 03 »юл€ 2013 г. 17:17 (ссылка)
“омочка,спасибо за просветительскую работу,за интересный рассказ,забираю
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 03 »юл€ 2013 г. 17:47ссылка
ƒобрый вечер, Ёллочка! Ќедостаточно глубокое сообщение получилось. ћного сил у мен€ на √ессе ушло, € так хочу хот€ бы неглубоко пон€ть "»гру в бисер". «накомитьс€ два дн€ подр€д с жизнью таких неординарных гигантов... можно сойти с ума!
ќлег_Ўамрицкий   обратитьс€ по имени —реда, 03 »юл€ 2013 г. 18:14 (ссылка)
“омаовс€нка, очень даже хорошо у вас получилось про  афку, а про √ессе пропустил, завтра утром уже почитаю:)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 03 »юл€ 2013 г. 18:38ссылка
—пасибо, ќлег, хорошо поддержал уставшую старушку!
ѕерейти к дневнику

—реда, 03 »юл€ 2013 г. 19:10ссылка
“омаовс€нка, старушки в интернетах не сид€т, они больше во дворе на лавочке или на улице - на завалинке:)
√оните вы насчет свой преждевременной старости:)
ѕерейти к дневнику

—реда, 03 »юл€ 2013 г. 19:27ссылка
 ака€ же она преждевременна€? я про старость не думаю! я очень рада, что могу в кресле сидеть и столько интересного узнавать! —тарушка - это не приговор, а фиксаци€ состо€ни€.ѕочему то многие считают это оскорблением! ћоим внучкам 20 и 25 - € вполне прабабушка и всЄ ещЄ не старушка? ј на лавочках сид€т и не особо старые. ѕросто им это нравитс€
ѕерейти к дневнику

—реда, 03 »юл€ 2013 г. 19:32ссылка
“омаовс€нка, это точно. —тарость - это не годы, старость - это состо€ние души. ”дачи вам.
ѕерейти к дневнику

ѕохвал€юсь!

„етверг, 04 »юл€ 2013 г. 10:45ссылка
¬от теперь, после того как € дополнила сообщение, € могу посмотреть и послушать  афку (зрение не позвол€ет читать с листа).
‘еникс_94   обратитьс€ по имени „етверг, 04 »юл€ 2013 г. 23:06 (ссылка)
» еще раз- новое потр€сение дл€ мен€..Ќичего не читала,а то,что слышала,и фильм видела (художественный-не помню названи€)-мен€ только оттолкнул от  јфки..Ќо не признавать его- невозможно..ѕоэтому- забираю и эту ¬ашу работу, ¬ернусь еще к  афке.ј в ѕраге этот пам€тник € видела..” ¬ас очень интересный дневник,и до старушки ¬ам,“амарочка,далеко..я была очень рада,если бы ¬ы посмотрели и мох пару постов..’от€ бы- об »ерусалиме?авторский текст и фотографии.≈сли захотите-напишите мне,а € ¬ам дам ссылки.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 05 »юл€ 2013 г. 09:59ссылка
я буду признательна ¬ам, если ¬ы мен€ отошлЄте к своим работам!
ѕерейти к дневнику

—уббота, 06 »юл€ 2013 г. 02:40ссылка
Ќе сочтите за труд,мне будет интересно ¬аше мнение,вот пару ссылок:
http://www.liveinternet.ru/users/4703105/post242605547
http://www.liveinternet.ru/users/4703105/post280578598
http://www.liveinternet.ru/users/4703105/post250069169#BlCom627287057
“омочка- если устали после прочтени€- значит посты плохие..Ѕлагодарю!
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку