-Рубрики

 -Цитатник

Чечилия Бартоли. Музикферайн в Вене - (1)

Чечилия Бартоли. Музикферайн 12 декабря 2017 года в одном из лучших залов мира  Музикфера...

Музыка сердца. Георгий Свиридов - (0)

Старинные мастера говорили - показать красоту камня, показать красоту дерева, красоту металла...

Письма Афанасия Фета Льву Толстому - (0)

«В «Поликушке» все рыхло, гнило, бедно, больно» «В «Поликушке» все рыхло, гнило, бедно, больно»...

К Международному дню художника - (0)

Жуковский Станислав Юлианович. Часть- 6. Зимнее. Храм Рождества Богородицы. Звенигор...

Михаил Константинович Клодт (1832 - 1902) - (0)

Иван Николаевич Крамской. Портрет художника Михаила Константиновича Клодта Барон Михаил К...

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Томаовсянка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 49955

Кора Антарова - оперная певица (контральто) и писатель

Четверг, 25 Апреля 2013 г. 18:19 + в цитатник

  

Среди множества самоотверженных тружеников искусства не всегда выходят на первые места самые достойные. Наоборот, почти как правило, те, что вынашивают в себе творческие идеи и мысли, те, что стараются передать их своей современности, остаются в тени. Они забывают о себе и о своей карьере. Они думают со всей любовью сердца о тех, кто пришел к ним за советом и помощью в искусстве», – так писала Кора Антарова о сестре К. С. Станиславского – Зинаиде Соколовой. Но кажется, что эти строки написаны о ней самой – заслуженной артистке РСФСР,  проработавшей на сцене Большого театра более двух десятилетий.

   Кора Евгеньевна была выдающейся певицей. Но случилось так, что при прекрасном состоянии голоса ей пришлось уйти со сцены. Не сохранились (за одним исключением) и записи ее голоса на пластинках – вероятно, тоже не случайно.

 

  Конкордия (настоящее имя Кора) Евгеньевна Антарова родилась 25 апреля 1886 в Варшаве в семье мелкого служащего департамента народного просвещения. В одиннадцать лет она потеряла отца и жила с матерью на небольшую пенсию и даваемых матерью уроков иностранных языков. Мама Коры была двоюродной сестрой народовольца Аркадия Тыркова, сосланного в Сибирь по делу Перовской, а Софья Перовская приходилась ей двоюродной бабушкой.

  В четырнадцать лет, в шестом классе гимназии, Кора остается круглой сиротой. Но она не бросила учиться, а закончила гимназию, самостоятельно зарабатывая уроками. Можно только представить себе, как трудно было юной девушке, оставшейся без всякой поддержки и средств к существованию, пробиваться в жизни. И в какой-то момент Кора решает уйти в монастырь. 

  Многому она научилась там. Пение в церковном хоре помогло развитию ее природного таланта. Но уже тогда ее голос выделялся из хора – Антарову приходили слушать специально. Видимо, она чувствовала, что путь отхода от реальной жизни не для нее. Это подтвердила встреча с Иоанном Кронштадским, который сказал молодой девушке, что ей суждено трудиться в миру.

Кора Антарова — юная послушница

   Кора Антарова решает ехать в столицу учиться. Подруги по гимназии собрали ей сто рублей, и Кора поехала в Петербург. Выдержав большой конкурс, она поступила на историко-филологический факультет Высших женских курсов, который окончила в 1904 году. Все студенческие годы Антаровой пришлось зарабатывать на жизнь уроками, ночными дежурствами в редакциях, уходом за больными и тому подобным. Казалось, теперь основные трудности позади, ведь ей предлагают остаться при курсах на кафедре философии, есть и другие отличные предложения, обеспечивающие благополучное существование.

 Она стала учиться у известного профессора Прянишникова и прошла пробу в Мариинский театр. Из 160 прослушанных певцов в театр была принята одна Антарова. И это не случайно – у Коры был редкий голос, контральто – низкий по диапазону и весьма своеобразный по звучанию, «виолончельного» тембра.

  С 1907 года началась артистическая карьера Коры Антаровой в Мариинском театре. Через год ее пригласили в Москву. Ей сразу же поручают весь ответственный репертуар для контральто. Несмотря на многочисленность труппы Большого театра, во многих спектаклях замены  не было. Событием стало ее выступление в роли графини в опере «Пиковая дама» – она была признана лучшей в артистическом и вокальном отношении исполнительницей этой роли. Антарова выступала в симфонических концертах, давала сольные концерты камерной музыки с обширной и оригинальной программой, где пела песни и романсы западных композиторов в своих переводах. Кора Антарова была хорошо знакома с Шаляпиным, Рахманиновым и другими выдающимися деятелями русской культуры.

  Мы можем только догадываться, насколько важную роль в её жизни сыграла встреча со Станиславским: в течение нескольких лет он преподавал актёрское мастерство в музыкальной студии Большого театра, ни на минуту не забывая о главной своей цели – расширять сознание учеников, пробуждая в них духовность. Прямое свидетельство тому – книга «Беседы К. С. Станиславского в Студии Большого театра в 1918–1922 гг. Записаны заслуженной артисткой РСФСР К.Е. Антаровой». Конечно, когда молодая ученица гениального режиссёра от раза к разу кропотливо и благоговейно вела стенографическую запись занятий, подготовив потом на их основе книгу, впервые увидевшую свет в 1939 г. и выдержавшую несколько изданий, у Антаровой не было ещё никаких артистических званий. Но она обладала истинной культурой духа, сердце имела чистое и вдохновенное, благодаря чему только и могла стать учеником в подлинном смысле слова.

   После ухода со сцены в 1932 году она занималась педагогической деятельностью.

Кора Антарова умерла в 1959 году.                                   http://ariom.ru/wiki/LotosWiki/

  

  Кора Антарова - автор теософского романа «Две жизни», написанного ей в 40-х годах ХХ века. Роман увидел свет в 1993. Книга долгое время распространялась по Москве самиздатом. После смерти Антаровой рукопись хранилась у Елены Тер-Арутюновой, считающей её своей духовной наставницей. Хранительница рукописи никогда не теряла надежды увидеть роман опубликованным, а до той поры знакомила с ним всех, кого находила возможным. И потому можно сказать, что этим романом зачитывалось уже не одно поколение читателей.

  Главный герой, Лёвушка, вспоминает далёкую юность и пережитые захватывающие приключения. По ходу романа Лёвушка встречает великих Учителей, чьи души завершили свою духовную эволюцию на Земле, но остались здесь, чтобы помогать людям в их духовном восхождении. Говорят, что Конкордия Антарова умела общаться с душами умерших, и текст книги писала не сама, а под диктовку уже умершего Льва Толстого. Не знаю, правда ли это, но, читая книгу, я всё больше проникался мыслью, что читаю именно Толстого, настолько впечатляют живые красочные персонажи, изящный стиль изложения и масштаб произведения - размах истинно толстовский, сравнимый с "Войной и миром".



Избранные цитаты

События, о которых я сейчас вспоминаю, относятся к давно-давно минувшим дням, к моей далекой юности.

Теперь уже лет двадцать пять все зовут меня "дедушкой", и только я один продолжаю чувствовать себя еще не старым; мой внешний образ, заставляющий других уступать мне место, поднять оброненную мною вещь, так не гармонирует с моей внутренней бодростью, что заставляет меня конфузиться, когда люди выказывают такое почтение моей седой бороде.

Было мне лет двадцать, когда я приехал в среднеазиатский большой и торговый город погостить к моему брату, капитану N-ского полка.

...

Однажды, бродя рассеянно от магазина к магазину, я вдруг вздрогнул как от электрического тока и невольно оглянулся. На меня пристально смотрели два совершенно черных глаза очень высокого средних лет человека, с густой, короткой, черной бородой. А рядом с ним стоял юноша необычайной красоты, и его два синих, почти фиолетовых, глаза также пристально глядели на меня.

Высокий брюнет и юноша оба были в белых чалмах и пестрых шелковых халатах. Их осанка и манеры резко отличались от всего окружающего; многие из прохожих им подобострастно кланялись.

Оба они уже давно двинулись к выходу, а я все еще стоял как завороженный, не в силах победить впечатления от этих чудесных глаз.

Камень, минуту назад похожий на стекляшку, засверкал всеми цветами радуги. Никогда ни один бриллиант самой чудесной воды и грани не мог бросать таких длинных радужных лучей, сверкавших как луч солнца, переломленный в хрустальной пирамиде.

У Али молодого вырвался стон, почти крик. И вновь взгляд дяди заставил его успокоиться, вновь он опустил голову на грудь.

- Это камень жизни, - сказал Али старший. - Он оживает, принимая в себя электричество из организма человека. Ты, друг Николай, в полном расцвете сил, и сердце твое чистое. Вот камень и сверкает ослепительно. Чем старше будешь становиться, тем тусклее будут лучи камня, если только мудрость и сила духа не придут в тебе на смену физических сил.

Есть миллионы людей, имеющих в себе развитым этот огонь земли до высоких и даже высочайших пределов и в которых Свет солнца или не развивался вовсе, или тлеет едва заметной искрой. Такие люди владеют большим знанием сил природы. Могут ими даже управлять, но в них не горит Свет солнца, свет Любви и доброты. Они преданы тьме эгоизма, в них горят только страсти и желания, только сила и упорство воли. Их темная сила несет всему дисгармонию и раздражение. Их девиз: "Властвуя побеждай", тогда как девиз детей Света: "Любя побеждай".
Вдумайтесь: если ваши глаза плачут - могут ли они что-либо ясно видеть? Хотя бы настолько ясно, чтобы заметить рядом с вами стоящего страдальца? Нет, плачущий - плачет о себе. Он так глубоко занят только самим собой, только своей горестью, что рядом с ним стоящий не пробуждает в нем ни сострадания, ни желания хотя бы на минуту забыть о себе и помочь его печали.



Перестаньте видеть добродетель в оплакивании неудач личной жизни. Отрите глаза, откройте уши - и вы сможете услышать тихий голос Радости, говорящей вам: "В себе несёшь Бога. Он жив в тебе. Ищи понять, что ты всегда не один, что всё в тебе. Но всё открывает Свой лик только Радостному".

И снова музыка увела меня от земли, снова все исчезло для меня. Я жил в каком-то другом месте.

...

И эта песнь кончилась. И началась другая — песня любви к родине, песня самоотвержения и подвига. А я все не мог понять, неужели у стройной, хрупкой женщины может быть такой силы глубокий низкий голос?

Неужели земное грешное существо может петь с таким вдохновением, как это мог бы делать только какой-нибудь ангел?

http://www.key2life.ru/info/map

Рубрики:  Есть женщины ...
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 3 пользователям



nadia_obo   обратиться по имени Четверг, 25 Апреля 2013 г. 19:34 (ссылка)
Спасибо, Томочка! Я тоже хотела сделать пост о ней, да забыла. Забрала твой.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 25 Апреля 2013 г. 20:03ссылка
Спасибо, Надя. Очень интересная женщина! Продолжательница учения Блавацкой, активная сторонница системы Станиславского, прекрасная оперная и камерная певица. Как много для одной женщины! Только о личной жизни ничего не узнала
Перейти к дневнику

Четверг, 25 Апреля 2013 г. 21:13ссылка
Ну, на то она и личная!
Musia-mamusia   обратиться по имени Четверг, 25 Апреля 2013 г. 22:52 (ссылка)
Красивая женщина и голос чудный. Спасибо, Тамарочка!
Ответить С цитатой В цитатник
KaterinaAverian   обратиться по имени Пятница, 26 Апреля 2013 г. 01:19 (ссылка)
Спасибо большое за материал!! Я читала её, она изменила мой взгляд на мир!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Спасибо!

Пятница, 26 Апреля 2013 г. 10:32ссылка
А я Блаватскую читала, а об Антаровой, которую сравнивают даже с Львом Толстым, ничего и не знала.
Svetlana-k   обратиться по имени Пятница, 26 Апреля 2013 г. 18:54 (ссылка)
Тамара!
Ты у нас великий просветитель!
Люблю читать твои посты. Образовываюсь.
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 26 Апреля 2013 г. 21:43ссылка
Рада твоей похвале! Главное, Света, сама узнаю много интересного!
Перейти к дневнику

Пятница, 26 Апреля 2013 г. 22:12ссылка
Согласна с тобой! Польза от сиденияза компом есть.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку