-–убрики

 -÷итатник

ѕавел ƒмитриевич Ўмаров (1874-1950). - (0)

–аботы до эмиграции.јнализ стил€. -ч.4.  рестный ход 1898 Ќесколько работ художника...

ќ —ергее —удейкине - (0)

  —удейкин —ергей ёрьевич (1882, —анкт-ѕетербург — 1946, Ќайак, штат Ќью-…орк,...

ѕам€ти ≈лены ќбразцовой - (0)

¬ ћариинском театре пройдет вечер пам€ти ≈лены ќбразцовой ¬ ћариинском театре пройде...

Ўильдер јндрей Ќиколаевич (1861-1919). - (0)

«имние пейзажи. «имние лесные пейзажи стали настолько каноническими, что сегодн€ ручьи и п...

Ћегендарна€ балерина “амара “уманова - (0)

„ерна€ жемчужина русского балета: как эмигрантка из “ифлиса покорила Ћа —кала,  овент-√арден и √олли...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 50316

  дню рождени€ скульптора Ёрнста Ќеизвестного

¬торник, 09 јпрел€ 2013 г. 15:55 + в цитатник
Ёрнст Ќеизвестный. Ћейтенант-генерал советского авангардизма  «¬рем€ монументов не пройдет никогда. » на маленькую скульптуру € смотрю как на монумент — это свойство моего видени€, характера. ѕрактически люба€ мо€ скульптура может быть увеличена, потому что монументализм — это не размер, а ритм, тектоника. я - приверженец монументальной скульптуры, не отказываюсь от нее, люблю ее и оживаю, когда делаю большое. ¬ принципе, насто€щий художник всегда дружит и с великанами, и с карликами. ј € считаю себ€ подданным эпоса».                   Ёрнст Ќеизвестный
  Ёрнст Ќеизвестный родилс€ 9 апрел€ 1925 года. ¬ 17 лет, приписав себе год, Ёрнст пошел добровольцем на фронт и попал в ускоренный выпуск школы лейтенантов, откуда вышел десантником, пулеметчиком штурмового отр€да. Ќа войне пристрелил советского офицера за то, что тот изнасиловал женщину. ѕолучил расстрел, который был заменен штрафбатом. —овершил и другие подвиги.  ак-то, во врем€ атаки, ворвалс€ в немецкий окоп, уничтожил пулеметное гнездо и 16 немцев, был ранен, продолжал командовать взводом, потом снова ранен, практически, смертельно. ƒомой ушла похоронка, посмертно же Ќеизвестный был награжден орденом  расной «везды, который получил лет через 20.  огда санитары уже несли его в морг, то уронили, и от дикой боли он воскрес. ƒальше – куча операций на позвоночнике и вс€ческом продыр€вленном ливере, три года на костыл€х, заика€сь – последствие контузии, была и она.                     

 

  ≈щЄ до войны училс€ в художественной школе дл€ одаренных  детей и участвовал в разных всесоюзных выставках. ѕосле войны он поступил в  јкадемию художеств Ћатвийской ——–, потом – в —уриковский институт. ѕараллельно – на философский факультет ћ√”. ѕрофессию ему преподавали ћанизер, ћеркуров, ¬учетич, “омский –  монстры монументального соцреализма, заслуженные мастера жанра вожд€ и изготовители могучих идеологических сооружений, посв€щенных победе коммунистического ра€ над капиталистическим адом и всЄ это с прекрасной академической школой.

Ќеизвестный училс€ хорошо. ”же на третьем курсе —уриковского он получил  медаль международного конкурса за одну из этих работ:

яков —вердлов призывает уральских рабочих к вооруженному восстанию

яков —вердлов знакомит Ћенина и —талина

≈ще одна работа, которую € не нашел, «—троитель  ремл€ ‘едор  онь», была выдвинута на —талинскую премию и куплена –усским музеем. „то-то купила у него и “реть€ковка.

  ≈сли бы Ќеизвестный осталс€  в рамках этого соцреалистического академизма, ему, при таком старте и при его работоспособности, можно было бы прекрасно существовать. Ќо Ќеизвестный был одержим  группой бесов, которые неудержимо вовлекали его с гладкого пути официоза на кривую дорожку авангардизма. —лишком пресными дл€ него были вс€ческие  традиционализмы и каноны, в которые никак не укладывались его буйный темперамент и неправильные представлени€ об искусстве.

ќрфей

ѕророк

  –аботы 50-х были экспрессивные, нереалистичные и совсем не выражали ценностей социалистического образа жизни. ѕока была оттепель, парти€ и правительство терпели подобную формальную и идеологическую разнузданность. Ёрнст Ќеизвестный активно выставл€лс€, в том числе и за рубежом, побеждал в разных конкурсах и получал госзаказы.

  ¬се кончилось в 1962, на выставке в ћанеже, посв€щенной 30-летию  ћќ—’а. ≈е посетила делегаци€ во главе  с ’рущевым, который обозвал выставившихс€ там авангардистов и их работы. Ќеизвестный был единственным, кто вступил с ’рущевым в полемику – совершенно спокойно, надо сказать. ’рущев внимательно осмотрел эрнстовы работы, спросил, почему он так искажает лица советских людей, а под конец сказал: «¬ вас два существа: ангел и дь€вол. ≈сли победит ангел, мы вас поддержим. ≈сли дь€вол – уничтожим». ѕозднее Ќеизвестный вернул ему эту фразу, сделав его надгробный пам€тник черно-белым.

ѕам€тник Ќ. —. ’рущеву

  — этого  момента Ќеизвестный стал плохим. ≈го мало выставл€ли, мало покупали, лишили госзаказов. ј, при его монументальных-то претензи€х, как ему работать? ћелка€ пластика в мастерской Ќеизвестного не устраивала, а большие вещи заказывало только государство. ¬ообще, скульптура – хобби дорогосто€щее, даже если и мелкую пластику делать. ћатериалы, отливка – все стоит больших денег. ј их, без заказов, нет. Ќеизвестный уехал в родной —вердловск, где работал грузчиком, литейщиком на заводе, вроде бы делал пам€тники на кладбище. “огда ему смог немного помочь мой двоюродный д€дька, √ригорий ¬аршавский, свердловский поэт и драматург – Ќеизвестный был художником-постановщиком его пьес.

÷веток лотоса

Ёто пам€тник в честь дружбы советского и египетского народов, стоит  в јсуане с 1971 года. —читаетс€ самой  большой скульптурой в мире – 75 метров высоты.

–ельеф на здании ÷   ѕ—— в јшхабаде

  ѕодобные работы Ќеизвестного никак  не устраивали. ќт ашхабадской он совсем плевалс€. ¬ойд€ в непримиримое эстетическое противоречие с режимом, он в 1976 году уехал на «апад, где он до сих пор и живет – в Ќью-…орке.

¬ –оссию Ќеизвестный вернулс€ после 91 года.

ћаска скорби

  Ётот монумент стоит в ћагадане и посв€щен всем жертвам утопического сознани€, не только сталинизма. ¬ него можно войти, если подн€тьс€ по лесенке. » оказатьс€ в одиночной камере. –аботы из этого цикла должны были сто€ть еще в ¬оркуте и ≈катеринбурге, но при ≈льцине местные власти что-то там такое зажали, а при нынешнем режиме такие пам€тники, в силу обозначившейс€ неоднозначности трактовки образа —талина и советского периода вообще, стали не вполне актуальны.

  ≈сли вписывать творчество Ќеизвестного в картину мирового искусства, то придетс€ признать, что он ходит сам по себе, как и положено такому отча€нному лейтенанту, бегающему в атаку в одиночку.  онечно, близость к чему-то есть, но он вне школ и направлений.

  ≈сть у Ќеизвестного близость к кубизму. Ёто и дырки/вм€тины, и деление общего объема на более мелкие составл€ющие части, как бы самосто€тельные объемчики. —мысл, правда, другой – у кубистов это происходит из-за существовани€ нескольких точек зрени€ на объект или из-за сведени€ сложного объема к простейшим составл€ющим, у Ќеизвестного же такое деление подчеркивает сложные, агрессивные отношени€ его работ со средой. ≈го вещи вторгаютс€ в нее, словно надуваютс€ от энергии, бурл€щей внутри них. »менно поэтому он так подчеркивает мышцы.

≈ще есть св€зь с ‘илоновым, когда в работе очень много вс€ких событий, когда внутри одного изображени€ живут другие – как, например, слезы-лица в «ћаске скорби», когда из этих мелких деталей состо€т более крупные, когда, короче, работу надо рассматривать и в микроскоп, и в телескоп.

»сход и возвращение (монумент, посв€щенный депортации калмыков)

  ѕо глубинным, корневым установкам, Ќеизвестный – продолжатель традиций русского авангарда, с его пафосом жизнестроительства и соцреализма, получившего этот пафос в наследство от убитого им авангарда. ќтсюда у Ќеизвестного и масштабы – когда умер ¬учетич, автор волгоградского мемориального комплекса, Ќеизвестный сказал, что теперь и соревноватьс€ не с кем. » пафос, и серьезность – оттуда же. » экспресси€/деформаци€, бьюща€ по мозгам и по сердцу. » стремление создать  совокупный художественный продукт – подвод€щий итог всей его художественной де€тельности а, в пределе, и искусству вообще. ≈динственное, чего он не делает и что так свойственно и авангарду, и соцреализму – он не строит утопию. Ќеизвестный долго наблюдал это строительство, и оно ему не понравилось. ¬есь его пафос направлен в прошлое, в эпос. Ќасто€щее он переживает как часть прошлого.

ƒрево жизни

Ёто всего лишь семиметровый объект, скажем так, модель. ћечта Ќеизвестного – древо высотой 120-150 метров, то есть о самой большой скульптуре на «емле. ¬ его кроне должны быть собраны все культурные, религиозные и духовные символы человечества, это должна быть така€ средневекова€ сумма, энциклопеди€, итог.

¬рем€ у Ќеизвестного есть. ≈му исполнилось всего 88, и он полон энергии. Ќаследственность у него – прекрасна€. ѕапа дожил до 82, мама – до 102 лет.

—ердце ’риста
Ёту работу купил ¬атикан.

—ердце ’риста
Ёрнст Ќеизвестный –  замечательный график.

 ентавр указующий
¬ цитате Ќеизвестного в начале говоритс€ о том, что вс€ка€ его даже мелка€ вещь – монументальна. ¬от доказательство.

ћонумент перед зданием ≈вропейского отделени€ ќќЌ

ƒиалог

«олотой мальчик
Ќасколько серьезен Ќеизвестный. Ётот мальчик стоит в ќдессе. »  ни намека на юмор.

Ўостакович
—ама€ перва€ работа, сделанна€ Ќеизвестным на «ападе.

http://www.adindex.ru/publication/index.phtml

–убрики:  Cкульптура
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



nadia_obo   обратитьс€ по имени ¬торник, 09 јпрел€ 2013 г. 17:20 (ссылка)
¬се очень сложно. “ут надо читать, читать, смотреть, смотреть, изучать, чтобы пон€ть такого глубокого человека. ј так... я кроме его пам€тника ’рущеву на Ќоводевичьем не видела его работ, ведь по картинкам трудно суть пон€ть. ƒл€ мен€ это трудно. Ќо спасибо, “амара, за эти посты о нем. я как-то смотрела по “¬ интервью с ним по "—овершенно секретно", мне он очень понравилс€. „еловек честный. » за  ор€кина спасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 09 јпрел€ 2013 г. 17:34ссылка
ѕосмотри, Ќад€, прекрасный фильм в начале и он сам тебе всЄ расскажет, да и не только про себ€, но и про близких друзей: —лаву –астроповича, Ѕродского, Ќуриева..
ѕерейти к дневнику

¬торник, 09 јпрел€ 2013 г. 17:36ссылка
“огда сейчас себе заберу, об€зательно посмотрю. —пасибо, “омочка. я люблю читать о симпатичных мне люд€х.
ѕерейти к дневнику

¬торник, 09 јпрел€ 2013 г. 17:56ссылка
ƒа и не надо ничего забирать.  ликни по иконке TUBE, войдЄшь и послушаешь
ѕерейти к дневнику

¬торник, 09 јпрел€ 2013 г. 19:45ссылка
Ќет уж, пусть у мен€ лично будет! ћоЄ!!!
—ан—егейч   обратитьс€ по имени „етверг, 11 јвгуста 2016 г. 10:56 (ссылка)
«аинтересовалс€ эпизодом со штрафбатом. √угл навыдавал самые разные версии. Ќар€ду с представленной выше. Ќапример, что ""пристрелил офицера  расной армии за то, что тот изнасиловал его девушку"
уже интереснее, правда? ”же не за некую женщину мстил, а за свое. ¬прочем, если слушать самого Ќеизвестного, то


Ђ¬ 1942 году € оказалс€ в —амарканде вместе с эвакуированной из Ћенинграда моей школой - это была школа дл€ одаренных детей, официально именовавша€с€ —редней ’удожественной Ўколой (—’Ў) при јкадемии художеств (потом ее стали называть школой одаренных родителей, но когда туда поступал €, там был честный всесоюзный конкурс).  аганович пыталс€ создать заведение по принципу чуть ли не царского лице€ - мы были на полном государственном обеспечении, и образование нам давали блест€щее, неправдоподобное. ¬ преподавании на одном из курсов, состо€вших из п€ти человек, участвовало порой до 14 профессоров с известными именами, но долго € там не проучилс€ - в августе вместе с яном —ысоевым (он был аспирантом) мы пошли добровольцами на войнуї.

-  ак и многие представители вашего поколени€, вы приписали себе год и в военное училище были на≠прав≠лены...

- Ќет, добровольцем € записалс€ на фронт - сразу подал за€вление в военкомат, однако, как человека грамотного, мен€ в  ушку, на границу с »раном и јфганистаном направили.  ак-то мы с российским ми≠нистром обороны ге≠не≠ра≠лом –о≠ди≠о≠но≠вым беседовали, и когда он услышал, что € “уркестанское стрелково-пулеметное училище в  ушке окончил, пр€мо во фрунт чуть не встал - дело в том, что это было самое суровое военное училище в –оссии, и еще в старину говорили: Ђћеньше взвода не дадут, дальше  ушки не пошлютї.

- —ама€ южна€ точка ———–...

- “ам над всем поселением, над казармами огромный крест-часовенка возвышалс€, установленный на самой высокой сопке (такие в честь 300-лети€ дома –омановых на всех рубежах –оссийской империи были поставлены. - ƒ. √.), и на кресте была старинна€, с €т€ми, сделанна€ черной краской надпись: Ђ«десь медленно умирал € душою и теломї - это какой-то солдат русский оставил. ”слови€ там очень суровые были, и никакие, так сказать, штучки не проходили.

- ѕосле ускоренного курса обучени€ вы в десантных войсках оказались...

- “ак точно, в танковом десанте ¬торо≠го ”краинского фронта.

- “€жело было на войне, страшно?

- Ќу, страшно, конечно, бывало, но все-таки легче, чем в училище, потому что там нас гон€ли до смерти - такой был режим. Ќам, курсантам, по 17-18 лет было (курс обучени€ длилс€ с но€бр€ 1943-го по ап≠рель 1944-го. - ƒ. √.)...


Ђѕочему € не люблю говорить или писать о войне? Ќе понимаю, как люди, ее пережившие, могут стройно о ней писать. ѕомню свое первое впечатление: € прибыл на фронт, должен быть командиром роты в 120 человек - а вижу восемь стариков, которые сид€т в окопе и под дождем мокнут, а у мен€ - нова€ плащ-палатка... Ќу, первым делом € им ее отдал, но в целом последовательности событий у мен€ не сохранилось - лишь отрывочные, полностью беспор€дочные картины своего существовани€ї.

- Ѕудучи лейтенантом, вы получили расстрельный приговор трибунала...

- Ќу, нет - это, поверьте, преувеличение. √розили...

- «а что?

- ј за драку. ћорду офицеру набил - уж очень противный был.

- —ам напросилс€?

- Ќу да.

- –асстрел заменили штрафбатом?

- ƒа нет, и вообще, давайте-ка тему изменим, потому что мне она непри€тна - не хочетс€ быть доносчиком на самого себ€, к тому же своими проступками не горжусь.ї
»з книги Ђ√оворит Ќеизвестныйї.
Ќу и так далее. “.е. вы€сн€етс€, что приписывать ничего не требовалось, в училище попал в 18,5 лет, в 19 на фронт, никаких офицеров  расной армии не убивал, непон€тно, был ли вообще штрафбат, сама€ обыкновенна€ истори€ дл€ тех лет, таких миллионы были...
—прашиваетс€, нафига журналюгам эти выдумки в биографию и без того уважаемого и заслуженного человека влепл€ть? Ћишний раз в "офицеров  расной армии" насиловавших все что движетс€, плюнуть?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку